Аудирование как цель и как средство обучения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Аудирование как цель и как средство обучения.

2020-12-06 209
Аудирование как цель и как средство обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель обучения аудированию – научить учащихся понимать звучащую речь.

Давайте вспомним, в каких ситуациях ре­ального общения мы сталкиваемся с аудированием как совершенно самостоятельным видом речевой деятель­ности?

Это происходит, когда мы слушаем:

· различные объявления;

· новости радио и телевидения;

· различные инструкции и поручения;

· лекции

· рассказы собеседников;

· актеров в пьесах и в кино;

· общение по телефону и т.д.

 

Обучение аудированию как цели включает следующее:

1) подбор материала и его организацию.

2) определение организационной формы, в которой учащимся предъявляется материал (всему классу, индивидуально).

3)подготовка учащихся к аудированию (нужны опоры или не нужны, если нужны – какие).

4)определение числа предъявлений текста (1 – 2 раза).

5)организация контроля.

На уроке практически невозможно формиро­вать лишь один речевой или языковой навык. Аудирование служит мощным средством обучения ИЯ.

Аудирование, используемое в качестве средства обучения призвано стимулировать учебную и коммуникативную деятельность учащихся, обеспечивать процессом обучения, т.к. всё время имеет место обратная связь, и создавать благоприятные условия для овладения АЯ. Аудирование как средство обучения (т.е. запоминание материала на слух) даёт возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. Оно используется как способ введения языкового материала в устной форме, как средство создания прочных слуховых образов языковых единиц в единстве с их значением. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. перекодировать то, что он видит, на то, как это должно звучать. В этом случае аудирова­ние является средством обучения.

Аудирование требует высокого уровня развития лексических, грамматических и фонетических автоматизмов. Только тогда внимание будет концентрироваться на содержании. Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма.

Провести четкую грань в данном случае очень непросто. Даже термин «устная речь» изначально предполагает как навыки аудирования, так и навыки говорения. Диалог как форма устноречевого общения не возможен без хорошо сформированных навыков аудирования и говорения.

Этапы работы по формированию речевого умения аудирования.

В обучении аудированию важен алгоритм, поэтапность. С первых уроков и весь период обучения у учащихся формируется умение слушать. Необходимым условием формирования данного умения – ведение учителем урока на иностранном языке.

 Не сопровождать каждую фразу переводом, так как не формируется навык аудирования, дети не делают никаких усилий.

Одни учителя ограничиваются только приказаниями, используя только изученную лексику.

Некоторые учителя ведут урок на иностранном языке, сопровождая речь мимикой, жестами и другими неязыковыми средствами. Это может привести к тому, что общение будет проходить не через язык, а через экстралингвистические моменты.

Необходимо употреблять слова и выражения, опережающие знания учащихся, подключая то, что уже усвоено.

Далее необходимо развивать умение воспринимать речь носителя языка в звукозаписи. Начинать с небольших текстов, постепенно увеличивая объём, включая незнакомые явления, изменяя глубину понимания (с полным пониманием, а затем с охватом основного содержания).

Три этапа:

I. Задачи: развитие внимания, речевого слуха, памяти; контактное общение, речь нормативная, источники речи: преподаватель, ученики (голоса знакомые), объём – 3-7 слов, опоры: предметы, картинки, жесты, физические действия.

II. Задачи: развитие слуховой, оперативной и кратковременной памяти, осмысление; речь дистантная; источники речи: фонограмма (голоса знакомые); объём – 1-7 фраз (текст); опоры: таблицы, схемы.

III. Задачи: совершенствование уже сформированных навыков и механизмов в новых условиях, развитие прогнозирования; общение в виде диалога и полилога; источники речи: фонограмма (голоса чужие); объём – 10-20 фраз.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.