Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В СТРАНУ ЗВУКОВ
МАМЫ И ПАПЫ!
Эта простая игра поможет развитию фонематического слуха, то есть умения слышать и вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове. Именно это является основой формирования правильного звукопроизношения и правописания.
Игра-сказка «Путешествие в страну «А»
Под текст стихотворения стройте вместе с ребёнком из песка сказочную страну. Таким образом речь согласовывается с действием. Ребёнок становится непосредственным участником процесса…
Есть прекрасная страна, где принцессу зовут А…
(Поставьте в песочницу фигурку и спросите у ребёнка, как могут звать принцессу).
В реке плещутся А- кулы … (Создайте в песочнице реку – прокопайте канавку и т.д.).
А- исты в садах живут…
У принцессы есть друзья, которых зовут А… (А ня, Антон и…кто ещё?).
Кто может жить в этой стране – м а м а, п а п а, б а бушк а и… кто ещё?
Как ты думаешь, что любит есть принцесса – к а шу, в а ренье, м а лину и… что ещё?
Посмотри на другие фигурки, назови их. В каких названиях ты услышал звук «А»? И т.д.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для выработки правильного произношения Вашему ребёнку необходимы увлекательные игры-тренировки артикуляционного аппарата.
Поощряйте ребёнка за малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
«ЛОПАТОЧКА»
Рот открыт, широкий расслабленный язык ле жит на нижней губе.
У меня лопатка –
Широка да гладка.
«ЧАШЕЧКА»
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Ты любишь пить чай? Тогда не зевай!
Рот открывай, чашку доставай.
«СТРЕЛОЧКА»
|
Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
Раскрывай пошире рот
И тяни язык вперёд.
1, 2, 3, 4, 5 – стрелку будем выполнять.
«ТРУБОЧКА»
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Язычок вперёд тяни
Да края его загни.
До чего же хороша
Наша трубочка-труба!
«ГРИБОК»
Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Как настоящий лесной гриб, язык поднялся и прилип.
А в лесу растут грибы,
Очень вкусные они.
Язычок поставили,
Как грибок достали мы.
В лес пошли мы погулять
И грибков насобирать.
Упражнения выполняйте
перед зеркалом!
ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ
ПРОИЗНОСИТ ЗВУКА «Р»
Мамы и папы!
Правильное произношение детьми наиболее сложного по артикуляции звука«Р» происходит на 6-м году жизни. Это возможно, если у ребёнка достаточно развиты органы артикуляции, речевое дыхание, сила голоса.
Если вашему ребёнку трудно даётся звук «Р», постарайтесь как можно чаще закреплять звукопроизношение дома в игре.
Начните со сказки. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук «Р». Произнеси этот звук. Какой он? Радостный или грустный? Звук «Р» мог превращаться… Раз, два, повернись, и в животных превратись! Изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит (р-р-р…). А теперь – дятла, как он стучит по дереву (тр-р-р-р…). Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (мур-р-р-р…). Покажи, как любопытный воронёнок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом (кар-р-р-р…), а мама-ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р-р…).
Вокруг звука «Р» рычали звери. Как они рычали? Падали камни (произнеси звук отрывисто). Грохотал гром (произнеси «Р» с усилением и ослаблением голоса).
Используйте «волшебное» зеркало, чтобы всё видеть и помогать звуку «Р»!
Поощряйте ребёнка за старание в произношении звука, проявлении интонационной выразительности!
|
МИНУТКИ ЗДОРОВОЙ РЕЧИ
МАМЫ И ПАПЫ!
Если ваш ребёнок плохо говорит…
· Используйте эти игровые приёмы. В них отразится не только помощь, но и ваша душа.
· Соединяйте полезное с приятным и забавным!
·
Итак, ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ:
Произносите, часто меняя звуки П – Б (Папа – бабушка). Пусть он с удовольствием мимически изображает старенькую бабушку или напыщенного папу.
Произносите на широкой улыбке, часто меняя звуки Т – Д (тётя – дядя).
Произносите на гримасе Бабы Яги: глаза вытаращены, шея напряжена, пальцы рук растопырены, голос идёт из живота, язык лежит на нижней губе, меняя звуки К – Г (конфеты – Гуси). Будто бы Баба Яга кого-то пугает.
Выполняйте эти упражнения перед зеркалом не более 30 секунд.
Они способствуют формированию навыка правильного произношения, развитию интонационной выразительности речи, а также освежению голоса, снятию отёка с голосовых связок.
|
|
|
МАМЫ И ПАПЫ!
