Ii . Характеристика дополнительной профессиональной программы повышения квалификации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ii . Характеристика дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

2020-11-19 114
Ii . Характеристика дополнительной профессиональной программы повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации занимает важное место в системе дополнительного профессионального образования по программам в области содействия развитию добровольчества (волонтерства), социально ориентированных НКО и межсекторного взаимодействия, может встраиваться в систему программ дополнительного образования и повышения квалификации по профилю руководителей и работников органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. Вместе с тем, входящие в нее дисциплины могут способствовать повышению профессиональной компетентности специалистов и других областей деятельности.

 

Практическая значимость:

Слушатели (обучающиеся) будут способны проявить междисциплинарные знания и профильные практические навыки в области содействия развитию добровольчества (волонтерства), социально ориентированных НКО и межсекторного взаимодействия, в частности:

· обучающиеся будут способны продемонстрировать знания о добровольчестве (волонтерстве) и социально ориентированных НКО как институтах российского гражданского общества, их формах и видовом разнообразии, законодательном регулировании;

· обучающиеся будут понимать стратегические направления и содержание государственной политики в области содействия развитию институтов гражданского общества, в частности, добровольчества (волонтерства) и социально ориентированных НКО;

· обучающиеся будут способны продемонстрировать владение методами и способами содействия формированию инфраструктуры развития добровольчества (волонтерства) и социально ориентированных НКО;

· обучающиеся будут ориентированы на общечеловеческие гуманистические ценности гражданского общества, в частности, добровольчества (волонтерства);

· обучающиеся будут способны продемонстрировать знания природы создания добровольных объединений граждан (инициативных групп и социально ориентированных НКО);

· обучающиеся смогут проявить свои компетенции в области оценки социальных проектов, эффективности добровольческой (волонтерской) деятельности и СОНКО.

· обучающиеся смогут овладеть технологиями принятия решений и развить необходимые профессиональные и личностные компетенции, связанные с межсекторным взаимодействием – с СОНКО, бизнес-организациями, волонтерскими и инициативными группами – в целях социально-экономического развития территорий и повышения качества жизни населения.

 

Задачи обучения:

· сформировать основы целостного методологического понимания социальных, психологических, управленческих и педагогических аспектов добровольческой (волонтерской) деятельности и функционирования СОНКО в структуре российского гражданского общества с учетом лучших российских и зарубежных практик их развития;

· обеспечить освоение различных технологий в добровольческой (волонтерской) деятельности в социальной сфере посредством расширения теоретических и практических знаний в области организации добровольческой (волонтерской) деятельности, а также эффективного взаимодействия с социально ориентированными НКО;

· обосновать механизмы и пути поиска алгоритмов самостоятельного решения профессиональных задач в области содействия развитию волонтерства, взаимодействия с добровольцами (волонтерами) и СОНКО в условиях различных учреждений, в том числе осуществляющих социальную поддержку населения;

· сформировать комплексную систему профильных компетенций, технологических умений и навыков эффективного рекрутирования добровольцев (волонтеров), формирования профессионально значимых умений, навыков и развития профессионально значимых личностных ресурсов и социальных лифтов в области подготовки специалистов по вопросам содействия развитию добровольчества (волонтерства), социально ориентированных НКО и межсекторного взаимодействия.

 

Результаты освоения программы:

В соответствии с общей направленностью программы в результате изучения дисциплин обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

· способностью использовать полученные теоретические и практические знания для организации социального партнерства в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности;

· умением разрабатывать стратегию работы с добровольческими (волонтерскими) группами и организациями на основе критического осмысления выбранных и созданных моделей, теорий, концепций, подходов, технологий;

· способностью дополнять профессиональные знания на основе самостоятельного поиска и использования оригинальных устных, печатных и электронных источников;

· развитием необходимых профессиональных и личностных компетенций, связанных с организацией и управлением добровольческой (волонтерской) деятельностью и получением знания в области теории управления добровольческой (волонтерской) организацией, включая нормативно-правовые основы законодательства и финансы;

· умением получать практические навыки в области менеджмента волонтерства, которые применимы в области управления в социальной сфере, а также овладение современными технологиями в области управления добровольческой (волонтерской) деятельностью;

· способностью продемонстрировать знания в области проектирования и разработки профильных добровольческих (волонтерских) программ, а также навыками эффективного руководства разработкой волонтерских проектов и программ;

· развитием компетенций в вопросах успешного лидерства в социальной сфере, возможностью понимать систему полномочий и отношений в контексте организации добровольческого (волонтерского) движения;

· овладением системными знаниями, связанными с формированием социально психологического климата коллектива социально ориентированной некоммерческой организации, разрешением конфликтов в коллективе, способностью продемонстрировать практические навыки в обучении персонала конструктивным способам межличностного взаимодействия;

· способностью продемонстрировать знания в области целевого финансирования добровольческих (волонтерских) проектов, основ процесса соискания грантов, и получат практические навыки в применении технологий PR фандрайзинга, краудфандинга;

· развитием необходимых профессиональных компетенций, связанных с применением современных информационных технологий в управлении добровольческой (волонтерской) организацией;

· способностью анализировать информацию с разных точек зрения, выделять и определять главное, структурировать, оценивать, анализировать и представлять в доступном для других виде, а также использовать возможности информационных технологий в самообразовании;

· способностью эффективно взаимодействовать с профильными организациями и общественностью в соответствии с современными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам специалистов, осуществляющих деятельность в области организации и управления добровольческим (волонтерским) движением.

В целом, в результате освоения программы выпускники должны быть способны осуществлять различные виды деятельности в области содействия развитию добровольчества (волонтерства), социально ориентированных НКО и межсекторного взаимодействия, в частности: организационно-управленческую, информационно-методическую, коммуникативную, проектную, вспомогательно-технологическую (исполнительскую), организационно-регулирующую и исполнительно-распорядительную.

 

Содержание программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации состоит из пяти дисциплин, которые логично дополняют друг друга.

III. ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

III.1. Дисциплина «Добровольчество (волонтерство) и социально ориентированные НКО: определение и местоположение в обществе, законодательство, государственная политика, инфраструктура развития»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.