Игры «Да – Нет» на горизонтальной плоскости — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игры «Да – Нет» на горизонтальной плоскости

2020-11-19 175
Игры «Да – Нет» на горизонтальной плоскости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Учить детей сужать поле поиска на горизонтальной плоскости. Использовать при этом понятия «правая – левая», «дальня - ближняя» части стола; центр, угол, сторона стола.

*   Игра "Да – Нет" на горизонтальной плоскости

Цель: угадать геометрическую форму на столе

Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые отсекают часть плоскости стола.

Оборудование: стол, на котором расположены вразброс разные геометрические формы.

конус круг                          шар
квадрат                   куб цилиндр
                        призма овал                                                    треугольник прямоугольник

играющие
                                                 

Игровое действие: отгадать геометрическую форму с помощью сужения поля поиска на плоскости (загадан шар, расположенный в правом дальнем углу).

Вопросы, на которые отвечают «да»:

− Это геометрическая форма находится в дальней части стола?

− Эта геометрическая форма находится в правой дальней части стола?

− Эта геометрическая форма находится в дальнем правом углу?

− Это шар?

Результат: геометрическая форма найдена.Выявлено основное правило игры.

         

Игры "Да – Нет" на вертикальной плоскости (на учебной доске)

 Картинки располагаются в любом порядке и любой классификационной группы. Цель: сужение поля поиска с помощью ориентировок «правая - левая» сторона доски, центр доски, выше-ниже центра доски, угол и сторона доски.

 

Игры "Да – Нет" на вертикальной плоскости  можно проводить используя  изображения букв алфавита, чисел, названия сказок или сказочных героев, картин художников и т.д.

*   Игра "Да – нет" с буквами.

Цель: угадать букву, расположенную на доске

Правило игры: играющие должны задать вопросы, которые отсекают часть вертикальной плоскости доски. 

Оборудование: учебная доска, на которой написаны буквы алфавита вразброс.

 

ЕВС Ж                И                                  С Х    Н     Н
Д И Л А           К                  О Л С В
Ф        И В С Т А

Игровое действие: отгадать букву алфавита с помощь сужения поля поиска (загадана буква «И», расположенная в нижней левой части доски).

Вопросы, на которые отвечают «да»:

- Это буква находится в левой части доски?

- Эта буква находится в нижней левой части доски?

- Эта буква находится ближе к левой нижней части доски?

- Это буква И?

Результат: отгадана буква и закреплен алфавит. Выявлено основное правило игры.

 

Игры "Да – Нет" со сменой точки зрения в зеркальном и боковом вариантах

В данных играх производится изменение места нахождения играющих по отношению к горизонтальной плоскости: играющие находятся за столом напротив друг друга, то есть в "зеркальном" положении или играющие находятся за столом в боковом расположении друг относительно друга. При этом вводятся правила: играющие должны задавать вопросы с точки зрения загадывающего. Используются фразы типа: «Эта фигура находится в правой части стола по отношению к вам?", "Эта фигура расположена в ближней правой части стола по отношению к вам?».

* Игра "Да – Нет" с портретами сказочных героев

Цель: угадать, где на столе находится портрет сказочного героя.

Правило игры: играющие должны задать вопросы, которые отсекали бы часть плоскости стола с использованием понятий «правая – левая», «дальня - ближняя» части стола, угол, сторона стола. Отгадывающий задает вопросы с точки зрения загадывающего человека.

Оборудование: стол, на котором расположены вразброс портреты сказочных героев.

Великан Красная Шапочка                           Кот в сапогах
Гуси-лебеди Дюймовочка

отгадывающий
Русалочка

Золушка Баба Яга Кощей

загадывающий
                                                 

Игровое действие: отгадать сказочного героя с помощь сужения поля поиска (кот в сапогах расположен в правом дальнем углу по отношению к загадывающему).

Вопросы, на которые загадывающий отвечает «да»:

- Портрет находится в дальней части стола по отношению к Вам? (для отгадывающего это правая часть стола)

- Портрет находится в правой дальней части стола для Вас? (для отгадывающего это правая ближняя часть стола)

- Портрет находится в дальнем правом углу для Вас? (для отгадывающего это правый ближний угол стола)

- Это Кот в сапогах?

Результат: отгадан сказочный герой и закреплены понятия «правая – левая», «дальняя - ближняя» части стола, угол, сторона стола при боковом расположении играющих.

Игры "Да – Нет" с географической картой

Загадывается объект на плоскости карты мира или страны. Дети сужают поле поиска, в результате знакомятся с географическим объектом.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.