Простые игровые приёмы ЗВУКОТЕРАПИИ нравятся всем. Они не только учат ребёнка правильно произносить звуки, но и оздоравливают.
Познакомьте ребёнка с оздоровительными секретами ЗВУКОВ!
· Звуки А и О, А и У плавно пропевайте вместе с ребёнком. Они дают хороший настрой на любую работу.
· Звук У пропевайте в перерывах между различными видами деятельности: «ветер подул, подул и сдул в окошко всю усталость …»
· Звук Я даёт обезболивающий и самоутверждающий эффект.
· Звук Н пропевайте усиленно – активизирует творческие способности.
·
|
|
· Звук Эснимает сглаз.
· Звук Ю произносите с акцентом, не пропевая. Это благотворно действует на почки, мочевой пузырь, снижает болевые спазмы.
· Звук Е снимает усталость и стресс.
| |||||||
| |||||||
| |||||||
К ЗДОРОВЬЮ - ВМЕСТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ!
МАМЫ И ПАПЫ!
Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка – это пальчиковые игры. Они не только развивают мозг малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.
Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки,считалки, песенки.
|
! Для начала познакомьте малыша с ладошкой, пальчиками.
! Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»
! Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики, развития речи и добрых взаимоотношений между Вами и малышом!
ИГРЫ НА ПЕСКЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Знаете ли Вы, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых? И это делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Ведь тактильные ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир и развивается речь.
«ОТПЕЧАТКИ НАШИХ РУК»
На ровной поверхности чуть влажного песка по очереди с ребёнком сделайте отпечатки кистей рук. Предложите ему прислушаться к своим ощущениям. Расскажите ребёнку о своих ощущениях и спросите его, что чувствует он. Затем можно подвигать руками.
Попробуйте:
*поскользить ладонями по поверхности песка, как машинка, змейка, санки и др.;
*выполнить те же движения, поставив ладонь ребром;
*создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные узоры и найти сходство с предметами окружающего мира;
*«поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера;
*оставить на песке пальцами загадочные следы и пофантазировать, чьи они…
Играя на песке, ребёнок учится осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольности внимания и памяти.
|
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
(«СЛОВЕСНЫЕ САЛАТЫ»)
МАМЫ И ПАПЫ!
Проводите с ребёнком дома игры, которые знакомят его со словами. Слова можно отыскать повсюду: на кухне, в ванной, прихожей и т.д. И составлять из них «словесные салаты».
Играя, ребёнок учится не только правильно отыскивать нужное слово, но и знакомится с его образованием. Таким образом, развивается грамматический строй речи. Например, на кухне:
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
«ПОИГРАЕМ СО СЛО -ГА- МИ»
МАМЫ И ПАПЫ!
Дефекты звукопроизношения у ребёнка могут часто сочетаться с нарушениями слоговой структуры.
Обратите внимание:
* ребёнок может пропускать согласные звуки при их стечении – «мос» (мост);
* заменять звуки - «светы» (цветы);
* переставлять звуки соседних слогов – «пикарис» (кипарис);
* пропускать слоги – «баса» (колбаса).
Используйте только игровые приёмы коррекции!
Ваш ребёнок «съедает» слоги? У него во рту «каша»? Конечно, хочется, чтобы он правильно произносил всё слово целиком.
Тогда помогите ребёнку разыграть слоговую структуру слова. Игровых движений и ситуаций может быть великое множество!
Вам ребёнок говорит: «Дай тетку!» (конфетку), а Вы предложите ему произнести правильно это слово по слогам, играя. На каждый слог можно топать ногами, хлопать в ладоши, бросать или катать мяч и др. Проверьте это в игре!
«Кон-фет-ка» - произносит ребёнок, и каждый слог отстукивает ладошкой по столу. Можно повторять ещё и ещё, меняя игровые движения.
Обязательно поощряйте ребёнка за старания!
РУКА
РАЗВИВАЕТ МОЗГ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Знаете ли Вы, что развитие РУКИ малыша определяет развитие центральной нервной системы и МОЗГА?
Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Если ребёнок трогает какой-нибудь предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Проанализируйте графические умения своего малыша! Оцените, соответствует ли норме развитие мозга и руки ребёнка по результатам копирования простейших геометрических фигур (по Д. Элстону и Д. Тейлору).
