Подбор линз и построение личности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Подбор линз и построение личности

2021-01-29 95
Подбор линз и построение личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В оптометрии и офтальмологии корректирующие линзы используются во многом так же, как медикаменты в аллопатической медицине. Паци­ент приходит с жалобами на расстройство зрения и уходит с рецептом, прописывающим ему очки, — точно так же как в других случаях он уносит с собой рецепт на лекарство. Но это — не идеальное и даже, может быть, опасное решение. В обоих случаях есть риск наложить временную легкую повязку на пулевое ранение. Почему? Да потому, что и там, и тут мы лечим симптомы, игнорируя то, что лежит в их основе. Плохое зрение, как и головная боль, может быть симптомом проблемы более глубокой. Традиционная медицина, в том числе и занимающаяся проблемами зрения, ориентирована на симптомы. Дайте пациенту аспирин, и головная боль у него пройдет. Линзы с такой же легкостью избавят пациента от расплывчатости зрения. Пациент счастлив. Боль­шинство людей спокойно носят очки и верят, когда доктор говорит им, что «это решит вашу проблему».

Но, по моему собственному опыту и по опыту тысяч офтальмоло-гов-бихевиористов, куда более верно как раз обратное. Ношение боль­шинства линз, прописанных пациентам, загоняет внутрь более глубо­кую, внутреннюю причину расстройства, что на самом деле только ухудшает симптомы. Вот почему большинство людей, носящих очки, через год или два меняют их на более сильные. Симптом ненадолго исчезает, но за настоящую проблему так никто и не берется, и поэтому она так и остается нерешенной.

Один из главных секретов науки о зрении — в том, что смена при­вычных линз может оказать терапевтический эффект на сетчатку, фо-вею, мозг и разум. Я исследовал соответствующие характеристики линз и глаз в течение тридцати лет. И я получил факты, доказывающие, что использование терапевтических линз может вносить такой же вклад в медицину, как и другие методы лечения. (Терапевтические линзы более подробно обсуждаются не только в этой главе, но и в главах 7, 8 и 9.)

100

Генетика и развитие личности

Гибкая личность на практике

Допустив, что все это так, вы спросите: «Как же мне применить все это в собственной жизни?» Если вы носите очки, начните снимать их, зани­маясь повседневными делами. Начните видеть. Беседуйте с расплывча­тостью. Растворитесь в ней. Вы увидите, как ваши родители принесут вам дар своего присутствия. Повторите приведенные выше упражне­ния, активизирующие взгляд в прошлое: тогда вы вспоминали, что вам не нравилось в своих родителях, теперь же подумайте о тех их качествах, которые вам по душе.

Вот пример, основанный на моих личных воспоминаниях.

Я люблю отца, когда он пахнет трубочным дымом. Отец мой пребы­вал обычно в добродушном расположении духа, когда курил трубку. Моя мать слушает, когда я делюсь с ней своими чувствами. Я ощущал любовь, когда мать выслушала мой рассказ о том, что я чувствую. Это — позитивные воспоминания о моих родителях, которые я храню. Воспоминания эти согревают мне душу, я их лелею. Активизируя их, я могу легко избавиться от своего ощущения нехватки любви. Я чувствую радость от того, что у меня есть отец и мать, которые для меня действи­тельно присутствуют, несмотря на свои недостатки. Теперь я понимаю, что они тоже развивались, пока я рос.

Приглашаю читателя потратить некоторое время на разглядывание (подразумевающее как «смотреть», так и «видеть») илл. 6. Это упражне­ние — разновидность визуального созерцания. Сначала сосредоточь­тесь на пламени, как вы это делали в главе 3. Затем разрешите своим глазам блуждать вокруг, давая менее различимым деталям фотографии проникнуть в ваше сознание. Вы можете обнаружить, что вспоминаете что-то, связанное с вашими близкими и дальними родственниками. Изображения радужной оболочки помогут вам развить гибкость лич­ности. Глядя на картинку, вы начнете видеть, как ваше физическое Я отражается через ваши глаза как часть всего вашего Я. Гибкость имеет отношение к составляющей вашего Я, называемой вашим «бытием».

По-настоящему воспринимать, что собой представляет материаль­ный мир, означает видеть в нем те световые образы, что лежат в его основе. Свет состоит из геометрических фигур. Они подобны волнам. Это — музыка для глаз. Сознательное зрение —это когда вы позволяе-

101

Сознательное зрение

те себе на какое-то время остановиться, чтобы заметить эти узоры, чтобы осознать невидимое. Осознание того, на что вы не смотрите, позволяет вам глубже чувствовать и видеть, проникнув в неведомые стороны существования.

