Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекционное занятие (1/1 час.):
Методика стратегического контроля развития муниципального образования в системе стратегических планов РФ, субъекта РФ. Согласование интересов региона и муниципального образования. Значение программной оценки как источника информации о результатах реализации программы: фактические затраты на реализацию программы; степень достижения намеченных целей; определение качества управления; эффективность расходования бюджетных средств. Общий вклад программы в социально-экономическое развитие территорий. Обобщающие показатели общественной, бюджетной и коммерческой эффективности.
Практическое занятие (6/2 час):
Решение кейса. Оценка эффективности реализации программ и проектов развития муниципальных образований. Рекомендации по итогам оценки выполнения государственных программ и проектов. Виды оценки: перспективная, текущая, итоговая. Этапы оценки. Международный опыт программной оценки.
Тема 6. Методика проведения программной, проектной оценки Лекционное занятие (1/- час.):
Управленческие и организационные механизмы, обеспечивающие действенный контроль выполнения программ и проектов муниципалитетах. Структура и выбор переменных программной оценки. Экспериментальная и квазиэкспериментальная оценки. Основные требования к критериям показателям эффективности программ развития территорий. Разновидности анализа эффективности программы развития территорий. Минимизация затрат. «Затраты-результаты». «Затраты – выгоды». «Полезность, социальная значимость затрат». Определение эффективности государственных программ развития территорий ВМО.
Практическое занятие (6/- час):
|
Решение кейса. Формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов оценки реализации программ и проектов развития муниципальных образований. Основные требования к критериям показателям эффективности программ развития территорий. Разновидности анализа эффективности программы развития территорий. Минимизация затрат. «Затраты-результаты». «Затраты – выгоды». «Полезность, социальная значимость затрат». Определение эффективности государственных программ развития территорий ВМО.
Практическое занятие (2/- час):
Решение кейса. Оценка социальной эффективности реализации программ и проектов развития муниципальных образований. Рекомендации по итогам оценки выполнения государственных программ и проектов. Виды оценки: перспективная, текущая, итоговая. Этапы оценки. Международный опыт программной оценки.
Тема 7. Мониторинг и контроль реализации стратегий развития муниципальных образований.
Лекционное занятие (1/- час.):
Роль и значение мониторинга в системе стратегического планирования развития муниципального образования. Ключевые показатели, мониторинга и контроля. Организация контроля за реализацией стратегии развития муниципальных образований.
Практическое занятие (4/- час):
Решение кейса. Формирование программы мониторинга и контроля реализации стратегий развития муниципальных образований.
2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины
К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины, относятся интерактивные лекции, кейс-стади.
Интерактивная лекция – это обучающая технология, основанная на реализации следующих принципов:
- интерактивность: участникам предлагается обязательное взаимодействие в процессе изложения учебного материала, наличие обратной связи как от лектора, так и от аудитории;
- модерация со стороны преподавателя: мотивационное изложение актуальных вопросов рассматриваемой темы; демонстрация слайдов, управляемая дискуссия, полный контроль взаимодействия со стороны преподавателя;
|
- использование гипер-медиатехнологий, основанных на мультимедиа, но отличающихся нелинейной организацией содержащейся информации, за счет выделения в них ключевых объектов, организации перекрестных ссылок между ними для уточнения в онлайн режиме терминов и определений.
- групповая работа обучающихся с использованием «мозгового штурма» (парами или небольшими группами).
Лектор предлагает обучающимся разнообразные интерактивные виды деятельности: описать, дополнить изложенную проблему, ситуацию, интерпретировать показатели, произвести самостоятельные вычисления, обосновать и принять совместные решения по заданной проблеме.
Использование в учебном процессе интерактивных лекций трансформирует роль преподавателя. Он становится менеджером учебного процесса, оказывая адресную помощь обучающимся, формируя индивидуальные траектории изучения дисциплины.
Вместе с тем, использование интерактивной лекции предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методиками преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные информационные технологии.
Большая часть практических занятий по дисциплине «Управление муниципальными программами и проектами»проводится с использованием метода кейс-стади.
