Иммобилизация – приведение в неподвижное состояние части тела (конечность, позвоночник, череп) пострадавшего или тела пострадавшего. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Иммобилизация – приведение в неподвижное состояние части тела (конечность, позвоночник, череп) пострадавшего или тела пострадавшего.

2020-12-06 504
Иммобилизация – приведение в неподвижное состояние части тела (конечность, позвоночник, череп) пострадавшего или тела пострадавшего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иммобилизацию применяют при переломах костей, обширных повреждениях мягких тканей, вывихах, воспалительных процессах конечностей, ранении крупных сосудов и обширных ожогах, повреждении суставов, сухожилий и нервов. Она предупреждает дополнительное смещение отломков, обеспечивает покой травмированной части тела, уменьшает болевые ощущения и предупреждает возникновение травматического шока.

Иммобилизацию делят на транспортную и лечебную. Транспортная (временная) иммобилизация осуществляется на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение и должна обеспечивать полный покой поврежденному органу на этот период. Лечебная (постоянная) иммобилизация осуществляется в медицинском учреждении на длительное время. Основными средствами лечебной иммобилизации являются гипсовые повязки.

Транспортная иммобилизация осуществляется стандартными или подручными средствами (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Средства иммобилизации: стандартные и подручные

Рис. 2.2. Средства иммобилизации

Стандартные средства транспортной иммобилизации

К стандартным средствам относятся шины, которые выпускает промышленность:

1. Металлические сетчатые шины.
Могут быть скатаны в рулон в виде бинта. Применяют для иммобилизации кисти и предплечья.

2. Фанерные шины.
Изготовлены из листовой фанеры, изогнуты желобом. Выпускаются двух размеров: 70 и 125 см.

3. Лестничные проволочные шины Крамера.
Выпускаются двух размеров: малая – 80 см и большая – 120 см. Шина Крамера хорошо моделируется (гнется), обладает достаточной жесткостью, поэтому является наиболее универсальной, т.е. применяется для иммобилизации верхней и нижней конечностей, позвоночника.

Рис. 2.3. Использование проволочной лестничной шины Крамера при переломе плечевой кости: 1 – общий вид шины; 2 – шина, проложенная ватой и марлей; 3 – наложенная шина

4. Пневматическая шина (надувная).
Состоит из прозрачной двухслойной полимерной оболочки, застежки-молнии и клапанного устройства с трубкой для нагнетания воздуха. Шина закрепляется на конечности застежкой-молнией. Через клапанно-запорное устройство нагнетается ртом воздух в междуслойное пространство (рис. 2.4). В результате шина приобретает необходимую упругость и обездвиживает конечность. Размеры шины позволяют свободное её наложение на конечность поверх одежды и обуви. Пневматические шины выпускаются трех размеров: для кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.

Рис. 2.4. Пневматическая шина

5. Пластмассовая шина.
Предназначается для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы. По обеим кромкам шины имеются отверстия для шнуровки. Пластмассовые шины выпускаются трех размеров: для иммобилизации голени и предплечья, верхней конечности, верхней и нижней конечностей у детей.

6. Шина Дитерихса (раздвижная деревянная).
Применяется для иммобилизации при переломе бедра. Состоит из двух раздвижных деревянных пластин, фанерной подошвы и палочки-закрутки.

Рис. 2.5. Использование шины Дитерихса при переломе бедра: 1 – общий вид шины; 2 – наложенная шина

7. Металлическая шина Сиваша–Казминского.
Применяется для иммобилизации при переломе бедра.

8. Вакуумные иммобилизирующие носилки.
Предназначены для транспортной иммобилизации при переломах позвоночника и костей таза. Представляют собой воздухонепроницаемую оболочку, заполненную на 1/3 объема гранулами пенополистирола. К носилкам придается вакуумный насос, съёмное днище и шнур. При создании разряжения внутри прорезиненной оболочки гранулы пенополистирола плотно сцепляются, и носилки приобретают необходимую жесткость.

