Реализовать истинное Я – значит стать целостным — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Реализовать истинное Я – значит стать целостным

2021-01-29 86
Реализовать истинное Я – значит стать целостным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Истинное Я – за пределом ума. Мы не можем думать об истинном Я. Единственный путь к нему – через сознание, которое следует принять как Гуру. Почитайте его, и оно будет довольно вами. Не сомневайтесь, что вы – чистый Брахман. Держитесь этих слов вашего Гуру. Знание Себя совершенно, а ваше отождествление с телом – несовершенно. «Я – бесформенное непорочное чистое сознание», – таковы слова Гуру. Истинный ученик не должен беспокоиться о том, что думают другие. Его внимание должно быть направлено на Себя, и он должен прочно укорениться там.

 

Воскресенье, 11 февраля 1979 г.

Жизнь бессмысленна и бесцельна

 

Как мысли могут приходить в ваше отсутствие? Вы должны сначала присутствовать, чтобы они могли прийти. Помните эти слова, это поможет в медитации. Сама память о них – величайшая медитация. Со временем вы осознаете, что состояние бодрствования, которое начинается утром, совершает все действия и ложится спать вечером. В самом конце оно уснет навсегда. Как вы можете быть своим состоянием бодрствования? Наша беседа не принадлежит этому миру, от нее нет никакого проку людям, которые отождествляются со своими телами.

Есть ли какой‑то смысл в этой жизни? Она бессмысленна и бесцельна. В нашем мочеиспускании больше смысла. Даже если вы говорите, что цель жизни – познать Себя, не останется никакого обретенного знания. После того, как уйдет прана, вашего «я есть» не останется. Вечен только Брахман, и, благодаря вашему телу, Он начал сознавать Свое существование. Где во всем этом вы или какой бы то ни было индивидуум? Ваше «я есть» – причина всей вашей боли, и суть духовного развития – познать нереальность этого «я есть». Все думают о других, и никогда – о Себе. Многие ищут Бога, единого и беспредельного, но никто не думает о частичке сознания, которая есть семя целого мира.

Ваше сознание называется Чидакаша. Мир, который вы видите, не снаружи вашего сознания, он внутри его. Мир возникает в отверстии Брахмана на макушке вашей головы. В глубоком сне, в самадхи или после смерти происходит забывание своего существования. Эта потеря памяти совершенно естественна для всех человеческих существ. Поэтому нет никакого смысла в нашем страхе смерти, есть только постоянное забвение нашего существования. Мир бодрствования, как и мир сновидения возникают в брахмарандхре (так называется отверстие Брахмана). То, что предшествует сознанию и является его причиной, Вечно и Истинно.

Никому не вредите и не докучайте своими комментариями и критикой. Позвольте людям чувствовать себя настолько великими, насколько им хочется. Чего еще можно ожидать от того, что ложно? Нет никаких причин ворошить это.

 

Воскресенье, 18 февраля 1979 г.

У Мудреца нет имени

 

Майя – причина того, что человек считает тело своей формой. С этим отождествлением он действует в мире. Слово «майя» означает то, что не имеет бытия. Тело и его действия связаны временем. Было время, когда тело‑ум отсутствовали, сейчас они присутствуют. Но они не будут присутствовать всегда. Ваше отождествление с телом – это ваша связанность. В действительности, в теле присутствует чистое сознание, оно самосветящееся и всегда свободное. Прежде «я есть» есть То, что бесформенно, неизменно, без цвета и привкуса. Воздействие майи начинается с приходом нашего бытия. Сознание вездесуще, в нем видится весь мир. Атма видит все, но сама остается невидимой. Атма – не ум, а его Сознающий.

Когда в вас разовьется убежденность, что вы не тело, вы увидите мир как творение вашего собственного видения. Идея бытия – это майя, которая возникла в состоянии, свободном от концепций.

Ваши желания начинаются с появлением вашего бытия. Если вы переживаете несчастье, приходит желание счастья. Что случится, если несчастья не будет совсем? С вашей убежденностью в том, что вы не тело, не останется переживаний боли и удовольствия. Параматма вездесущ и целостен, в нем нет желаний. Вы становитесь по‑настоящему безмолвными только в состоянии не‑ума. Можете ли вы достичь его, просто перестав говорить?

