Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-19 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Старая пословица до веку не сломится.
В.И. Даль
Предлагается познакомить ребят с малыми формами устного народного творчества /пословицы, поговорки, загадки /. Предложить вниманию детей темы:
- Человек - его сущность, внешность, достоинства, недостатки и пороки.
- Образ Родины - образ матери в пословицах и поговорках.
- Русские народные загадки как один из древнейших жанров русского народа.
Рекомендуется провести с ребятами путешествие по "Океану народной мудрости", КТД "Мы строим терем-теремок, в котором Красота живет", аукцион "Мудрено-занятно!"
3. «МАТУШКА РУСЬ! Я ТОБОЮ ГОРЖУСЬ!»
Предлагается познакомить ребят с былинной и исторической песней как одним из основных жанров устного народного творчества.
Рассмотреть следующие темы:
- защита Родины.
- борьба за независимость
- образы русских богатырей
- искусство сказителей.
Можно провести с ребятами ролевую игру "В мире сказок и легенд", где прозвучат и могут быть представлены увлекательные и поучительные сказы и легенды об истории родной земли, о красоте ее неоглядных степей, о добрых и сильных людях, о величавом имени города и его реки. Спортивный праздник для малышей "Богатырская застава", во время которого ребята станут участниками спортивных состязаний и конкурсов, ответят на вопросы викторины, встретятся с Ильёй Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем. "Игра в Баяна", складывание былин, сказок, песен.
3. "ОТ ЗИМЫ ДО ОСЕНИ"
Можно рассказать ребятам о временах года в народных празднованиях, календарных песнях, пословицах, поговорках, загадках, прибаутках, приметах и явлениях природы: о старинных обычаях встречи весны, колядования. Предлагается разучить частушки и припевки, скоморошины и небылицы, заклинания природы, хороводные и плясовые песни, уделить внимание теме труда в календарных песнях, возрождению народных традиций на Дону.
|
Рекомендуется провести: праздник "Осень, ты моя подружка!", "Рождественская сказка для малышей"/вечер сказки/, "Бес коляда" /посиделки/, "Федя-бредя" /конкурс дразнилок, скороговорок/, "Здравствуй, масленица"- игровой праздник, "Солнышко, покатись, красное, снарядись" - игровой праздник встречи весны; "Эх, топни, нога!" - праздник частушки.
5. «САМОЦВЕТНАЯ РОСПИСЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР"
Можно предложить ребятам старинные русские игры как достоверный рассказ о том, как и во что играли наши прабабушки и прадедушки. Разучить считалки, скороговорки, потешки, дразнилки, скоморошины, хороводы, игры. Можно провести: день игры "Весёлая карусель", КТД "Играй-город", творческий конкурс "А мы с шутками да прибаутками", "Веселые потешки" /утренник малышей/.
6. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА"
Предлагается познакомить ребят: с русскими народными музыкальными инструментами, их назначением и возможностями /гусли, балалайка, гармоника, бубен, рожок, жалейка и т.п./. Рассказать об использовании в быту разнообразных предметов в роли муз. инструментов /деревянные ложки, коса, пила, трещётка, печная заслонка и т.п./. Обратиться к теме народной песни и сказки в творчестве Н.А.Римского-Корсакова и П.И.Чайковского.
Провести утренник для малышей "Музыкальные превращения", праздник "А мы с ложками, да с трещётками", КТД "Музыкальный калейдоскоп", КТД "Поющие краски", фольклорный праздник «У волшебного окошка". В процессе работы над программой возможна как последовательная комплексная реализация каждого из разделов, так и апробирование отдельно взятой части программы.
Действующая форма клуба-секции по интересам: занимаясь в той или иной секции, ребята один раз в четверть все вместе собираются на клубные дни, где играют, трудятся, роют, рисуют, лепят, читают, путешествуют, соревнуются, планируют свою дальнейшую жизнь, оценивают сделанное.
|
Приобщить ребят к сокровищам устной, художественной культуры - нелегкая задача, решить которую мы попытались в форме игры, праздника, посиделок, сказки, ярмарки. Малыши особенно нуждаются в увлекательной перспективе радости, эмоциональном подъёме. Такой перспективой для всех кружковцев стали праздники: октябрь - "Осень, ты моя подружка!», февраль - "Здравствуй, масленица!", май - "Ярмарка для всех".
Каждому празднику-игре предшествует, естественно, подготовительный период для участников и организаторов. В подготовке принимает участие большая группа ребят и взрослых, привлекаются ребята, занимавшиеся в различных кружках и секциях клуба, готовится музыкальное сопровождение, художественное оформление. Кружковцы театральных жанров и художественного слова выполняют роль зазывал, скоморохов, центральных ведущих праздников. Рассказывали ребятам о старинных приметах в природе, знакомили с небылицами, шутками, нелепицами, рождавшимися во время веселий и празднеств русского народа, разучили многочисленные песенки, считалки, дразнилки, скороговорки, игры, хороводные игры с песнями "А мы просо сеяли", "Маки-маковочки", "Заинька" и др. В организации и проведении праздников, насыщенных народным творчеством, элементами фольклора, яркой эмоциональной формой проявились такие качества детей, как творческое начало в выборе роли для самого себя, умении видеть способности, возможности своего товарища, формировалась азбука нравственных чувств и представлений: отношении чуткости, внимания, стремления поделиться своими знаниями и умениями.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!