Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-06 | 502 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аудирование как вид РД и как умение.
Аудирование – это понимание воспринимаемой речи на слух. Сущность восприятия (слухового и зрительного): формирование образа (выделение различных признаков) и узнавание ( опознание этого образа в сличении с эталоном). Процессы формирования и опознавания (восприятия и узнавания) взаимосвязаны. По мере ознакомления с материалом опознавание меняется: сначала оно не носит характер сознательного действия, затем оно осуществляется мгновенно.
Термин "Аудирование" был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух (сравните: слушание – как акустическое восприятие звукоряда).
В английском языке этот термин не употребляется. " Listening comprehension "(восприятие и понимание на слух), по мнению наших зарубежных коллег, наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности.
Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.
Понимание речи на слух тесно связано с говорением. Для устно-речевого общения необходимы два собеседника: слушающий и говорящий; причем, их позиции могут меняться. Аудирование не только приём сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции. Аудирование подготавливает говорение, а говорение помогает формированию восприятия речи на слух.
Аудирование связано и с чтением. Это рецептивные виды РД. При аудировании информация поступает через слуховой канал, а при чтении – через зрительный. Чтение представляет собой перевод графического языка в звуковой. Читая вслух или про себя, человек как бы слышит воспринимаемый текст.
|
Аудирование связано и с письмом. В процессе графического оформления человек проговаривает и слышит то, что пишет.
Аудирование даёт возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией, ритмом, ударением, мелодикой. Через Аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры.
По характеру речевого общения аудирование относится к видам РД, реализующим непосредственное общение. По роли в процессе общения (диалог) аудирование – реактивный вид РД (использование готовых фраз). По направленности на приём и выдачу речевого сообщения аудирование – рецептивный вид РД. Основная форма протекания – внутренняя. Предмет аудирования – чужая мысль, закодированная в тексте и подлежащая распознаванию. Единицы аудирования: смысловое решение, дальнейшее речевое и неречевое поведение слушающего. Фазы аудирования: мотивационно-побудительная, аналитико-синтетическая, исполнительная, фаза контроля.
Фазы аудирования.
Мотивационно-побудительная.
Она приводится в действие коммуникативной задачей, создающей установку на слушание, ориентирующей в том, какой должна быть широта и глубина понимания. Коммуникативные задачи вызывают интерес.
Аналитико-синтетическая.
Во время этой фазы происходит узнавание и осознание значений известных языковых и речевых средств и смысла воспринимаемого, а также догадка о значении незнакомых средств.
Контролирующая.
Выводит аудирование во внешний план. Контроль может быть двух видов: контроль и самоконтроль. Самоконтроль будет осуществляться в аналитико-синтетической фазе. Учащиеся сравнивают языковые и речевые средства, используемые в звучащей речи с теми, которыми сами располагают.
|
2. Психофизиологические механизмы аудирования.
В отечественной методике выделяются 4 основных механизма аудирования.
· РЕЧЕВОЙ СЛУХ - один из важнейших среди них.
Речевой (фонематический) слух – это умение различать звуки речи.
Он обеспечивает восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова. Благодаря этому механизму происходит узнавание знакомых образов в потоке речи.
Выделение единиц восприятия речи, их различение, а значит, и узнавание их характерных признаков возможно лишь при наличии хорошо тренированного речевого слуха.
Как часто, слушая речь на иностранном языке, люди теряются и не в состоянии различить даже знакомые слова.
Фраза воспринимается в результате распознавания информативных признаков. Самый информативный признак – интонация. Она делит речь на блоки, помогает связать части фразы.
Функции интонации: коммуникативная, синтаксическая, логическая, модальная. Коммуникативная: распознать типы предложений (повествовательное, вопросительное, восклицательное…).
Интонационный слух вырабатывает индикаторные признаки (эталоны), которые необходимы для развития кратковременной памяти.
Для понимания устной речи хорошего речевого слуха недостаточно. Узнанную единицу необходимо удержать в голове, сопоставить с эталоном значения, запомнить для дальнейших операций с ней.
· Следовательно, ПАМЯТЬ является следующим важным механизмом аудирования.
В психологии выделяют 2 основных вида памяти: долговременную и кратковременную.
