История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-06 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
50. Организация расформирования составов на сортировочной горке
Сортировочная станция представляет собой систему парков: прибытия — ПП, сортировочного — СП, отправления — ПО (рис. 105, а). Поезда, прибывающие с направлений А, В и С, принимаются в парке ПП. Каждый состав после технологической обработки и прицепки локомотива к хвосту состава надвигается на горку, которая находится в начале парка СП и расформировывается (рис. 105, б).
Руководит расформированием поездов маневровый диспетчер из технической конторы. В технической конторе производится обработка данных по составам и составление на них сортировочных (натурных) листов; номерной учет накопленных вагонов на путях парка СП; обработка информации на прибывающие поезда; передача информации на отправляемые поезда; учет и отчетность о вагонном парке станций.
В техническую контору поступает предварительная информация по раскладке поезда с ближайшей участковой станции. Пользуясь этой информацией, старший оператор до прибытия поезда составляет сортировочный лист расформирования состава. Затем старший оператор с помощью пульта-манипулятора передает про-228
Рис. 105. Расформирование составов на сортировочной горке
грамму роспуска состава с горки в горочные оперативно-запоминающие устройства, а также дежурному по горке. Оператор горочного поста в начале роспуска состава нажатием кнопки включает оперативно-запоминающее устройство, из которого считыва-ется программа роспуска и производится автоматический перевод стрелок по маршрутам следования отцепов. При надвиге на горку состав разъединяется на отдельные отцепы, которые под действием собственного веса скатываются с горки и по заданным маршрутам направляются на соответствующие пути парка СП.
|
По скорости скатывания отцепы делятся на хорошие (большегрузные вагоны) и плохие (порожние вагоны) бегуны. Хорошие бегуны, обладая лучшими ходовыми свойствами, скатываясь с горки, развивают значительно большие скорости, чем плохие бегуны. В случае скатывания хорошего бегуна за плохим хороший бегун может нагнать плохой раньше, чем тот пройдет стрелку, разделяющую маршруты их следования, и оба отцепа пойдут по одному маршруту. Нормальный роспуск нарушится, и после его окончания оператор должен маневровым порядком переставлять такой отцеп (чужак) на свой путь.
Чтобы обеспечить минимальный интервал на всем пути скатывания отцепов и не допустить нагона отцепов, а также обеспечить допустимые скорости входа отцепов на подгорочные пути, с помощью вагонных замедлителей устраивают три тормозные позиции по маршруту скатывания каждого отцепа:
ПП — на скоростном уклоне в головной части горки до первой разделительной стрелки. На этой позиции осуществляется интервальное торможение для поддержания минимального интервала между скатывающимися отцепами;
229
//777 — на тормозном уклоне перед разделительной стрелко каждого пучка путей (парковая), где производится частично инте{ вальное торможение, а в основном прицельное торможение для обеспечения пробега отцепа по своему маршруту следования его полного подхода к стоящим на пути вагонам с допустимой ско ростью соударения не более 1,5 м/с;
///777 — на каждом пути подгорочиого парка для выполнения прицельного торможения на данном пути. Пользуясь вагонными замедлителями, оператор, производя торможение отцепов, должен учитывать ходовые свойства отцепов, количество вагонов в каждом отцепе, чередование отцепов по путям парка СП, степень заполнения путей сортировочного парка, климатические условия и другие факторы, влияющие на скорость движения отцепов.
|
Даже при большом опыте работы оператор не в состоянии учитывать многочисленные факторы и правильно тормозить отцепы, что снижает качество и эффективность процесса расформирования составов.
Чтобы повысить производительность горки, вводится комплекс автоматических устройств, в состав которого входят:
блочная горочная автоматическая централизация (БГАЦ) —• для обеспечения автоматического перевода стрелок по маршрутам следования отцепов;
автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов (ЛРС) — ручное управление замедлителями заменяется автоматическим, что позволяет более точно регулировать интервалы между скатывающимися отцепами, исключать нагоны отцепов на спускной части горки, обеспечивать требуемые дальности пробегов отцепов при безопасной скорости соударения на подгорочных путях;
автоматическое задание скорости роспуска (АЗСР), позволяющее производить роспуск состава с переменной скоростью и по- | высить перерабатывающую способность горки;
горочные оперативно-запоминающие устройства (ГОЗУ), позволяющие накапливать и запоминать программы роспуска шести составов и использовать программу каждого состава в процессе его роспуска;
телеуправление горочным локомотивом (ТГЛ)—для обеспечения регулирования скорости надвига состава на горку автоматически, без участия машиниста.