Начав упражняться с фотографией 6 сеансами по десять-пятнадцать минут, вы обнаружите, что освобождаетесь от своего прошлого. Пона­чалу это может принести трудности. Проявите терпение. На всем пути к сознательному зрения записывайте свои открытия в дневнике.

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

Кто же я такой?

Наиболее важное внешнее влияние на нашу жизнь идет обычно от наших родителей. Их личности, а также то, как они взаимодействуют между собой и с нами, играют свою роль в развитии нашей личности, отбрасывая тень и на нашу взрослую жизнь. В этой главе мы проанали­зируем родительский вклад — как положительный, ак и отрицатель­ный — в то, какие мы сейчас. Мы поразмышляем над тем, как нам использовать эту информацию для того, чтобы стать более целостными человеческими существами и в то же время сделать важный шаг к достижению сознательного зрения.

Однажды один из моих детей в момент раздражения сказал мне: «Если бы у меня был другой родитель!» Возможно, вы вспомните, как говорили что-то подобное своему отцу или матери. По-моему, я тоже это говорил много раз, пока рос, особенно когда меня смущали мысли о том, кто я и как я вписываюсь в то, что меня окружает. Когда я услышал такую фразу от своего сына, я ему напомнил, что «другой родитель» у него как раз есть, и это — его мать. Это, в свою очередь, напомнило мне, что, становясь родителями, мы, возможно, вступаем на путь своеобразного синергизма; иными словами, наше «родитель-ство» — результат наших детских отношений с одним или обоими ро­дителями и с другими людьми, которые приложили руку к нашему воспитанию.

Даже самые любящие и благоразумные родители могут иногда ос­тавлять в нас мучительные детские воспоминания. Разум наш может попытаться защитить, оградить нас от этих неприятных подробностей прошлого, как бы затемняя чувства, — даже если умом мы осознаем и

103

Сознательное зрение

сами эти чувства, и их причины. Но чем больше мы будем открыты тем переживаниям, которые наложили свой отпечаток на наше развитие в детстве (особенно на эмоции, связанные с этими переживаниями), тем успешнее мы сумеем сделать выбор и понять, как эти эпизоды могут влиять на нашу нынешнюю жизнь.

Есть разные пути достучаться до собственных воспоминаний, и для разных типов личности нужен различный подход. Например, для дума­ющих натур, таких, как я, главное — визуальная составляющая. Я могу увидеть событие, случившееся в июле 1979 года, как если бы это был фильм, идущий перед моими глазами. Со своей стороны, натуры эмо­циональные — обычно хорошие слушатели, и они могут лучше и живее всего воскрешать воспоминания в звуке. Иногда разговоры, происхо­дившие много лет назад, всплывают в их памяти почти дословно. Нату­ры же чувствующие кинестетичны. Испытывая то, что с ними происхо­дит, они запоминают это через прикосновения и движения, иногда на глубинном, «нутряном» уровне: отсюда и идет знаменитое «нутром чую». Как работает ваша память? Обратите внимание на ваш собствен­ный способ воскрешения воспоминаний. Что вы запоминаете лучше и ярче —зрительные образы, звуки или прикосновения? Поразмышляй­те немного над тем, какую форму принимают ваши наиболее живые воспоминания. Ясное осознание того, как вы вспоминаете былые собы­тия, поможет вам понять, что могут сообщить вам ваши воспоми­нания.

Свою жизнь до восьми лет я могу воссоздать только по фотографи­ям да по семейным рассказам. Готовя материал для автобиографии, я стал делать одно несложное упражнение и нашел, что оно помогает открыть массу интересного. Мне хотелось бы и вам рассказать об этом упражнении, потому что оно очень повлияло на мою способность обна­жать корни собственной личности, выявляя, какие составляющие мое­го Я перешли ко мне по наследству.

Возьмите чистый лист бумаги. В левой колонке ставьте свой возраст, начиная с самого раннего времени, которое только можете вспомнить. Начните с того года, к которому вы можете отнести свое первое детское воспоминание, будь то зрительный или звуковой образ или же чувство. Справа пишите по нескольку слов о каждом таком эпизоде и, что важ-

104

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

нее всего, о чувстве, с которым он теперь у вас связывается. Для каждого года записывайте первое относящееся к нему событие, которое прихо­дит вам в голову, и фиксируйтесь на этом воспоминании, пока на поверхность не всплывут соответствующие чувства или эмоции. Срав­ните ваши теперешние чувства с тем, что происходило тогда у вас в семье. Двигайтесь от года к году, пока не дойдете до того времени, когда вы перестали жить с родителями.

