Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-19 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аналогично проводятся тренинги с картинками других классификационных групп (продукты питания, бытовая техника, мебель, лекарства, здания – сооружения и др.)
− Чем этот объект помогает человеку? Дети обсуждают назначение рукотворного объекта и определяют принадлежность к классу или группе.
− Если я хочу…то, что мне поможет… Ребенку предлагается какое-либо дело «Построить снежную горку без лопаты» и подобрать объекты рукотворного мира, которые помогли бы это сделать. Взрослым поощряются нестандартные ответы детей (крышка от кастрюли, горшок из-под цветов, разделочная доска). Цель такого тренинга – расширить представление детей о назначении рукотворных объектов.
«Классификация объектов по заданному признаку»
Все объекты мира имеют некоторый набор общих признаков – цвет, форма, размер, материал, составляющие части и др. При проведении тренингов по классификации объектов по заданному признаку можно договориться с ребенком и придумать схемы. Примером могут служить составленные нами схемы Приложение № 3.
Тренинги проводятся по всем основным признакам без определенной последовательности. Главная особенность проведения тренинга – знакомство с одним признаком и его последующей схематизацией.
* Игра «Хвосты и ноги – части животных»
Цель: Учить детей делить представителей животного мира по признаку ЧАСТЬ.
Предложить ребенку изобразить схематически признак ЧАСТЬ. Дать обобщенное представление, что у всех объектов животного мира есть части, но они разные.
Правила игры: Разложить на столе картинки с объектами животного мира на три группы (первая группа – животные имеющие хвосты, вторая группа – имеющая ноги, третья групп – не имеющая ни того, ни другого).
|
Оборудование: Набор картинок с изображением представителей животного мира. Количество картинок с изображением представлений этих групп не ограничено.
Игровое действие: Взрослый предлагает разложить картинки на три группы. При раскладывании у ребенка возникают проблемные ситуации, когда одно и то же животное имеет и хвост и ноги, предлагается ребенку решить самому по степени важности этой части, в какую группу положить картинку. Взрослый комментирует, что части есть у всех животных, но они разные. Предлагается нарисовать по-своему схему этого признака. Схемы используются для дальнейшего развития игры.
Результат: Ребенок понимает признак части, и он присущ всем представителям животного мира.
Аналогично проводятся игры с картинками предметов рукотворного мира на закрепления признака ЧАСТЬ.
& Необходимо понимать, что все перечисленные нами признаки ОБЯЗАТЕЛЬНО присущи всем объектам материального мира. Если нам кажется, что рыба не издает звука, то она может плескаться - мы это слышим. Рыба издает звуки, но человеческое ухо не воспринимает их. Рукотворные объекты под воздействием могут скрипеть, шуметь, стукаться друг о друга – а, значит, издают звуки. Все в мире имеет запах и вкус. Человек это не всегда воспринимает, а воспринимают другие представители животного мира, это связано с низким порогом чувствительности человеческих анализаторов.
Творческие задания
На закрепление знаний по классификации объектов рукотворного и природного
Мира по заданному признаку
− Чудесный мешочек. На столе разложены карточки со схемами признаков. Ребенок, доставая из чудесного мешочка картинку, объясняет значение признака этого объекта. «Картинка с изображением эскимо-мороженого по очереди прикладывается к схемам признака, и ребенок называет значение признака данного объекта. Эскимо имеет форму овала, цвет - коричневый, запах – пахнет молоком, части - палочка и мороженое и т.д.».
|
− Магазин игрушек. Выставляются игрушки, как в магазине. Ребенок «покупает» игрушку, при этом в качестве денег использует схему признака, объясняя свой выбор.
− Про какой предмет я сказала. Взрослый выбирает из ближайшего окружения объект, описывает его через значения признаков. Ребенок отгадывает объект. «Я загадал объект прямоугольный по форме, полосатый по цвету, из ткани - по материалу, на ощупь – мягкий, по месту – находится на стене». Отгадка – коврик над кроватью. Затем играющие меняются ролями.
Тренинги
с использованием классификационных игр «Да – Нет»
Игры “Да – Нет” начинаются с простых тренингов с использованием наглядности (картинок или объектов ближайшего окружения). Затем загадываются любые объекты материального мира. Ребенок свободен в выборе признаков при отгадывании объекта.
Игры на загаданное или неизвестное слово проводятся, когда дети научатся определять характерные признаки и их значения у объектов.
Необходимо учить ребенка целенаправленному поиску нужной информации в процессе игры. Обдумывая вопрос, он двигается по разным уровням абстракции понятий, учится видеть за частями целое, и целое - состоящее из частей. Задача игр стоит в том, чтобы не просто дать ребенку готовый алгоритм, а сделать так, чтобы он сам этот алгоритм конструировал, корректировал, раскручивал, уточнял, конкретизировал.
Основным показателем осознанности в понимании признаков и их значений является самостоятельная игра детей в «Да – Нет» друг с другом.
& При проведении тренингов по загаданному объекту и неизвестному слову рекомендуется периодически обобщать промежуточную информацию, выясненную ребенком.
Мы предлагаем следующие тренинги:
- Игры «Да-Нет» с набором картинок,
- Игры «Да – Нет» с видимыми для ребенка объектами ближайшего окружения,
- Игры «Да – Нет» с объектами, которых нет в ближайшем окружении,
- Игры «Да – Нет» с неизвестными словами
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!