Для регулирования процессом расформирования устанавливают горочные светофоры, а в кабине машиниста — локомотивную сигнализацию.
Перед горбом горки устанавливают общий горочный светофор Г, по каждому пути надвига — горочные светофоры П, Г2 и повторители горочных светофоров ПГ1, ПГ2 через каждые 150 м вдоль пути надвига. На путях парка прибытия также устанавливают повторительные светофоры и оборудуют эти пути устройствами горочной автоматической локомотивной сигнализации. Разре-230
шение на расформирование состава подают светофоры парка прибытия, которые повторяют показание горочного светофора Г.
Маневровые передвижения в подгорочном парке регулируются маневровыми светофорами, которые устанавливают с каждого пучка путей подгорочного парка. Обратные маневровые передвижения в сторону сортировочного парка разрешаются горочным светофором, сигнализирующим лунно-белым светом. Управление всеми объектами механизации и автоматизации ведется с одного горочного поста ГП, расположенного в распределительной зоне подгорочного парка.
|
На торгах крупных сортировочных станций в помещении горочного поста располагают техническую контору, распорядительный горочный пост, командный пункт маневрового диспетчера, комнаты операторов по прибытию и отправлению, приемо-отпра-вочный пункт пневмопочты, информационный центр, комнаты техников по ведению учета вагонов, комнату начальника технической конторы.
51. Увязка устройств БМРЦ парка прибытия с горочными устройствами
На рис. 106 в сокращенном виде показаны пульты управления поста ЭЦ парка прибытия и горочного поста, а также осигнализо-вание парка прибытия и зоны надвига на горку.
Разрешение надвига состава на горку дает дежурный горочного поста нажатием кнопки согласия надвига ГСК. После этого на горочном пульте и на табло ЭЦ мигающим светом загораются лампочки «Согласия надвига» Г1СН, СН.
Установку маршрута надвига дежурный поста ЭЦ производит нажатием кнопки начала маршрута у светофора с пути надвига и кнопки конца маршрута у горба горки. С момента окончания установки маршрута на горочном посту и посту ЭЦ лампочки «Согласие надвига» горят ровным светом до полного размыкания маршрута надвига. На табло ЭЦ загорается зеленая лампочка надвига с соответствующего пути и горит до размыкания первой путевой секции за светофором. С момента вступления состава на первую секцию за светофором на горочном пульте загорается белая лампочка изолированного участка, расположенного перед го-рочным светофором Г1 (Г2). С этого момента отмена надвига исключается.
Отмена согласия на надвиг возможна до установки маршрута надвига или до начала его использования. Для отмены дежурный горки повторно нажимает кнопку СН и перекрывает светофоры. Дежурный поста ЭЦ отменяет маршрут с выдержкой времени 3 мин при занятом пути и 3 с при свободном.
Светофоры путей надвига повторяют показание горочного светофора. Красные буквы Н в указателе используют для сигнализации осаживания состава назад. При закрытии горочного светофора на светофоре с пути также включается красный огонь.
|
231
Пост ЗЦ
Горо чиый пост
пути |
Надвиг 1-го пути Надвиг 2-гр п
Надбив 1-го пути. Над Виг г-го пути
Отказ |
Отказ |
Перекрыт |
сигналов |
пас пен пзге гкм ггоо пен тге ПОК ПСК Г2СК Г20К Г2-СК |
СЭСГ)©СГ)*СЭ |
сз аз ® сэ• сэ |
сэ сэ © сэ • сэ |
Согласие надвига
Согласие Отказ \Согу1П(че\11ер"^,г:>:1г. маневров оеджив. I наИдига \ сиепалод
45 |
"ШлаШёЩр |
Щгласи? \натдр. |
саги. |
осахш |
О О О О О О |
Гор о чный пост |
ЧпУ' \Согласи1Ь1ерекрыт\ ахш \найоига\сигналоо\
Указатель количества багоноЗ в отцепах 1и2.
