Принципы и подходы к формированию АООП НОО — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принципы и подходы к формированию АООП НОО

2020-11-19 78
Принципы и подходы к формированию АООП НОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представлены в разделе 1. Общие положения.

Общая характеристика АООП НОО для обучающихся с РАС вариант 8.1

Вариант 8.1. предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; эмоционально­-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия, речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании

полноценной жизненной компетенции, развитие адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассникам и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом.

В структуру АООП НОО включена Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС

Представлена в разделе 1. Общие положения.

Особые образовательные потребности обучающихся с РАС

Представлены в разделе 1. Общие положения.

Планируемые результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО

В соответствии с вариантом стандарта 8.1. для детей с ОВЗ при инклюзии обучающийся с РАС осваивает ООП, требования к структуре которой установлены действующим ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО соответствуют ФГОС НОО[5].

Обязательной для ребенка с РАС, обучающегося в условиях инклюзии, является систематическая специальная помощь, отвечающей его особым образовательным потребностям.

Планируемые результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО (вариант 8.1.) дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

При этом он имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации не только в общей, но и в иных формах. Для обучающегося с РАС это может быть аттестация в индивидуальном порядке, в привычных условиях, в присутствии знакомого учителя, без обозначенного для ребенка ограничения по времени. Контрольные задания, при необходимости, могут быть представлены ребенку в форме наиболее удобной для него. Выбор одного из нескольких предложенных вариантов ответа может быть затруднителен такому ребенку даже при знании им правильного ответа.

ООП поддерживается Программой коррекционной работы.

Обязательные направления, составляющие структуру Программы коррекционной работы:

Поддержка в освоении основной образовательной программы начального обучения.

Для обучающегося с РАС она реализуется:

§ в создании оптимальных условий введения ребенка в ситуацию обучения;

§ в помощи в формировании адекватного учебного поведения в условиях работы в классе;

§ в подаче учебного материала с учетом особенностей усвоения информации, парадоксальности в освоении «простого» и сложного», специфики овладения учебными навыками.

Требования к результатам развития жизненной компетенции включают:

§ развитие внимания и представлений об окружающих людях, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, желания и возможности вступать в разнообразную коммуникацию, получать и давать информацию, делиться переживаниями, впечатлениями и оценками, приобретение опыта осмысленного использования адекватных форм коммуникации;

§ развитие жизненного опыта ребенка, совместное со взрослым осмысление повседневных ситуаций, проработка значимых воспоминаний и намерений, достижение возможности совершать собственный осмысленный выбор и совместно выстраивать порядок и план действий;

§ развитие позитивного отношения к новизне, уменьшение тревоги и напряженности при неожиданных изменениях в привычном ходе событий и большей адекватности в реакции на них;

§ помощь в формировании реальных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности обращаться за помощью к взрослым, в том числе по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе;

§ продвижение в овладении социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

§ продвижение в овладении навыками коммуникации и принятыми формами социального взаимодействия (приветствия, извинения, вежливая просьба или отказ);

§ помощь в осмыслении осмысление и дифференциация картины мира в ее целостной временно-пространственной организации (продвижение в преодолении фрагментарности ее восприятия);

§ помощь в осмыслении социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

По каждому направлению коррекционной работы определяются требования к результатам развития жизненной компетенции (см. таблицы 1 - 8).

Таблица 1

       Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Установление и развитие эмоционального контакта, желания и возможности вступать в разнообразную коммуникацию, получать и давать информацию, делиться переживаниями, впечатлениями и оценками, приобретение опыта использования адекватных форм коммуникации и развитие представлений об окружающих людях»

 

Направления коррекционной работы Требования к результатам
  Установление эмоционального контакта, развитие представлений об окружающих людях, желания и возможности вступать в разнообразную коммуникацию, получать и давать информацию,  делиться переживаниями, впечатлениями и оценками, приобретение опыта осмысленного использования адекватных форм коммуникации.     Развитие у ребенка стремления к контакту, внимания и ориентации на другого человека, восприятия происходящего. Понимание ребенком, того, что свои переживания можно разделить с другим человеком, получение разнообразного опыта разделенных переживаний. Понимание того, что происходит с ним значимо для других, а ему может быть близко то, что происходит с другими людьми (очерчивание и разработка общих смысловых полей). Появление возможности спонтанно обратиться, задать вопрос и воспринять ответ не только в узком русле собственного стереотипного интереса. Приобретение положительного опыта коммуникации, развитие ее адекватных форм, накопление представлений о других людях.