У вас должна быть полная уверенность в том, что нет иного Бхагавана, кроме вашего сознания. Тогда ваши внешние действия не будут иметь никакого значения. Истинное знание сознания устраняет все ваши ограничения. Тот, кто говорит: «Я не тело, не ум и не интеллект», – не может быть ограничен ими. Это всегда так. Что такое ваша речь, если не содержание вашего ума? Разве Сознающий прану не должен отличаться от нее? Когда жизненное дыхание оставляет тело, есть некая сущность, которая знает об этом, верно? Сознающий прану наслаждается блаженством последнего отделения праны от тела. Все известное рано или поздно исчезнет, но Сознающий присутствует всегда, он не приходит и не уходит.

Желания и стремления парят в воздухе, который обитает в пространстве. А где обитает пространство? Тот, кто знает все это, также знает, что такое рождение. Тот, кто проясняет для себя концепцию рождения, освобождается от всех концепций. Вы действительно родились или это родились ваши желания? Джняни знает это. Разница между индивидуальной душой и Джняни такова: индивидуум думает, что будет страдать в будущем из‑за своих действий. Мудрец – не мужчина и не женщина, у него нет имени. Будучи бесформенным, Он не относится даже к среднему роду. Тот, кто знает все это, освобожден.

Концепции рождения и смерти существуют для того, чтобы удовлетворить или успокоить несведущих. Есть ли у ума форма? Но несведущий считает, что есть. Желания или стремления – это качество воздуха, который может привести к рождению только воздуха, но не вас. Для этого требуется вивека. Из пространства появляется прана, а из праны – ум. Как тогда мысли ума могут быть вашими мыслями? После осознания того факта, что я не материя пищи, я не могу продолжать быть тем, что можно увидеть. Все содержится в воздухе. Любая форма, представленная вами, проявится в воздухе.

Первичная иллюзия – природа воздуха. Я говорю: «То, что вы называете знанием, на самом деле – неведение».

В глубоком сне нет ума, только прана. Когда появляется ум, вы видите определенную картинку, которую называете сновидением. Ум никогда не бывает новым, он всегда состоит из прошлых отпечатков. Тем не менее, вы душите себя, придавая неуместную важность высказываниям ума. Джняни не обращает на них внимания.

Необходимо познать источник всего. Отбросьте праздные разговоры и повторяйте «Джая Гуру». Это умилостивит истинное Я, и вы получите нечто, что превосходит все ваши ожидания.

 

Четверг, 22 февраля 1979 г.

Освобожденный бесформен

 

Наше сознание связано, пока оно отождествляется с телом, умом или праной. Свобода возможна только после того, как сознание познает себя. Кто говорит: «Я не тело, не ум и даже не прана»? Тот, кто свободен от тела, ума и праны. Он не может быть связан. Когда вы пишите что‑то, чем это может быть, как не тем, что говорит ваш ум? Знает ли прана себя? Должен существовать какой‑то сознающий, который свидетельствует исход праны (во время смерти). Джняни сознает прану, и для него исход праны полон блаженства. То, что сознается, всегда исчезает через определенное время, но Сознающий остается вечно. Он не приходит и не уходит, не рождается и не умирает.

Наши желания и стремления обитают в воздухе, а воздух обитает в пространстве. А где обитает пространство? Тот, кто видит или знает это, также знает, что такое рождение. Тот, кто потерял концепцию рождения, не подвержен влиянию никаких проблем. Это ваше рождение или это рождение ваших желаний? Джняни знает это. То же относится и к другим, но они страдают из‑за своих концепций и представлений. Джняни – не тело, не мужчина и не женщина, он даже не среднего рода. Тот, кто знает это, свободен, его невозможно заключить в ограниченную форму.