Метод кейс-стади (метод конкретных ситуаций) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций, относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Непосредственная цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и выработать лучшее практическое решение. Метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою.
Основные этапы решения кейсов:
Первый этап – обучающимся, распределенным преподавателем на группы, в качестве самостоятельной (домашней) работы предлагается кейс. Участники группы должны ознакомиться с ситуацией, выделить основную проблему, подготовить предварительное решение кейса.
|
Второй этап – в процессе аудиторной работы на практических (лабораторных) занятиях с использованием материалов выполненного домашнего задания, посредством «мозгового штурма» обучающиеся актуализируют проблему, выделяют основные факторы и персоналии, которые влияют на решение ситуации, предлагают решение кейса с анализом последствий принятия того или иного решения.
Третий этап – представление устной и письменной презентации. Презентация (представление результатов анализа кейса) выступает важным аспектом метода кейс-стади Умение публично представить интеллектуальный продукт, показать его достоинства и возможные направления эффективного использования, ответить на возможные критические замечания, свидетельствует о сформированных профессиональных компетенциях специалиста.
Публичная (устная) презентация предполагает представление решений кейса учебной группе, она максимально вырабатывает навыки публичной деятельности и участия в дискуссии.
Непубличная презентация менее эффектна, но ее обучающая роль значительна. Непубличная презентация выступает в виде подготовки отчета по выполнению задания, при этом стимулируются такие качества, как умение подготовить текст, точно и аккуратно составить отчет, не допустить ошибки в последовательности решения, расчетах и т.д.
Подготовка письменного анализа кейса аналогична подготовке устного, с той разницей, что письменные отчеты-презентации обычно более структурированы и детализированы. Важным является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения. Письменный отчет – презентация может сдаваться по истечении двух дней после устной презентации, что позволяет обучающимся более тщательно проанализировать всю информацию, полученную в ходе дискуссии.
Таким образом, с помощью этого метода обучающиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Одновременно метод кейс-стади выступает и как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал.
|
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
Наименование темы | Применяемые образовательные технологии | |||||
Интерактивная лекция | Проблемное обучение | Командная работа | Деловая игра | Групповая дискуссия | Метод кейс-стади | |
Тема 1. Программный подход как инструмент муниципального управления. | * | * | ||||
Тема 2. Разработка муниципальных программ и проектов развития территорий | * | * | * | |||
Тема 3. Управление муниципальной программой, проектами развития территорий. | * | * | * | * | ||
Тема 4. Выполнения муниципальных программ и проектов развития территорий. | * | * | * | * | ||
Тема 5. Оценка как элемент программного менеджмента. | * | * | * | * | ||
Тема 6. Методика проведения программной, проектной оценки | * | * | * | |||
Тема 7. Мониторинг и контроль реализации стратегий развития муниципальных образований. | * | * | * | * |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине направлена на развитие компетенций, предусмотренных основной образовательной программой по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины.
Целью самостоятельной работы обучающихся является углубление и расширение знаний, формирование самостоятельных навыков решения научных и профессиональных задач.
Основными задачами самостоятельной работы обучающихся являются:
- формирование интереса к познавательной деятельности и навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере;
- развитие творческого мышления, способности принимать самостоятельное решение, находить выход из кризисной (нестандартной) ситуации;
- углубление профессиональных, научных и практических навыков обучающегося.
Организация самостоятельной работы обучающихся включает в себя планирование, подготовку заданий, методическое обеспечение и контроль.
Формы самостоятельной работы обучающихся:
- под контролем преподавателя;
- выполняемые самостоятельно.
Самостоятельная работа обучающихся должна обладать следующими признаками:
- быть выполненной лично или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
- представлять собой законченную разработку, в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельных аспектов;
|
- демонстрировать достаточную компетентность обучающегося в рассматриваемых темах дисциплины.
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
- подготовка к практическим (семинарским) занятиям | - закрепление знания теоретического материала практическим путем; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели и т.д. |
- самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий) | - воспитание потребности в самообразовании; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями |
- подготовка доклада | - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - побуждение к научно-исследовательской работе; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями |
ТЕМАТИКА
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!