Кратковременная память удерживает информацию до её обработки (в течение 10 секунд). Она необходима для сравнения восприятий. За это время происходит отбор того, что существенно для человека в данный момент. Однако отбор может происходить лишь в случае узнавания, а узнавание есть сравнение воспринятого с эталоном, хранящимся в долговременной памяти. Отсюда очевидно, что оба вида памяти чрезвычайно важны для процесса понимания речи на слух.
Но в большей степени нас интересует формирование еще одного вида памяти, который в психологии получил название оперативной памяти.
Оперативная память - это кратковременная память, которая способна удерживать информацию значительно дольше, чем в течение 10 секунд. Она помогает связать услышанное в данный момент с тем, что услышал до этого. Оперативная память отличается низкой точностью и слабой помехоустойчивостью. Она работает наиболее эффективно при наличии установки на запоминание. Речевая задача обеспечивает лучшее запоминание.
|
Кратковременная и оперативная память выполняют служебную роль, помогают поступлению части информации в долговременную память, которая хранит образы слов, словосочетаний и конструкций.
Задание. Как вы думаете, в каком случае информация текста заполнится наиболее полно:
а) когда слушающий представляет, о чем пойдет речь, и для себя формулирует речевую задачу, Т.е. определяет, что ему следует запомнить, узнать, уточнить, сопоставить и Т.д.;
б) когда он приступает к аудированию, даже приблизительно не представляя суть слушаемого текста, а главное, не понимая, зачем эта информация передается ему.
Идя на лекцию, разговаривая по телефону с товарищем, начальником или родителями, включая радио или телевизор, вы примерно представляете, чего вы хотите или ожидаете. Если один источник информации не оправдывает ожиданий, то вы можете легко переключиться на другой.
На уроке не так все просто. Учитель говорит:
«Слушайте текст и будьте готовы ответить на мои вопросы после прослушивания». Всегда ли это соответствует нашим реальным потребностям и возможностям, понимаем ли мы точно задачу, можем ли мы "сменить" источник информации, восполнить определенные информационные пробелы? Главный вывод заключается в том, что учебная деятельность может и должна хотя бы искусственно моделировать реальные жизненные ситуации общения. Разница заключается лишь в том, что на уроке все можно повторить, определенные неудачи закономерны, мы и приходим на урок для того, чтобы учиться.
Грамотный учитель видит и понимает проблемы своих учеников и знает, где и как их можно решить, не облегчая задания безмерно, но и не лишая обучаемых уверенности в собственных силах.
Итак, контекст, компенсаторные умения, которые позволяют нам понимать речь в условиях помех, недоговоренностей, недостатка внимания - все это связано с механизмом вероятностного прогнозирования.
|
Артикулирование.
Психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Воспринимая речь, слушающий преобразует звуковые образы в артикуляционные. Зрительный анализатор облегчает восприятие и понимание речи на слух (зрительные опоры – органы речи, жесты, мимика). Между слуховым и речедвигательным анализаторами устанавливается прочная функциональная связь. Внутренняя речь (даже в затруднённых условиях – помехи) помогает воспринимать речевые сообщения, прогнозировать и обобщать. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования.
На начальной ступени внутренняя речь протекает особенно интенсивно, она – основной и необходимый компонент слухового восприятия. На продвинутом этапе слуховой и зрительный анализаторы объединяются в единую систему, и наблюдается свёртывание моторной деятельности. Тем не менее, скрытая речь проявляется при возникновении затруднений в понимании речи на слух и в случае необходимости точного запоминания содержания.
Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, тот лучше поймет и запомнит ее.
3. Трудности смыслового восприятия на слух.
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности.
· Во-первых, он характеризуется одноразовостью предъявления. Следовательно, надо учиться понимать текст с первого раза, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую просто исключены.
· Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем приспособить речь говорящего под свой уровень понимания.
У каждого человека свой стиль, иногда он слишком научный, а иногда чересчур эмоциональный, насыщенный идиомами и образными выражениями, далеко не всем понятными.
· В-третьих, существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза: трудности психологического и лингвистического характера.
Психологические трудности.
1. Одноразовость (следует приучать к одноразовому предъявлению, для этого снять трудности перед прослушиванием, научить переспрашивать).
2. Разные источники: непосредственное общение, ТСО, речь одного учителя, речь носителя языка.
