Тема 5. Оценка как элемент программного менеджмента: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 5. Оценка как элемент программного менеджмента:

2020-11-19 75
Тема 5. Оценка как элемент программного менеджмента: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекционное занятие (1/1 час.):

Методика стратегического контроля развития муниципального образования в системе стратегических планов РФ, субъекта РФ. Согласование интересов региона и муниципального образования. Значение программной оценки как источника информации о результатах реализации программы: фактические затраты на реализацию программы; степень достижения намеченных целей; определение качества управления; эффективность расходования бюджетных средств. Общий вклад программы в социально-экономическое развитие территорий. Обобщающие показатели общественной, бюджетной и коммерческой эффективности.

Практическое занятие (6/2 час):

Решение кейса. Оценка эффективности реализации программ и проектов развития муниципальных образований. Рекомендации по итогам оценки выполнения государственных программ и проектов. Виды оценки: перспективная, текущая, итоговая. Этапы оценки. Международный опыт программной оценки.

 

Тема 6. Методика проведения программной, проектной оценки    Лекционное занятие (1/- час.):

Управленческие и организационные механизмы, обеспечивающие действенный контроль выполнения программ и проектов муниципалитетах. Структура и выбор переменных программной оценки. Экспериментальная и квазиэкспериментальная оценки. Основные требования к критериям показателям эффективности программ развития территорий. Разновидности анализа эффективности программы развития территорий. Минимизация затрат. «Затраты-результаты». «Затраты – выгоды». «Полезность, социальная значимость затрат». Определение эффективности государственных программ развития территорий ВМО.

Практическое занятие (6/- час):

Решение кейса. Формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов оценки реализации программ и проектов развития муниципальных образований. Основные требования к критериям показателям эффективности программ развития территорий. Разновидности анализа эффективности программы развития территорий. Минимизация затрат. «Затраты-результаты». «Затраты – выгоды». «Полезность, социальная значимость затрат». Определение эффективности государственных программ развития территорий ВМО.

 

Практическое занятие (2/- час):

Решение кейса. Оценка социальной эффективности реализации программ и проектов развития муниципальных образований. Рекомендации по итогам оценки выполнения государственных программ и проектов. Виды оценки: перспективная, текущая, итоговая. Этапы оценки. Международный опыт программной оценки.

 

Тема 7. Мониторинг и контроль реализации стратегий развития муниципальных образований.

Лекционное занятие (1/- час.):

Роль и значение мониторинга в системе стратегического планирования развития муниципального образования. Ключевые показатели, мониторинга и контроля. Организация контроля за реализацией стратегии развития муниципальных образований.

Практическое занятие (4/- час):

Решение кейса. Формирование программы мониторинга и контроля реализации стратегий развития муниципальных образований.

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

К основным образовательным технологиям, применяемым для реализации дисциплины, относятся интерактивные лекции, кейс-стади.

Интерактивная лекция – это обучающая технология, основанная на реализации следующих принципов:

- интерактивность: участникам предлагается обязательное взаимодействие в процессе изложения учебного материала, наличие обратной связи как от лектора, так и от аудитории;

- модерация со стороны преподавателя: мотивационное изложение актуальных вопросов рассматриваемой темы; демонстрация слайдов, управляемая дискуссия, полный контроль взаимодействия со стороны преподавателя;

- использование гипер-медиатехнологий, основанных на мультимедиа, но отличающихся нелинейной организацией содержащейся информации, за счет выделения в них ключевых объектов, организации перекрестных ссылок между ними для уточнения в онлайн режиме терминов и определений.

- групповая работа обучающихся с использованием «мозгового штурма» (парами или небольшими группами).

Лектор предлагает обучающимся разнообразные интерактивные виды деятельности: описать, дополнить изложенную проблему, ситуацию, интерпретировать показатели, произвести самостоятельные вычисления, обосновать и принять совместные решения по заданной проблеме.

Использование в учебном процессе интерактивных лекций трансформирует роль преподавателя. Он становится менеджером учебного процесса, оказывая адресную помощь обучающимся, формируя индивидуальные траектории изучения дисциплины.