Вот несколько примеров воспоминаний, пришедших мне на ум при выполнении этого упражнения:

Возраст                 Воспоминание (событие, эпизод)

(лет)                        и соответствующее чувство

4         Я ощущаю заброшенность: любовь моей матери на-

правлена на моего младшего братишку.

7           Очень тяжелое время: я начал ходить в школу. Я не

могу общаться. Я чувствую, что меня толкают к тому, чтобы во всем превосходить других.

8           Мы вместе с отцом, и он несет меня. С нами наша

собака, и мы идем по жаркому песчаному берегу. Я чувствую себя таким любимым.

9           Мне делают выговор за то, что я не хочу делать плава-

тельные упражнения. Я презираю отца, не желаю находиться с ним рядом.

12          Родители не понимают меня. Чувствую себя другим.

Чувство потерянности.

13          Школа — еще один вызов для меня. Чувствую себя

бессловесным, нелюбимым, находящимся под пос­тоянным контролем.

14          Помню физическое наказание за мои вопросы о сексе.

Я закрываю свое сердце.

105

Сознательное зрение

16          Ощущаю, что родители несчастны. Почему они ниче-

го не предпринимают? Я бы помог им. Чувствую разочарование и безысходность.

17          Родители наталкивают меня на выбор профессии. Я

их еще поблагодарю.

Ваши родители и связанные с ними события вашей жизни — часть вашего прошлого, и этому есть удачное объяснение. Все эти эпизоды помогли вам сформироваться, стать тем, кто вы сейчас: ваши генети­ческие и эмоциональные составляющие, мышление и чувства должны были сложиться в некую систему, и эта работа во многом была проде­лана благодаря вашим родителям. Даже самые тяжелые переживания в конце концов помогают стать сильнее и узнать о себе много ценных вещей, ведь иначе вы были бы лишены этой информации. Не исключе­но, что вам помогут мысли о том, что вам, скорее всего, был просто необходим этот опыт, чтобы слить воедино разные грани вашей лич­ности. Используйте этот опыт, и перед вами яснее предстанут эмоцио­нально напряженные периоды вашей жизни и то, что вы сейчас чувс­твуете, думая о них. По-прежнему пытайтесь вычленить те компоненты вашей личности, которые все еще бьются за выживание, то есть те зоны, где вы избегаете испытывать тяжелые или пугающие эмоции. Это осоз­нание поможет вам достичь сознательного зрения.

История жизни Джулианы послужит иллюстрацией того, какую важную роль играют наши детские переживания в эволюции многих составляющих личности. Этот рассказ поможет вам понять, насколько сильно влияют эти переживания на механизмы нашего «смотреть» и «видеть».

«По происхождению я итальянка. Семья моего отца была родом с Сицилии. Мы жили очень просто. Я чувствовала, что моя мать несчастна. Ее мучило, что у нее пять детей, о которых она должна заботиться. Отец был рыбаком, но несчастный случай сделал его инвалидом. Он был прикован к постели. Казалось, он чувствует себя потерянным в собственном доме. Я ощущала его неудовлетворенность.

106

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

Моя мать носила очки. Сама я надела очки в восьмилетнем возрасте, чтобы.,. исправить близорукость и астигматизм. Нам семерым никогда не хватало еды. Я была самой старшей, и мне доставалось меньше всего подарков и любви. С ранних лет я была непослушной. Мать устроила в нашем доме небольшой магазинчик. Я частенько воровала сладости и напитки. Семья говорила по-итальянски. Я пошла в католическую школу, где преподавание велось на английском. Я научилась говорить по-английски настолько хоро­шо, что, в отличие от своей семьи, сумела избавиться от итальянского ак­цента.

У моего отца была сложная личная жизнь. Он флиртовал с другими женщи­нами. Я об этом знала, знали мои братья и сестры, знала и мать. Она никогда ничего не говорила. Это приводило меня в ярость. Почему она позволяет ему делать все, что ему вздумается? Она боялась ему противоре­чить. Я злилась. Я хотела бороться. Позже я обнаружила, что он пристает и к моим младшим сестрам. Однажды он и до меня попробовал добраться. Я думала, что позволить мужчине себя трогать — это один из способов стать любимой».