Рис. 106 Аппараты горочного поста и поста ЭЦ парка прибытия
Перекрытие поездных светофоров с путей надвига происходит при освобождении пути надвига и занятости участка за данным светофором или при занятом пути — после освобождения первого участка за светофором. Попутные маневровые светофоры по пути надвига горят белым светом; при красном огне или показании «назад» горочного светофора — синим. Встречные маневровые светофоры при показании «назад» на горочном светофоре горят белым светом; при остальных показаниях — синим.
На табло пульта повторитель открытого светофора с пути надвига горит зеленым светом; повторители попутных открытых маневровых светофоров — белым. Для перекрытия светофоров дежурный поста ЭЦ нажимает кнопку «Перекрытие сигналов», на пультах ГП и ЭЦ загораются красные лампочки «Перекрытие сигналов».
Автоматическое размыкание маршрута надвига происходит по частям от каждого встречного маневрового светофора после прохода и удаления от него состава не менее 50 м (гарантийный участок). Этот участок служит для возможности осаживания до закрытого светофора, ограждающего разомкнутую часть маршрута. Разрешение на осаживание подается горением на горочном светофоре красного огня и в указателе буквы Н. При отказе от осаживания дежурный на посту ГП нажимает кнопку «Отказ от осаживания», отчего над кнопкой мигающим светом загорается красная лампочка.
Если надвигаемый состав еще не освободил путь, с которого установлен маршрут надвига, то дежурный поста ГП может отменить отказ от осаживания. Для этого он нажимает кнопку «Отказ от осаживания», после чего на горочном пульте загорается красная лампочка ОС, на табло поста ЭЦ — зеленая лампочка ОС.
Согласие на установку маневрового маршрута на участок пути перед горочным светофором дежурный поста ГП подает нажатием кнопки «Согласие маневров». Если по одному пути надвига производится роспуск состава, то по второму пути надвига имеется возможность произвести предварительное подтягивание состава до горочного светофора П (Г2). Дежурный специальной кнопкой открывает светофор Г1 (Г2), на котором включается желтый огонь, чем разрешается подтягивание. При подходе состава к открытому горочному светофору на расстояние 50 м светофор автоматически закрывается и состав останавливается перед светофором.
|
На горках, оборудованных устройствами АЗСР, роспуск составов производится с переменной скоростью. Для указания машинисту скорости надвига все горочные светофоры и их повторители дополняются указателями скорости роспуска УС. При разрешающем показании светофора в указателе горят цифры, показывающие скорость надвига состава на горку. Машинист, руководствуясь показанием указателей УС, регулирует скорость надвига. При введении устройств ТГЛ скорость надвига регулируется автоматически без участия машиниста. Рядом с горочным светофором Г,
233
установлен указатель числа вагонов в отцепах / и 2, распускаемых в данный момент с горки. Руководствуясь показаниями указателя, расцепщики расцепляют вагоны на отцепы.
52. Автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов с горки
Система АРС применяется для повышения интенсивности и качества процесса расформирования составов с горки путем автоматического вычисления заданной скорости выхода отцепов из замедлителей в зависимости от их ходовых свойств, весовых категорий, длины маршрутов следования на подгорочные пути и изменяющихся климатических условий; автоматического управления замедлителями для обеспечения заданной скорости выхода каждого отцепа из замедлителей всех ступеней торможения; обеспечения интервалов на стрелках и тормозных позициях между отцепами, скатывающимися с горки, при которых происходит своевременный перевод стрелок и установка замедлителей в тормозное положение; обеспечения пробега для плохих бегуков по самому длинному маршруту и выхода не менее чем на 100 м от предельного столбика подгорочного пути, для хороших бегунов—требуемую дальность пробега при безопасной скорости соударения на подгороч-ных путях
Для определения ходовых свойств, весовых категорий и дчин отцепов перед первой тормозной позицией на прямолинейном участке пути устраивают измерительный участок ИУ (рис. 107, а) длиной около 32 м.
На участке ИУ установлены три электромагнитные педали, связанные с измерителем ускорения движения отцепа ах; весомер ВС, связанный с измерителями средней весовой категории отцепа 9ср и длины отцепов А). Вычисленные значения ах, <7ср и /о подаются в накопитель Н1, где запоминаются и продвигаются по маршруту следования каждого огцепа с помощью устройств ГАЦ к устройствам вычисления скорости ВС выхода отцепа из замедлителей ПТП и ///777. Для замедлителя /777 скорость выхода отцепа задается по его весовой категории с/ср. Значение Vч=в^Ср подается в блок управления замедлителем У1, затем в исполнительный блок ИС1, и замедлитель приводится в тормозное положение.
