Б1.Б.04 Управление муниципальными программами и проектами — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Б1.Б.04 Управление муниципальными программами и проектами

2020-11-19 65
Б1.Б.04 Управление муниципальными программами и проектами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

Магистратура

(уровень высшего образования)

 

Очная, 2020 г.

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2020


Рабочая программа дисциплины «Управление муниципальными программами и проектами» для обучающихся направления подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (профиль – Управление программами и проектами развития) разработана в кафедре государственного и муниципального управления Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017. № 1518;

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2019) и утвержденного приказом ректора от 04.06.2019 №956-п.

 

 

Впервые утверждена и введена в действие на заседании Департамента «Управление и предпринимательство» от «21» мая 20 19 г., протокол № 3.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании заседании кафедры государственного и муниципального управления от «__» августа 2020г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании заседании кафедры государственного и муниципального управления  от «__»________20__г., протокол №____.

 

 

 

Разработчик (и) рабочей программы:

Бунецкий Л.Л., к.п.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления Института развития города Сев. ГУ.


Содержание

 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4

2. Содержание и структура учебной дисциплины.. 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 12

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости…14

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ……………………………………………………........23

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 26

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 27

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 28

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 29

 

Приложение А. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины ………………………………….……………………….....30

 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель учебной дисциплины «Управление муниципальными программами и проектами» заключается в формировании у обучающихся современного управленческого мировоззрения, профессиональных знаний о сущности и методах использования программного подхода для формирования и реализации программ и проектов социально-экономического развития муниципальных образований.

Задачи освоения дисциплины:

- формирование понятий о принципах и методах, используемых для разработки муниципальных программ и проектов развития территорий;

- формирование умений применять современные инструменты и технологии в процессе разработки, рассмотрения, утверждения, оценки выполнения муниципальных программ и проектов развития территорий;

- формирование навыков по разработке и эффективному исполнению программ и проектов социально-экономического развития муниципальных образований.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

 

Код и содержание компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

ОПК-1

способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности

Знать: способы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности

Уметь: осуществлять анализ, планирование и организацию профессиональной деятельности

Владеть: навыками осуществления анализ, планирование и организацию профессиональной деятельности

 

ПК-1

владение технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач.

 

Знать: технологии управления персоналом, способы формирования команды для решения поставленных задач;

Уметь: владеть технологиями управления персоналом, обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач;

Владеть: навыками управления персоналом, способами формирования команды для решения поставленных задач.

Код и уровень

формируемой

компетенции

по ФГОС ВО

Знания

Умения Владения  

ОК-2

 

З (ОК-2)

способы действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и

этическую ответственность за принятые решения;

 

У (ОК-2) действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; В (ОК-2) навыками действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;  

ПК-3

З (ПК-3)

Знать способы планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.

У (ПК-3) Уметь планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.   В (ПК-3) навыками планирования и организации работы органа публичной власти, разработки организационной структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.  
             

 

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Управление муниципальными программами и проектами»   входит в базовую часть цикла дисциплин учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», изучается на 1-ом курсе во 1-ом семестре в объеме 2-х зачетных единиц. Форма промежуточной аттестации – защита самостоятельной работы, зачет.

Содержание дисциплины «Управление муниципальными программами и проектами» обеспечивает преемственность и связь с такими дисциплинами как «Стратегический анализ и планирование развития территорий», «Управление территориями», «Программы и проекты развития объектов социальной инфраструктуры» и многими др. Комплекс смежных дисциплин формирует у обучающегося системное представление об организации государственного и муниципального управления, необходимый уровень компетентности в области теории; знание инструментов государственного и муниципального управления, умение их использовать, что  придает практическую направленность всему процессу обучения.

Приобретенные в процессе изучения дисциплины знания, умения и навыки получат дальнейшее развитие в процессе изучения следующих дисциплин: «Программы и проекты развития объектов социальной инфраструктуры», «Управление рисками в государственных программах и проектах», «Управление изменениями в государственных программах и проектах», «Экономико-математические методами в управлении программами и проектами», прохождении практик, подготовки выпускной квалификационной работы, государственной итоговой аттестации.

Пререквизиты дисциплины (модуля): Стратегический анализ и планирования развития территорий, Программы и проекты развития объектов социальной инфраструктуры, Управление программами развития территорий.

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины: для освоения дисциплины «Управление муниципальными программами и проектами» студент должен

знать:

- способы действия в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в своей профессиональной деятельности;

- способы планирования и организации работы органа публичной власти, методы разработки организационной структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, технологии распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями;

- основные технологии проведения анализа и планирования в области государственного и муниципального управления.

уметь:

- действовать в нестандартных ситуациях, оценивать принимаемые решения с позиций социальной значимости, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения,

- планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;

- использовать основные технологии анализа и планирования в области государственного и муниципального управления.

владеть:

- навыками планирования и организации работы органа публичной власти, способами разработки организационной структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, навыками распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями в сфере государственного и муниципального управления.;

- способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

- основными технологиями и навыками проведения анализа и планирования в области государственного и муниципального управления.

 

Постреквизиты дисциплины: Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы и в последующей профессиональной деятельности.

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 4 (144) 10 26   72   12   4,2

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Программный подход как инструмент муниципального управления. 3 14 1 2 - 11 Доклады, эссе
Тема 2. Разработка муниципальных программ и проектов развития территорий 3 14 2 2 - 10 Доклады, эссе
Тема 3. Управление муниципальной программой, проектами развития территорий. 3 16 2 4 - 10 Доклады, эссе
Тема 4. Выполнение муниципальных программ и проектов развития территорий. 3 16 2 2 - 12 Доклады, эссе
Тема 5. Оценка как элемент программного менеджмента. 3 16 1 6 - 9 тестирование
Тема 6. Методика проведения программной, проектной оценки 3 16 1 6 - 9 тестирование
Тема 7. Мониторинг и контроль реализации стратегий развития муниципальных образований. 3 16 1 4 - 11 тестирование
Промежуточная аттестация по дисциплине   36       36  
Всего:   144 10 26 - 72  

2.2. Содержание разделов дисциплины


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.