История Джулианы показывает: даже в детском возрасте ее жизнь (как и ваша, как и моя) несла в себе черты будущего развития. Когда мы выявляем недостатки, свойственные личности наших родителей, это служит стимулом к нашему собственному развитию. Вначале вы може­те выбрать для себя реактивное поведение, непослушание. Это —часть процесса взросления. Позднее ваше реактивное поведение может на­чать переходить в другой возможный тип поведения — отклик, отзыв. Имейте в виду, читая это, что, когда я употребляю термин «реактив­ный», я имею в виду переживание какого-то эпизода исходя из ваших собственных посылок, то есть вы при этом находитесь под воздействи­ем всевозможных эмоциональных нагрузок, которые делаете частью собственного опыта. Напротив, «отзывчивость» предполагает пережи­вание того или иного эпизода более непосредственно — как нового опыта. При реактивной модели поведения мы лучше можем оборо­няться; при отзывчивой мы способны быть более открытыми.

Сдвиг от реактивного к отзывчивому требует сдвига восприятия. Это — часть процесса лечения. Если ваши родители, как у Джулианы,

107

Сознательное зрение

не осознавали своего поведения, вы можете использовать то знание их поступков, которое теперь у вас есть, чтобы помочь себе стать более сознательным человеком. Это требует нового взгляда на ваше генети­ческое Я и на ваше прошлое, что, в свою очередь, поможет вам лучше осознавать особенности ваших мыслей и чувств, направленных на себя, и то, как вы выражаете эмоции.

Начав осознавать глубины собственной натуры, вы должны быть собой — быть всеми теми людьми, которыми вы являетесь. Чтобы этого добиться, позвольте себе более полно осознавать свои грезы и мечты, думайте о человеке, которым вы больше всего в жизни хотели бы быть. Сделайте шаг за пределы вашего запертого, запретного прош­лого. Найдите в себе области, которые только и ждут возможности вырваться наружу, будут ли они связаны с чувством родства, с творчес­кими порывами или с какой-то другой сферой жизни, которая, как вы чувствуете, принесла бы вам ощущение наибольшей полноты. Это — путь к изменению сдерживающих начал вашей генетики. Мой опыт велит мне сделать это — принять мой собственный взгляд на то, кем я хочу быть. Я пришел на эту планету, чтобы развиваться. Когда я сопро­тивляюсь происходящему во мне процессу достижения целостности, мир подбрасывает мне очередной пример из моего прошлого. Наши размышления о собственной жизни способны вырвать нас из генети­ческой дремы. Начните сознательно видеть, какие поведенческие и бы­тийные модели присутствуют в вашей жизни и в жизни ваших родите­лей, и вы начнете менять свою жизнь.

Думающее Я

Джулиана продолжает свой рассказ:

«В юности я поняла, что самый безопасный путь существования — это когда ты прячешь свои чувства. Я ела сладости, а когда достаточно подросла, стала курить сигареты. Во мне накопилось столько злобы по отношению к семье, что в четырнадцать лет я убежала из дому. Оглядываясь назад, я понимаю, что я попросту не видела реальности. Во мне развилась думаю­щая сторона, и она должна была защитить меня от обид и боли, приноси­мых сонностью моей семьи. Я читала книги и хотела путешествовать. В четырнадцать лет я нашла мужчину, который меня увез. Я рано узнала, что

I

108

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

такое сексуальность. Этот мужчина воспользовался мной: потом это отозва­лась в моей взрослой жизни. Я отдавала свое тело, чтобы меня любили.

Я совершенствовалась в умственной деятельности. Я узнала все о компьюте­рах, еще когда они только-только появились. Желая убежать от семьи, я долгие годы путешествовала по всему миру. Теперь я вижу, что я бежала от какой-то частицы себя. Я спасалась бегством от своего страха оказаться лицом к лицу со своей обидой и болью. Мы с приятелем продолжали колесить по свету, и я сумела найти работу наборщика. Мой думающий разум стал очень быстрым.

Когда мне еще не было двадцати, я начала принимать сильнодействующие лекарства, чтобы и дальше подавлять свои чувства. Для меня это стало хорошим способом развязаться с эмоциональной болью той семьи, что дала мне свои гены. Более глубокие чувства моего эмоционального тела спали. Я была поражена, когда подруга рассказала мне о том, какой вагинальный оргазм она испытывает. Я никогда ничего такого не могла ощутить. Эта чувствующая часть меня была как мертвая. В моей натуре были какие-то стороны, связанные с моей прошлой жизнью, которые я не была готова видеть. Контактные линзы были для меня частью моей личности, подвер­женной наркотической зависимости и все время обороняющейся: линзы скрывали от меня то, что я не готова была увидеть».