3. Темп речи, тембр (140-150 слов в минуту). Темп речи зависит от важности информации: более важная – медленнее, второстепенная быстрее. С самого начала звучащая речь должна предъявляться в естественном темпе, при необходимости – удлинять паузы между смысловыми кусками. Искусственное замедление темпа искажает интонационный рисунок фразы, нарушает нормы ударения, содействует ослаблению внимания.
|
4. Длительность звучания. Для начального этапа – 1 минута, средний – 2-3 минуты, старший – 3-4 мин.
5. Контактная и дистантная речь.
Лингвистические трудности.
1. Различие в восприятии диалогической и монологической речи.
Монологическая речь воспринимается легче, но надо приучать к восприятию и монологической речи и диалогической.
2. Непонимание контекста. (Необходим специальный подбор текстов, обращать внимание на информативность).
3. Незнакомые слова, сложные грамматические явления (градуированное введение трудностей).
4. Удерживание в памяти весь текст (многократное повторение, но каждый раз с новой коммуникативной задачей).
Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.
Важно, чтобы обучаемые имели возможность слушать как мужские, так и женские голоса на иностранном языке, а также людей разного возраста. Недаром считается, что тот, кто понимает детей до 5 лет на иностранном языке, аудирует на уровне носителей языка. Не менее трудно бывает понять и подростков, которые "проглатывают" часть предложения, используют подростковый сленг. Трудно бывает аудировать и людей пожилого возраста в силу чисто возрастных особенностей артикуляции.
Под индивидуальными особенностями источника речи понимаются и особенности дикции, тембра, темпа, паузации, а также возможные нарушения артикуляции. Все люди индивидуальны, трудно предположить, что все партнеры по общению будут звучать идеально, а значит, надо учиться восполнять пробелы понимания за счет компенсаторных умений.
Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала.
К таким трудностям можно отнести использование большого количества фразеологизмов, специальных терминов, аббревиатур, разговорных формул, клише, идиом. Смысл этих выражений не всегда обусловлен значением слов, в них входящих.
Так, иностранцам возможно трудно понять смысл выражения «бежать сломя голову», а русские могут быть дезориентированы такими английскими выражениями как " it ' s raining cats and dogs " даже если все слова по отдельности им знакомы.
К группе языковых сложностей можно отнести и эллипсисы.
Эллипсис – усечённость фразы, фраза без некоторых членов предложения, характерная для диалогической речи. Такие фразы обиходны для носителей языка и понятны в контексте участникам диалога.
Как вы думаете, о чем идет речь в данном диалоге двух молодых людей?
- Ну?
- А, по нулям.
- Что теперь?
- Попробую в пятницу. Поможешь?
- Да чем, я сам еле вытянул на трояк.
Услышав такой разговор в реальной ситуации, нам было бы легче понять, идет ли речь об экзамене, о торговой сделке или о чем-то еще.
Завершая перечисление возможных языковых трудностей, хотелось бы отметить группу прецизионных слов. (Прецизионный – отличающийся высокой точностью). Прецизионные слова – однозначные, широко употребительные в обиходной речи слова, выражающие точные понятия. К ним относятся имена собственные, числительные, названия месяцев и дней недели, географические названия. Прецизионные слова представляют значительное препятствие для запоминания речи на слух. Они не несут личностно значимой информации, а значит, практически не запоминаются на слух.
· Действительно, какая мне разница, произошло что-то где-то с кем-то в пятницу 1897 года или в четверг 1987 года.
· А географические названия?
· Простое смещение ударения в слове может изменить его образ до неузнаваемости, а пока мы расшифровываем смутно знакомое слово, следующие за ним слова теряются, проходят мимо, унося с собой иной раз и суть сказанного.
Часто, знакомясь с иностранцами, мы спрашиваем: «Как вас зовут?», а потом тут же забываем эти чужие, трудно выговариваемые имена. Как же неудобно потом мы чувствуем себя, когда они обращаются к нам по имени, пусть слегка и коверкая наши имена, а мы ищем способ избежать прямого обращения.
Уровни понимания.