Подручные средства транспортной иммобилизации

При отсутствии стандартных шин применяют подручные средства. Ими могут служить палки, доски, зонт, лыжа, лыжная палка, линейка, плотный картон, прутья, пучки камыша, фанерные полосы (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Иммобилизация голени с помощью подручных средств

Если не окажется подручных средств, тогда придется воспользоваться самым простейшим способом – аутоиммобилизацией: прибинтовывают верхнюю конечность к туловищу, согнутую под прямым углом в локтевом суставе, а поврежденную нижнюю конечность к здоровой ноге (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Аутоиммобилизация способом «нога к ноге»

Общие правила иммобилизации

При выполнении транспортной иммобилизации должны строго соблюдаться следующие основные правила.

1. Обезболивание – обязательно.

2. Придание пораженной конечности среднефизиологического (функционально выгодного) положения, при котором уравновешивается напряжение мышц сгибателей и разгибателей. Так, для руки создается небольшое отведение в плечевом суставе, сгибание в локтевом суставе до угла 90-100°, среднее положение предплечья между супинацией и пронацией (предплечье должно опираться на локтевую кость), небольшое тыльное отведение в лучезапястном суставе и сгибание пальцев кисти. Для ноги обеспечивается выпрямленное её положение при сгибании в коленном суставе на угол 5-10° и тыльном сгибании в голеностопном суставе до угла 90-100°; во время манипуляций со сломанной конечностью необходимо поддерживать конечность выше и ниже перелома, осторожно потягивать её по длине за стопу или кисть, чтобы избежать дополнительного смещения отломков и усиления болей. При невозможности придания конечности среднефизиологического положения производят фиксацию в том положении, при котором конечность меньше всего травмируется.

3. Шину из жесткого материала нельзя накладывать на голое тело. Её следует проложить ватой, полотенцем или другой тканью. На области костных выступов помещают ватные прокладки. Транспортную шину допустимо накладывать поверх одежды и обуви, так как, раздевая пострадавшего, можно вызвать дополнительную травму. При открытых переломах одежду следует разрезать по шву.

4. Шине придается форма иммобилизируемой конечности. Шину подгоняют (моделируют) по здоровой конечности пострадавшего или оказывающий помощь сгибает шину по себе.

5. После подгонки шину тщательно бинтуют к поврежденной конечности спиральными турами, начиная с периферии. При отсутствии бинтов пользуются подручными средствами (полотенце, простыня, широкая тесьма и т.д.). При этом шина должна хорошо фиксировать область перелома и составлять с конечностью единое целое.

6. При определении количества суставов, нуждающихся в фиксации при различных переломах конечностей, можно ориентироваться на цифру «четыре». Например, при переломе костей предплечья, имеющего 2 кости, следует фиксировать 2 сустава, что в сумме дает 4. При переломе плеча, имеющего 1 кость, необходимо фиксировать 3 сустава, чтобы в сумме получилось 4.

7. При наложении транспортных шин следует оставлять открытыми кончики пальцев кисти и стопы для контроля за кровообращением в поврежденной конечности. Пальцы являются «зеркалом» конечности.

2.2.3. Особенности транспортной иммобилизации при различных переломах

Наложение транспортной шины в зависимости от места перелома, помимо общих правил, имеет и свои особенности.

Перелом костей предплечья

При переломе костей предплечья руку сгибают под прямым углом в локтевом суставе, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в лучезапястном суставе кисть несколько согнута в тыльную сторону. Шину накладывают по задненаружной поверхности поврежденной конечности от кисти (несколько выступая за пальцы для защиты предплечья от случайных соприкосновений) до верхней трети плеча, обеспечивая таким образом неподвижность в лучезапястном и локтевом суставах и прочно фиксируя перелом (рис. 2.8).

Шину надежно прибинтовывают спиральными турами к конечности, начиная от кисти и заканчивая на плече. Затем руку подвешивают на косынке или ленте бинта так, чтобы ладонная поверхность предплечья касалась туловища.