Джулиана эффективно использовала думающую составляющую своей личности для того, чтобы защитить чувствующую и эмоциональную стороны. Это —пример процесса разобщения, обсуждавшегося нами в главе 2. Пока она не осознала разъединенность своего думающего, чув­ствующего и эмоционального Я, она продолжала выталкивать из себя свое печальное прошлое и чувствовать неудовлетворенность. Ее даль­нейший рассказ покажет нам, как жизнь в конце концов подкинула ей опыт, в котором Джулиана нуждалась для того, чтобы очнуться от своей наркотической спячки. Удивительную — ключевую — роль сыграло в этом процессе ее зрение — то, как она смотрела через глаза.

«Я продолжала привлекать мужчин, которым ничего не стоило меня бро­сить. Они норовили удрать с другой женщиной, когда я уже была готова начать стабильную жизнь. Мне кажется, я никогда по-настоящему не откры-

109

 

Сознательное зрение

16          Ощущаю, что родители несчастны. Почему они ниче-

го не предпринимают? Я бы помог им. Чувствую разочарование и безысходность.

17          Родители наталкивают меня на выбор профессии. Я

их еще поблагодарю.

Ваши родители и связанные с ними события вашей жизни — часть вашего прошлого, и этому есть удачное объяснение. Все эти эпизода помогли вам сформироваться, стать тем, кто вы сейчас: ваши генети­ческие и эмоциональные составляющие, мышление и чувства должны были сложиться в некую систему, и эта работа во многом была проде­лана благодаря вашим родителям. Даже самые тяжелые переживания в конце концов помогают стать сильнее и узнать о себе много ценных вещей, ведь иначе вы были бы лишены этой информации. Не исключе­но, что вам помогут мысли о том, что вам, скорее всего, был просто необходим этот опыт, чтобы слить воедино разные грани вашей лич­ности. Используйте этот опыт, и перед вами яснее предстанут эмоцио­нально напряженные периоды вашей жизни и то, что вы сейчас чувс­твуете, думая о них. По-прежнему пытайтесь вычленить те компоненты вашей личности, которые все еще бьются за выживание, то есть те зоны, где вы избегаете испытывать тяжелые или пугающие эмоции. Это осоз­нание поможет вам достичь сознательного зрения.

История жизни Джулианы послужит иллюстрацией того, какую важную роль играют наши детские переживания в эволюции многих составляющих личности. Этот рассказ поможет вам понять, насколько сильно влияют эти переживания на механизмы нашего «смотреть» и «видеть».

«По происхождению я итальянка. Семья моего отца была родом с Сицилии. Мы жили очень просто. Я чувствовала, что моя мать несчастна. Ее мучило, что у нее пять детей, о которых она должна заботиться. Отец был рыбаком, но несчастный случай сделал его инвалидом. Он был прикован к постели. Казалось, он чувствует себя потерянным в собственном доме. Я ощущала его неудовлетворенность.

106

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

Моя мать носила очки. Сама я надела очки в восьмилетнем возрасте, чтобы исправить близорукость и астигматизм. Нам семерым никогда не хватало еды. Я была самой старшей, и мне доставалось меньше всего подарков и любви. С ранних лет я была непослушной. Мать устроила в нашем доме небольшой магазинчик. Я частенько воровала сладости и напитки. Семья говорила по-итальянски. Я пошла в католическую школу, где преподавание велось на английском. Я научилась говорить по-английски настолько хоро­шо, что, в отличие от своей семьи, сумела избавиться от итальянского ак­цента.

У моего отца была сложная личная жизнь. Он флиртовал с другими женщи­нами. Я об этом знала, знали мои братья и сестры, знала и мать. Она никогда ничего не говорила. Это приводило меня в ярость. Почему она позволяет ему делать все, что ему вздумается? Она боялась ему противоре­чить. Я злилась. Я хотела бороться. Позже я обнаружила, что он пристает и к моим младшим сестрам. Однажды он и до меня попробовал добраться. Я думала, что позволить мужчине себя трогать — это один из способов стать любимой».

История Джулианы показывает: даже в детском возрасте ее жизнь (как и ваша, как и моя) несла в себе черты будущего развития. Когда мы выявляем недостатки, свойственные личности наших родителей, это служит стимулом к нашему собственному развитию. Вначале вы може­те выбрать для себя реактивное поведение, непослушание. Это —часть процесса взросления. Позднее ваше реактивное поведение может на­чать переходить в другой возможный тип поведения — отклик, отзыв. Имейте в виду, читая это, что, когда я употребляю термин «реактив­ный», я имею в виду переживание какого-то эпизода исходя из ваших собственных посылок, то есть вы при этом находитесь под воздействи­ем всевозможных эмоциональных нагрузок, которые делаете частью собственного опыта. Напротив, «отзывчивость» предполагает пережи­вание того или иного эпизода более непосредственно — как нового опыта. При реактивной модели поведения мы лучше можем оборо­няться; при отзывчивой мы способны быть более открытыми.