Чтобы утешить или успокоить несведущих, им говорят о рождении и перерождении. Что бы ни говорил ваш ум, есть ли у него форма? Но именно так думают несведущие. Даже желания относятся к воздуху, а не к вам. Если желания ведут к рождению, то это должно быть рождение воздуха, это не может быть вашим рождением. Это требует вивеки, или истинного различения. Из пространства возникает прана, из праны – ум. Но вы делаете ошибку, считая высказывания ума своими собственными. Поскольку моя истинная природа нематериальна и не может иметь физическую форму, очевидно, что меня нельзя увидеть. Все содержится в воздухе, включая и наши представления.

Форма первичной иллюзии подобна воздуху. Поскольку все – иллюзия, вся эта беседа, которая сейчас проходит здесь, – это неведение, а не знание, как вы думаете. В глубоком сне ума нет, есть только прана. Когда включается ум, возникают различные сцены, которые вы называете снами. В уме нет ничего нового. Он может проецировать только старое, увиденное и услышанное. Вы придаете уму слишком большое значение и страдаете. Джняни не затрагивается всем этим.

Необходимо познать абсолютного Знающего. Оставьте все слухи и сплетни и повторяйте: «Джая Гуру, Джая Гуру». Эта мантра доставляет удовольствие Гуру, и польза от нее для вас может превзойти все ваши ожидания.

 

Четверг, 1 марта 1979 г.

Знание – родитель неведения

 

Жизненное дыхание и любовь к себе нуждаются в регулярных поставках пищи, которая поддерживает огонь жизни, чьим светом является наше сознание. Пока достаточно воды, еды и кислорода, вы продолжаете сознавать свое существование. Отсутствие даже одного из этих компонентов нарушит все. В медитации вы видите точку саттвы, которая указывает на смывание всех грехов. Это знак вашей близости к познанию Себя. Только Познавший Себя может быть Гуру, но не те, кто полон других видов знания.

Из‑за своего ума вы начинаете осознавать свое тело, которое не испытывает притяжения к Атме. Загрязненная саттва приводит к отождествлению с телом. С возвращением чистоты обман исчезает. Истинное Я сияет, когда тело забыто. Когда вы – не тело, приходит освобождение. Тело, состоящее из саттвы, не является нашей формой. Наше сознание – это свет саттвы, который невозможно адекватно описать словами. В медитации, когда сознания «я» больше нет, остается только Истина. Основа всего – неведение, из которого возникают знание и Ишвара. Ваше собственное сознание возникло из неведения. Когда говорят, что Джняни ушел и покинул свое тело, что это означает? Это означает, что Он осознал, что он не может быть неведением, которое прикидывается знанием. Тот, кто наконец‑то понял, что знание – не что иное, как неведение, того называют Сиддхой.

Из‑за майи даже иллюзию назвали Ишварой. В этом слове нет ни капли истины. Истинное значение индуистской практики сандхьи – указать, что сознавание происходит из Вечного состояния не‑сознавания. Это знание их слияния. Многие практикуют Йогу, которая означает «единение». Единение чего? Это слияние знания и неведения. Когда знание осознается как неведение, окончательное знание звучит так: «Все есть неведение».

Время всегда сопровождает сознание, и между ними не может быть разделения. В отсутствие вашего сознания, что для вас будет означать утро? Каков корень в утробе, который приводит к рождению ребенка? Этот корень – сознание в дремлющей форме. Разве это можете быть вы?

Все, что видится, слышится и т. д., спонтанно записывается в сознании. Являетесь ли вы той силой, которая делает это? Мы ничего не делаем, и не существует никакого другого деятеля. Если вы говорите, что ничем не обладаете, то вы хотя бы обладаете собой? Знание – родитель неведения, а неведение – родитель знания. Запись воспроизводит себя каждый раз одинаково. Может ли она быть сознательной? В вашем сознании говорят все отпечатки, оставленные там с детства. Каково ваше знание? Эта запись и ваше сознание – одно и то же.

Ваше чувство бытия – это ваша главная болезнь, из которой возникают мысли и действия. Время, Брахман и майя – это одно и то же. Парабрахман – не сознание, не джняна, он вне джняны, то есть это Виджняна. Он чист и совершенен во всех отношениях. Сознание не имеет семени, или рождения. Как осознать его неполноту? Ваша жажда, голод и нужды – это показатели. Пока присутствует майя в форме вашего сознания, все ваши попытки развлечься будут продолжаться.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.