НОРМОЙ СЧИТАЕТСЯ, ЕСЛИ РЕБЁНКУ ДОСТУПНО:
в 2 года - копирование вертикальной линии определён-
ной длины;
в 2,5 года - горизонтальной линии;
в 3 года - копирование круга;
в 4 года - пересекающихся линий, с соблюдением разме-
ров и соотношения штрихов;
в 5 лет - копирование квадрата;
в 5,5 лет - копирование треугольника;
в 6 лет - простейших геометрических фигур с соблюде-
|
нием их размеров и пропор ций.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ПОЙТЕ РЕБЁНКУ ПЕСНИ!
РОДИТЕЛИ!
Пение – мощный источник положительных эмоций. Подарите их ребёнку!
Спойте ему любые, знакомые и приятные Вам, песенки. Малыш будет смотреть на Вас, улыбаться и радоваться, а потом и подпевать Вам.
Помните, что пение для ребёнка и вместе с ним стимулирует речевое развитие. Поющие и слушающие дети более заинтересованы в живом общении!
Старайтесь, чтобы пение было ритмичным. Можно пропевать тексты потешек под любые, даже придуманные Вами, мелодии.
Вот несколько песен про дождик, выбирайте любую:
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай, дождик, так.
Дождик, дождик льётся.
В руки не даётся.
*
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи.
Дам тебе я ложку,
Ешь понемножку.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗАИКАЕТСЯ…
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР С ВАМИ,
РОДИТЕЛИ!
Затруднения в речи травмируют психику ребёнка. Поэтому постарайтесь создать дома щадящий речевой режим,который поможет снять чрезмерную возбудимость, исключит на время привычку ускоренной и неправильной речи и тем самым подготовит нервную систему ребёнка к формированию правильного речевого навыка.
ДЛЯ ЭТОГО:
* Следите за своей речью. Говорите между собой и с ребёнком спокойно и небыстро. Но чётко предъявляйте посильные требования к нему.
* Переключайте внимание ребёнка на другой вид деятельности, покажите что-то новое и интересное.
* Ограничьте контакты ребёнка с новыми для него людьми. Постарайтесь исключить те жизненные ситуации, которые побуждают волноваться и много разговаривать (поездки в гости, посещение детских праздников и т.п.).
* Ограничьте просмотры телепередач, так как избыточная информация истощает нервную систему и усиливает заикание.
* Организуйте проведение дома игр-
молчанок.
ИГРЫ-МОЛЧАНКИ
Игровые ситуации
· «МОЛЧАНКА».
Поставьте песочные часы и объявите ребёнку: «Долго язычок болтал. Он устал и замолчал. Заговоришь раньше, с тебя – фант».
В течение определённого времени ребёнок молча занимается рисованием, лепкой и т.д. Проиграв, он отдаёт фант (значок, игрушку и т.п.). Спрячьте фант, а потом выдайте его как выигрыш в другой игре.
· «В КИНО» или «В ТЕАТРЕ».
Предложите ребёнку «отправиться» в кино или в театр. Скажите, что в зрительном зале надо сидеть спокойно, чтобы не мешать другим. В это время ребёнок смотрит сам или показывает куклам открытки, альбом, книги, диафильм. Присвойте ребёнку звание «Лучший зритель!».
При заикании появляется сильное напряжение в органах речи. Ребёнок нервничает, и заикание усиливается. Хотите ли Вы помочь своему ребёнку? Тогда научите его преодолевать мышечное напряжение с помощью игровых упражнений.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Знают девочки и мальчики:
Отдыхают наши пальчики!
(Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестань сжимать пальцы, распрями их. Вот и расслабились руки. Легко, приятно стало).
ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗАИКАЕТСЯ…
«СЕКРЕТЫ ПОМОЩИ»
ДЛЯ МАМ И ПАП
Следующий секрет – это расслабление речевого аппарата. Когда ребёнок заикается, его артикуляционные мышцы напряжены. Научите его расслаблять мышцы губ, нижней челюсти.
Вам помогут игровые упражнения
«ХОБОТОК»
Зубы крепче мы сожмём,
А потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗАИКАЕТСЯ…
«СЕКРЕТЫ ПОМОЩИ» РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА
МАМЫ И ПАПЫ!
Для спокойной речи мне необходимо спокойное речевое дыхание. У меня оно нарушено. Чтобы снять напряжение, научите меня расслаблять мышцы живота и шеи.
