Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-19 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Мы просто уверены, что детям понравилось разгадывать Ваши загадки. А вам было интересно составлять и играть вместе с ними? Подарите радость детям, научите их составлять загадки!
Для подготовки детей к составлению загадок мы предлагаем Вам серию тренингов:
− «Замени слова»,
− «Что из этого может быть»,
− Это ситуация из какого мира?»,
− «Разложи лепестки ромашки»,
− «Угадай героя и вспомни его действия»,
− «Я назову действия героя, а ты – свойства его характера»,
− «Закодируй сказку схемами»,
− «Путешествие по сказкам»,
− «Выбери подходящую пословицу».
Как правило, хорошо научившись разгадывать ситуативные загадки, ребенок интуитивно начинает сам их составлять. Если этого не происходит, то взрослым желательно поиграть с детьми.
Тренинги по подготовке детей к составлению ситуативных загадок
«Замени слова»
Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к конкретным объектам.
Игровое действие: Взрослый называет какие – либо конкретные объекты. Ребенок обозначает их обобщающими словами:
самокат – кое-что;
медведь – он, кто – то, некто;
очки – они, кое – что;
сестра – она, кое – кто и т.д.
«Что из этого может быть»
Цель: Учить ребенка составлять предположения и предлагать варианты последующих действий. Учить наполнять абстрактную модель ситуации конкретным содержанием.
Игровое действие: Взрослый называет какое – либо действие. Играющие предполагают, какие следствия из этого могут быть.
Ситуация: Она очень заботилась о ком – то и из – за этого…
Предположения детей:
− Из-за этого она может уставать (мама – птица носила корм своим птенцам и к вечеру очень уставала).
− Из-за этого они ее очень любили (мама – коза заботилась о своих козлятах и те ее очень любили).
«Эта ситуация из какого мира?»
Цель: Учить детей различать ситуации реальной жизни от ситуаций фантастического мира.
Игровое действие: Взрослый предлагает вниманию ребенка различные ситуации (из реальной жизни, из сказок, из других литературных произведений). Ребенок определяет, к какому миру относится каждая из предложенных ситуаций и делает вывод:
есть ситуации фантастические (литературные произведения и кинофильмы)
есть реальные (случаи, в которых участвуют сами дети или другие люди).
«Разложи лепестки ромашки»
Цель: Учить детей устанавливать жанр литературного произведения.
Игровое действие: Взрослый предлагает сложить «ромашку». На каждом лепестке цветка написан жанр литературного произведения (сказка народная, сказка авторская, рассказ, стихотворение, басня и др.). Дети, получая картинку из какого-либо литературного произведения, выкладывают ее на соответствующий лепесток, вспоминают знакомые литературные произведения этого жанра.
«Угадай героя и вспомни его действия»
Цель: Учить детей сужать поле поиска путем выяснения признаков неизвестного героя литературного произведения.
Игровое действие: Взрослый загадывает какого-либо литературного героя и предлагает ребенку отгадать его. Принимаются вопросы по выяснению признаков объекта.
Герой: Колобок.
Вопросы детей, на которые получены ответы «да»:
− Это герой народной сказки?
− Этот герой относится к рукотворному миру?
− Это оживший рукотворный мир?
− Он сделан из теста?
− Он круглый?
После того, как герой угадан, ребенку предлагается выделить основные действия героя и следствия из его действия (Он катился и пел, из-за этого пропал.).
«Я назову действия героя, а ты – свойства характера»
Цель: Учить детей называть действия героя по линии развития сюжета.
Игровое действие: Взрослый предлагает выбрать героя из любой знакомой сказки и, назвав его действия, дать характеристику свойств характера.
Герой: Гадкий Утенок из сказки Г. - Х. Андерсена.
Действия героя – Характеристика:
Пропищал птенец и вывалился из яйца - неуклюжий, слабый, беспомощный.
Гадкий серый утенок не отставал от других - старательный, ловкий
Гадкий утенок не согласился жить на птичьем дворе, где его обижали, и ушел - отважный.
«Закодируй сказку схемами»
Цель: Учить схематическому изображению героев и их действий.
Игровое действие: Ребенку предлагается изобразить героев знакомых сказок и их действия схематично. Каждый играющий рисует по-своему, а затем объясняет свое видение героя.
«Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей выражать содержание сказок через схематичное изображение сюжета произведения.
Игровое действие: Взрослый и ребенок, по отдельности, шифрует по одной из 5-6 знакомых сказок. Затем обмениваются схемами и отгадывают, о какой сказке идет речь в предложенной схеме, обосновывая свое предположение.
«Выбери подходящую пословицу»
Цель: Развивать способность объяснять смысл литературных произведений и выводить мораль.
Игровое действие: Взрослый проводит обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». После рассмотрения действий, характеристик героев, составления их портретов, предлагается подобрать пословицу, наиболее полно раскрывающую мораль сказки.
Взрослый предлагает несколько пословиц:
«Смелость города берет»,
«Дело мастера боится»,
«За правое дело стой смело»
и обсуждает их смысл с детьми.
«Смелость города берет» – Для Козы смелость не самое главное качество.
«Дело мастера боится» - Коза справилась с волком, освободила своих козлят. Но это не ее главное дело!
Коза защищала своих детей, поэтому подходит пословица: «За правое дело стой смело».
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!