Рис. 2.8. Иммобилизация подручными средствами и лестничной шиной при переломе предплечья

Перелом плечевой кости

Руке придают такое же положение, как и при переломе костей предплечья (рис. 2.9). В подмышечную впадину, под локтевой отросток, в кисть необходимо вложить плотные ватно-марлевые валики. Шину моделируют по здоровой конечности (насколько это позволяет пластичность материала) и накладывают по задненаружной поверхности поврежденной руки от кисти до лопатки здоровой стороны. Таким образом, шина идет через пястно-запястную область, лучезапястный сустав, по предплечью, через локтевой сустав, по плечу, через плечевой сустав, поворачивает на спину и доходит до лопатки неповрежденной стороны. Шину прибинтовывают спиральными турами к конечности, начиная от кисти. В области плечевого сустава и спины фиксацию осуществляют колосовидными или восьмиобразными турами. После наложения шины на руку оба ее конца связывают, чтобы она не смещалась. Правильно наложенная шина создает неподвижность в трех суставах – лучезапястном, локтевом, плечевом и надежно обеспечивает иммобилизацию места перелома.

Рис. 2.9. Транспортная иммобилизация лестничной шиной при переломе плеча

В полевых условиях используются подручные материалы достаточной твёрдости (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Транспортная иммобилизация подручными средствами при переломе плеча

При отсутствии под рукой твердых материалов можно воспользоваться аутоиммобилизацией: руку необходимо согнуть в локтевом суставе под прямым углом, прижать ее к туловищу и плотно прибинтовать.

Иммобилизация верхней конечности может быть осуществлена с помощью косынки (рис. 2.11). Косынка одним длинным углом лежит на здоровом надплечье, второй длинный угол перекидывается через руку и направляется к больному надплечью и задней поверхности шеи, где и завязывается под прямым углом; короткий угол охватывает локтевой сустав сзади наперед и фиксируется английской булавкой.

Рис. 2.11. Иммобилизация верхней конечности при повреждении плечевого сустава с помощью косынки

Перелом ключичной кости

Иммобилизация переломов ключицы чаще выполняется с помощью ватно-марлевых колец, трех косынок. Ватно-марлевые кольца или свернутые в виде колец косынки надевают на области плечевых суставов, пострадавший поднимает надплечья и сводит лопатки. В этом положении кольца с помощью косынки связывают на спине друг с другом (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Иммобилизация верхней конечности при переломах ключицы ватно-марлевыми кольцами

Для обездвижения можно использовать и платок достаточно большого размера. С этой целью им покрывают заднюю поверхность шеи, надплечья (набрасывают на плечи), затем концы проводят через подмышечные области спереди назад, продевают под серединой платка (на шее) один из концов и связывают, предварительно стянув, чтобы соединить лопатки, оба конца в межлопаточной области.

Можно провести транспортную иммобилизацию, прижав верхнюю конечность травмированной стороны к туловищу и фиксируя ее повязкой Дезо (рис. 2.13). Валик в подмышечную область – обязательно.

Рис. 2.13. Иммобилизация перелома ключичной кости с помощью повязки Дезо

Перелом бедренной кости и области коленного сустава

Необходимо обеспечить неподвижность в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах. Используются стандартные шины (деревянная шина Дитерихса, Сиваша—Казминского, проволочные лестничные) или подручные средства. Для фиксации бедра лестничными шинами готовят три шины. Задняя шина должна идти от уровня лопатки через тазобедренный сустав по задней поверхности ноги через пятку до кончиков пальцев. Шину слегка сгибают на уровне коленного сустава и под углом 90-100° на уровне голеностопного сустава. Внутренняя шина проходит по внутренней поверхности ноги от паховой области и до конца пятки, под прямым углом поворачивается на подошвенную поверхность стопы. Наружная шина укладывается от подмышечной впадины через боковую поверхность туловища и ноги до конца пятки, где она встречается с внутренней шиной и фиксируется с помощью тесьмы (рис. 2.14). На костные выступы (боковые поверхности) тазобедренного, коленного и голеностопного суставов и пятку накладываются ватно-марлевые подушечки. Такие же подушечки подкладывают под торцы шин в паховой и подмышечной областях. Шина фиксируется к нижней конечности и туловищу марлевыми бинтами, косынками или другими подручными средствами. При бинтовании помощник держит поврежденную ногу за стопу, осторожно приподняв конечность. Правильно наложенные шины должны обеспечить неподвижность места перелома.