А «секрет помощи» - игра. Поиграйте со мной в эти замечательные игры дома! «ШАРИК»
Я положу руку на живот и представлю, что надуваю воздушный шар: «Надую живот спокойно, как будто у меня маленький шарик. Я делаю спокойный вдох животом, а рукой чувствую небольшое напряжение мышц. Плечи поднимать нельзя»:
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем!
Дышится легко…ровно…глубоко… (3 раза).
А теперь расслабляем мышцы шеи под текст моего любимого стихотворения
«ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»
Любопытная Варвара
Смотрит влево… Смотрит вправо…
Вы хотите найти путь
к пониманию своего ребёнка?
Тогда обратите, пожалуйста, внимание на эти важные «НЕ» в общении с ним.
НЕ НАДО:
· всем своим видом подчёркивать своё беспокойство;
· впадать в панику;
· пугать ребёнка;
· ссориться, конфликтовать;
· акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребёнка жалеть его;
· заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова;
· поправлять;
· постоянно вовлекать его в беседы и разговоры;
· передразнивать;
· поощрять шумные компании;
· увеличивать интеллектуальную нагрузку.
РАЗВИТИИ дошкольников
Уважаемые родители!
В 4 года фразовая речь ребёнка включает предложения из 5-6 слов. В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребёнка к овладению письменной речью. К 6 годам формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:
· ограничен бытовой словарь;
· не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия по обобщающему признаку;
· затрудняется заменить слово синонимом;
· не активен в речевом общении;
· неправильно произносит звуки;
· искажает слоговую структуру слова;
· не может связно рассказать о происходящем событии.
Если у вас появились основания для
беспокойства, обязательно
проконсультируйтесь со специалистом!
О РЕЧЕВОМ
РАЗВИТИИ малышей
Уважаемые родители!
К 3 годам потребность в общении со взрослыми и сверстниками у малыша возрастает. Увеличивается его словарный запас, появляется стремление к словотворчеству. Воспринимает простые небольшие по объёму сказки, рассказы. Способен понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:
· стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам;
· при появлении речевого подражания вместо целого слова воспроизводит только его часть или искажает всё слово;
· не использует в речи глаголы;
· не строит предложений;
· стоит предложения, грамматически неверно оформленные;
· во время речи кончик языка высовывает между зубами;
· произносит звуки «с хлюпаньем»;
· не говорит о себе в первом лице.
При наличии подобных оснований следует обязательно обратиться к специалистам!
РЕЧЕВЫЕ ТРУДНОСТИ
МАМЫ И ПАПЫ!
· НЕ ругайте ребёнка за плохую речь. Это только усилит проблему.
· НЕ « подделывайтесь» под детскую речь, искажая слова. Это лишь тормозит усвоение звуков и своевременное овладение словарём.
· НЕ передразнивайте ребёнка за неправильное произношение звуков, слов, фраз. Это приведёт только к невротическим расстройствам.
· НЕ перебивайте ребёнка, если он допускает речевые ошибки. Иначе он никогда не научится заканчивать свои высказывания и не освоит образец.
· НЕ говорите с ним быстро, иначе ребёнок не воспримет чёткого произношения всех звуков и слов.
· НЕ нагружайте его сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ребёнку слова, заучивать сложные стихотворения и т.п. Это приведёт к нежеланию заниматься вообще.
· НЕ требуйте правильного произношения звуков в тот период жизни маленького человека, когда этот процесс ещё не закончен. Иначе ребёнок станет замкнутым или раздражительным, проявит агрессию.
Хочу быть внимательным!
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА
Мамы и папы!
|
-пропускаю слоги в словах;
-отвечаю не подумав;
-неправильно произношу звуки;
-часто о чём-то мечтаю…
Помогите мне стать ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
А ДЛЯ ЭТОГО:
· Поймите мои речевые трудности.
· Будьте терпеливы и спокойны со мной.
· Чаще хвалите меня за мои старания.
· Поиграйте со мной в игры на внимание.
Игра «Я ЗАМЕТИЛ…»
По дороге из детского сада проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых проходим, а ещё обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Называйте предметы по очереди со мной!
Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
Давайте будем смотреть в «волшебные очки» и по очереди называть, какого цвета всё вокруг стало.
МОГУ – ХОЧУ – БУДУ – ЕСТЬ!
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ОТ РЕБЁНКА
О САМООЦЕНКЕ
Мамы и папы!