Вместе с тем, использование интерактивной лекции предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методиками преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные информационные технологии.

Большая часть практических занятий по дисциплине «Управление муниципальными программами и проектами»проводится с использованием метода кейс-стади.

Метод кейс-стади (метод конкретных ситуаций) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций, относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Непосредственная цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и выработать лучшее практическое решение. Метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою.

Основные этапы решения кейсов:

Первый этап – обучающимся, распределенным преподавателем на группы, в качестве самостоятельной (домашней) работы предлагается кейс. Участники группы должны ознакомиться с ситуацией, выделить основную проблему, подготовить предварительное решение кейса.

Второй этап – в процессе аудиторной работы на практических (лабораторных) занятиях с использованием материалов выполненного домашнего задания, посредством «мозгового штурма» обучающиеся актуализируют проблему, выделяют основные факторы и персоналии, которые влияют на решение ситуации, предлагают решение кейса с анализом последствий принятия того или иного решения.

Третий этап – представление устной и письменной презентации. Презентация (представление результатов анализа кейса) выступает важным аспектом метода кейс-стади Умение публично представить интеллектуальный продукт, показать его достоинства и возможные направления эффективного использования, ответить на возможные критические замечания, свидетельствует о сформированных профессиональных компетенциях специалиста.

Публичная (устная) презентация предполагает представление решений кейса учебной группе, она максимально вырабатывает навыки публичной деятельности и участия в дискуссии.

Непубличная презентация менее эффектна, но ее обучающая роль значительна. Непубличная презентация выступает в виде подготовки отчета по выполнению задания, при этом стимулируются такие качества, как умение подготовить текст, точно и аккуратно составить отчет, не допустить ошибки в последовательности решения, расчетах и т.д.

Подготовка письменного анализа кейса аналогична подготовке устного, с той разницей, что письменные отчеты-презентации обычно более структурированы и детализированы. Важным является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения. Письменный отчет – презентация может сдаваться по истечении двух дней после устной презентации, что позволяет обучающимся более тщательно проанализировать всю информацию, полученную в ходе дискуссии.

Таким образом, с помощью этого метода обучающиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Одновременно метод кейс-стади выступает и как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал.

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Деловая игра Групповая дискуссия Метод кейс-стади
Тема 1. Программный подход как инструмент муниципального управления. *       *  
Тема 2. Разработка муниципальных программ и проектов развития территорий *       * *
Тема 3. Управление муниципальной программой, проектами развития территорий. * *     * *
Тема 4. Выполнения муниципальных программ и проектов развития территорий. *   *   * *
Тема 5. Оценка как элемент программного менеджмента. *     * * *
Тема 6. Методика проведения программной, проектной оценки *       * *
Тема 7. Мониторинг и контроль реализации стратегий развития муниципальных образований. *   *   * *

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине направлена на развитие компетенций, предусмотренных основной образовательной программой по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины.

Целью самостоятельной работы обучающихся является углубление и расширение знаний, формирование самостоятельных навыков решения научных и профессиональных задач.

Основными задачами самостоятельной работы обучающихся являются:

- формирование интереса к познавательной деятельности и навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере;

- развитие творческого мышления, способности принимать самостоятельное решение, находить выход из кризисной (нестандартной) ситуации;

- углубление профессиональных, научных и практических навыков обучающегося.

Организация самостоятельной работы обучающихся включает в себя планирование, подготовку заданий, методическое обеспечение и контроль.

Формы самостоятельной работы обучающихся:

- под контролем преподавателя;

- выполняемые самостоятельно.

Самостоятельная работа обучающихся должна обладать следующими признаками:

- быть выполненной лично или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;

- представлять собой законченную разработку, в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельных аспектов;

- демонстрировать достаточную компетентность обучающегося в рассматриваемых темах дисциплины.

 

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
- подготовка к практическим (семинарским) занятиям - закрепление знания теоретического материала практическим путем; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели и т.д.
- самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий) - воспитание потребности в самообразовании; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями
- подготовка доклада - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - побуждение к научно-исследовательской работе; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями

ТЕМАТИКА


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.