Рис. 2.14. Транспортная иммобилизация перелома бедра шиной Дитерихса

При переломах бедренной кости в нижней трети возможна иммобилизация и транспортировка пострадавшего на носилках без шинирования (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Укладка пострадавшего с переломом бедренной кости: а – неправильная укладка; б – правильная укладка (нога согнута в коленном суставе, под него подложен валик, предотвращающий пере-жатие сосудисто-нервного пучка)

Перелом костей голени

Перелом костей голени фиксируется по тому же принципу, что и перелом бедра. Сначала накладывается задняя шина, затем П-образная – так, чтобы перекладина буквы "П" располагалась на подошве, а длинные её стороны шли по внутренней и наружной поверхности ноги. Шина накладывается от кончиков пальцев до средней трети бедра (рис. 2.16). Моделируют шину, насколько позволяет материал, по здоровой ноге: стопа по отношению к голени под прямым углом, коленный сустав немного согнут. Шина должна немного выступать за кончики пальцев. Бинтуют от стопы спиральными турами по направлению к бедру, фиксируя два сустава – коленный и голеностопный. Кончики пальцев должны оставаться свободными от повязки для контроля.

Рис. 2.16. Транспортная иммобилизация перелома голени лестничной шиной

Если не окажется стандартных средств, можно использовать две доски, которые прикладывают с боков с таким расчетом, чтобы они фиксировали два сустава. Шины либо прибинтовывают спиральными турами, начиная с периферии, либо закрепляют широкими тесёмками (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Транспортная иммобилизация при переломе голени с помощью подручных средств

Если под рукой нет подходящего материала, поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой.

Голеностопный сустав при повреждении фиксируют восьмиобразной повязкой.

Перелом костей стопы или одной из лодыжек

Шины накладываются только сзади ноги – от кончиков пальцев до средней трети голени.

Переломы позвоночника

Переломы позвоночника принадлежат к наиболее тяжёлым и болезненным травмам. основной признак – нестерпимая боль в месте перелома при малейшем движении. Судьба пострадавшего в этих случаях в решающей степени зависит от правильности первой медицинской помощи и способов транспортировки. Даже незначительные смещения отломков костей могут привести к смерти. В связи с этим пострадавшего с травмой позвоночника категорически запрещается сажать или ставить на ноги.

Переломы могут быть на разных уровнях: в шейном, грудном, поясничном отделах (рис. 2.18).

Рис. 2.18. Механизм получения травмы при переломе позвоночника: а, б – поясничного отдела; в, г – шейного отдела

При повреждении в шейном отделе позвоночника пострадавшему накладывается воротник из ваты и мягкого картона, который обертывают вокруг шеи и фиксируют спиральными ходами бинта (воротник Шанца) (рис. 2.19). Транспортируют пострадавшего лежа на спине.

Рис. 2.19. Иммобилизация перелома шейного отдела позвоночника ватно-марлевым воротником Шанца

В случаях перелома позвоночника в нижнегрудном или поясничном отделе травмированного укладывают на спину на щит-носилки, с валиком высотой 6-8 см под область перелома. Можно снять с петель дверь, взять лист толстой фанеры, связанные вместе лыжи (рис. 2.20).

Рис. 2.20. Транспортная иммобилизация при переломе позвоночника: а – в поясничном отделе; б – в грудном отделе

При использовании импровизированных носилок из досок пострадавшего надо обязательно закрепить. Для этого потребуется 9-10 плотных завязок длиной 150-200 см. Их можно сделать из полотенец, кусков ткани, из ремней. Ноги пострадавшего зафиксируйте завязками на уровне голеностопных суставов, средней трети голени, коленных суставов, середины бедер, не уровне паха; туловище – на уровне таза, пояса, грудной клетки. В области плечевых суставов пострадавший приматывается к носилкам восьмиобразным ходом (рис. 2.21).

Рис. 2.21. Иммобилизация пострадавшего с переломом позвоночника с использованием подручных средств: а – вид сверху; б – вид снизу

При отсутствии жёсткого щита или досок пострадавшего с переломом позвоночника эвакуируют на обычных носилках в положении лежа на животе – с большим валиком под грудной клеткой.

Перелом костей таза

Одним из основных признаков такого перелома является симптом «прилипшей пятки» – пострадавший в лежачем положении не может поднять вытянутую ногу. Иногда отмечается нарушение функций тазовых органов – затрудненное мочеиспускание и кровь в моче.