При входе отцепа в замедлитель начинается процесс торможения и одновременно измерение фактической скорости отцепа Vф с помощью радиолокационного скоростемера РС1. Значения скоростей Vз и Уф сравниваются в блоке У! и до тех пор, пока скорость Уф<у3, процесс торможения продолжается. С момента наступления равенства скоростей у3 —Уф- замедлитель автоматически растормаживается и торможение прекращается Авторегулирую-щая система управления построена так, что отцеп выходит из замедлителя с заданной скоростью VI.
Кроме автоматического, предусмотрено и ручное управление замедлителями оператором с пульта управления ПУ. 234
ю |
Изберите® ные уст роистВа 0-хЛг.а 1а |
Рис 107 Структурная схема системы автоматического реагирования скорости роспуска
Определение заданной скорости выхода по весовой категории отцепа не позволяет обеспечить точность интервального регулирования на замедлителе 1ТП. В связи с этим вводится интервальное регулирование с учетом дополнительных факторов, влияющих на интервал.
Интервал между отцепами 5— 4 (рис. 107, б) с помощью блока ИР1 и устройств ГАЦ регулируют в зависимости: от фактического пространственного интервала между отцепами (с использованием коротких рельсовых цепей ГАЦ); от расхождения отцепов на ближайшей или дальней стрелке маршрута (если отцепы расходятся на ближайшей стрелке, то вероятность того, что отцеп 5 нагонит отцеп 4, уменьшается, заданная скорость выхода отцепа 5 из замедлителя повышается, при расхождении на дальней стрелке понижается); от ходовых свойств отцепов 5 и 4, а также скорости, с которой был выпущен отцеп 4 из замедлителя /777.
В блоке ИР1 в зависимости от каждой создавшейся ситуации вычисляется значение заданной скорости выхода отцепа 5, приближающегося к замедлителю. Если вырабатывается команда на наименьшую скорость выхода, то эта команда поступает непосредственно в блок ИС1 и обеспечивается максимальное торможение отцепа 5.
Для вычисления заданной скорости выхода отцепа из замедлителей 7/777 и ШТП служит блок ВС (см. рис. 107, а). Из накопителя Н1 в блок ВС поступают данные Ох, из блока регистра длины РД — пути пробега отцепа /х.
235
Значения /х определяются в блоке РД по данным устройства контроля заполнения подгорочных путей КЗП. Эти устройства определяют свободную часть паркового пути /Св, на который направляется отцеп. Если по данному пути не закончил движение передний отцеп длиной /о, то свободная часть пути уменьшается на эту длину и полный путь пробега определяется как 1х = 1св — /о. В блоке ВС для замедлителя //777 вычисляются 9 градаций скоростей выхода в пределах от 6 до 14 км/ч, а для замедлителя ///777 — 15 градаций от 4 до П км/ч.
Заданная скорость выхода г'вых и из замедлителя ПТП подается в блоки УП, ИСП, и замедлитель приводится в тормозное положение. Заданная скорость выхода Vеыx■ т из замедлителя ПТП подается в накопитель Н2 и по маршруту следования отцепа продвигается к замедлителю П1ТП.
В процессе торможения в замедлителе ПТП устройствами РСП ■ измеряется фактическая скорость отцепа. Путем сравнения скоростей Из и Уф в блоке УП обеспечивается торможение отцепа и снижение его скорости до заданной, после чего торможение прекращается. При подходе отцепа к замедлителю П1ТП значение скорости Увых ш подается в блоки УП1 и ИСП1, и замедлитель устанавливается в тормозное положение. Фактическую скорость отцепа измеряет скоростемер РСП1, в блоке УП производится сравнение скоростей Увых ш и У<р. При снижении фактической скорости до заданной замедлитель растормаживается и торможение прекращается.
Так же как и на замедлителе 1ТП, на замедлителе //7*77 производится интервальное регулирование с помощью блока ИРП и устройств ГАЦ. Условия интервального регулирования на замедлителе ПТП показаны применительно к отцепам 4 — 3 — 2 (см. рис. 107, б).
