Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-11-19 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционная программа по исправлению недостатков в развитии устной и формировании письменной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющей общее недоразвитие речи является коррекционно-развивающей программой и соотнесена с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями (Приказ от 19 декабря 2014 г.№1598), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»), программой «Школа России», и Инструктивным письмом МО РФ: «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 № 2).
Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью оказания логопедической помощи учащимся, имеющим общее недоразвитие речи и испытывающей трудности в обучении грамоте, русскому языку, чтению для успешного освоения школьной программы в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с РАС вариант 8.1.
Значимость данной программы заключается в том, что она позволяет устранить пробелы в развитии устной речи обучающейся с РАС, так как особенности её речевого развития ограничивают возможности школьницы и негативно влияют на весь учебный процесс.
Методологической основой программы являются современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе (по А.Р. Лурия); учение П.К. Анохина о функциональных системах как широком функциональном объединении различных структур мозга на основе получения конечного эффекта (позволяет с позиций методологии рассматривать развитие речи в условиях нормы и патологии); исследования развития высших психических функций Л.С. Выготского, работы Т.Н. Ушаковой о функциональных структурах второй сигнальной системы и др.
|
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, обеспечение равных возможностей учащихся, имеющей общее недоразвитие речи.
Цели программы:
• Преодоление недостатков в развитии устной речи.
• Предупреждение нарушений в формировании письменной речи.
Эти цели обучения учащихся рассматриваются в логике приоритетных целей начального образования - направленность процесса обучения на формирование ключевых компетенций и важнейшего новообразования этого возрастного периода - учебной деятельности.
Задачи:
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами в учебном процессе.
• Развитие фонематических процессов, формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
• Совершенствование культуры устной речи (дикции, речевого дыхания, голоса, интонирования).
• Формирование речемыслительной деятельности в целом (развитие и совершенствование связного учебного высказывания, связной речи, формирование грамматических категорий, развитие творческого мышления).
• Уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
• Развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза; пространственновременных ориентировок; слухо-зрительно-моторных координаций.
• Автоматизация в речи поставленных звуков речи.
• Закрепление орфографических правил.
• Укрепление связи звука с буквой, формирование буквенного гнозиса.
|
• Повышение коммуникативных возможностей ребёнка.
Реализация этих задач зависит от тяжести психоречевого недоразвития, его структуры.
Основой построения коррекционно-развивающего процесса является компетентностный подход, который предполагает формирование у учащихся, следующих ключевых компетенций: коммуникативной, готовности к социальному взаимодействию, личностной, умению учиться, организационной.
В основу программы положены следующие общедидактические принципы работы.
• учет индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка младшего школьного возраста;
• уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
• комплексный подход в обследовании, обучении и коррекции недостатков в развитии
речи;
• систематичность и последовательность в подборе, изложении, усвоении дидактического материала;
• воспитывающий характер обучения;
• наглядность в подаче учебного материала и его доступность;
• практическая направленность;
• компетентностный подход;
• индивидуальный подход.
Данная программа базируется на личностно-ориентированной, коррекционноразвивающей и здоровьесберегающей технологиях, что позволяет вести учет успехов и затруднений ребёнка младшего школьного возраста, использовать специальный комплекс организационных, дидактических и методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для исправления недостатков развития речи в соответствии с его актуальными возможностями.
Организационные формы: индивидуальная.
Анализ психологических особенностей развития ребёнка младшего школьного возраста, её деятельности позволяет определить содержание коррекционно-развивающей работы, которое направлено на исправление недостатков в психоречевом развитии, учитывая индивидуальные возможности ребенка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
В основу отбора содержания программы легли следующие специальные принципы:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей развития;
• дифференцированный и комплексный подход;
• формирование речевых навыков в условиях естественного речевого общения;
• деятельностный подход;
• системности и учета структуры речевого нарушения.
|
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, учителя начальных классов, родители.
Индивидуальные логопедические занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность индивидуального логопедического занятия составляет до 25-35мин.
Программное содержание
Материал программы систематизирован с учетом речевых возможностей учащихся, структурой речевого дефекта, речевых возрастных норм, содержанием программы школы. В предлагаемой системе занятий центральное место отводится обогащению речевого опыта ребёнка.
