ГЛАВА 23. Жизнь изнутри наружу. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ГЛАВА 23. Жизнь изнутри наружу.

2020-12-06 90
ГЛАВА 23. Жизнь изнутри наружу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЯ СЕМЬЯ СИДИТ В УНЫНИИ— папа с рукой на подбородке, мама со страхом беспокойства в глазах и Рейчел с резинкой во рту, качающая закинутой ногой и бесцельно смотрящая в потолок. Семья достигла тупика в общении. Мама с папой считают разумным, чтобы пятнадцатилетние имели комендантский час. Еще они хотят иметь право высказываться о тех, с кем Рейчел проводит время. Ответом Рейчел было бегство из дома. Она считает, что ей не нужна жизнь по правилам. Она полагает, ей должны позволить делать то, что она хочет, когда она хочет, и освободить ее от всех oграничений.

Так в чем же здесь проблема? Столкнулись две системы оценки. Мама с папой хотят защитить Рейчел и подготовить ее ко взрослости со всей ее ответственностью и свободой. Рейчел считает, что они хотят стеснить ее образ жизни. Она ценит свою "свободу" превыше всего, а свобода, по ее определению, это — отсутствие всяких правил.

Проблема в этой семье очень похожа на проблему нашего небесного Отца. Многие его дети зациклены на самих правилах, а не на ценностях Отца, который поместил их внутрь них. Они смотрят на христианские дисциплины как на эдикты жизни или законы самосовершенствования. Полагая, что Бог придумал эти правила, чтобы принести несчастье и наложить запреты, эти ограниченные дети не слушаются.

ВОПРОС МОТИВАЦИИ

Вы никогда не задумывались, почему у столь многих из нас так мала мотивация к соблюдению дисциплин христианской жизни?

Когда я выступаю перед группой людей на эту тему, я обычно прошу их перечислить три наиболее важных дисциплины христианской жизни. Я также прошу их оценить свое поведение в этих областях по шкале от одного до десяти.

Когда задания сдают, оказывается, что перечисленные дисциплины всегда включают такие вещи как молитва, изучение Библии, пост, любовь друг к другу, посещение церкви, десятина или даяние бедным. Средняя оценка, обычно, колеблется от одного до четырех.

Затем я прошу их ответить на такой простой вопрос: "Почему вы не соблюдаете эти дисциплины?" Ответ, обычно, краток: "Нет достаточной мотивации."

Откуда же берется мотивация?

Когда мой сын жил дома, одним из его обязанностей по дому было вьносить мусор каждое утро в понедельник и среду и заносить контейнеры назад в гараж после того, как их содержимое заберет мусорная машина. Задача не бог весть какая. На нее уходит от тридцати секунд до двух минут. Мусор не так уж тяжел и, поскольку мы используем полиэтиленовые мешки с завязками, не так уж и пахуч. И все же Давид постоянно забывал вынести мусор и принести назад контейнеры.

Но у парня был приличный уровень соображения. Он закончил школу с отличием, так что дело было не в мозге. В других делах он обнаружил великое усердие и способность запоминать важные вещи. Он играл в баскетбол за школу и ни разу не пропустил ни одной игры или тренировки. Я сам наблюдал за тем, как он бегал на короткие дистанции, пока его тело не уставало настолько, что он, буквально, падал с ног.

Почему он мог выполнять такие сложные задачи, как игра в баскетбол, и не мог выполнять столь простые, как вынос мусора и возвращение контейнеров? Ответ кроется, конечно, в мотивации.

У меня прекрасная дочь-подросток Карис. Часто она приходит из школы, сильно устав от совершенного за день. Она трудилась не только в учебе, но и в спорте, занимаясь в школьном спортзале. Когда она входит в дверь, у нее падают учебники, спортивная форма, а она сама идет, спотыкаясь, к лестнице, еле слышно бормоча: "Я так устала, что не могу учиться, не могу даже говорить."

Однако, на середине лестницы ее застает телефонный звонок. Это шестнадцатилетний Джейсон, якобы по поводу домашнего задания. В долю секунды Карие оживляется и смеется, разговаривая по телефону. Всего несколько минут назад она была настолько усталой, что не могла даже сказать "Добрый вечер". Но стоило ей приложить телефонную трубку к уху, как по ее телу побежала энергия. Она получила полный заряд.

В чем дело? Это опять мотивация.