Скорость выхода отцепа 3 из замедлителя //777 регулируется с учетом того, что отцеп 2 находится за замедлителем, отцеп 3 не сможет его нагнать, а отцеп 4 движется вслед и не сможет нагнать отцеп 3.
Пространственные интервалы между отцепами определяются по числу коротких рельсовых цепей ГАЦ. Также учитываются разделительные стрелки в маршрутах следования отцепов, ходовые свойства и скорости отцепов.
В блоке ИРП в зависимости от сложившейся ситуации вырабатываются команды на торможение отцепа 3. Команды поступают в блоки УП и ИСП, отчего замедлитель //777 приводится в соответствующее тормозное положение. При вычислении скорости выхода отцепа из замедлителя ПТП учитывается путь пробега до замедлителя /ПТП — /„ и значение скорости соответственно повышается.
На рис. 107, в показаны условия определения интервала на стрелке между попутно движущимися отцепами 1 и 2. Для исключения перевода стрелки под отцепами устраивают укороченные' стрелочные изолированные участки. Границы участка определяют 236
изолированные стыки А, установленные перед остряками стрелки, и стыки Б — в конце рамных'рельсов стрелочного перевода; стыки В исключают короткие замыкания через стрелочную крестовину и не являются граничащими стыками.
Разделительное расстояние между отцепами на стрелке
где 1»з — длина изолированной секции между стыками А и Б;
/б — база четырехосного вагона.
Полную длину изолированного стрелочного участка делают нр меньше расстояния между внутренними осями наиболее длинною вагона:
где 1лр — длина предстрелочного участка; /ос — длина остряков стрелки;
/Р — расстояние от корня остряка до изолирующих стыков. Длина предстрелочного участка
'пр =с'тах'пс>
где 1>тах — наибольшая скорость движения отцепа; ^ас — время перевода стрелки.
Предстрелочный участок необходим для того, чтобы при начавшемся переводе стрелки после ее освобождения передним отцепом и вступлении на стрелочный участок второю отцепа полный перевод стрелки закончился раньше, чем отцеп вступит на остряки стрелки. С целью сокращения длины /пр применяют быстродействующие стрелочные приводы с ^пс=0,8 с. При 1>тах=7,5 км/ч длина предстрелочного участка /пр=6 м. Полную длину изолированного участка у стрелок с маркой крестовины 1/6 и рельсами Р50 устанавливают 11,4 м; у стрелок—1/9 и РЬ5— 15,7 м; у стрелок 1/9 и Р50— 14,2 м.
Время интервала на стрелке
где /б — длина базы расчетного четырехосного вагона, м? Упб — расчетная скорость плохого бегуна,
53. Измерительные устройства АРС
Измерительное устройство ускорения движения отцепа
(рис. 108, а). Контрольный измерительный участок расположен за горбом горки и имеет длину около 40 м. На участке расположены магнитные педали МП1, МП2, МПЗ и весомер ВС.
От вступления первой оси отцепа на педаль МП1 производится пуск электросекундомера и начинается отсчет времени *1 про* хождения отцепа по первой половине измерительного участка.
237
Вступление первой оси отцепа на педаль МП2 определяет конец О1счета времени 1\ и начало отсчета времени (2 прохождения отцепом по второй половине измерительного участка.
При вступлении первой оси на педаль МПЗ отсчет времени /, прекращается и начинается вычисление ускорения движения отце, па (м/с2) по уравнению
где I- — длина измерительного участка.
На выходе вычислителя ускорения в виде непрерывного значения напряжения переменного тока выдается значение а%.
а)
-3-
Измерительный участок
$
всу
А
Пуск \ Остановка
длектросекундомер
I
Измеритель времени
Накопи-
значений
Л
Лс с ст г от
Вычислитель ускорения
Вычислитель ипреа&разователь
В)
Преобразователь Непрерывной величины В дискретную
аер
Ло1
Счетчик длины отцепа ^
" оо
Рис, 108, Измерительные и контрольные устройства АРС 238
После преобразователя непрерывная величина ускорения преобразуется в ряд дискретных величин ах,..., а-хп которые поступают в накопитель и запоминаются.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!