 

Таблица 2

Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Совместное осмысление и упорядочивание жизненного опыта ребенка: повседневных ситуаций; значимых воспоминаний и намерений, достижение возможности совершения самостоятельного выбора, выработки общего решения и построения планов»

 

 

Направления коррекционной работы Требования к результатам
Совместное осмысление, упорядочивание и расширение жизненного опыта ребенка. Эмоционально-смысловая проработка повседневных и новых ситуаций, значимых воспоминаний и намерений, развитие возможности совершения осмысленного выбора, принятия совместного решения и построения плана действия. Большая адекватность и эмоциональная стабильность ребенка, Появление в его жизни предметов, людей, обстоятельств, на которые раньше он не обращал внимания. Появление возможности обратиться к прошлому опыту ребенка, а также его собственных обращений к прошлому: «а помнишь?». Возможность использовать его прошлый опыт для осмысления и оценки происходящего и организации поведения ребенка. Появление возможности обсудить происходящее и выделить возможные варианты развития событий, получение ребенком опыта самостоятельного выбора (а ты как хочешь?), выбора не из «хорошего и плохого», а из «хорошего и другого - тоже хорошего», «что сначала, а что потом» Появление возможности постепенного включения ребенка в обсуждение и принятия общего решения, совместной разработки плана будущих действий. будущих действий.

 

Таблица 3

Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Развитие более позитивного отношения к новизне, уменьшение тревоги и напряженности при неожиданных изменениях в привычном ходе событий и большей адекватности в реакции на них»

 



 


Направления коррекционной работы Требования к результатам
Развитие позитивного отношения к новизне, уменьшение тревоги и напряженности при неожиданных изменениях в привычном ходе событий и большей адекватности в реакции на них. Развитие положительного внимания к новому, появление любопытства. Появление большей стабильности, уменьшения тревоги при нарушении привычного хода событий. Появление внимания и интереса к шутке, попыток шутить самому

 

Таблица 4

Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях»

Направления коррекционной работы Требования к результатам
  Помощь в формировании реальных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности обращаться за помощью к взрослым, в том числе по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе. Продвижение в возможности реально оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: на прогулках, в играх, в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи - это нормально и необходимо. Появление возможности обратиться за помощью к взрослому. Получение опыта выделения ситуации, когда требуется привлечение родителей, когда возникает необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. Появление возможности обратиться ко взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (Извините, я забыл, не понял. Повторите, пожалуйста и т.д.)

 

 

Таблица 5

Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни»

Направления коррекционной работы Требования к результатам
Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания: дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту. Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. Продвижение в овладении навыками самообслуживания
Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т. д.), понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Развитие представлений об устройстве домашней жизни. Попытки включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. Продвижение в развитии представлений об устройстве школьной жизни. Умение ориентироваться в пространстве школы и в расписании занятий. Появление попыток включаться в разнообразные повседневныешкольные дела, принимать в них посильное участие.

 

 

Таблица 6

Направления коррекционной работы Требования к результатам
  Продвижение в овладении навыками коммуникации и принятыми формами социального взаимодействия (приветствия, извинения, вежливой просьбы ли отказа). Появление попыток и продвижение в возможности решать актуальные житейские задачи, используя вербальную коммуникацию как средство достижения цели. Стремление включиться и поддержать разговор на темы, не связанные с собственными стереотипными интересами, появление большей адекватности в выборе собеседника и темы разговора. Появление возможности адекватно задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, отказ.
  Появление попыток получать и уточнять информацию от собеседника, не связанную со сверх ценными интересами ребенка. Продвижение в освоении принятых культурных форм выражения своих чувств
  Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.  

Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Овладение навыками коммуникации»

 

 

 

Таблица 7

Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Дифференциация и осмысление картины мира»

Направления коррекционной работы Требования к результатам
Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности. Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и др.
Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватной возрасту ребёнка. Формирование умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. Продвижение в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. Устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе, попытки вести себя в быту сообразно этому пониманию. Продвижение в установлении взаимосвязи порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и в школе, попытки соответствовать этому порядку
Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. Появление у ребёнка любознательности, способности с интересом замечать новое, задавать вопросы, попыток включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность. Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности и ответственности. Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как средство коммуникации и др.) Попытки передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. Опыт включения в свой личный опыт жизненного опыта других людей. Попытки делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

 

Таблица 8

Требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлению «Дифференциация и осмысление адекватных возрасту социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей»

 

Направления коррекционной работы Требования к результатам
Формирование представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. Продвижение в понимании и умении использовать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с детьми на детской площадке, с соседями по дому и с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.д.
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. Продвижение в умении адекватно использовать самые простые социальные ритуалы, принятые в окружении ребёнка.
  Большая адекватность в выражении своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. Расширение круга освоенных социальных контактов.