Мы тоже можем сталкиваться с этим. Надежда получить что-то является хорошим мотиватором в нашей деятельности. Нас мотивирует ожидание награды. Бог, похоже, не возражает награждать тех, кто следует за ним. Вопрос в том, какой мы ждем награды? Многие разочарованы дисциплинированной христианской жизнью. Один человек очень верно определил разочарование, как ожидание неправильной награды в неправильное время из неправильных мест по неправильным причинам. Это заставляет нас исследовать, что побуждает нас жить христианской жизнью. Какого конкретно вознаграждения мы ждем?

Бог обычно начинает процесс общения с обращения к нашему мотиву выжить. Многие слышат первое заявление евангелия в такой форме: "Беги от гнева, приди ко Мне." Мотив выжить чаще всего заставляет людей обращаться к Богу, чтобы предотвратить свою гибель.

Однако, когда мы приходим к нему, Бог начинает процесс продвижения нас к более высоким уровням мотивации, пока мы не достигнем той точки, что примем его ценности как свои. Только тогда мы становимся свободными. Мы начинаем ценить то, что ценно в глазах Бога. И нашим побуждением к действию, к соблюдению христианской дисциплины, становится не страх возмездия, а то, что мы ценим результаты этих особенных действий.

БОЖЬЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

Теперь вопрос становится следующим:" Что за ценности у Бога?" Иисус сказал ясно, отвечая на вопрос законника: "Учитель, какая заповедь в Законе главная?" Иисус ответил ему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается закон и пророки" (Мт. 22: 37-40).

Иисус утвердил раз и навсегда, что самая большая ценность Бога — взаимоотношения.

Всю нашу жизнь нас учили, прямо и косвенно, что наша величайшая ценность — хорошо поступать, что о нас судят по тому, что мы делаем. Но Бог установил новую систему ценностей. И Бог сказал нам, что, приняв эту систему, мы будем ценить взаимоотношения более всего на свете.

Самые ценные отношения, конечно, это отношения с Богом. Даже самая большая награда, которую Бог может предложить нам, людям, это — привилегия познания его. (См. Филип. 3: 8-10.)

Подумайте об этом. Возможность того, что я, конечный и ограниченный, могу познать бесконечного безграничного Бога! Действительно знать Его! Чтоб я мог быть не только его другом, но и его сыном. И не только сыном, но и наследником. И не только наследником, но и соработником в этом мире. Вот это награда! Вот это упование! Вот какую ценность можно избрать.

Разве не видно, что когда мы действительно принимаем эту ценность, она непосредственно влияет на все наши решения и выбор образа жизни? Наверняка, человек, чьей целью в жизни является познать Бога, будет читать книгу, написанную Богом, и проводить время в разговоре с ним в непрерывной молитве. Такой человек также будет проводить время с телом Христовым, церковью. Он или она будут любить тех людей, которых любит Отец.

Христианские дисциплины естественно вырастают из нашей жизни, после того, как мы приняли те же ценности, что и у Бога. Вся наша система взглядов смещается. Мы начинаем смотреть на праведность, как на то, что укрепляет наши отношения с Богом и Божьим народом. Мы понимаем неблагочестие как действия, которые порочат или недооценивают отношения.

Я навестил своего друга, который в течение трех месяцев был на грани смерти. Когда я был у него, он уже мог говорить и прошептал: "Дадли, я опять был у двери смерти, и вернулся сказать тебе, что есть только две вещи в жизни, которые чего-нибудь стоят: Иисус и друзья. Ты — мой друг."

Я был польщен и обогащен его словами. И еще его слова подтолкнули меня упростить мой образ жизни. Я осознаю, что должен удалить любые действия или предметы, мешающие моим отношениям с Богом и людьми.

УТЕШЕНИЕ, НО НЕ КОМФОРТ

Есть еще одна ценность, которая может шокировать вас в том виде, как я ее подаю. Кажется, мы, люди при возможности выбора неизменно остановимся на комфорте. Мне интересно, как мы берем все технологические достижения этого века и применяем их для того, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее удобнее. Бог ценит, однако, не наш комфорт, а наше утешение.

Многие христиане, похоже, считают победоносной христианской жизнью жизнь "без стычек". Бог же, напротив, считает христианской жизнь в тесной близости со Святым Духом, чье имя — Утешитель или Помощник. (См. Ин. 14: 16, 26.)

В 2 Коринфянам 1: 3-11 говорится, что Бог допускает нам испытать несчастье, чтобы он мог излить на него утешение Святого Духа. В результате мы можем взять утешение, которое мы приняли, и дать его другим в их беде. В Божьем замысле не было того, чтобы мы прожили всю жизнь безо всяких проблем, несчастий или боли. Однако, в его замысле было заполнить эти проблемы, несчастья или боль сверхизобилием cвоего утешения, так чтобы мы не только сочувствовали другим, которые проходят те же самые испытания, ни имели обилие благодати и божественной жизни, чтобы делиться с ними.