Сдвиг от реактивного к отзывчивому требует сдвига восприятия. Это — часть процесса лечения. Если ваши родители, как у Джулианы,

107

Сознательное зрение

вала сердца мужчине, пока не вышла замуж. До замужества я начала уп­ражнения по освоению сознательного зрения. Я прочла «Силу по ту сторону ваших глаз» и перестала носить контактные линзы. Я помню день, когда я шла по Пардове в своих старых очках. Глаза у меня стали болеть. Я вынуж­дена была остановиться и прикрыть их ладонями. Приятелю пришлось меня поддерживать, такой мучительной была боль. У меня в глазах копились напряжение и злоба — все эти годы.

Я страстно любила своего будущего мужа. Я чувствовала, как он ко мне привязан, и не боялась, что он меня оставит. Мое зрение прояснялось. Мой растущий живот позволил подняться на поверхность многим глубинным чувствам. Я родила сына. Я всем своим существом любила этого ребенка. Я не была подготовлена к тому, что былые переживания появятся во мне вновь. Джорджио был прелестным ребенком. Его длинные вьющиеся волосы и яркие глаза заставили меня взглянуть на жизнь более глубоко. Первый случай, начавший менять мое восприятие, произошел как-то утром на кухне. Джорджио было около пятнадцати месяцев. У кухни был кафельный пол. Я дотянулась до верхней полки буфета, чтобы достать стеклянную бутылочку с соком. Когда я возвращалась к столу, бутылка упала на кафельный пол и рассыпалась на миллионы маленьких осколков. Несмотря на то, что Джор­джио был на безопасном расстоянии, мои чувства и эмоции автоматически пришли в состояние паники. Раздавшийся звук взрыва был громче и мощ­нее, чем просто от разбивающегося стекла. Я закричала, я хотела защитить своего маленького сына. Я впала в панику. Я перевернула все вверх дном. Мое тело и ум реагировали на это, хотя ни одно стеклышко не коснулось Джорджио. Мой муж Фредерико схватил сына в охапку и унес. Но еще в течение минуты или двух я продолжала вести себя как безумная,

Этот случай показал мне, что внутри меня скрыто много эмоций и чувств. Моя реакция была неадекватна моим действиям, она вышла за их пределы. И ведь я смотрела через свои глаза, испытывая подобные эмоции. Мне нужно было проанализировать свое зрительное восприятие. Мое зрение было несовершенным. Неужели я слишком много думала, и это удерживало меня от чувствования? Мешало ли мое «думание» умению в полной мере видеть? Может быть, недостаток удовольствия, получаемого от жизни, и творческого самовыражения были заблокированы этим механизмом, направленным на

110

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

выживание? Может ли мое тело когда-нибудь испытать более полное сек­суальное переживание? Влияет ли былое увлечение сильнодействующими лекарствами на мою способность вытаскивать на поверхность свои чувства? Я знала, что мой нежный муж стал для меня катализатором, который помог мне открыть в себе неведомую раньше силу. Что произойдет, если я овла­дею той силой, которая вопила из самой глубины моей существа? Я гадала: может быть, это — скрытая форма страсти?»

Начав носить все более слабые линзы, Джулиана добилась более точно­го зрения, что позволило ей стать менее реактивной и более отзывчи­вой. Этот процесс шел постепенно, и в нем играли важную роль ее сын и муж, их любовь и поддержка. Когда Джорджио было три года, Джу­лиана надела свои первые терапевтические линзы, которые должны были помочь ей преодолеть астигматизм. Устройство линз помогло ей бросить свет на те части ее самой, которые были искажены из-за астиг­матизма: на то, как она отвергала собственные глубокие сексуальные ощущения, на кипучий гнев, ждавший момента, чтобы вырваться нару­жу, на ее страстное, словно бы приплясывающее тело, ожидавшее воз­можности проявить себя. Когда она носила эти очки, ее восприятие внешнего мира была неясным. Джулиана должна была пользоваться сетчаточным зрением. Вот что помогло выйти на поверхность подав­ленным чувствам и эмоциям. Линзы изменили свет, падавший на пери­ферию ее глаз, и волокна сетчатки передавали свое послание этим рас­плывчатым, скрытым чувствам и воспоминаниям, все еще несшим для нее заряд страха, гнева и смущения. Этот измененный свет помог ей обратиться к собственному сознанию, позволив более внимательно от­нестись к мучительному прошлому, с тем чтобы исцелиться от бремени тяжелых эмоций и чтобы оно смогло в конце концов исчезнуть. Ее поле зрения расширилось, позволив ей проникнуть за тлевшие в сознании ограничения, связанные с ее генетикой и с ее прошлым. Этот новый путь зрения заставил ее осознавать те составляющие себя самой, кото­рых она не видела прежде.