Содержание программы:
• развитие артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, слухозрительно-моторных координаций, пространственно-временных ориентировок и представлений;
• развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму;
• формирование зрительного образа печатных и прописных букв, умения сливать звуки и буквы в обратные и прямые слоги;
• составление предложений из 3-4 слов, деление предложений на слова, называя их по порядку, понимание и использование в речи терминов «предложение, слово, слог, звук, гласный, согласный»;
• развитие внимания к звуковой стороне речи;
• формирование фонематических представлений, умение различать гласные и согласные звуки и буквы, согласные звуки между собой по основным дифференциальным признакам: твердость-мягкость, звонкость-глухость, свистящие-шипящие;
• умение производить звуко-слоговой анализ и синтез слов, используя различные средства, выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове;
• развитие лексико-грамматического строя речи через:
- уточнение значений слов, расширение и активизация словаря по лексическим темам,
- обогащение словарного состава за счет развития умений активно пользоваться различными способами словообразования,
- уточнение значений используемых синтаксических конструкций,
- развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
• развитие связной речи через формирование связного учебного высказывания при составлении словосочетаний, предложений, ответов на вопросы;
|
• формирование речемыслительной деятельности через обобщение, классификацию, выделение и сравнение предметов и явлений на речевом уровне;
• развитие произвольности поведения и деятельности в целом;
• упражнение в правильном звукопроизношении;
• формирование планирующей и регулирующей функций речи;
• развитие и совершенствование культуры устной речи: дикции, дыхания, голоса, интонирования.
Планируемые результаты
Предполагается, что проведенная с учащимися коррекционно-развивающая работа
будет способствовать:
• преодолению недостатков в развитии устной речи;
• обеспечению достаточного освоение учащихся АООП для детей с РАС вариант 8.1;
• предупреждению нарушения в формировании письменной речи;
• созданию условий для обеспечения преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающей работы;
• повышению коммуникативных возможностей учащихся;
• развитию и нормализации общих познавательных способностей, восприятия, воображения, внимания;
• развитию общей и мелкой моторики;
• формированию планирующей и регулирующей функций речи, речемыслительной деятельности в целом.
• создание предпосылок к формированию ключевых компетенций: коммуникативной, готовности к социальному взаимодействию, личностной, умению учиться, организационной.
У учащихся будут сформированы:
1. Ориентироваться на теле, на листе, в пространстве, во времени.
2. Писать буквы, слоги, слова и предложения каллиграфически правильно прописными буквами под диктовку.
3. Читать, сливая в слоги слова и предложения.
4. Составлять предложения из 3-4 слов, делить предложение на слова, называть слова в предложении по порядку.
5. Различать гласные и согласные звуки и буквы, согласные звуки между собой по основным дифференциальным признакам: твердость-мягкость, звонкость-глухость, свистящие-шипящие.
6. Производить звукослоговой анализ и синтез слов, используя различные средства, выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове, давать характеристику звука по схеме.
7. Пользоваться различными способами словообразования.
8. Составлять и использовать связное учебное высказывание.
9. Обобщать, классифицировать, выделять и сравнивать предметы и явления на речевом уровне.
10. Правильно произносить все звуки речи.
11. Регулировать и планировать свою деятельность.
12. Обобщать предметы и явления по основным лексическим темам.
Учащиеся научатся:
1. Понимать и использовать в речи термины «предложение, слово, слог, звук, гласный, согласный».
2. Все буквы русского алфавита, как в печатном, так и в прописном виде.
|
3. Временные сериации (части суток, дни недели, месяцы года), понимать и правильно использовать в речи предлоги.
4. Правила правописания слов с ЖИ ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
5. Оформление границ предложения.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия носят практический характер и основываются на организации активной речевой деятельности ребёнка, в ситуациях игрового и обучающего общения, с самостоятельностью выбора речевого поведения в различных игровых ситуациях.
В ходе занятий особое внимание уделяется технике речи, поэтому в содержание занятий включены артикуляционные и дыхательные упражнения, биоэнергопластика, упражнения на развитие слухомоторных координаций и зрительно-пространственновременных представлений, повторение ритмического рисунка и логоритмические упражнения, которые помогают в усвоении и закреплении произносительных умений.
Использование в логопедической работе с ребёнком биоэнергопластики, логических упражнений, оречевление действий и плана действий с последующим анализом результатов работы позволяют повысить эффективность логопедического воздействия на ребенка. Эти виды работы проводятся в начале занятия. Они организуют учащихся, активизируют мыслительную деятельность, направляют внимание, включают в работу.
Методическое обеспечение
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!