ГЛАВА 21. Простота слышания Бога — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ГЛАВА 21. Простота слышания Бога

2020-12-06 129
ГЛАВА 21. Простота слышания Бога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я ТОЛЬКО ЧТО ЗАКОНЧИЛ ВЫСТУПАТЬ перед группой мужчин о чудесном заявлении Иисуса: "Я говорю только то, что слышу и делаю то, что вижу". Лицо Мартина выражало, что ему не очень понравилось то, чему я учил.

— Для вас это, может быть, и хорошая новость, — сказал он. — Но, если бы вы слышали Бога так же редко, как я, вам бы так не показалось. Если можно делать только то, что я вижу его делающим, и говорить то, что я слышу его говорящим, мне не придется много делать или говорить. Моя жизнь станет сплошной скукой.

Мне пришлось признать, в рассуждениях Мартина был смысл. Если Бог говорит всего три или четыре раза в жизни, то суть христианской жизни как ответа на слышание Бога, не хорошая новость. Иисус сказал: "Овцы мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10:27). Что все же из себя представляет его голос?

Бог есть свет, говорит нам Писание. Это означает, что он раскрывает себя. Он не пытается прятаться. Не в характере Бога избегать нас. Если бы он хотел этого, он бы никогда нас не создал, тем более не стал бы посылать своего Сына на смерть, чтобы обеспечить общение между Богом и человечеством.

Бог хочет общаться. Вообще, он общается все время. И один из ключей к простой жизни вместо того, чтобы утопать в сложностях,— научиться слышать его голос, идущий по многоразличным каналам, используемым им.

ГОЛОС СОЗДАТЕЛЯ

Римлянам 1:18-20 отмечает, что Бог говорит к нам через творение:

"Ибо открывается гнев Божий... на подавляющих истину неправдою, ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил себя им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (курсив автора).

Многие из основополагающих истин о характере Бога откровенно видны в мире даже тем, кто не слышал об Иисусе. О Боге можно узнать из устройства и красоты мира природы, остроты человеческих потребностей, даже из суеты плотской жизни. Увидеть это может любой, а свидетельствует это все о Божьем величии. Поэтому Павел говорит, что даже те, которые христианами не являются, не имеют оправдания, поступая неправедно.

О том же самом Павел говорил народу в Деяниях 14: 15-17. Обращаясь к язычникам, которые пытались сотворить богов из него и Варнавы, он указал, что даже не имевшим завета Бог говорил через деяния творения.

Конечно, творение не дает полного откровения. Вся цель данной книги — показать, что здравого смысла и наблюдения природы недостаточно, чтобы удержать нас от суетной жизни. И все же, творение — исходная точка. Если мы отвечаем на откровение, которое находим в природе, Бог заботится о том, чтобы мы получили большее откровение.

ВЕРЬТЕ ДЕЛАМ

Иногда голос Бога звучит подобно его делам. Религиозники времен Иисуса не могли поверить, что он и вправду есть Сын Божий. Он призывал их: "Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (By. 10: 37-38). Каждое чудо, сотворенное Иисусом, было обращением Бога к наблюдавшим. Каждое знамение и чудо, случившееся за время земного служения, были для слушающих громогласным заявлением Бога о его характере.

Когда он исцелял больных, это был громкий голос его милости. Когда кормил голодных, он говорил о своем сострадании и силе. Когда шел по воде, он провозглашал свою власть над природой. Когда воскрешал мертвых, он раскрывал свою победу над смертью. Когда он умер, беззащитный, за грешников, его безусловная любовь эхом прокатилась по всей вселенной.

Бог-Вседержитель говорит с нами в каждом событии нашей жизни. Бог никогда не скрывает от нас откровений о себе; он просто хочет выбрать путь общения. Когда наши глаза откроются, чтобы видеть славу Господню, обитающую по всей земле, мы можем получать откровения от него из любого источника. Мы понимаем, что он не ограничивается одним или двумя способами коммуникации. И, поскольку, его влиянием пронизано все его творение, он постоянно стремится дать нам знать, каков он на самом деле.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ЭТАЛОН

Иногда голос Бога слышен при изучении Библии. Через свое письменное слово Бог дает нам информацию, необходимую для того, чтобы познакомиться с живым Словом. "Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса" (2 Тим. 3: 15).

Если мы, читая Писание, сблизимся с Богом из Библии, то сможем узнавать его характер и различать его голос и другими путями. Но Писание останется Божьим вечным, объективным эталоном откровения. Ни одно слово, приходящее к нам от Бога более субъективными путями, никогда не нарушит явных откровений из письменного слова.

Поэтому любой человек, имеющий вполне законное желание общаться с Богом, станет серьезно штудировать Священное писание. Без ссылки на его авторитет субъективное общение становится не более, чем субъективизмом мумбо-юмбо, во многом схожим с тем, что предлагают оппоненты так называемого движения "Новый Век".

ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

Возможно, наиболее основательной и, вместе с тем, простой истиной о том, как можно слышать Бога, является та, что он говорит оттуда, где живет. Он живет в творении. Он живет в истории. Он сверхъестественно сохранил для нас Библию и живет в ее строках. А еще Бог послал Святого Духа обитать внутри нас. Тот, кто собирается последовательно слушать его, должен научиться слышать внутренний голос Бога.

Помните, мы живем не под ветхим заветом, когда Божий закон написан на скрижалях. В новом завете закон написан не снаружи, а внутри нас — на наших сердцах, так что прямое общение может идти в любое время. Ждать, что Бог заговорит с какой-то далекой звезды или придет из какого-то внешнего источника, значит, строить обходной путь к самому очевидному средству общения, "который создал Бог. Бог говорит с нами изнутри. Возможно, мы настолько привыкли, что нами управляют снаружи манипулированием или через чувство вины, что мы, действительно, не знаем как жить изнутри наружу.

Я был младшим ребенком в семье. Когда я рос у нас на ранчо, все мои братья и сестры уже стали взрослыми и переехали, так что я проводил в одиночестве много времени. Я часами играл во дворе, а иногда разговаривал с Богом, словно он был моим другом. Я задавал ему простые вопросы типа: "Что ты думаешь об этом?", а потом сам рассказывал ему, что я думал о каких-то вещах. А поскольку никто не любит односторонние разговоры, я не только говорил с Богом своим слышимым голосом, но своим же голосом отвечал за Бога. Разговор шел примерно так:

— Ну так что ж, Боже, ты на самом деле думаешь обо мне?

Затем я говорил за Бога.

— Ну, что ж, Дадли, ты мне нравишься. Ты особенный. Я собираюсь позволить тебе участвовать в моей работе на земле.

Я честно думал, что я сам составляю то, что говорю, представляя себе, что мне хотелось бы услышать от Бога. Интересно, что позже, когда я намного ближе узнал Бога, я обнаружил, что те же самые вещи, что я слышал, Бог подтверждал мне через Писание и откровение Духа внутри меня.

Пожалуйста, обратите внимание: я не говорю, что мы можем вкладывать слова в Божьи уста. То, что говорит нам Бог, и то, что мы хотели бы услышать, не всегда одно и то же. Но я верю, что мы слышим Бога много чаще, чем думаем, и мы можем настроить свои сердца на его голос.

Не все, выходящее из сердца, есть от Бога. Но когда Бог говорит к верующему, это действительно выходит из сердца этого человека, потому что именно там живет Бог. И по мере нашего роста в нем, Бог обещает обновить наши сердца, сделать нас чувствительнее к его голосу внутри нас: "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез. 36: 26-27).

ЖИЗНЬ ИЗ ДУХА.

Поэтому, когда мы говорим о слышании Божьего голоса, мы не обязательно говорим о каком-то внешнем видении или особом явлении. Мы говорим о реагировании на Дух Божий внутри нас.

В Послании галатам, в главе 3 и 4, апостол Павел рассматривает перемену, которая происходит в отношениях человека с Богом. Он говорит, когда мы рождаемся в Божью семью, то мы уже более не рабы, но наследники. И он показывает, когда ребенка воспитывают домашние учителя, его жизнь мало чем отличается от жизни раба. Жизнь ребенка полностью управляется внешними факторами. Но по мере того как ребенок растет и взрослеет, он все больше входит в состояние наследника, способного поступать уже по внутренним желаниям и знаниям, а не по внешним указкам. Когда мы принимаем Божий Дух, мы уже больше не под управлением учителя. Нам не нужно продолжать ждать указки от какого-нибудь внешнего источника (такого как закон) как поступать. Существует законное время, когда родители должны говорить своим детям, как поступать. Но родители надеются, что однажды дети вырастут и начнут некоторые дела делать самостоятельно.

Когда мой сын был подростком, я возложил на него ответственность следить за тем, чтобы лужайка была аккуратно подстриженной. Ему надо было косить траву, выравнивать края кустарника, стричь его и собирать мусор в мешок. За это он должен был получать определенное вознаграждение.

"Простота слышания Бога"

Длительное время работа моего сына отнимала у меня намного больше времени, чем ушло бы на нее, если бы я делал ее сам. Мне приходилось напоминать Давиду, что пришло время косить траву, показывать ему, как это делать, а также помогать в ремонте техники. Но не могу вам передать свою радость в тот день, когда я пришел домой с работы и нашел его во дворе, стригущим траву без единого напоминания с моей стороны или от мамы..

Как вы думаете, что я сделал? Вы полагаете, я выбежал во двор браниться: "Давид, кто сказал тебе косить траву? Никто тебе не говорил, что пора косить эту траву, и ты слишком много взял на себя таким решением"? Вы понимаете, что я ничего такого не сделал. Я застыл от потрясения, что мой сын послушался голоса своего сердца, а не голоса моих уст.

