Форма работы: индивидуальная. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Форма работы: индивидуальная.

2020-11-19 210
Форма работы: индивидуальная. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса

 

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека.

 

Результаты освоения коррекционного курса

Планируемые результаты коррекционной работы

o  умение контролировать свою деятельность;

o действовать по установленным- правилам; 

o понимание и актуализация пространственно-временных представлений;

o понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных;

o овладение приемами аналитико-синтетической деятельности;

o овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Таким образом, в процессе занятий у учащихся сформируются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

o способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

o умение действовать по плану;

o преодоление импульсивности, непроизвольности;

o умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

o владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

o приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение- к процессу сотрудничества;

o действовать по установленным правилам.

познавательные универсальные учебные действия:

o устанавливать причинно-следственные связи;

o проводить сравнение, анализ;

o обобщать, устанавливать аналогии.

личностные универсальные учебные действия:

o формирование учебно-познавательного интереса; учебных мотивов;

o формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

o развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Методические требования к занятиям:

o любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме;

o объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, од ними и теми же выражениями;

o речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;

o не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь;

o после выполнения задания психолог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка требует обязательного поощрения.

Основные методы и приемы:

o Игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.

o Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.

o Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.

o Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.

o Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.


Класс

Календарно-тематическое планирование

Тема Игры и упражнения
1 Создание эмоционально положительного настроя. Приветствие «Солнышко» «Ручки» «Мой кубик, твой кубик» (97 И) Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Игра с пальчиками «Про кулачок с ладошкой» (117 И) Сенсорная игра- матрешка. Вкладыши. Игра на ксилофоне (по очереди с педагогом «Твоя очередь», игра по цветным  полосочкам). Прощание.
2 Создание эмоционально положительного настроя Приветствие «Солнышко». Игра «Закружились, завертелись» (99 И). Игра «Кто спрятался?» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Игра «Ласковый ребенок» Конструирование «Дорожка» Игра с пальчиками «Куколка» (126 И). Соотнесение картинки и предмета, лото Конструирование Дьенеш. Сортировка по цвету. Сенсорная игра «Матрешка» Игра с бубном (по очереди с педагогом «Твоя очередь»). Прощание.
3-5 Формирование эмоционального контакта. Приветствие «Солнышко». Игра «Прячем ручки»(фасоль) Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Игра «Кто это?» Игра на подражание «Раз-два-три, посмотри: это – я, это – ты». Конструктор «Притворщик»(веселый, грустный) Строим гараж из конструктора Сортировка по форме. Конструирование Дьенеш. Игра «Я ходила в зоопарк (магазин) и увидела..» (теперь у меня есть слон и черепаха, теперь ты..) Чудесный мешочек (найди такой же) Игра с пальчиками «Ладошка» (117 И) Ритмическая музыка - танцы Прощание.
6-10 Формирование эмоционального контакта. Приветствие «Солнышко». Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я» изобр живот). Конструирование «Стол и стул для матрешки» Ритмическая игра «Черепаха» Игра на подражание «Раз-два-три, посмотри: это – я, это – ты». Конструктор «Притворщик»(веселый, грустный, злой) Соотнесение картинки и предмета, лото Стержни собери по цвету, форме Речедвигательная игра «Зайка серенький сидит» заяц рукавичка Световой стол – зайка. Сортировка по теме... Игра с пальчиками «Человечек» (117 И) Игра с маракасами (по очереди с педагогом «Твоя очередь»). Прощание.
11-15 Формирование способности к подражанию Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Та-та-та два кота» Мемо «Эмоции» Конструирование «Гараж» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я» изобр жив). Игра «Я ходила в зоопарк (магазин) и увидела..» (теперь у меня есть слон и черепаха, теперь ты..) Игра «Кого не стало?» Конструирование Дьенеш. Речедвигательная игра «Мишка косолапый по лесу идет» + мишка рукавичка Чудесный мешочек (найди шишку среди мячей) Сортировка по теме... Световой стол - мишка Песенка про зиму. Прощание.
16-20 Формирование способности к подражанию Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Та-та-та два кота» Магнитная рыбалка «Эмоции» Конструктор «Притворщик»(веселый грустный, злой) Конструирование «На улице дома» (водим машину). Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Конструирование Дьенеш. Соотнесение картинки и предмета, лото Сенсорные игры. Геометрический паровозик Игра с пальчиками «Рыбки» (118 И) Песенка про зиму.
21-22 Развитие осознания себя, слухового внимания, формирование схемы тела. Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Покажи нос» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Пантомима (покажи как плачешь, как злишься, смеешься) Игра «Угадай, что я делаю?» (сплю, плачу, пью, расчесываюсь, ам-ам) Конструирование «Ворота» Соотнесение картинки и предмета, лото Рисование и стирание пальчиком на доске. Игра с прищепками. Чудесный мешочек «Найди такой же». Игра с пальчиками «Коза» (118 И) Игра «Принеси такую же» Ритмическая музыка.
23-25 Развитие осознания себя, слухового внимания, формирование схемы тела. Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Покажи нос» Игра «Кто спрятался?» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Конструирование «Мебель» Рисование и стирание пальчиком на доске. Пантомима (покажи как плачешь, как злишься, смеешься) Игра «Угадай, что я делаю?» (сплю, плачу, пью, расчесываюсь, ам-ам) Игра с крупой «Найди игрушку» Речедвигательная игра «Ручки в стороны в кулачок» (100 И) Сортировка овощей. Игра на ксилофоне (по очереди с педагогом «Твоя очередь», игра по цвет полосочкам). Прощание.
26-27 Учить устанавливать сходство предметов путем зрительного анализа. Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Покажи нос» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). «Притворщик»(веселый грустный, злой) Нарисуй лицо. Соотнесение картинки и предмета, лото. Игра с прищепками. Сортировка овощей. Речедвигательная игра «Мальчики и девочки» (102 И) Прощание.
28-30 Учить устанавливать сходство предметов путем зрительного анализа. Приветствие «Солнышко». Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я» изобр живот). Конструирование «Улица» Ритмическая игра «Черепаха» Пантомима (покажи как плачешь, как злишься, смеешься) Игра «Угадай, что я делаю?» (сплю, плачу, пью, расчесываюсь, ам-ам) Игра «Принеси такую же» Игра «Кто спрятался?» Игра «Я ходила в зоопарк (магазин) и увидела..» (теперь у меня есть слон и черепаха, теперь ты..) Игра «Кого не стало?» Игра «Деревянные ключики» Речедвигательная игра «Ванька-встанька» (101 И) Тактильный мешочек. Ритмическая музыка. Прощание.
31-33 Развивать мелкую моторику. Игры с песком и водой.

Класс

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Номер раздела и темы урока Тема урока Кол-во часов  
1.   Знакомство. Установление эмоционального контакта 1 час  
 

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.