Часть четвертая. Благодать и простая жизнь. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Часть четвертая. Благодать и простая жизнь.

2020-12-06 105
Часть четвертая. Благодать и простая жизнь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Господи! Не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я, не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди" (Пс. 130:1-2)

ГЛАВА 18. Соблазн простоты

ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ В СЕМИНАРИИ меня пригласили служить пастором в маленькую церковь в Форт Уорте, штат Техас. Часть моей работы включала, естественно, консультирование. Я очень боялся консультировать людей с серьезными проблемами. Ведь я был молодым человеком со слишком малым опытом для того, чтобы давать советы. Поэтому, когда кто-нибудь записывался на прием, чтобы поговорить о своих проблемах, я молился долго и усердно, прося Бога дать мне мудрости.

Однако, не прошло много времени, как я обнаружил в той церкви странное явление. В большинстве случаев решение проблем моих прихожан приходило ко мне в течение нескольких секунд слушания их рассказов. Часто я чувствовал себя как первоклассник, который знает ответ на вопрос учителя". Внутренне я поднимал руку, нетерпеливо скакал, говоря: "Я знаю ответ! Я знаю! Я знаю!"

Консультируемый делал паузу. Я уверенно делился решением проблемы. После этого, к моему удивлению, мой собеседник возобновлял свой рассказ с того места, где он или она остановились, сообщая мне о том, как действительно плохо обстояли дела.

Теперь я, конечно, понимаю, что часто тем людям не меньше самого решения нужно было, чтобы кто-то проявил к ним любовь и выслушал их. Но я думаю, была еще причина, почему мои прихожане не хотели принимать мои советы. За годы моего служения я пришел к пониманию, что люди не хотят простых решений в сложных проблемах. Именно поэтому они купились на ложь сложности.

Чем дольше я живу, тем крепче моя уверенность, что Бог - это совершенная простота. Чем ближе вещи к первоначальному Божьему замыслу, тем проще они будут. Чем больше вмешивается в дела падшее человечество, тем более все усложняется. Признание этой истины привело Павла к тому, что он написал христианам в Коринфе: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. 11: 3).

Однако, бог мира сего, неизбежно, берет нехитрое Божье и усложняет его. Большинство людей действительно купились на ту ложь, что сложные проблемы требуют не менее сложных решений. Простота оскорбляет земной разум.

ПРИТЧА О ПРОБЛЕМАХ

Пример того, как обыденное сознание сопротивляется простым решениям, мы находим в истории Неемана, сириянина. Я полагаю, сказание о Неемане является хорошей притчей о всех проблемах человечества.

Прежде всего, у Неемана была проблема, которая неимоверно осложняла его жизнь. В какой-то степени, она была надуманной. Нееман был военачальником сирийской армии. Благодаря своему положению он имел богатство, престиж и известность. Он жил в роскоши. Но Нееман был прокаженным. В большинстве стран проказа считалась не только физической болезнью, но и проклятием богов.

Другими словами, жизнь Неемана была безумным сочетанием по-настоящему хорошей новости и по-настоящему плохой новости. В каком-то смысле, у него в жизни было все, о чем можно было бы просить — но он был поставлен в тупик своим "если бы", которое закрывало от него все счастье.

Так вот, нееманово "если бы" реально угрожало его жизни. Жизни некоторых из нас тоже. Но нашим проблемам не обязательно усугубляться до уровня проказы, они и так не дают нам наслаждаться тем хорошим, что у нас есть. Подумайте.

Правда ведь, жизнь была бы лучше,' "если бы" вы были немного выше ростом, или "если бы" не эта полнота, или "если бы" ваши дети были другими, или работа была бы лучше, или бы вы жили в лучшем месте?

Болезнь Неемана предрасполагала его к стыду, изоляции и одиночеству. В те времена проказа считалась весьма заразной, и прокаженных, обычно, изолировали от общества. А еще, проказа — обезображивающее заболевание. Без сомнения, она внушала ему самому отвращение к себе. Даже если общество не изгнало его, Нееман, возможно сам пожелал бы скрыться от всех.

Среди наиболее суровых проблем, от которых страдаем мы, современное человечество, — изоляция и одиночество. Когда наше внимание приковано к нашим несовершенствам и проблемам, мы стремимся уединиться, даже если другие не отвергают нас.