Пострадавшего укладывают на щит-носилки на спину, с большим валиком под областью коленных суставов (рис. 2.22).

Рис. 2.22. Этапы укладывания пострадавшего с переломом костей таза для последующей транспортировки

Ноги должны быть согнуты в тазобедренных и коленных суставах и отведены в тазобедренных – поза «лягушки» (рис. 2.23). Это расслабляет мышцы таза, уменьшает боли и препятствует дальнейшему смещению отломков. При отсутствии специальных щит-носилок их оборудуют из подручных средств (доски, двери, столешницы, фанера и пр.).

Рис. 2.23. Положение пострадавшего с переломом костей таза – «поза лягушки»

Переломы нижней и верхней челюсти

Переломы фиксируют с помощью бинтовой повязки, поддерживающей нижнюю челюсть. Можно предварительно между зубами положить плоскую дощечку, линейку (рис. 2.24).

Рис. 2.24. Иммобилизация нижней челюсти с помощью плащевидной повязки и верхней челюсти с помощью дощечки

Множественные переломы могут вызвать затруднение дыхания вследствие западения языка в глубь рта. В этом случае пострадавший укладывается лицом вниз и в таком виде доставляется в больницу.

Переломы костей свода черепа

Такие переломы нередко сопровождаются повреждением головного мозга. Поражённый может находиться в бессознательном состоянии. При оказании ПМП требуется большая осторожность. При повреждении затылочной области черепа пострадавшего укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую подстилку с углублением или используют ватно-марлевый круг. При травме лицевой части пострадавшего укладывают на спину, под голову подкладывают мягкую подстилку с углублением или фиксируют голову валиками из одежды (мешочками с песком), расположенными по бокам (рис. 2.25).

Рис. 2.25. Иммобилизация головы при переломах костей черепа

Переломы рёбер

Характер перелома зависит от механизма травмы. При прямом механизме приложения силы ребро или несколько рёбер прогибаются внутрь грудной полости, ломаются, и отломки их смещаются вовнутрь, нередко повреждая внутреннюю оболочку грудной полости (плевру) и лёгкое. Если соприкасающаяся площадь ударной силы большая, может произойти окончательный перелом рёбер, т.е. перелом по двум вертикальным линиям с образованием рёберного клапана.

Непрямой механизм повреждения рёбер имеет место при сжатии грудной клетки между двумя плоскостями (сдавливание грудной клетки между стеной и бортом автомобиля, ящиком, бревном, колесом, буфером вагона и т.д.). Грудная клетка деформируется, уплощается, и происходит перелом рёбер с одной или с обеих сторон – в зависимости от направления воздействия внешней силы. нередко возникают множественные переломы рёбер со смещением отломков кнаружи.

Переломы рёбер имеют чёткую клиническую картину: жалобы на боль во время дыхания и надавливания в месте перелома, на резкие и мучительные приступы кашля. Внешне отмечается вынужденное положение пострадавшего, поверхностное дыхание и напряжение мышц грудной клетки. Повреждения пристеночной плевры, межреберных сосудов и нервов делают картину страдания более сложной. В случаях ранения легкого отломками ребер возможны подкожная эмфизема и кровь в мокроте. Открытые переломы ребер могут сопровождаться пневмотораксом. при переломах нижних рёбер возможно повреждение селезёнки, печени, почек.

Для иммобилизации сломанных рёбер на грудную клетку в состоянии выдоха накладывают тугую бинтовую повязку или стягивают грудную клетку полотенцем и зашивают её. Пострадавшему придают сидячее или полусидячее положение.

Переломы грудины

Наблюдаются достаточно редко и возникают вследствие прямого воздействия травмирующей силы. Одним из типичных механизмов этой травмы является удар грудью о руль автомобиля при аварии или падение на твёрдый выступающий край. Перелом грудины чаще всего происходит в верхней её части, на уровне второго и третьего ребра. Могут быть повреждены органы грудной клетки. Нижний отломок грудины обычно смещается кзади, заходя за верхний отломок.

Пострадавшего приводят в состояние покоя, придают ему возвышенное положение и транспортируют в медицинское учреждение.

