Обучение детей составлению ситуативных загадок — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Обучение детей составлению ситуативных загадок

2020-11-19 120
Обучение детей составлению ситуативных загадок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы просто уверены, что детям понравилось разгадывать Ваши загадки. А вам было интересно составлять и играть вместе с ними? Подарите радость детям, научите их составлять загадки!

Для подготовки детей к составлению загадок мы предлагаем Вам серию тренингов:

− «Замени слова»,

− «Что из этого может быть»,

− Это ситуация из какого мира?»,

− «Разложи лепестки ромашки»,

− «Угадай героя и вспомни его действия»,

− «Я назову действия героя, а ты – свойства его характера»,

− «Закодируй сказку схемами»,

− «Путешествие по сказкам»,

− «Выбери подходящую пословицу».

 

Как правило, хорошо научившись разгадывать ситуативные загадки, ребенок интуитивно начинает сам их составлять. Если этого не происходит, то взрослым желательно поиграть с детьми.

Тренинги по подготовке детей к составлению ситуативных загадок

«Замени слова»

Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к конкретным объектам.

Игровое действие: Взрослый называет какие – либо конкретные объекты. Ребенок обозначает их обобщающими словами:

самокат – кое-что;

медведь – он, кто – то, некто;

очки – они, кое – что;

сестра – она, кое – кто и т.д.

«Что из этого может быть»

Цель: Учить ребенка составлять предположения и предлагать варианты последующих действий. Учить наполнять абстрактную модель ситуации конкретным содержанием.

Игровое действие: Взрослый называет какое – либо действие. Играющие предполагают, какие следствия из этого могут быть.

Ситуация: Она очень заботилась о ком – то и из – за этого…

Предположения детей:

− Из-за этого она может уставать (мама – птица носила корм своим птенцам и к вечеру очень уставала).

− Из-за этого они ее очень любили (мама – коза заботилась о своих козлятах и те ее очень любили).

«Эта ситуация из какого мира?»

 

Цель: Учить детей различать ситуации реальной жизни от  ситуаций фантастического мира.

Игровое действие: Взрослый предлагает вниманию ребенка различные ситуации (из реальной жизни, из сказок, из других литературных произведений). Ребенок определяет, к какому миру относится каждая из предложенных ситуаций и делает вывод:

есть ситуации фантастические (литературные произведения и кинофильмы)

есть реальные (случаи, в которых участвуют сами дети или другие люди). 

«Разложи лепестки ромашки»

 

Цель: Учить детей устанавливать жанр литературного произведения.

Игровое действие: Взрослый предлагает сложить «ромашку». На каждом лепестке цветка написан жанр литературного произведения (сказка народная, сказка авторская, рассказ, стихотворение, басня и др.). Дети, получая картинку из какого-либо литературного произведения, выкладывают ее на соответствующий лепесток, вспоминают знакомые литературные произведения этого жанра.

«Угадай героя и вспомни его действия»

 

Цель: Учить детей сужать поле поиска путем выяснения признаков неизвестного героя литературного произведения.

Игровое действие: Взрослый загадывает какого-либо литературного героя и предлагает ребенку отгадать его. Принимаются вопросы по выяснению признаков объекта.

Герой: Колобок.

Вопросы детей, на которые получены ответы «да»:

− Это герой народной сказки?

− Этот герой относится к рукотворному миру?

− Это оживший рукотворный мир?

− Он сделан из теста?

− Он круглый?

После того, как герой угадан, ребенку предлагается выделить основные действия героя и следствия из его действия (Он катился и пел, из-за этого пропал.).

«Я назову действия героя, а ты – свойства характера»

 

Цель: Учить детей называть действия героя по линии развития сюжета.

Игровое действие: Взрослый предлагает выбрать героя из любой знакомой сказки и, назвав его действия, дать характеристику свойств характера.

Герой: Гадкий Утенок из сказки Г. - Х. Андерсена.

Действия героя – Характеристика:

Пропищал птенец и вывалился из яйца - неуклюжий, слабый, беспомощный.

Гадкий серый утенок не отставал от других - старательный, ловкий

Гадкий утенок не согласился жить на птичьем дворе, где его обижали, и ушел - отважный.

«Закодируй сказку схемами»

 

Цель: Учить схематическому изображению героев и их действий.

Игровое действие: Ребенку предлагается изобразить героев знакомых сказок и их действия схематично. Каждый играющий рисует по-своему, а затем объясняет свое видение героя.

«Путешествие по сказкам»

 

Цель: Учить детей выражать содержание сказок через схематичное изображение сюжета произведения. 

Игровое действие: Взрослый и ребенок, по отдельности, шифрует по одной из 5-6 знакомых сказок. Затем обмениваются схемами и отгадывают, о какой сказке идет речь в предложенной схеме, обосновывая свое предположение.

«Выбери подходящую пословицу»

 

Цель: Развивать способность объяснять смысл литературных произведений и выводить мораль. 

Игровое действие: Взрослый проводит обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». После рассмотрения действий, характеристик героев, составления их портретов, предлагается подобрать пословицу, наиболее полно раскрывающую мораль сказки.

Взрослый предлагает несколько пословиц:

«Смелость города берет»,

  «Дело мастера боится»,

«За правое дело стой смело»

и обсуждает их смысл с детьми.

 «Смелость города берет» – Для Козы смелость не самое главное качество.

«Дело мастера боится» - Коза справилась с волком, освободила своих козлят. Но это не ее главное дело!

Коза защищала своих детей, поэтому подходит пословица: «За правое дело стой смело».

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.