Четыре уровня понимания аудиотекста: уровень слов, уровень предложения, уровень смыслового куска, уровень текста. Понимание на уровне слов: различение на слух отдельных слов и лёгких фраз. Оно зависит от соотношения между активным и пассивным словарём учащихся. Понимание предложений зависит от их синтаксической особенности. Сложнее понять логико-грамматическую структуру сложного предложения. Синтез отдельных элементов должен сочетаться с одновременной обозримостью всего предложения. Понять смысловой кусок можно, разбив его на части и определив средства соединения предложений (тема, начало и конец мысли) по основным синтаксическим признакам (инверсия, вводные слова, союзы). Восприятие целого текста зависит от структуры текста, стиля и жанра.
Требования Госстандарта и программы.
Аудирование предполагает восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих незначительное количество незнакомых слов. Тексты: аутентичные, монологического характера. Задачи: выделить основную мысль, главные факты, находить опоры для понимания информации, включать информацию в речевую и неречевую деятельность.
План семинарского занятия.
1. Аудирование как вид речевой деятельности, его отличие от говорения и чтения, их сходство.
2. Аудирование как цель и как средство обучения.
3. Цели и задачи обучения аудированию. Требования Госстандарта и программы к уровню сформированности речевых умений аудирования.
4. Содержание обучения аудированию:
- навыки, составляющее данное речевое умение, их специфика;
- трудности восприятия иноязычной речи на слух, пути преодоления этих трудностей;
- роль внутренней речи и различных видов памяти для понимания речи на слух;
- лексико-грамматический минимум, влияние незнания лексики или грамматики на общее понимание аудиотекста.
1. Методика работы по обучению аудированию:
- взаимосвязь аудирования и говорения в учебном процессе по иностранному языку;
- этапы обучения аудированию;
- подсистема упражнений в УМК по иностранным языкам для средней школы, основные типы и виды этих упражнений, способы их выполнения;
- требования к текстам (количественные и качественные) на различных ступенях обучения;
- уровни понимания аудиотекстов и способы их контроля.
Аудирование как вид РД и как умение.
Аудирование – это понимание воспринимаемой речи на слух. Сущность восприятия (слухового и зрительного): формирование образа (выделение различных признаков) и узнавание ( опознание этого образа в сличении с эталоном). Процессы формирования и опознавания (восприятия и узнавания) взаимосвязаны. По мере ознакомления с материалом опознавание меняется: сначала оно не носит характер сознательного действия, затем оно осуществляется мгновенно.
Термин "Аудирование" был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух (сравните: слушание – как акустическое восприятие звукоряда).
В английском языке этот термин не употребляется. " Listening comprehension "(восприятие и понимание на слух), по мнению наших зарубежных коллег, наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности.
Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.
Понимание речи на слух тесно связано с говорением. Для устно-речевого общения необходимы два собеседника: слушающий и говорящий; причем, их позиции могут меняться. Аудирование не только приём сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции. Аудирование подготавливает говорение, а говорение помогает формированию восприятия речи на слух.
Аудирование связано и с чтением. Это рецептивные виды РД. При аудировании информация поступает через слуховой канал, а при чтении – через зрительный. Чтение представляет собой перевод графического языка в звуковой. Читая вслух или про себя, человек как бы слышит воспринимаемый текст.
Аудирование связано и с письмом. В процессе графического оформления человек проговаривает и слышит то, что пишет.
Аудирование даёт возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией, ритмом, ударением, мелодикой. Через Аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры.
По характеру речевого общения аудирование относится к видам РД, реализующим непосредственное общение. По роли в процессе общения (диалог) аудирование – реактивный вид РД (использование готовых фраз). По направленности на приём и выдачу речевого сообщения аудирование – рецептивный вид РД. Основная форма протекания – внутренняя. Предмет аудирования – чужая мысль, закодированная в тексте и подлежащая распознаванию. Единицы аудирования: смысловое решение, дальнейшее речевое и неречевое поведение слушающего. Фазы аудирования: мотивационно-побудительная, аналитико-синтетическая, исполнительная, фаза контроля.
Фазы аудирования.
Мотивационно-побудительная.
Она приводится в действие коммуникативной задачей, создающей установку на слушание, ориентирующей в том, какой должна быть широта и глубина понимания. Коммуникативные задачи вызывают интерес.
Аналитико-синтетическая.
Во время этой фазы происходит узнавание и осознание значений известных языковых и речевых средств и смысла воспринимаемого, а также догадка о значении незнакомых средств.
Контролирующая.