Методика использования терапевтических линз для осознания по­давленных областей нашего Я нашла отражение в работе Фредерика Шиффера. Он назвал свой подход «двойной терапией мозга». Вместо линз Шиффер придумал специальные очки, закрывающие ту или иную

111

Сознательное зрение

область зрения. Когда пациент надевает это приспособление, свет сти­мулирует определенную зону сетчатки одного или обоих глаз. Свет активирует одно из полушарий мозга. Шиффер пишет: «Цель двойной мозговой терапии — уход за разумом, населяющим более проблемное полушарие, просвещение этого разума. Пораженная сторона часто по­добна человеку, получившему травму. Травма может продолжать скры­то присутствовать, потому что поврежденное полушарие не может ее заметить и принять меры по ее лечению».

Эмоциональное Я

Джулиана продолжает свою историю. Мы увидим, как терапевтические линзы могут повлиять на сознательное восприятие: это поистине пора­зительная картина.

«Мои новые очки были потрясающими. Раньше я не знала, каким глазом смотрю. Надев эти очки, я почувствовала, что вся энергия направляется в правый глаз. Это было странно ощущать, потому что обычно я чувствовала себя человеком, у которого доминирует левый. Каждый день я носила эти очки на несколько минут дольше. Я начала с двадцати минут и дове/та это время до нескольких часов. Когда я дошла до третьего часа, я ощутила, как во мне поднимается волна силы. Это чувство было не похоже ни на что испытанное мною прежде. Из меня исходила энергия. Ощущение было мягким — и одновременно оно было сильнее, чем какое бы то ни было другое знакомое мне чувство. Эта сила позволяла мне быть отзывчивой к жизни, а не вести себя реактивно. Я наблюдала. Я почувствовала эффект своего собственного сознательного присутствия. Я видела больше, чем ког­да-либо в жизни, хотя прежде мне на многое доводилось смотреть.

Вскоре после этого со мной случились еще два «пробуждающих» события-сигнала. Я стала глубоко осознавать свое внутреннее Я. Однажды я наорала на моего любимого мужа Фредерико. Обычно я довольно спокойна. Этот поразивший меня саму гнев был как извержение вулкана. Я вела себя необъяснимо. Я была как маленькая девочка, выплескивающая наружу свои горести. На самом деле во время этого театрального эпизода я обрушива­лась на своего отца. К мужу я в действительности никакой злобы не чувство­вала. Я проецировала злость против отца на Фредерико. Очки активизиро-

112

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

вали эту потаенную частицу меня. В самом разгаре этого гневного представ­ления я остановилась и какое-то время переживала то, что мне открылось. Я выглянула из окна, и мое зрение оказалось совершенно ясным, я все ясно видела через свои терапевтические линзы. [Вы помните, что эти стекла обычно делают предметы довольно расплывчатыми, так что вы легко можете заметить произошедшие с Джулианой изменения.] Я помню это ощущение. Мое тело вибрировало от удовольствия такого эффекта присутствия».

Эмоции подобны бушующему океану. Если вы в маленькой лодчонке, вам нужно двигаться вместе с волнами, пока шторм не кончится. Джу­лиана пережила что-то в этом роде, когда она столкнулась с теми мощ­ными чувствами, которые она обнаружила в себе, когда стала исследо­вать свои отношения с семьей. Это был решающий шаг в ее эмоцио­нальном росте.