Когда мой отец учил меня плавать, я, помню, боялся глубины. Его совет мне был очень трезвым: "Сынок, неважно, какая глубина под тобой, если ты держишься сверху." Апостол Петр, после того, как попробовал идти по воде, тонул, и был подхвачен иисусом, получил совет еще лучше: "Неважно, какая глубина под тобой, когда ты идешь поверх с Иисусом.


"Жизнь изнутри наружу"

РАДОСТЬ ВСЕГДА ТОГО СТОИТ

Истина в том, что не важно, сколько у вас проблем и бед в жизни, если есть адекватное утешение Святого Духа для утоления нашей нужды. Поэтому, нашей целью должно быть не прожить жизнь без всяких осложнений, а оставаться открытым к Божьей благодати. Он дал нам святого Духа, чтобы обитать в нас и превращать наши слабости в силу. Такая жизнь с утешением от Святого Духа - воистину радостная жизнь, которую пришел дать Иисус. Она стоит того, чтобы заплатить любую цену.

Иисус рассказал историю о человеке, который нашел драгоценную жемчужину. Он продал все, что имел, из-за превосходной ценности жемчужины (Мф. 13:45-46). Когда мы видим превосходную ценность радостной жизни, тогда к нам приходит желание расплатиться чем угодно, чтобы овладеть ею.

Многим из нас приходится отказываться от многого. Мы должны избавить себя от чувства вины, которую испытывали напрасно. Мы должны стряхнуть сожаление о прошлых неудачах. Мы должны лишиться страха, который парализовывал нас. Мы должны отложить любимые доктрины, которые дали нам ложные представления о себе. Мы должны пересмотреть свои графики, которые делают нас такими занятыми, что не остается времени на истинные ценности.

Подобный отказ не всегда легок, поскольку, сделать Божьи ценности своими - процесс длительный, не завершаемый в этой жизни. Бросить то, что удерживает нас от утешения, может оказаться откровенно неудобным! Но награда всегда стоит цены. Радостная жизнь стоит того, чтобы за нее заплатить все, что потребуется.

По сути дела, мы демонстрируем здесь характер подлинного покаяния. В Божьем Царстве, покаяние является обменом. Это, по сути, означает увидеть ценность больше той, что мы имели до сих пор, и избавиться от всего, что мешает приобрести ее.

ПРИНЯТЬ НЕЗАСЛУЖЕННОЕ

Радостная жизнь близости с Богом и в утешении от Святого Духа есть жизнь благодати. Ее нельзя достичь, заслужить или заработать. Ею живут, она должна быть принята. В этом самая большая проблема всего вопроса благодати. Те из нас, кого воспитывали в менталитете: "Ты получишь то, что заслужишь", с трудом принимают то, что не заслужили и чего нельзя заработать.

Несколько лет назад я продавал передвижной домик, бывший в употреблении. Человек, который пришел оценить его, нашел ковбойскую шляпу, которую я оставил в шкафу. Было видно, что он ею очарован.

Наконец он спросил:

- За сколько вы ее отдадите?

- Вам она нравится? - спросил я в ответ.

- Да, я всегда хотел такую.

- Размер подходит? - спросил я.

Примерив ее, он решил, что размер его.

- Сколько вы возьмете за нее? - спросил он еще раз.

- Да я просто подарю ее вам, - сказал я.

- Не-е-е-ет, - протянул он, - я так не могу. Я с удовольствием заплачу за нее.

- Все в порядке, я хочу подарить ее вам,- сказал я.

- Нет, нет, - протестовал он. - Я не могу. Сколько вы хотите?

- Я ничего не хочу за нее. Я хочу подарить ее вам, - сказал я.

- Нет, мне так будет неудобно.

Наконец, я посмотрел на него и сказал:

- Это моя шляпа. За нее уже уплачено. У меня не осталось долгов за нее и я могу делать с ней, что хочу. Если эта шляпа когда-нибудь окажется у вас, то только принятой в подарок от меня.

— Хорошо. Но я лучше заплачу за нее.

Я никогда не забуду его ответ. Он повернулся ко мне спиной и, вытянув руку в сторону, пробормотал:

Когда я пытался отвязаться от воспоминаний об этом, я почти слышал, как бормочут небеса, когда мой небесный Отец, обратившись ко мне, сказал: "Вот так ты выглядишь передо мной, когда я пытаюсь дать тебе благодать."

Это, воистину, смиряет — принять то, что не заслуживаешь и не можешь оплатить трудом. И все же именно таким даром является Божья благодать. И если она когда-нибудь окажется у нас, то только принятая верой. Мы никогда не сможем сделать столько, чтобы заслужить ее.

