История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-30 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разве можно начинать с рассказа о вакансии и компании? Еще не решено, подходит ли нам этот кандидат. Стоит ли тратить время, ведь его у нас слишком мало, чтобы употреблять его на досужие разговоры?!
Стоит. Для этого имеются как минимум три причины.
Три причины, по которым презентацию предложения лучше проводить в начале собеседования
Причина № 1.
Человека, который пришел на собеседование, следует слегка расслабить – если только речь не идет о стресс‑интервью, что в жизни требуется довольно редко. Ведь он пришел туда, где его будут оценивать, – а кто из нас чувствует себя комфортно в подобной ситуации? Значит, часть энергии он будет тратить на то, чтобы успокоить собственные нервы, и информация, которую он озвучивает, может пострадать. Интервьюер совершенно не заинтересован в недостоверной информации, а потому вполне может предпринять некоторые действия для достижения нужного эффекта. В частности: «надеть» на лицо приветливое выражение (тут актуально не переборщить, «американская улыбка» в нашей стране так и не прижилась и может скорее вызвать тревогу, чем восстановить душевное равновесие у того, кому она адресована); поговорить 1–2 минуты «о погоде», а дальше – рассказать о собственно вакансии.
Причина № 2.
Хотим мы этого или не хотим, соискатель все равно будет стараться «показать товар лицом». Даже поговорка такая есть у HR‑специалистов: «Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как во время интервью при приеме на работу». Потому гораздо выгоднее оказывается предоставить кандидату точку опоры, от которой он сможет отталкиваться в своей презентации, чем предлагать ему найти ее самостоятельно. Довольно часто бывает так, что соискатель расписывает свои таланты в соответствии с рекомендациями, которые он где‑то вычитал или от кого‑то получил, и производит неважное впечатление: «слишком правильный», «слишком умный», «слишком большие запросы», между тем как он просто старается понравиться собеседнику, причем делает это основательно, «по науке».
|
Причина № 3.
Предоставляя кандидату информацию о компании и вакансии, интервьюер – с точки зрения психологии коммуникаций – делает «шаг навстречу»: «Я рассказал, теперь – твоя очередь». Это срабатывает. Важно! Не совершать ошибку, предоставляя слишком большой объем информации, который кандидат не в состоянии быстро «переварить». Суть такого шага, как презентация компании и вакансии, – не подробное информирование кандидата, поскольку не время еще, а способ помочь человеку освоиться и понять, куда он попал, расположить его к себе и тем самым мотивировать его к большей откровенности.
Сколько времени должен занимать презентационный блок и какие аспекты необходимо в него включать? Желательно, чтобы времени на него уходило не более 15 минут. Разумеется, существует связь: чем сложнее предполагаемая работа и выше должность, тем большее количество времени уйдет на рассказ о компании. Опасность, подстерегающая здесь интервьюера, – собеседование может перейти в производственное совещание, по ходу которого ему придется отвечать на вопросы, которые он затрагивать совсем не собирался. В пылу такой беседы легко «выпустить» ценную информацию, не подлежащую разглашению.
Нотабене: кстати, один из методов промышленного шпионажа как раз и заключается в том, чтобы грамотно взять «интервью у интервьюера» и, сопоставив полученный материал с уже имеющимся, сделать выводы о состоянии дел в конкретной компании.
Что обычно интересует кандидата?
Рассказ о компании:
– сколько лет она на рынке;
– специфика данного бизнеса и требования, которые к ней предъявляют рынок и государство;
|
– информация о партнерах и конкурентах (по принципу «скажи мне, кто твой друг…»);
– реализованные проекты, которыми компания гордится, планы на будущее.
Рассказ о вакансии:
– почему она появилась (или открылась);
– какие задачи руководство предполагает поставить перед новым сотрудником;
– кому он будет подчиняться;
– сколько у него будет подчиненных;
– предполагаемый размер оплаты труда.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!