В Уфе подвели итоги II Слета национальных воскресных школ Республики Башкортостан — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В Уфе подвели итоги II Слета национальных воскресных школ Республики Башкортостан

2020-11-19 83
В Уфе подвели итоги II Слета национальных воскресных школ Республики Башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/311401/

 

8 октября 2020 года на базе ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан состоялся круглый стол на тему «Перспективы развития национальных воскресных школ в Республике Башкортостан и задачи на 2021 год», а также подведены итоги II Слета национальных воскресных школ Республики Башкортостан, посвященного Дню национального костюма народов Республики Башкортостан и Дню Республики Башкортостан.

В работе круглого стола приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Башкортостан, ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, руководители национальных воскресных школ, члены жюри и приглашенные.

В текущем году из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, Слет был организован в дистанционном формате в 3 этапа-конкурса: конкурс национального костюма, конкурс театрализованных представлений, этноквиз «Многонациональный Башкортостан».

Завершился II Слет национальных воскресных школ церемонией награждения лауреатов и призеров дипломами Министерства образования Республики Башкортостан и вручением сертификатов на пошив национальных костюмов.

Поздравляем лауреатов и призеров II Слета национальных воскресных школ Республики Башкортостан и желаем дальнейших успехов!

 

Обучающиеся школ и колледжей могут принять участие в научно-практических конференциях, посвященных Году башкирского языка

https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/311398/

С сентября по декабрь 2020 года в дистанционном формате проходят межмуниципальные научно-практические конференции, посвященные Году башкирского языка.

В научно-практических конференциях могут принять участие обучающиеся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций, республиканских подведомственных учреждений, а также студенты профессиональных образовательных организаций.

Работы участников принимаются на русском и башкирском языках (диалектах башкирского языка) в форматах.doc (.docx) или.pdf по следующим направлениям (секциям):

- «Башкирский язык – язык моих предков / Башҡорт теле – ата-бабаларымдың теле» (принимаются работы, посвященные сравнительному анализу башкирского литературного языка и местного диалекта/говора);

- «Моя родословная / Минең шәжәрәм» (описание своей родословной с интересными фактами и историями о своих прародителях);

- «Выдающиеся личности башкирского народа – уроженцы моего района / Районымдан сыҡҡан бөйөк башҡорт шәхестәре» (работы, посвященные уроженцам района, внесшим значительный вклад в развитие башкирского языка, литературы, истории и культуры башкирского народа);

- «Топонимика родного края / Тыуған төйәгемдең топонимдары» (подробное описание и анализ происхождений названий географических объектов родного края).

Мероприятие проводится с делением на 12 межмуниципальных зон:

14-30 сентября: среди обучающихся Аскинского, Балтачевского, Белокатайского, Бураевского, Дуванского, Караидельского, Кигинского, Мечетлинского, Мишкинского, Салаватского, Татышлинского районов;

5-16 октября: среди обучающихся городов Агидель, Нефтекамск, Уфа, Благовещенского, Дюртюлинского, Иглинского, Илишевского, Калтасинского, Краснокамского, Нуримановского, Уфимского, Янаульского районов;

19-30 октября: среди обучающихся города Октябрьский, Бакалинского, Бирского, Благоварского, Буздякского, Кушнаренковского, Туймазинского, Чекмагушевского, Чишминского, Шаранского районов;

2-13 ноября: среди обучающихся городов Салават, Стерлитамак, Альшеевского, Белебеевского, Бижбуляковского, Давлекановского, Ермекеевского, Ишимбайского, Мелеузовского, Миякинского, Стерлитамакского, Стерлибашевского, Федоровского районов;

6-27 ноября: среди обучающихся города Кумертау, Архангельского, Аургазинского, Гафурийского, Зианчуринского, Кармаскалинского, Кугарчинского, Куюргазинского районов;

30 ноября-11 декабря: среди обучающихся города Сибай, ЗАТО Межгорье, Абзелиловского, Баймакского, Белорецкого, Бурзянского, Зилаирского, Учалинского, Хайбуллинского районов.