 

 

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального

общего образования

Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования позволять вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с РАС, освоивших АООП НОО. Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения АООП НОО предусматривает оценку достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

Оценка достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения программы коррекционной работы

-  ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с РАС;

-  на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий;

-  обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО,

-  позволяет вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно­развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривает оценку достижений, в том числе итоговую оценку достижений обучающихся с РАС, освоивших АООП НОО.

Организация и содержание аттестации обучающихся с РАС по программам начального общего образования.

Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обеспечивается учебными предметами и внеурочной деятельностью и предъявляет требования к содержанию, критериям, методам и процедурам оценки.

Содержание всех учебников образовательной системы «Школа России» направлено на возможность оценки учебных достижений учащихся и включает в себя задания на контроль и оценку процесса и результата деятельности; задания повышенной сложности.

Все комплекты включают в себя сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному предмету и классу, сборник контрольных работ.

По математике сконструированы основные параметры потенциального уровня подготовки учащихся; примерные варианты письменных контрольных работ; требования к математической подготовке учащихся; методические рекомендации к дополнительным заданиям; проверочные работы и технология организации коррекции знаний учащихся; практические задачи.

По русскому языку разработаны диктанты (тексты для списывания текста); проверочные работы по определению сформированности первоначальных универсальных учебных действий поиска информации в учебниках и словарях.

По литературному чтению в учебнике и методических комментариях вопросы и задания            направлены на формирование и      оценку уровня сформированности

коммуникативных и познавательных результатов.

По технологии даны тематики проектов; внеклассные задания, материалы и

инструменты; правила проведения и оценки выполненных работ.

По музыке даны критерии музыкального развития школьников; методический

комментарий к хрестоматии и фонохрестоматии; материалы для работ по слушанию музыки; раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся.

По окружающему миру разработаны варианты итоговых контрольных работ; практические и исследовательские работы; предлагается разнообразная тематика проектов; методика            проведения игр с возможностью            мониторинга поведения учащихся;

дополнительный информационный материал и механизмы контроля его усвоения.

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися, с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Способы оценочной деятельности.

Особенности школьной системы оценивания образовательных результатов учащихся отображаются:

•  В стартовой диагностике (в которой представлены ожидаемый уровень предметной подготовки первоклассников).

•  В текущем оценивании по отдельным предметам (которые выделены в планируемых результатах), которое включает в себя:

-  устный опрос;

-  письменная самостоятельная работа;

-  диктант;

-  контрольное списывание;

-  тесты;

-  изложение;

-  сочинение;

-  сообщение;

-  творческая работа;

-  исследовательская работа;

-  диагностическая работа.

•  В итоговых проверочных работах (на конец каждого класса):

-  контрольная работа;

-  диктант;

-  изложение;

-  проверка техники чтения.

•  В самоанализе, взаимооценке и самооценке учащихся.

•  В оценке устной (вербальная и невербальная оценка) работы детей на уроке. Обязательное использование и устных высказываний учителя и ребят, и, что особенно

важно, детские знаки, выражающие их отношение к выполненному заданию, которые выглядят как знаки «плюс» и «минус» на пальчиках.

•  Во внутренней накопительной оценке достижений учащихся (портфолио).

Главная функция использования портфолио для ученика - осознание самого себя; для

учителя - условие формирования рефлексивного отношения школьника к учебной деятельности, своеобразная методическая копилка, наглядность процесса обучения; для родителей - возможность для совместной деятельности, творчества, прикосновение к процессу становления школьника «от новичка - к ученику».

Задачи портфолио:

-  помочь увидеть картину значимых образовательных результатов в целом; -обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком

образовательном процессе;

-  способности школьника практически применять приобретенные знания и умения;

-  активно совершенствовать универсальные учебные действия.

Портфолио ученика содержит следующие разделы:

 

Наименование раздела Что должен содержать раздел

Титульный лист

  Основная информация: Ф. И. О. обучающегося, наименование Школы, класс, Ф. И. О. классного руководителя, контактная информация и фото обучающегося, а по желанию и родителей, период, за который представлены документы и материалы

Основная часть

Мой мир – Личные данные обучающегося; – данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка, занесенные им в портфолио самостоятельно на добровольной основе; – информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования; – описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений; – результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению; – другие сведения, раскрывающие способности обучающегося Моя школа   -мои учителя, -мой класс,                             -дополнительное образование, -общественная деятельность   Сведения о занятости в учреждениях дополнительного образования: название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.   Формы творческой активности: участие в школьном театре, в торжественной линейке, оформлении стенгазет, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах) Мои успехи   - учебная деятельность, - мои лучшие работы,   - мои достижения (в олимпиадах, спортивные, творческие) -моё творчество Сведения об итогах успеваемости, удачно написанных контрольных работах, результатах тестирования, графики скорости чтения.   Отражение результатов участия: – в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, как нетелекоммуникационных, так и дистанционных, проектах различного уровня – школьных, муниципальных, областных, всероссийских и др.; – в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, культурно-образовательными фондами и др.; – в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальными и региональными органами управления; – в спортивных соревнованиях – работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках)   Выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей обучающегося; – исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т. п.); – проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте); Праздники и мероприятия ФОТО