Выводит аудирование во внешний план. Контроль может быть двух видов: контроль и самоконтроль. Самоконтроль будет осуществляться в аналитико-синтетической фазе. Учащиеся сравнивают языковые и речевые средства, используемые в звучащей речи с теми, которыми сами располагают.
2. Психофизиологические механизмы аудирования.
В отечественной методике выделяются 4 основных механизма аудирования.
· РЕЧЕВОЙ СЛУХ - один из важнейших среди них.
Речевой (фонематический) слух – это умение различать звуки речи.
Он обеспечивает восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова. Благодаря этому механизму происходит узнавание знакомых образов в потоке речи.
Выделение единиц восприятия речи, их различение, а значит, и узнавание их характерных признаков возможно лишь при наличии хорошо тренированного речевого слуха.
Как часто, слушая речь на иностранном языке, люди теряются и не в состоянии различить даже знакомые слова.
Фраза воспринимается в результате распознавания информативных признаков. Самый информативный признак – интонация. Она делит речь на блоки, помогает связать части фразы.
Функции интонации: коммуникативная, синтаксическая, логическая, модальная. Коммуникативная: распознать типы предложений (повествовательное, вопросительное, восклицательное…).
Интонационный слух вырабатывает индикаторные признаки (эталоны), которые необходимы для развития кратковременной памяти.
Для понимания устной речи хорошего речевого слуха недостаточно. Узнанную единицу необходимо удержать в голове, сопоставить с эталоном значения, запомнить для дальнейших операций с ней.
· Следовательно, ПАМЯТЬ является следующим важным механизмом аудирования.
В психологии выделяют 2 основных вида памяти: долговременную и кратковременную.
Кратковременная память удерживает информацию до её обработки (в течение 10 секунд). Она необходима для сравнения восприятий. За это время происходит отбор того, что существенно для человека в данный момент. Однако отбор может происходить лишь в случае узнавания, а узнавание есть сравнение воспринятого с эталоном, хранящимся в долговременной памяти. Отсюда очевидно, что оба вида памяти чрезвычайно важны для процесса понимания речи на слух.
Но в большей степени нас интересует формирование еще одного вида памяти, который в психологии получил название оперативной памяти.
Оперативная память - это кратковременная память, которая способна удерживать информацию значительно дольше, чем в течение 10 секунд. Она помогает связать услышанное в данный момент с тем, что услышал до этого. Оперативная память отличается низкой точностью и слабой помехоустойчивостью. Она работает наиболее эффективно при наличии установки на запоминание. Речевая задача обеспечивает лучшее запоминание.
Кратковременная и оперативная память выполняют служебную роль, помогают поступлению части информации в долговременную память, которая хранит образы слов, словосочетаний и конструкций.
Задание. Как вы думаете, в каком случае информация текста заполнится наиболее полно:
а) когда слушающий представляет, о чем пойдет речь, и для себя формулирует речевую задачу, Т.е. определяет, что ему следует запомнить, узнать, уточнить, сопоставить и Т.д.;
б) когда он приступает к аудированию, даже приблизительно не представляя суть слушаемого текста, а главное, не понимая, зачем эта информация передается ему.
Идя на лекцию, разговаривая по телефону с товарищем, начальником или родителями, включая радио или телевизор, вы примерно представляете, чего вы хотите или ожидаете. Если один источник информации не оправдывает ожиданий, то вы можете легко переключиться на другой.
На уроке не так все просто. Учитель говорит:
«Слушайте текст и будьте готовы ответить на мои вопросы после прослушивания». Всегда ли это соответствует нашим реальным потребностям и возможностям, понимаем ли мы точно задачу, можем ли мы "сменить" источник информации, восполнить определенные информационные пробелы? Главный вывод заключается в том, что учебная деятельность может и должна хотя бы искусственно моделировать реальные жизненные ситуации общения. Разница заключается лишь в том, что на уроке все можно повторить, определенные неудачи закономерны, мы и приходим на урок для того, чтобы учиться.
Грамотный учитель видит и понимает проблемы своих учеников и знает, где и как их можно решить, не облегчая задания безмерно, но и не лишая обучаемых уверенности в собственных силах.
Итак, контекст, компенсаторные умения, которые позволяют нам понимать речь в условиях помех, недоговоренностей, недостатка внимания - все это связано с механизмом вероятностного прогнозирования.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!