Переживания Джулианы иллюстрируют еще одно любопытное яв­ление. Занимаясь развитием в людях сознательного зрения, я обнару­жил, что жизнь каждого человека состоит из двадцатилетних циклов. После двадцати лет текущий возраст нашего сознания соответствует нашему хронологическому возрасту двадцатилетней давности. Иными словами, в двадцать пять ваш текущий возраст сознания будет равен пяти, и вы сможете воскресить в памяти те эмоциональные пережива­ния, которые испытывали в ту пору. В случае Джулианы ее возраст в то время, когда она вспоминала тяжелые эмоции своего детства, соответс­твовал тому, в котором она впервые испытала то, что послужило при­чиной этих эмоций. К примеру, Джорджио родился, когда ей было тридцать пять. Таким образом текущий возраст сознания Джулианы составлял тогда пятнадцать лет. Циклы повторяются. В пятьдесят пять Джулиана в третий раз вернется к себе — пятнадцатилетней.

Почему это так важно? Я предсказываю, что с каждым новым воз­вращением к определенному своему возрасту вы будете лучше осозна­вать то, как событийная составляющая вашей прошлой жизни влияет на ваше нынешнее зрение. Я отмечал это и у своих пациентов, и в своей собственной жизни, — и соответствие было удивительно точным. У Джулианы злость и подростковое непослушание вернулись в тридцать пять. К счастью, она сделала шаг к большей сознательности и не стала следовать реактивному стилю поведения и обвинять других в своих

113

Сознательное зрение

собственных несчастьях. Джулиане суждено было освободиться от сво­ей саморазрушающей личности, ориентированной на выживание. Она освобождала от этого и свою семью, хотя и не понимала этого. Наша личная эволюция по энергетическим каналам передается тем членам нашей семьи, которые открыты к этому. Мы увидим это на примере истории Джулианы, в которой далее говорится вот что:

«Занятия Фредерико требовали большой бумажной работы, и я ему помо­гала. Это дало мне возможность чем-то себя занять. Я так сильно любила этого человека, я хотела его поддержать. Мы могли бы сэкономить деньги, не нанимая помощника. Я никогда не думала, что это мое — работать на компьютере и производить какие-то вычисления. В то же время во мне проснулась страсть к движениям, таким, как танец живота или игра на барабане. Однажды, когда я была в терапевтических линзах, меня посетило видение. Я даже слышала музыку. Как в кино, я увидела себя играющей на африканском барабане в какой-то музыкальной группе. Потом я стала тан­цевать, вращая бедрами. Это видение помогло мне сдуть воображаемую вуаль, застилавшую мне глаза и мешавшую увидеть многие вещи. Моя «де­ятельная» работа на мужа действительно поддерживала мою семью) но не меня. Я отвергала какую-то частицу себя. Я делала это во имя любви и брака. Но как же я сама? Джорджио подрос, стал ходить в детский сад, и у меня освободилось время для самой себя. Я хотела разбудить в себе более глу­бокие творческие способности, запертые в темнице, которую я сама для себя выстроила.

Жизнь иногда преподносит нам сюрпризы. Фредерико отреагировал на мое поведение, став более замкнутым, почувствовав себя обделенным, по­кинутым и расстроенным тем, что я перестала ему помогать. Я познакоми­лась с женщиной, ставшей моей очень близкой подругой. Это произошло примерно в то время, когда мой способ видения потребовал от меня, чтобы я посмотрела в лицо своей женской сущности и своим заблокированным сексуальным чувствам. Фредерико был замечательным, терпеливым любов­ником. Но мне нужно было проникнуть в более глубокие сферы себя самой. Я знала, что моя подруга —лесбиянка. Это меня не волновало. Однажды в сауне мы стали трогать друг друга. Я знала, что это — рискованное занятие. Но я чувствовала, что поступаю совершенно правильно. Я рассказала об

114

Биография человека: история «смотреть» и «видеть»

этом Фредерико, поскольку мы всегда были с ним очень откровенны. Как я и предполагала, он этого от меня не ожидал, он хотел для меня чего-то лучшего. До этого случая мужу очень нравилась наша с ним сексуальная жизнь. Если бы мои приключения с подругой дейавительно помогли мне открыться и в большей степени стать собой, это было бы вполне в его интересах. Во время этой любовной сцены я очень глубоко ощутила свою тазовую область. Вагинальные ощущения были как эмоциональные взрывы. Сквозь меня понеслись детские воспоминания. Зрение мое словно бы мер­цало. Я чувствовала себя так, будто рождаюсь заново. Несколько дней я могла ходить по улице без очков и видеть все четко и ясно. В другое время я носила линзы в три или четыре диоптрии. [Это значит, что зрение Джули­ аны стало существенно острее, и ее глаз-фотоаппарат зафиксировал эти изменения.]

Чувствующее Я

На этом этапе путешествия Джулианы в страну сознательного зрения они с Фредерико решили завести второго ребенка, но у них ничего не вышло. Мне кажется, в их общей эволюци


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.