Посмотри на другие фигурки, назови их. В каких названиях ты услышал звук «А» ? И т.д. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Посмотри на другие фигурки, назови их. В каких названиях ты услышал звук «А» ? И т.д.

2020-12-06 78
Посмотри на другие фигурки, назови их. В каких названиях ты услышал звук «А» ? И т.д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для выработки правильного произношения Вашему ребёнку необходимы увлекательные игры-тренировки артикуляционного аппарата.

Поощряйте ребёнка за малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 

«ЛОПАТОЧКА»

Рот открыт, широкий расслабленный язык ле жит на нижней губе.

У меня лопатка –

Широка да гладка.

«ЧАШЕЧКА»

    Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Ты любишь пить чай? Тогда не зевай!

        Рот открывай, чашку доставай.

«СТРЕЛОЧКА»

Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Раскрывай пошире рот

                     И тяни язык вперёд.

     1, 2, 3, 4, 5 – стрелку будем выполнять.

«ТРУБОЧКА»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Язычок вперёд тяни

                   Да края его загни.

                   До чего же хороша

Наша трубочка-труба!

«ГРИБОК»

Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Как настоящий лесной гриб, язык поднялся и прилип.

А в лесу растут грибы,

                 Очень вкусные они.

   Язычок поставили,

Как грибок достали мы.

В лес пошли мы погулять

  И грибков насобирать.

Упражнения выполняйте

               перед зеркалом!

ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ

 ПРОИЗНОСИТ ЗВУКА «Р»

Мамы и папы!

Правильное произношение детьми наиболее сложного по артикуляции звука«Р» происходит на 6-м году жизни. Это возможно, если у ребёнка достаточно развиты органы артикуляции, речевое дыхание, сила голоса.

Если вашему ребёнку трудно даётся звук «Р», постарайтесь как можно чаще закреплять звукопроизношение дома в игре.

Начните со сказки. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук «Р». Произнеси этот звук. Какой он? Радостный или грустный? Звук «Р» мог превращаться… Раз, два, повернись, и в животных превратись! Изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит (р-р-р…). А теперь – дятла, как он стучит по дереву (тр-р-р-р…). Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (мур-р-р-р…). Покажи, как любопытный воронёнок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом (кар-р-р-р…), а мама-ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р-р…).

Вокруг звука «Р» рычали звери. Как они рычали? Падали камни (произнеси звук отрывисто). Грохотал гром (произнеси «Р» с усилением и ослаблением голоса).

 

Используйте «волшебное» зеркало, чтобы всё видеть и помогать звуку «Р»!

Поощряйте ребёнка за старание в произношении звука, проявлении интонационной выразительности!

МИНУТКИ ЗДОРОВОЙ РЕЧИ

    

МАМЫ И ПАПЫ!

Если ваш ребёнок плохо говорит…

· Используйте эти игровые приёмы. В них отразится не только помощь, но и ваша душа.

· Соединяйте полезное с приятным и забавным!

·

Итак, ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ:

Произносите, часто меняя звуки П – Б (Папа – бабушка). Пусть он с удовольствием мимически изображает старенькую бабушку или напыщенного папу.

Произносите на широкой улыбке, часто меняя звуки Т – Д (тётя – дядя).

Произносите на гримасе Бабы Яги: глаза вытаращены, шея напряжена, пальцы рук растопырены, голос идёт из живота, язык лежит на нижней губе, меняя звуки К – Г (конфеты – Гуси). Будто бы Баба Яга кого-то пугает.

Выполняйте эти упражнения перед зеркалом не более 30 секунд.

Они способствуют формированию навыка правильного произношения, развитию интонационной выразительности речи, а также освежению голоса, снятию отёка с голосовых связок.

О  
Н  
ЗВУКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

 
В


МАМЫ И ПАПЫ!

    Простые игровые приёмы ЗВУКОТЕРАПИИ нравятся всем. Они не только учат ребёнка правильно произносить звуки, но и оздоравливают.

    Познакомьте ребёнка с оздоровительными секретами ЗВУКОВ!

 

· Звуки А и О, А и У плавно пропевайте вместе с ребёнком. Они дают хороший настрой на любую работу.

 

· Звук У пропевайте в перерывах между различными видами деятельности: «ветер подул, подул и сдул в окошко всю усталость …»

 

· Звук Я даёт обезболивающий и самоутверждающий эффект.

 

· Звук Н пропевайте усиленно – активизирует творческие способности.

 

·
Э  
А  
Звук Висправляет неполадки в нервной системе и в спинном мозге.

 

· Звук Эснимает сглаз.

 

· Звук Ю произносите с акцентом, не пропевая. Это благотворно действует на почки, мочевой пузырь, снижает болевые спазмы.

 

· Звук Е снимает усталость и стресс.

             
Е  
У  
 
Я  


К ЗДОРОВЬЮ - ВМЕСТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ!

 

МАМЫ И ПАПЫ!

 

    Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка – это пальчиковые игры. Они не только развивают мозг  малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.

    Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки,считалки, песенки.

 

   ! Для начала познакомьте малыша с ладошкой,    пальчиками.

    ! Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»

! Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать:

 Этот пальчик – дедушка,                                                                                       

 

Этот пальчик -                 бабушка,

Этот пальчик –                папочка,

Этот пальчик –                мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

 

 

 


                                                                             

 

 

    Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики, развития речи и добрых взаимоотношений между Вами и малышом! 

 

ИГРЫ НА ПЕСКЕ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Знаете ли Вы, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых? И это делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Ведь тактильные ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир и развивается речь.

«ОТПЕЧАТКИ НАШИХ РУК»

    На ровной поверхности чуть влажного песка по очереди с ребёнком сделайте отпечатки кистей рук. Предложите ему прислушаться к своим ощущениям. Расскажите ребёнку о своих ощущениях и спросите его, что чувствует он. Затем можно подвигать руками.

 

Попробуйте:

 

*поскользить ладонями по поверхности песка, как машинка, змейка, санки и др.;

 

*выполнить те же движения, поставив ладонь ребром;

 

*создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные узоры и найти сходство с предметами окружающего мира;

 

*«поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера;

 

*оставить на песке пальцами загадочные следы и пофантазировать, чьи они…

 

Играя на песке, ребёнок учится осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольности внимания и памяти.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.