Родители как участники педагогического процесса — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Родители как участники педагогического процесса

2020-11-19 70
Родители как участники педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью создания открытой образовательной среды активно развивается сотрудничество учителей и родителей, осуществляется эффективная связь школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.


Организационный раздел

2.3.1. Учебный план

Учебный план АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1, получающих образование на дому, разработан на основе следующих нормативных документов:

• Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015;

• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 233.

- Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017г. №7 «От утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

Учебный план определяет состав учебных предметов  обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в соответствии с АООП НОО обучающихся с РАС (Вариант 8.1) МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1; определяет количество часов очного и заочного обучения; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Учебный план является компонентом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования раскрывает специфику деятельности МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 в содержательном и процессуальном направлениях. АОПП НОО рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов начального общего образования. 

Учебный план в рамках ФГОС является только одним из основных организационных (помимо целевых и содержательных) механизмов выполнения адаптированной основной

 

образовательной программы начального общего образования.

Учебный план представляет собой организационный компонент реализации образовательных программ начального общего образования, отражает обязательность единого образовательного пространства, обеспечивает доступность получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебный план МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 – нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования и классам (годам) обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план отражает цели и задачи образовательной программы начального общего образования МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 ориентированной на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе освоения учащимися учебных программ формируются базовые основы начального общего образования, создается фундамент для освоения программ основного общего образования: - система учебных и познавательных мотивов:

-умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Учебный план включает все предметные области в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей, получающих образование на дому или в медицинских организациях, предполагается по индивидуальным образовательным программам и индивидуальным учебным планам [9] .

Индивидуальные учебные планы рассчитаны на 5-дневную учебную неделю. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов для каждого обучающегося индивидуальны и зависит от уровня усвоения содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку обучающегося в соответствии с классом обучения (СанПиН 2.4.2.3286-15). При определении максимальной нагрузки обучающегося учитываются все индивидуальные и коррекционные занятия. Общая нагрузка построена на основе здоровьесберегающего принципа.

Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 учебные недели;

- для обучающихся 1 классов предусмотрены дополнительные каникулы в феврале месяце;

- для 1 класса в первой четверти проводится по 3 урока продолжительностью 35 минут, со второй четверти - 4 урока по 35 минут, а в третьей и четвертой – по 4 урока продолжительностью 40 минут;

- продолжительность учебных занятий для 2-4 классов – 40 минут;

- обучение в 1 классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

 - использование «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивает организацию адаптационного периода;

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки при 5-дневной неделе соблюдаются и составляют:

- для 1-х классов - 21 час;

- для 2-4 классов - 23 часа.

Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг.

Домашние задания задаются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах – 1,5 ч. Содержание домашнего задания определяется учителем и может различаться для учащихся одного класса в зависимости от их индивидуальных возможностей.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся с РАС на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз.

Также в оздоровительных целях создаются условия для реализации потребности детского организма в двигательной активности:

− гимнастика до учебных занятий;

− проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;

− уроки физической культуры;

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает дома, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

                Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану учащегося, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, рекомендаций ПМПК Каменского района, который согласовывается с родителями (законными представителями) и является приложением к родительскому договору. Важнейшая составляющая организации обучения на дому – часы заочного обучения на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы заочного обучения, которые включаются в максимальную недельную нагрузку обучающегося.

      Содержание часов, отведенных на заочное обучение учащегося, включается в рабочую программу учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету. Работа выполняется учащимися на дому по заданию педагогического работника. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, либо с частичным посещением школы.

Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность. Она заключается в учёте особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.

Предметная область «Филология» включает в себя такие предметы, как «Русский язык», «Литературное чтение» и «Иностранный язык». Основные задачи реализации содержания предметной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Изучение учебного предмета «Математика» способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У школьников с РАС развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.). В рамках предмета осуществляется интегративное освоение математических разделов информатики. Эти разделы содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей.

 Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется с помощью учебного предмета «Окружающий мир». Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у школьников с РАС системы нравственно-ценностных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. На уроках «Окружающий мир» преобладают предметно-практическая и исследовательская деятельность. Кроме этого, содержание данного предмета пронизывает все остальные учебные области, создавая тем самым образовательную среду, в рамках которой у школьников с РАС формируется целостная картина мира и развиваются способности к обобщению, систематизации и переносу знаний, умений и навыков.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные курсы предполагают овладение школьниками с РАС элементарными основами следующих видов деятельности: навыками рисования, слушания музыки и пения. В процессе занятий по этим предметам осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое.    Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».. Основная цель его изучения – формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Учащиеся с РАС получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Предметная область «Физическая культура» реализуется предметом «Физическая культура».. Основной целью данного предмета является коррекция психофизического развития учащихся с РАС. Основные задачи реализации содержания предметной области «Физическая культура»: укрепление здоровья школьников с РАС посредством развития физических качеств; формирование правильной осанки, совершенствование двигательных качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.) посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья; воспитание гигиенических навыков. На уроках физической культуры укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется правильная осанка, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки.

Часы коррекционно-развивающей области представлены индивидуальными коррекционными занятиями «Развитие психических и сенсорных процессов» и «Развитие устной речи», направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся, коррекцию навыков социализации, развитие коммуникативных умений, навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, коррекцию психических функций, коррекцию дезадаптивных форм поведения. Данная работа обеспечивает успешное усвоение образовательной программы. Коррекционные занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится 15-20 мин.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ Глубокинской казачьей СРШ №1.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с РАС, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие интересов учащихся в свободное время.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования.

Особенностью организации образовательной деятельности детей с РАС является обязательное включение в их деятельность родителей (законных представителей) обучающихся. Эта особенность реализуется через согласование с родителями (законными представителями) индивидуального образовательного плана и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория для родителей, индивидуального консультирования родителей (законных представителей). Также с согласия родителей (законных представителей) обеспечивается участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ вместе с другими детьми в проведении образовательных, воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятий.

Содержание образования обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, обеспечивает формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, соответствующих требованиям стандарта.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.