Играя, ребёнок учится понимать себя и других. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Играя, ребёнок учится понимать себя и других.

2020-12-06 87
Играя, ребёнок учится понимать себя и других. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Заполните просторную коробку (например, из-под обуви), пуговицами. Желательно, чтобы их было побольше. А теперь вместе с ребёнком:

· опустите руки в коробку;

· поводите ладонями по поверхности пуговиц;

· захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите руки;

· перетирайте пуговицы между ладонями;

· наберите пуговицы в горсть и пересыпайте их из ладошки в ладошку;

· погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нём и т.д.

Такой массаж активизирует так называемый «мануальный интеллект», стимулируя кончики пальцев рук и ладони. Происходит активизация сенсорно-моторных функций, необходимая для успешного развития речи и взаимодействия с окружающим.

А теперь поставьте коробку на пол:

· погрузите в коробку голые ступни;

· совершайте ими круговые движения;

· попробуйте перебирать пуговицы пальцами ног

· захватите пуговицы пальцами ног, затем приподнимите и разожмите пальцы и т.д.

Массаж ног важен для активизации жизненно значимых центров

организма.

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

(«СЛОВЕСНЫЕ САЛАТЫ»)

МАМЫ И ПАПЫ!

    Проводите с ребёнком дома игры, которые знакомят его со словами. Слова можно отыскать повсюду: на кухне, в ванной, прихожей и т.д. И составлять из них «словесные салаты».

Играя, ребёнок учится не только правильно отыскивать нужное слово, но и знакомится с его образованием. Таким образом, развивается грамматический строй речи. Например, на кухне:

 

Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты.

 Какой салат сделаем из капусты? (КАПУСТНЫЙ).

  Из свеклы? (СВЕКОЛЬНЫЙ).

Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (КАБАЧКОВАЯ).

  Из баклажанов? (БАКЛАЖАННАЯ).

Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (КАРТОФЕЛЬНОЕ).

Из других овощей сделаем салат. Какой салат? (ОВОЩНОЙ).

Будьте терпеливы и внимательны к своему ребёнку, помогайте ему проговаривать правильно каждое слово. Играйте всей семьёй!

 


     

Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО…

МАМЫ И ПАПЫ!

Введите в жизнь своей семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко».

Один раз в неделю, например, в выходной день, «дарите» ребёнку новое для него слово. Не просто называйте его, но и обязательно объясняйте значения.

Слова могут быть самые разные:

· «весенние»: капель, подснежник, проталинка, ручейки…

· «сладкие»: мармелад, джем, щербет, халва…

· «тяжёлые»: гиря, штанга…

· «лёгкие»: пух, снежинка, пёрышко, воздушный шар…

· «вежливые»: извините, пожалуйста, доброй ночи, благодарю…

· И т.д.

 

Почаще вспоминайте эти новые слова. Пусть ребёнок повторяет их, называет, показывает на предметах, если это возможно. Можно выделить и любимые для ребёнка слова.

 Так Вы пополните словарный запас ребёнка, поможете ему вслушиваться в звучание слов и правильно их произносить.

 


                            

СЕМЕЙНЫЙ УРОК

«ПОИГРАЕМ  СО   СЛО -ГА- МИ»

МАМЫ И ПАПЫ!

Дефекты звукопроизношения у ребёнка могут часто сочетаться с нарушениями слоговой структуры.   

 

Обратите внимание:

 

* ребёнок может пропускать согласные звуки при их стечении – «мос» (мост);

* заменять звуки - «светы» (цветы);

* переставлять звуки соседних слогов – «пикарис» (кипарис);

* пропускать слоги – «баса» (колбаса).

 

Используйте только игровые приёмы коррекции!

    Ваш ребёнок «съедает» слоги? У него во рту «каша»? Конечно, хочется, чтобы он правильно произносил всё слово целиком.

    Тогда помогите ребёнку разыграть слоговую структуру слова. Игровых движений и ситуаций может быть великое множество!

 

    Вам ребёнок говорит: «Дай тетку!» (конфетку), а Вы предложите ему произнести правильно это слово по слогам, играя. На каждый слог можно топать ногами, хлопать в ладоши, бросать или катать мяч и др. Проверьте это в игре!

    «Кон-фет-ка» - произносит ребёнок, и каждый слог отстукивает ладошкой по столу. Можно повторять ещё и ещё, меняя игровые движения.

 

    Обязательно поощряйте ребёнка за старания!

РУКА

РАЗВИВАЕТ МОЗГ

       

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

   Знаете ли Вы, что развитие РУКИ малыша определяет развитие центральной нервной системы и МОЗГА?

Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Если ребёнок трогает какой-нибудь предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

 

    Проанализируйте графические умения своего малыша! Оцените, соответствует ли норме развитие мозга и руки ребёнка по результатам копирования простейших геометрических фигур (по Д. Элстону и Д. Тейлору).

НОРМОЙ СЧИТАЕТСЯ, ЕСЛИ РЕБЁНКУ ДОСТУПНО:

 

в 2 года - копирование вертикальной линии определён-

                  ной длины;

в 2,5 года -  горизонтальной линии;

в 3 года -  копирование круга;

в 4 года -   пересекающихся линий, с соблюдением разме-

                  ров и соотношения штрихов;

в 5 лет  -  копирование квадрата;

в 5,5 лет -  копирование треугольника;

в 6 лет  -  простейших геометрических фигур с соблюде-

                  нием их размеров и пропор ций.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ

ПОЙТЕ РЕБЁНКУ ПЕСНИ!

 


РОДИТЕЛИ!     

         

    Пение – мощный источник положительных эмоций.     Подарите их ребёнку!

    Спойте ему любые, знакомые и приятные Вам, песенки. Малыш будет смотреть на Вас, улыбаться и радоваться, а потом и подпевать Вам.

 

    Помните, что пение для ребёнка и вместе с ним стимулирует речевое развитие. Поющие и слушающие дети более заинтересованы в живом общении!

 

    Старайтесь, чтобы пение было ритмичным. Можно пропевать тексты потешек под любые, даже придуманные Вами, мелодии.

 

Вот несколько песен про дождик, выбирайте любую:

   

     Дождик, дождик, кап да кап,

    Ты не капай, дождик, так.

    Дождик, дождик льётся.

    В руки не даётся.

                       *                                   

   

    Дождик, дождик, пуще,

    Дам тебе я гущи.

    Дам тебе я ложку,

    Ешь понемножку.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗАИКАЕТСЯ…

 СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР С ВАМИ,

РОДИТЕЛИ!

      Затруднения в речи травмируют психику ребёнка. Поэтому постарайтесь создать дома щадящий речевой режим,который поможет снять чрезмерную возбудимость, исключит на время привычку ускоренной и неправильной речи и тем самым подготовит нервную систему ребёнка к формированию правильного речевого навыка.

 

 ДЛЯ ЭТОГО:

*   Следите за своей речью. Говорите между собой и с ребёнком спокойно и небыстро. Но чётко предъявляйте посильные требования к нему.

*   Переключайте внимание ребёнка на другой вид деятельности, покажите что-то новое и интересное.

* Ограничьте контакты ребёнка с новыми для него людьми. Постарайтесь исключить те жизненные ситуации, которые побуждают волноваться и много разговаривать (поездки в гости, посещение детских праздников и т.п.).

*  Ограничьте просмотры телепередач, так как избыточная информация истощает нервную систему и усиливает заикание.

                   * Организуйте проведение дома игр-

              молчанок.

 

ИГРЫ-МОЛЧАНКИ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.