В жизни под Божьей благодатью именно это и приносит свободу. По сути, я делаю то, что хочет делать мой внутренний человек. Никаких ограничений, никакой вины, никакого осуждения просто жизнь из обилия моего духа. Чем больше я узнаю подлинный характер своего внутреннего человека, тем больше я обнаруживаю, что он хочет творить волю Божью. Почему? Потому что Божий закон был запечатлен в моем сердце и разуме.

В последние годы я заметил растущее чувство свободы в той сфере, где я впервые самостоятельно научился слышать особенный направляющий голос Бога в своем сердце в области финансов. Вначале, когда у меня была возможность давать, я спрашивал Бога конкретно: сколько я должен дать. В те далекие дни я получал впечатление в своем духе, что я должен дать весьма конкретную сумму, такую как, например, пятьдесят семь долларов и тридцать семь центов вместо круглой цифры в пятьдесят или шестьдесят долларов. Было интересно учиться слышать Бога таким образом.

Теперь, однако, я обнаружил, что Бог не всегда говорит именно так. Вместо этого, он, похоже, позволяет мне поступать по моим желаниям. Иногда у меня в распоряжении есть сто долларов и приходит великое желание отдать их на какое-то дело. Мне не нужно ждать, пока придет какое-нибудь явное откровение. Я даю просто от избытка сердца, полагаясь на Бога, что он даст мне знать, когда я собьюсь с пути.

ЯЗЫК БЛАГОДАТИ

Все мы понимаем, что некоторые желания, выходящие из нашего сердца, основываются на плоти, а не на духе. Поэтому мы должны жить перед Богом в честности, полагаясь полностью на него. И поэтому Бог, своей чудной мудростью дал нам не только внутреннее откровение, запечатленное на нашем сердце и в разуме, но и внешнее откровение своего Писания. В добавок, он снабдил нас советом близких друзей и верующих, также пустившихся в путешествие общения с Богом.

Когда мы настроили свои уши слышать внутренний голос Бога, могут оказаться полезными внешние подтверждения. Личные пророчества, обстоятельства, в которых двери закрыты или открыты, и советы других могут помочь нам решить, действительно ли мы слышали Божий голос.

Однако эти внешние подтверждения просто сбивают с толку, когда человек не настроен на то, что Бог говорит внутри. А чтобы быть настроенным на Бога, мы должны понимать язык, на котором он говорит. Его можно описать так: Бог говорит на языке благодати.

Когда Бог обращается к своим детям, он говорит без гнева.

Гнев к детям в его голосе был растоплен, когда Иисус умер на кресте за наши грехи. Теперь это голос безусловной любви. Эта любовь может нести наказание и выговор, но она всегда останется любящей. Миру нечего ждать, кроме гнева. Но для Божьих детей есть только любовь. Поэтому, если в голосе слышен гнев, это не Божий голос.

Если вы ждете, что Бог будет говорить с вами, как говорил ваш земной отец, вы можете пропустить все полностью. Долгое время я был уверен, что если я и услышу голос Бога, то он скажет что-то вроде этого: "Я наблюдал за тобой, молодой человек, ты влип серьезно. Мне известны все твои поступки и мысли. Я знаю тебя лучше, чем твои родители, и ты, на самом деле, хуже, чем о тебе думают люди. Если бы все знали, что известно мне, ты бы не получил ни одного благословения и был бы заперт навечно".

Это я ожидал услышать от Бога. Но это не то, что он говорил на самом деле. Потому что он разговаривал со мной в контексте ходатайства Иисуса за меня.

Некоторое время назад я проводил семинар среди семейных пар, которые хотели научиться этому предмету — как слышать Бога. После того как мы немного поговорили о самой концепции, я остановился и дал им задание.

— Возьмите карандаш и бумагу, — сказал я им, — и запишите следующий вопрос к Богу: "Дорогой Господь, что ты думаешь обо мне?" Затем, в тишине, запишите то, что вы услышите в ответ от Бога.

Я дал участникам пятнадцать минут и наблюдал за их реакцией. Одни начали плакать, другие сильно оживились, некоторые выглядели весьма сконфуженно. Один из сконфуженных подошел ко мне в перерыве и вручил мне свой лист бумаги:

— Вот что мне сказал Бог.

Я прочитал: "Ты — круглый неудачник. Ты ничего не достиг в своей жизни. Ты ничего из себя не представляешь как муж, как отец, ты тоже ничто, а тот факт, что ты лишился работы, означает, что и как человек, ты тоже неудачник... "

Я просто взглянул на бумагу и задал ему один вопрос.

— Вы, действительно, христианин?