Дети накапливают материалы своих работ. Важно, что ребенок всегда может сравнить свои первые работы с последними: последние работы более аккуратно оформленные, большие по объему, с меньшим количеством недочетов, положительную динамику в результатах мониторинга. Ребенок сам может оценить свой рост, либо это помогает ему сделать педагог или родитель.

Оценка метапредметных УУД включают в себя как внутреннюю оценку, так и внешнюю.

Метапредметные результаты являются предметом итоговой оценки в составе итоговых работ 4 класса. Но отслеживать и оценивать формирование метапредметных универсальных учебных действий позволяет мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Результаты мониторинга позволяют сделать выводы об уровне сформированности каждого универсального учебного действия и о динамике продвижения учащихся и класса в целом.

Поэтапность процедуры оценивания

Мониторинг организуется на основе диагностических методов по этапам.

Входная диагностика - оценка уровня сохранности универсальных учебных действий, необходимых для качественного усвоения программного материала. Входная диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь).

Текущая диагностика - систематический анализ процесса формирования УУД. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся.

В текущем оценивании используются как субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), так и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся, результатов тестирования.

Промежуточная диагностика - оценка уровня сформированности универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, комплексные работы на межпредметной основе.

Итоговая диагностика - оценка уровня сформированности универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на уровне основного общего образования и представляет собой комплексные работы на межпредметной основе.

Инструментарий для оценки метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

В полном объеме показатели метапредметных результатов изучаются и анализируются в мониторинге, начиная с 3 класса.

В 4 классе универсальные учебные действия изучаются на базовом и повышенном уровне.

Результаты в 4 классе уже позволят сделать вывод о работе учителя по формированию универсальных учебных действий, дать прогноз относительно достижения или недостижения учащимися конкретного класса метапредметных образовательных результатов начальной школы.

В качестве основного инструмента оценки используются специально разработанные диагностические задания предметного или межпредметного характера. Задания составлены на материале четырех предметов: русский язык, математика, технология, окружающий мир.

Таким образом, отслеживание развития и формирования универсальных учебных действий дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.

Также психологом школы проводятся диагностические исследования выпускников начальной школы (уровень мотивации и социализации).

Оценка личностных результатов обучения необходимый компонент, так как «при неадекватности мотивов учения можно прогнозировать низкую успеваемость. Развитие самооценки и личностного действия оценивания себя является условием развития личностной саморегуляции.

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. В федеральных государственных образовательных стандартах сказано, что ценностные ориентации учащихся, личностные характеристики не подлежат итоговой аттестации. Оценка данных характеристик может быть проведена в неперсонифицированной форме и только с целью принятия управленческих решений для совершенствования процесса обучения.

Результаты успеваемости учащихся заносятся в сводные ведомости успеваемости учащихся 2-4 классов с учетом метапредметных результатов

Система оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения АООП НОО учащихся с РАС предусматривает оценку достижения учащимися планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

Оценка результатов освоения учащимися программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АООП НОО учащихся с РАС, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Оценка результатов освоения учащимися программы коррекционной работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг, обладая такими характеристиками, как непрерывность, диагностичность, научность, информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и вносить (в случае необходимости) коррективы в ее содержание и организацию. В целях оценки результатов освоения учащимися программы коррекционной работы целесообразно использовать все три формы мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику. Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся, выявить исходный уровень развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и повседневную жизнь. Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на начальной ступени образования. При использовании данной формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику интегративных показателей, состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или неуспешности (отсутствие даже незначительной положительной динамики) обучающихся с РАС в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы. Данные эксперсс-диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии: продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы или внесения в нее определенных корректив.

Целью финишной диагностики, приводящейся на заключительном этапе выступает оценка достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.

Организационно-содержательные характеристики стартовой, текущей и финишной диагностики разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей. В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы обучающегося в случае согласия родителей (законных представителей) необходимо направить на расширенное психолого-медико- педагогическое обследование для получения необходимой информации, позволяющей внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы. Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку наличие положительной динамики обучающихся по интегративным показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии ослабле


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.