Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Заполните просторную коробку (например, из-под обуви), пуговицами. Желательно, чтобы их было побольше. А теперь вместе с ребёнком:
· опустите руки в коробку;
· поводите ладонями по поверхности пуговиц;
· захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите руки;
· перетирайте пуговицы между ладонями;
· наберите пуговицы в горсть и пересыпайте их из ладошки в ладошку;
· погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нём и т.д.
Такой массаж активизирует так называемый «мануальный интеллект», стимулируя кончики пальцев рук и ладони. Происходит активизация сенсорно-моторных функций, необходимая для успешного развития речи и взаимодействия с окружающим.
А теперь поставьте коробку на пол:
· погрузите в коробку голые ступни;
· совершайте ими круговые движения;
· попробуйте перебирать пуговицы пальцами ног
· захватите пуговицы пальцами ног, затем приподнимите и разожмите пальцы и т.д.
Массаж ног важен для активизации жизненно значимых центров
организма.
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
(«СЛОВЕСНЫЕ САЛАТЫ»)
МАМЫ И ПАПЫ!
Проводите с ребёнком дома игры, которые знакомят его со словами. Слова можно отыскать повсюду: на кухне, в ванной, прихожей и т.д. И составлять из них «словесные салаты».
Играя, ребёнок учится не только правильно отыскивать нужное слово, но и знакомится с его образованием. Таким образом, развивается грамматический строй речи. Например, на кухне:
Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты.
Какой салат сделаем из капусты? (КАПУСТНЫЙ).
Из свеклы? (СВЕКОЛЬНЫЙ).
Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (КАБАЧКОВАЯ).
|
Из баклажанов? (БАКЛАЖАННАЯ).
Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (КАРТОФЕЛЬНОЕ).
Из других овощей сделаем салат. Какой салат? (ОВОЩНОЙ).
Будьте терпеливы и внимательны к своему ребёнку, помогайте ему проговаривать правильно каждое слово. Играйте всей семьёй!
Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО…
МАМЫ И ПАПЫ!
Введите в жизнь своей семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко».
Один раз в неделю, например, в выходной день, «дарите» ребёнку новое для него слово. Не просто называйте его, но и обязательно объясняйте значения.
Слова могут быть самые разные:
· «весенние»: капель, подснежник, проталинка, ручейки…
· «сладкие»: мармелад, джем, щербет, халва…
· «тяжёлые»: гиря, штанга…
· «лёгкие»: пух, снежинка, пёрышко, воздушный шар…
· «вежливые»: извините, пожалуйста, доброй ночи, благодарю…
· И т.д.
Почаще вспоминайте эти новые слова. Пусть ребёнок повторяет их, называет, показывает на предметах, если это возможно. Можно выделить и любимые для ребёнка слова.
Так Вы пополните словарный запас ребёнка, поможете ему вслушиваться в звучание слов и правильно их произносить.
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
«ПОИГРАЕМ СО СЛО -ГА- МИ»
МАМЫ И ПАПЫ!
Дефекты звукопроизношения у ребёнка могут часто сочетаться с нарушениями слоговой структуры.
Обратите внимание:
* ребёнок может пропускать согласные звуки при их стечении – «мос» (мост);
* заменять звуки - «светы» (цветы);
* переставлять звуки соседних слогов – «пикарис» (кипарис);
* пропускать слоги – «баса» (колбаса).
Используйте только игровые приёмы коррекции!
Ваш ребёнок «съедает» слоги? У него во рту «каша»? Конечно, хочется, чтобы он правильно произносил всё слово целиком.
Тогда помогите ребёнку разыграть слоговую структуру слова. Игровых движений и ситуаций может быть великое множество!
|
Вам ребёнок говорит: «Дай тетку!» (конфетку), а Вы предложите ему произнести правильно это слово по слогам, играя. На каждый слог можно топать ногами, хлопать в ладоши, бросать или катать мяч и др. Проверьте это в игре!
«Кон-фет-ка» - произносит ребёнок, и каждый слог отстукивает ладошкой по столу. Можно повторять ещё и ещё, меняя игровые движения.
Обязательно поощряйте ребёнка за старания!
РУКА
РАЗВИВАЕТ МОЗГ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Знаете ли Вы, что развитие РУКИ малыша определяет развитие центральной нервной системы и МОЗГА?
Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Если ребёнок трогает какой-нибудь предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Проанализируйте графические умения своего малыша! Оцените, соответствует ли норме развитие мозга и руки ребёнка по результатам копирования простейших геометрических фигур (по Д. Элстону и Д. Тейлору).
НОРМОЙ СЧИТАЕТСЯ, ЕСЛИ РЕБЁНКУ ДОСТУПНО:
в 2 года - копирование вертикальной линии определён-
ной длины;
в 2,5 года - горизонтальной линии;
в 3 года - копирование круга;
в 4 года - пересекающихся линий, с соблюдением разме-
ров и соотношения штрихов;
в 5 лет - копирование квадрата;
в 5,5 лет - копирование треугольника;
в 6 лет - простейших геометрических фигур с соблюде-
нием их размеров и пропор ций.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ПОЙТЕ РЕБЁНКУ ПЕСНИ!
РОДИТЕЛИ!
Пение – мощный источник положительных эмоций. Подарите их ребёнку!
Спойте ему любые, знакомые и приятные Вам, песенки. Малыш будет смотреть на Вас, улыбаться и радоваться, а потом и подпевать Вам.
Помните, что пение для ребёнка и вместе с ним стимулирует речевое развитие. Поющие и слушающие дети более заинтересованы в живом общении!
Старайтесь, чтобы пение было ритмичным. Можно пропевать тексты потешек под любые, даже придуманные Вами, мелодии.
Вот несколько песен про дождик, выбирайте любую:
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай, дождик, так.
|
Дождик, дождик льётся.
В руки не даётся.
*
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи.
Дам тебе я ложку,
Ешь понемножку.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗАИКАЕТСЯ…
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР С ВАМИ,
РОДИТЕЛИ!
Затруднения в речи травмируют психику ребёнка. Поэтому постарайтесь создать дома щадящий речевой режим,который поможет снять чрезмерную возбудимость, исключит на время привычку ускоренной и неправильной речи и тем самым подготовит нервную систему ребёнка к формированию правильного речевого навыка.
ДЛЯ ЭТОГО:
* Следите за своей речью. Говорите между собой и с ребёнком спокойно и небыстро. Но чётко предъявляйте посильные требования к нему.
* Переключайте внимание ребёнка на другой вид деятельности, покажите что-то новое и интересное.
* Ограничьте контакты ребёнка с новыми для него людьми. Постарайтесь исключить те жизненные ситуации, которые побуждают волноваться и много разговаривать (поездки в гости, посещение детских праздников и т.п.).
* Ограничьте просмотры телепередач, так как избыточная информация истощает нервную систему и усиливает заикание.
* Организуйте проведение дома игр-
молчанок.
ИГРЫ-МОЛЧАНКИ
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!