Переломы лопатки

Встречаются сравнительно редко. При прямой травме происходят переломы тела лопатки, её углов, плечевого и клювовидного отростков. В результате непрямой травмы (падение на плечо, локоть, вытянутую прямую руку с упором на кисть) ломаются шейка и суставная впадина.

Иммобилизация заключается в отведении плеча в сторону (независимо от вида перелома лопатки), вложении в подмышечную впадину ватно-марлевой подушки (лучше клиновидной), подвешивании руки на косынке к шее и прибинтовыванием её к туловищу. Транспортирование пострадавшего осуществляется в положении сидя.

Выводы по второму учебному вопросу

1. Перелом представляет собой полное или частичное нарушение целостности кости и является очень болезненной и опасной травмой для здоровья и жизни пострадавшего. Тяжесть перелома зависит от размеров повреждённых костей, их вида и количества. Наличие перелома определяется по относительным и абсолютным признакам.

2. Классификация переломов осуществляется по причинам возникновения, тяжести поражения, форме и направлению перелома, целостности кожных покровов, количеству отломков, и наличию осложнений. Наибольшую опасность представляют полные переломы со смещением отломков, а также переломы позвоночника, костей основания черепа и тазовых костей. Переломы могут осложняться кровотечением, травматическим шоком, параличом, раневой инфекцией, остеомиелитом, сепсисом, повреждением внутренних органов, жировой эмболией, а также проблемами сращивания костей.

3. Общий порядок первой медицинской помощи при переломах включает остановку кровотечения (при его наличии) и наложение стерильной повязки на рану, противошоковые мероприятия, иммобилизацию пострадавшего или повреждённой конечности, а также доставку пострадавшего в медицинское учреждение. Иммобилизация составляет основу первой медицинской помощи и может проводиться с использованием табельных и подручных средств. Иммобилизация выполняется по конкретным правилам в зависимости от локализации перелома. Соблюдение этих правил позволяет, как правило, сохранить жизнь и здоровье пострадавшего, предотвратить развитие осложнений, облегчить тяжесть течения травмы.

 

 

     

Третий учебный вопрос
Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания

Современное развитие транспорта, наличие потенциально опасных производств, угроза стихийных бедствий в любое время могут привести к человеческим жертвам. Примерами могут служить землетрясения в Ашхабаде (1948), Ташкенте (1966), Мехико (1984), авария на Чернобыльской АЭС (1986), ряд крупных железнодорожных катастроф. 7 декабря 1988 г. при разрушительном землетрясении в Армении пострадали свыше 25 тыс. человек. В феврале 2010 г. землетрясение с магнитудой 8,8 балла произошло у побережья Чили. В результате более 800 человек погибли, 1200 человек пропали без вести, повреждено 1,5 миллиона домов. В ходе землетрясения на Гаити в январе 2010 г. погибли 222 570 человек, получили ранения 311 тыс. человек, пропали без вести 869 человек. В ходе Великого восточно-японского землетрясения 11 марта 2011 г. (магнитуда до 9,1 балла) погибли около 15 тыс. чел. и более 12 тыс. числятся пропавшими без вести.

3.1. Сущность и порядок протекания синдрома длительного сдавливания

При обвалах, землетрясениях, автомобильных и железнодорожных авариях, бомбардировках обширные участки тела пострадавшего могут быть длительно придавлены землей, углем, горными породами, обломками разрушенных зданий, металлическими конструкциями, бетонными плитами, деревьями. При длительном сдавливании мягких тканей (чаще конечностей) развивается особый вид повреждения – синдром длительного сдавливания (СДС), или травматический токсикоз.

Синдром длительного сдавливания – токсикоз, возникающий вследствие продолжительного нарушения кровоснабжения сдавленных мягких тканей и характеризующийся, помимо местных, системными патологическими изменениями в виде гиперкалиемии и почечной недостаточности.

Гиперкалиемия – повышенное содержание калия в плазме крови. В случае СДС является следствием нарушения выведения калия почками из-за развивающейся почечной недостаточности. Клинически проявляется болями в мышцах конечностей, сонливостью, спутанным сознанием, вялыми параличами, снижением артериального давления, брадикардией (урежением сердцебиения), расстройствами проводимости и ритма сердца. Смерть наступает от остановки сердца.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.