Многие из нас страдают от духовной проказы, которая не дает нам наслаждаться общением, для чего мы и были задуманы. Мужья и жены живут в одном доме и спят в одной постели, но часто не знают друг друга. Родители проводят восемнадцать лет с детьми, которых вырастили, но так и не узнали. Люди посещают собрания в церкви, но не знают своих соседей по дому. Христиане даже умудряются отгородить себя в церкви и не подружиться с братьями по вере.

Не правда ли, странно, что человеческое решение проблемы одиночества — стать более независимым? Чем сложнее становится паша жизнь, тем больше мы хотим "деться куда-нибудь от всего этого" — и для большинства из нас это означает деться куда-нибудь и от людей тоже. Некоторые переезжают из центра в пригород, а затем из пригорода — в деревню. Другие отправляются в отпуск в нехоженые места, отчаянно пытаясь упростить свою жизнь, выбравшись побыть наедине. Когда же мы только поймем, что Бог сделал так, чтобы люди общались между собой, что только в общении мы найдем простое исполнение жизни?

НЕЕМАН ИЩЕТ РЕШЕНИЕ

Но вернемся к Нееману. У него большая проблема "если бы". Та, что стоит на его пути к счастью и отделяет его от людей. Его проблемы, действительно, становятся настолько серьезными, что он готов принять решительные меры.

Один человек весьма точно сказал, что когда наш фактор отчаяния превосходит наш фактор стеснения, мы становимся кандидатом на благодать. Так что Нееман, наконец, достиг стадии готовности к приему благодати. Он настолько устал от своей проказы, что готов был принять предложение служанки своей жены, которая, как оказалось, была из земли израильской. Она рассказывает ему о пророке в Самарии по имени Елисей, который мог бы исцелить его от проказы. Какая пощечина — приходится принимать советы от девочки-рабыни! Но Нееман отчаялся настолько, что готов на все. Он идет к своему начальнику и просит разрешения отправиться в Израиль повидать человека по имени Елисей. И царь дает ему письмо для царя Израиля. Сирийский царь считает, что должен обратиться к своей ровне, как положено. Наверняка, рассуждает он, если кто-нибудь на земле израильской может помочь Нееману, это будет важная персона.

Как кстати. Некоторые люди не примут решение своей проблемы от того, кто не состоит в числе обожаемых им.

Я всегда умиляюсь на людей в церкви, которым периодически нужен "совет", но примут они его только от своего старшего пастора. Интересно, не хотят ли они, на самом деле, быть признанными тем человеком, которого они считают. важным? Это может быть неосознанно, но они как будто пришли к выводу: "Раз важные люди уделяют мне время, я, должно быть, тоже что-то значу."

В любом случае, Нееман идет к царю израильскому просить о помощи. А когда царь израильский получает письмо, он разрывает свои одежды. Он знает, что не может исцелить Неемана. И боится, что отказ помочь Нееману поссорить его с могучим царем Сирии.

О случившемся узнает Елисей. Он посылает сказать царю Израиля, чтоб не рвал одежд и успокоился. "Пошлите этого человека ко мне. Я могу исцелить его от проказы," — говорит Елисей.

ОБИДА НА ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Представьте себе: Нееман со свитой колесниц подъезжает к дому Елисея. В свите помпезность, великолепие и величественность. Естественно, военачальник сириян ожидает пышного приема от израильского пророка. Вместо этого Елисей посылает своего слугу передать Нееману, что тот должен сделать. Вот как это происходит:

— Это дом Елисея?— спрашивает Нееман.

- Да, — отвечает слуга, — и Елисей просил передать сле дующее: пойдите на реку Иордан и окунитесь в нее семь раз. Сделайте это и очиститесь.

— Ты не Елисей?— допытывается Нееман.

— Нет,— говорит Гиезий, слуга.

- И Елисей не выйдет ко мне? — говорит Нееман.

- О, нет, господин, он, э, занят. Но он просил меня передать...

- Я, что, простолюдин, что он не хочет ко мне выйти?

- Нет, господин, он просил меня передать вам...