Заявки на участие в конференции и работы принимаются на электронную почту [email protected], а также на портале «Мир родного языка» https://bash-mir.ru/bashkonf2020/.

В рамках каждой зоны будут определены победители и номинанты, которым будут вручены дипломы и ценные призы от Министерства образования и науки Республики Башкортостан.

 

Оценку качества вузовского образования обсуждают на ежегодном глобальном форуме INQAAHE в Москве

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7447

 

Ежегодный глобальный форум Всемирной ассоциации агентств по удостоверению качества высшего образования INQAAHE проходит с 21 сентября по 12 октября. В 2020 году впервые, благодаря поддержке Рособрнадзора и Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), организатором форума выступила Россия. Его темой стало: «Качество, компетенции и результаты обучения: подготовка к трудоустройству поколения Z».

 

В форумах INQAAHE традиционно принимают участие представители правительственных структур и ведущих независимых экспертных организаций Европы и всего мира, включая представителей основных мировых институтов в сфере оценки качества образования: Европейской ассоциации агентств по удостоверению качества высшего образования (ENQA), Европейского регистра агентств по удостоверению качества высшего образования (EQAR), Азиатско-тихоокеанской ассоциации агентств по удостоверению качества высшего образования (APQN).

 

«В последнее время в странах Западной Европы и мира сформирована серьезная законодательная база, обеспечивающая развитие сферы независимой оценки качества образования. Накоплен большой опыт научных исследований в части сопоставления лучших мировых практик, реализации аккредитационных процедур с участием всех заинтересованных сторон сферы образования: студентов, работодателей, образовательных организаций и государства. Инновации всё активнее внедряются во все отрасли образования, в том числе и в сферу оценки качества образования. Фокус заявленной темы на поколение Z – это дискуссии о новых подходах в обучении людей новой формации, которая, по данным исследователей, разительно отличается не только от нашего поколения, но и от миллениумов — сегодняшних студентов», - отметил, открывая форум, статс-секретарь, заместитель руководителя Рособрнадзора Сергей Рукавишников.

 

Он рассказал о масштабной работе, которую Рособрнадзор проводит в части совершенствования процедур оценки качества образования, в том числе, по независимой оценке качества образования в вузах, повышению конкурентоспособности российских вузов и созданию благоприятной среды для экспертных организаций в соответствии с лучшими международными практиками.

 

Ключевая задача форума 2020 года – обеспечение коммуникаций между системами образования и независимой оценки его качества в разных странах. «В идеале они должны быть совместимы, обеспечивать эффективные практики, обмен опытом, способствовать эволюции контента, технологий образовательной деятельности. Стоящая перед нами задача – гармонично увязать государственные требования, профессиональные стандарты, регламенты международной аккредитации образовательных программ. Важно понять, как данный процесс обеспечивается в мировом пространстве высшего образования, чтобы объединить подходы государства, работодателей, студентов, академического сообщества», - рассказала директор АККОРК Эрика Соболева.

 

В ходе дискуссий обсуждались новые вызовы в сфере внешней независимой оценки качества высшего образования, эффективность национальных систем внешней независимой оценки качества образования, вопросы построения единого общемирового пространства высшего образования на основе гармонизации систем внешней независимой оценки качества разных стран, опыт INQAAHE в аккредитации агентств по удостоверению качества высшего образования. Одна из ключевых панельных дискуссий на форуме была посвященная поиску путей развития и новых форм измерения качества образования.

 

Участие в форуме приняли представители органов управления образованием, международных и российских образовательных организаций, а также экспертных организаций по независимой оценке качества образования из Великобритании, США, Ирландии, Австралии, Малазии, Перу, Индии, России, Казахстана, Армении и других стран.

 

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2020

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7448

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и методические материалы».

 

Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок.

Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.