Жизненно важной частью процесса покаяния является избавление от старого мышления, которое все еще полагает, что мы можем получить что-нибудь на основе наших достоинств. Такой менталитет надо продать, уничтожить или выбросить, если собираемся с распростертыми объятиями принять радостную жизнь в общении и утешении Святого Духа.

Да, для Иисуса нам нужно бросить многое... все, что не дает Божьей благодати вливаться в нашу жизнь. Но это не плохая новость. Это благая весть. Бог дал нам жизнь, в которую встроены его ценности!

ВСТРОЕННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ

Но это еще не все хорошие новости. Мы не только имеем освобождающую нас возможность владеть теми же ценностями, что и наш Отец, у нас еще есть свобода знания, что эти ценности написаны на наших сердцах. Все верно. Нам не надо обращаться к какому-то внешнему источнику, чтобы обнаружить, что за ценности у Бога. Благодаря его благодати они написаны у нас внутри. Так что вы видите, Бог, фактически, обеспечил возможность тем из нас, кто принял Божьи ценности как свои, жить как хочет жить он.

Вот нам предсказание. Когда вы обнаружите глубину своего сердца как верующего, вы увидите, что у вас те же ценности, что и у Бога. Другими словами, то, чего вы хотите, и чего хочет он — одно и то же. А это означает, что вы можете жить, получая то, что вы хотите. Вам не придется жить, сфокусировавшись на правилах — и все же вы найдете в себе черты характера, которые так высоко ценит Бог.

Чтобы лучше понять, о чем я говорю, давайте взглянем на отрывок Писания, который годами у многих вызывал ужас, Псалом 14:

"Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем?
Кто может обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит непорочно, и делает правду,
и говорит истину в сердце своем;
Кто не клевещет языком своим,
не делает искреннему своему зла и не принимает
поношения на ближнего своего;
Тот, в глазах которого, презрен отверженный,
но который боящихся Господа славит;
Кто клянется хотя бы злому и не изменяет;
Кто серебра своего не отдает в рост,
и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек".

Для многих это кажется почти невозможным перечнем необходимых достижений. Если это — то, что нужно сделать, чтобы жить в присутствии Святого Бога, то зачем даже беспокоиться? Кто такое сможет? И даже если мы пытаемся, кто знает, ходим ли мы достаточно непорочно, делаем ли достаточно правды, говорим ли полную истину и так далее?

По обратите внимание, как этот отрывок преобразуется в весьма милый, когда мы смотрим на него с точки зрения выбора Божьих ценностей и написания их на наших сердцах. Когда близость с Богом и взаимоотношения с другими становятся наиболее важными ценностями в нашей жизни:

· Мы способны ходить непорочно, потому что мы поступаем в соответствии с тем, кто мы есть, а не по каким-то внешним стандартам..

· Мы способны делать правду, не сообразуя нашу жизнь с каким-то внешним кодексом, потому что праведность — это норма наших отношений.

· Мы способны говорить истину в своих сердцах, потому что неправда разрушит те отношения, которые мы ценим так высоко.

· Мы не будем клеветать на ближнего, потому что он или она важны для нас.

· Мы не примем поношения против своих друзей, потому что друзья — самое большое сокровище на земле.

· Мы будем чтить боящихся Господа, потому что они из нашей семьи, а наши отношения — важны.

· Мы готовы "поклясться себе во вред" - сдержать свое слово, даже если оно причиняет неудобства — потому что мы ценим приоритеты других людей, как свои собственные. Мы правильно обращаемся с деньгами не в ущерб другим, потому что отношения бесконечно дороже денег.

Видите, как усваивание ценностей Бога влияет на ваш выбор? Еще оно удаляет правила из вашего фокуса. В результате, снимается давление. Когда божьи ценности написаны на наших сердцах, мы ведем благочестивую жизнь, но ведем ее изнутри наружу.

Не чудесно ли, что Бог сделал в своей благодати? Он не только позаботился о нашем прошлом через кровь Христа и о будущем через обетование вечной жизни. Он еще и дал себя и, давая себя, он дал нам свои ценности. Он освободил нас для жизни под диктовку нашего духа, зная, что когда мы живем так, то живем по его ценностям. Ибо он начертал свой закон в наших сердцах и умах.

Эта жизнь, воистину, драгоценная жемчужина. Она стоит того, чтобы продать все, что имеем для того, чтобы приобрести ее. А одна вещь из того, что следует продать, это вера в то, что купить жизнь можно за что-либо, кроме веры.

Так действует благодать.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.