- Я думал, что он выйдет, произнесет какое-нибудь сложное заклинание, возложит руку или что-то подобное,— протестовал Нееман.

— Но он просил меня сказать...

- Разве он не знает, что я — военачальник сирийских войск?

— О, господин, он знает это.

- И он не собирается выйти помолиться за меня и со вершить что-нибудь религиозное?

— О, нет, господин. Он велел мне сказать вам, чтоб вы поехали на реку Иордан и окунулись семь раз.

Простота указаний Елисея оскорбила Неемана. Он — очень важная персона. Он хочет, чтобы им занимался важный человек. И само сообщение оскорбительно для его разума. "До чего смешно. Окунуться семь раз в грязную воду. Что проку от этого?"

Нееман настолько разозлился, что готов был отправиться домой. Но его собственные слуги приходят к нему и говорят: "Если бы он велел сделать что-нибудь сложное, вы бы сделали?" Этот вопрос попал в самое сердце проблемы Неемана.

Простота оскорбительна. Когда Нееман принял простое решение и послушно окунулся в реку Иордан, он чудом очистился. Сложная проблема разрешилась с помощью простейшего из решений. Все, что потребовалось от Неемана, так это проглотить свою гордость и принять предлагаемое решение.

"Соблазн простоты"

СОБЛАЗН ДЛЯ УМА

Когда я замечал, что людей расстраивает мое предложение простого решения для их проблемы, меня подмывало дать им вместо него сложное. Мне приходило в голову сказать им: "Пойдите домой и найдите ведро фиолетового цвета. Налейте в него две части воды, одну часть отбеливателя, и три части уксуса. Засуньте правую ногу в ведро и четырежды повернитесь по часовой стрелке, читая Псалом 22. Затем, вставьте в ведро левую ногу и вращайтесь против часовой стрелки с молитвой Отче Наш. Когда закончите, лягте ничком на сорок минут. Когда встанете, ваша проблема будет решена". Не сомневаюсь, многие, наверняка предпочтут выполнить эти указания вместо тех простых, которые, действительно, помогут Им решить свои проблемы.

Однажды после моего выступления ко мне подошла женщина и сказала: "Мне нужно умереть в Духе'". Она, очевидно, видела, как люди падали от сошествия на них Святого Духа во время службы, и думала, что испытав такое, избавится от своей проблемы. Я посмотрел на нее и сказал как только мог ласково: "Ну, а я здесь при чем? Я не Святой Дух и не могу уложить вам замертво".

Она, торопясь, объяснила мне, что у нее в жизни все запуталось, и что она, вдобавок, подвернула ногу и нуждается в телесном исцелении. Она была твердо убеждена, что "умри" она в Духе, все придет в норму.

Я сказал ей просто: "Почему бы вам не сказать Иисусу, где болит, затем отправиться домой и вздремнуть."

В тот вечер женщина снова подошла ко мне, вернее, подбежала, и рассказала мне, что произошло. "Я поняла,— сказала она, — как смешно я выглядела, пытаясь дать Богу рецепт для моего исцеления. Я поступила именно так, как вы сказали. Я сказала ему о своей нужде, пошла домой и легла поспать. Когда я проснулась, не только все заблуждения рассеялись, но и теперь я могу ходить без боли в ноге".

Я ни в коем случае не говорю, что одна молитва и сон рассеют все ваши проблемы. Бог знает, что нам нужно и отвечает на наши молитвы по своему расписанию. Но я считаю, что важно признать, что Бога нельзя силком втиснуть в наши замыслы, чтобы усложнить жизнь. Он держится простоты. И он не боится обидеть наш разум простотой своих ответов.

Иногда даже кажется, что Бог оставляет свои привычки, чтобы бросить вызов нашему разуму. Делает он это с целью. С тех пор как первые люди вкусили с дерева познания добра и зла, человечество хочет знать все: разделить жизнь по категориям, классифицировать ее и упаковать в систему. Но поскольку Бог хочет, чтобы мы жили по дереву жизни, а не по дереву знания, он постоянно бросает вызов нашему уму. Он хочет, чтобы мы жили, доверяя ему, а не управляя им.

