Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-19 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека.
Результаты освоения коррекционного курса
Планируемые результаты коррекционной работы
o умение контролировать свою деятельность;
o действовать по установленным- правилам;
o понимание и актуализация пространственно-временных представлений;
o понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных;
o овладение приемами аналитико-синтетической деятельности;
o овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Таким образом, в процессе занятий у учащихся сформируются:
|
Регулятивные универсальные учебные действия:
o способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
o умение действовать по плану;
o преодоление импульсивности, непроизвольности;
o умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
o владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
o приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение- к процессу сотрудничества;
o действовать по установленным правилам.
познавательные универсальные учебные действия:
o устанавливать причинно-следственные связи;
o проводить сравнение, анализ;
o обобщать, устанавливать аналогии.
личностные универсальные учебные действия:
o формирование учебно-познавательного интереса; учебных мотивов;
o формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
o развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
Методические требования к занятиям:
o любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме;
o объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, од ними и теми же выражениями;
o речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;
o не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь;
o после выполнения задания психолог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка требует обязательного поощрения.
Основные методы и приемы:
o Игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.
o Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
|
o Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
o Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
o Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
Класс
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Игры и упражнения |
1 | Создание эмоционально положительного настроя. | Приветствие «Солнышко» «Ручки» «Мой кубик, твой кубик» (97 И) Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Игра с пальчиками «Про кулачок с ладошкой» (117 И) Сенсорная игра- матрешка. Вкладыши. Игра на ксилофоне (по очереди с педагогом «Твоя очередь», игра по цветным полосочкам). Прощание. |
2 | Создание эмоционально положительного настроя | Приветствие «Солнышко». Игра «Закружились, завертелись» (99 И). Игра «Кто спрятался?» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Игра «Ласковый ребенок» Конструирование «Дорожка» Игра с пальчиками «Куколка» (126 И). Соотнесение картинки и предмета, лото Конструирование Дьенеш. Сортировка по цвету. Сенсорная игра «Матрешка» Игра с бубном (по очереди с педагогом «Твоя очередь»). Прощание. |
3-5 | Формирование эмоционального контакта. | Приветствие «Солнышко». Игра «Прячем ручки»(фасоль) Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Игра «Кто это?» Игра на подражание «Раз-два-три, посмотри: это – я, это – ты». Конструктор «Притворщик»(веселый, грустный) Строим гараж из конструктора Сортировка по форме. Конструирование Дьенеш. Игра «Я ходила в зоопарк (магазин) и увидела..» (теперь у меня есть слон и черепаха, теперь ты..) Чудесный мешочек (найди такой же) Игра с пальчиками «Ладошка» (117 И) Ритмическая музыка - танцы Прощание. |
6-10 | Формирование эмоционального контакта. | Приветствие «Солнышко». Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я» изобр живот). Конструирование «Стол и стул для матрешки» Ритмическая игра «Черепаха» Игра на подражание «Раз-два-три, посмотри: это – я, это – ты». Конструктор «Притворщик»(веселый, грустный, злой) Соотнесение картинки и предмета, лото Стержни собери по цвету, форме Речедвигательная игра «Зайка серенький сидит» заяц рукавичка Световой стол – зайка. Сортировка по теме... Игра с пальчиками «Человечек» (117 И) Игра с маракасами (по очереди с педагогом «Твоя очередь»). Прощание. |
11-15 | Формирование способности к подражанию | Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Та-та-та два кота» Мемо «Эмоции» Конструирование «Гараж» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я» изобр жив). Игра «Я ходила в зоопарк (магазин) и увидела..» (теперь у меня есть слон и черепаха, теперь ты..) Игра «Кого не стало?» Конструирование Дьенеш. Речедвигательная игра «Мишка косолапый по лесу идет» + мишка рукавичка Чудесный мешочек (найди шишку среди мячей) Сортировка по теме... Световой стол - мишка Песенка про зиму. Прощание. |
16-20 | Формирование способности к подражанию | Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Та-та-та два кота» Магнитная рыбалка «Эмоции» Конструктор «Притворщик»(веселый грустный, злой) Конструирование «На улице дома» (водим машину). Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Конструирование Дьенеш. Соотнесение картинки и предмета, лото Сенсорные игры. Геометрический паровозик Игра с пальчиками «Рыбки» (118 И) Песенка про зиму. |
21-22 | Развитие осознания себя, слухового внимания, формирование схемы тела. | Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Покажи нос» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Пантомима (покажи как плачешь, как злишься, смеешься) Игра «Угадай, что я делаю?» (сплю, плачу, пью, расчесываюсь, ам-ам) Конструирование «Ворота» Соотнесение картинки и предмета, лото Рисование и стирание пальчиком на доске. Игра с прищепками. Чудесный мешочек «Найди такой же». Игра с пальчиками «Коза» (118 И) Игра «Принеси такую же» Ритмическая музыка. |
23-25 | Развитие осознания себя, слухового внимания, формирование схемы тела. | Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Покажи нос» Игра «Кто спрятался?» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). Конструирование «Мебель» Рисование и стирание пальчиком на доске. Пантомима (покажи как плачешь, как злишься, смеешься) Игра «Угадай, что я делаю?» (сплю, плачу, пью, расчесываюсь, ам-ам) Игра с крупой «Найди игрушку» Речедвигательная игра «Ручки в стороны в кулачок» (100 И) Сортировка овощей. Игра на ксилофоне (по очереди с педагогом «Твоя очередь», игра по цвет полосочкам). Прощание. |
26-27 | Учить устанавливать сходство предметов путем зрительного анализа. | Приветствие «Солнышко». Ритмическая игра «Покажи нос» Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я»). «Притворщик»(веселый грустный, злой) Нарисуй лицо. Соотнесение картинки и предмета, лото. Игра с прищепками. Сортировка овощей. Речедвигательная игра «Мальчики и девочки» (102 И) Прощание. |
28-30 | Учить устанавливать сходство предметов путем зрительного анализа. | Приветствие «Солнышко». Имитация (повторение движений за взрослым «Делай, как я» изобр живот). Конструирование «Улица» Ритмическая игра «Черепаха» Пантомима (покажи как плачешь, как злишься, смеешься) Игра «Угадай, что я делаю?» (сплю, плачу, пью, расчесываюсь, ам-ам) Игра «Принеси такую же» Игра «Кто спрятался?» Игра «Я ходила в зоопарк (магазин) и увидела..» (теперь у меня есть слон и черепаха, теперь ты..) Игра «Кого не стало?» Игра «Деревянные ключики» Речедвигательная игра «Ванька-встанька» (101 И) Тактильный мешочек. Ритмическая музыка. Прощание. |
31-33 | Развивать мелкую моторику. | Игры с песком и водой. |
Класс
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | |
1. | Знакомство. Установление эмоционального контакта | 1 час | ||
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!