Выглядел он смущенным, но сказал:

- Да. Я знаю, что я - верующий.

- Тогда, — сказал я, — это не голос Бога к вам. Вы слышали голос обвинения, но Божьего голоса вы не слышали. Это не его язык.

Так вот, если вы будете ждать, что Бог будет говорить с вами подобным образом, а вместо этого он станет говорить о своей любви к вам, о своих планах и предназначении для вас, то вы, наверняка, не услышите его.

БУДУЩЕЕ, А НЕ ИСТОРИЯ

Вот еще кое-что из обнаруженного мною о Божьем голосе. Когда он обращается к своим детям, он говорит на основании их будущей судьбы, а не прошлой истории.

Помните историю Гедеона? Она описывается в 6 главе книги Судей. Гедеон был израильтянином. Он был младшим в беднейшей семье слабейшего колена Израилева. А жил он в то время, когда Израиль был сильно запуган набегами мадианитян. Когда израильские поля были почти готовы к жатве, в страну приходили мадианитяне, сжигали всю пшеницу и уничтожали все. Когда коровы начинали телиться, мадианитяне поджидали и, в тот самый момент, когда отел был готов начаться, врывались и убивали скот. От такой партизанщины Израиль был в абсолютном страхе.

И вот что произошло. Однажды Гедеон был на дворе, где молотил пшеницу, прячась за точило, чтобы его не заметили мадианитяне. Оцепенев от страха, он подбрасывал пшеницу в воздух, молясь о том, чтобы его никто не заметил. Но в нескольких метрах от него стоял, наблюдая за ним, ангел Господень. Внезапно воздух задрожал от звука голоса ангела:

— Гедеон, муж сильный, Господь с тобою.

Гедеон подумал:

— Интересно, с кем это он разговаривает? Я из дома Манассии, из самой слабой семьи в моем колене, самый перепуганный ребенок в квартале. Я пытаюсь добыть пшеницы, чтобы не умереть от голода сегодня. Я до смерти боюсь этих мадианитян. Какой я муж силы, я скорее муж страха.

Гедеон оценивал себя по своей истории. Но Бог говорил Гедеону о его судьбе. У Гедеона, были, наверное, те же вопросы, что и у нас: "Если Господь со мной, то почему побеждают мадианитяне? Если я такой особенный для Бога и он сделал для меня все это, почему я нахожусь в таком ужасе?"

Поскольку Бог не ограничен во времени, он мог смотреть на настоящее с точки зрения будущего. Он знал, что он собирался сделать в жизни Гедеона. Сейчас Гедеон молотил пшеницу, ежась от страха. Но через несколько дней Гедеон наголову разобьет мадианитян с помощью малочисленной армии, вооруженной только кувшинами и светильниками! Господь видел это как совершившееся событие и разговаривал с Гедеоном, видя перед собой победу.

Так нас видит Бог и он хочет, чтобы мы также смотрели на себя.

Помните нашего любимого героя, апостола Петра? Когда Иисус впервые встретил его, он сказал Петру, кем тот был и кем станет. "Ты — Симон",—сказал Иисус,—"но станешь Петром (камнем)." На протяжении всех трех бурных лет обучения, Иисус любил Петра и знал, кем он станет благодаря ему. Он смотрел на Петра глазами судьбы. Павел молился за своих друзей в Ефесе: "И просветлил глаза сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых" (Еф. 1: 18). Он хотел, чтобы они видели, что их судьба выше, чем они когда-либо предполагали. Но он знал, для того, чтобы они увидели, потребуется откровение от Бога.

В Филиппийцам, в 3 главе, Павел писал о зове, который тянул его вверх, о том, что вело его к высокому званию Христа в его жизни. У Павла было чувство судьбы. Он знал, что у Бога для него была цель, намного превосходнее всего того, что приходило ему на ум. Он не собирался просто выживать, боясь всего вокруг. Не собирался он и судить себя по своему прошлому. Он стремился вперед и вверх, чтобы получить высочайшее из того, что Бог имел для него.

Если вы ожидаете, что Бог перефразирует ваше прошлое, вы пропустите его голос. Его интересует, главным образом, не ваша история. Он говорит с вами о вашей судьбе. Он говорит вам, что он покрыл ваше прошлое кровью Иисуса, и намерен не видеть ничего под кровью. Он дал вам уши слышать его голос, откуда бы он ни раздавался. Он говорит с вами непрерывно через творение, через свои дела, через Библию и через внутренний голос, живущий внутри вас.

Он не отправил нас на землю, снабдив только письменным руководством для жизни. Он не посылает время от времени телеграмм, чтобы приструнивать нас в пути. Бог дал нам самого себя. И как Иисус жил, отзываясь на голос Отца, мы также можем прожить свою жизнь, отзываясь на голос нашего Пастыря.

Он говорит — мы поступаем!

"Зависимость и благодать"


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.