НАИВЫСШИЙ СОБЛАЗН

Даже когда Бог совершил наивысший акт искупления и исцеления человеческой расы, страдающей от одиночества, эгоизма и грехов, послав на землю своего Сына, он сделал это таким образом, что множество людей просто не смогли это переварить.

Подумайте. Рождение Иисуса от девы оскорбило умы "порядочных граждан" его родного города. То же самое — с обстоятельствами его рождения. Помните, он родился в хлеву. И вероятнее всего, это был не уютненький загончик, какие мы видим под Рождество — с чистой соломой, спокойными животными — а грязный вонючий хлев. Что за место для рождения царя!

Царь этот вырос на просторах Галилеи и говорил, вероятно, с деревенским акцентом. Что за соблазн! Несомненно, что Бог, соберись он послать кого-нибудь для спасения мира, не поступил бы так.

Он ждал тридцать лет, прежде, чем приступить к служению.

Как это понять? Он же Бог, он знал, что у него мало времени. Почему не начать раньше? И когда он, наконец, начал, то сделал это не в том месте, где населения больше всего, а в малых селениях. Он призывал простолюдинов помогать ему, он выступал перед простым народом. Он отказывался давать представления перед толпами народа. Он даже уходил, когда собиралось слишком много народа.

Однажды, когда толпа сильно разрослась, он проредил ее, сказав им, что начиная с того дня желающие следовать за ним должны будут есть его плоть и нить его кровь!

Сработало. Великое множество начало расходиться толпами. Наконец, он посмотрел на своих учеников и сказал: "Вы тоже уйдете?" Они, должно быть, выглядели несколько глуповато, когда сказали ему, по сути, следующее: "Да мы бы ушли, но у тебя единственного есть слова жизни."

Иисус был соблазном для любого ума, включая даже учеников. Но они были готовы переступать через преткновение их ума из-за той жизни, которую они обрели в нем. Но они, должно быть, испытали облегчение, когда Иисус объяснил, что говорил о духовных вещах, а не физическом теле и крови.

Однако, облегчение длилось недолго. Разум учеников получал соблазн за соблазном, когда Иисус объяснял им, как будет разворачиваться Божий план спасения. Сын Божий, страдающий на кресте... а затем воскресающий из мертвых? Это просто немыслимо.

Только позже они начали понимать — с точки зрения вечности искупительная смерть и воскресение Иисуса понимается лучше всего.

Бог с самого начала показывает, что он не вписывается в наши аккуратненькие категории. Зачем же тогда мы продолжаем требовать, чтобы Бог делал то, что вмещается в понимание нашего физического разума? Мне нравится подкупающая простота автора Евангелия от Марка, который суммирует служение Иисуса одним предложением: "После того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1: 14-15).

Это и есть простые слагаемые спасения: покайся и веруй. Все. Добавлять ничего не надо.

Внутренние конфликты, терзающие нас, вызваны тем, что мы поверили лжи и живем в обмане. Но Иисус прояснил окончательно, что знание истины освободит нас. Единственная причина того, что мы не свободны, в том, что каким-то образом, в какой-то области мы не приняли истину с распростертыми объятиями.

Я не хочу никого осуждать или вводить в заблуждение. Простота и примитивность — не одно и то же, и, конечно же, простой — не значит легкий. На самом деле некоторые из самых простых действий в мире труднее всего совершить. Простое решение — принять истину о нас самих и мире, раскаяться в нашей лжи и самообмане и положиться на Божью спасительную милость — на деле оказывается болезненным для нас и не дается без борьбы. Трудно отказаться от собственной воли. Трудно распрощаться с ложью, за которой мы прячемся. Чтобы принять простое решение от Бога, нам может понадобиться помощь других, как Нееману потребовалась помощь Елисея. А на это нужно время.

Но когда мы достигнем той точки, где оно понятно, и примем его, окончательное решение наших проблем засияет сквозь все мнимые сложности нашей жизни с восхитительной простотой.

По этой причине евангелие может быть проповедано повсюду, среди любого народа, в любое время. Каждый человек может покаяться и уверовать. Любой может познать истину, отвергнуть обман, принять истину с распростертыми объятиями и испытать Божью свободу.

И проще не бывает.

"Простота как взгляд на жизнь"


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.