Вы хотите, чтобы я стал УСПЕШНЫМ? Тогда обратите внимание на мою САМООЦЕНКУ. Чтобы она была нормальной,
я хочу, чтобы Вы:
· безусловно принимали меня;
· бывали со мной вместе (играли, читали, занимались);
· не вмешивались в мои занятия, если я сам справляюсь;
· помогали, когда прошу;
· использовали в повседневном общении приветливые фразы:
* «Мы рады тебя видеть»;
* «Хорошо, что ты с нами»;
* «Давай посидим вместе».
СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА
«ИГРЫ СО СЛОВАМИ»
Если ребёнок переставляет слоги в словах, неточно употребляет слова в речи, неправильно согласовывает их друг с другом, то…
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?
А родители могут просто поиграть с ребёнком в необычные игры со словами…
«ПЕРЕПУТАНИЦА»
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться! Слова: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги) и др.
Распутывая слова, ребёнок лучше освоит их слоговую структуру!
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы телёнок, а у лошади… (жеребёнок).
Играя с ребёнком, Вы помогаете ему обогатить словарный запас!
«УПРЯМЫЕ СЛОВА»
Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино и др.). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. И др.» Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.
Игра развивает грамматический строй речи!
КАРТОЧКА ТРЕВОГИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НАРУШЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА»
Мамы и папы!
Если Вы наблюдательны, то эти признаки помогут Вам понять, в каком состоянии находится связная речь Вашего ребёнка:
! Не может самостоятельно связно рассказать о событиях.
! Путает последовательность событий.
! Затрудняется в составлении рассказа по сюжетным картинкам.
! Нуждается в постоянной помощи взрослого в форме наводящих вопросов, подсказок и т.п.
! Не умеет слушать, понимать и сам задавать вопросы.
! Трудности запоминания содержания текста.
Если данные нарушения связной речи имеют место у Вашего ребёнка, помогите ему всячески их преодолеть. А начните с развития диалога, который является основной формой речевого общения.
Научите ребёнка слушать и понимать вопросы, самому задавать их, правильно выражать свои мысли!
Используйте игру-беседу и приёмы театрализации для активизации речи.
ЕСЛИ У РЕБЁНКА НАРУШЕНИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ…
РОДИТЕЛИ!
Слабость речевой деятельности детей является одной из причин нарушения формирования у них связной речи.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, чаще общайтесь с ним и развивайте диалогическую речь.
КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?
Подберите для ребёнка коротенькие стихотворения и используйте их для игр-драматизаций и инсценировок. Пусть ребёнок сначала научится понимать текст. А для этого чаще задавайте ему вопросы, рассматривайте иллюстрации, заучите текст. Только потом инсценируйте по ролям. Текст должен быть понятным и лёгким для запоминания. Например,
«ПЧЁЛКА»
Эй, пчела, где была?
-Тут и там, тут и там.
Где летала?
-По лугам. Тут и там. Тут и там.
Что ребятам принесла?
-Мёд,- ответила пчела.
Развивая диалог и связную речь, можно обыгрывать гимнастику для глаз, проводить дыхательную гимнастику и массаж!
ДЛЯ ПАП И МАМ!
Волк зимой холодной
В лесу воет злой, голодный: (Голову поднять вверх, вдох.)
«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)
Как воздушный шар на ножке,
Одуванчик у дорожки.
Одуванчик – шарик белый.
Дунул я. И улетел он! (Дети делают спокойный вдох, не поднимая плеч, затем задерживают дыхание и делают продолжительный выдох: «ф-ф-ф-ф-ф…»)
ЧТОБЫ РЕЧЬ ТРЕНИРОВАТЬ, НАДО ГОЛОС РАЗВИВАТЬ!
Упражнение «Ворона»
Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)
«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.). Можно изображать сердитую и радостную ворону.
Упражнение «Жук»
«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, -
Посижу и пожужжу: ж- ж -ж». (Зубы стиснуть, губы вытянуть чашечкой, произносить длительно и громко).
УЧИМ РЕБЁНКА
ВОЛШЕБНЫМ СЛОВАМ ЗДОРОВЬЯ
РОДИТЕЛИ!
Быть здоровыми Вам и ребёнку помогут не только здоровый образ жизни Вашей семьи, но и некоторые психологические установки.
Когда люди здороваются, они желают ЗДОРОВЬЯ, а желания рано или поздно исполняются.
Поэтому вместе с ребёнком скажите:
Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
Я БУДУ ЗДОРОВЫМ!
Проверьте силу психологического влияния и используйте минутки вхождения в день, чтобы стать ЗДОРОВЫМИ!
В СТРАНУ ЗВУКОВ
М
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!