В Уфе откроется Институт международных отношений и востоковедения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

В Уфе откроется Институт международных отношений и востоковедения

2020-11-19 69
В Уфе откроется Институт международных отношений и востоковедения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Уфе откроется Институт международных отношений и востоковедения

https://i-gazeta.com/news/region102/52301.html

 

Глава Башкирии Радий Хабиров объявил о создании Института международных отношений и востоковедения, который назовут в честь советского дипломата Карима Хакимова. Он откроется на базе БашГУ.
Руководитель региона подчеркнул, что у нашего народа много выдающихся личностей, которые вдохновляют на великие свершения и память о них нужно хранить вечно.
Напомним, что указ о праздновании 130-летнего юбилея советского дипломата был подписан в феврале нынешнего года.
В скором времени выдающемуся деятелю будет установлен памятник в Башкирии. Пока только здание Российского исламского университета украшает мемориальная доска. Именно здесь, в здании бывшего медресе «Галия», учился Карим Хакимов.

Вопрос дня: должны ли вузы давать скидки за дистанционное образование студентов?

https://newizv.ru/news/society/07-10-2020/vopros-dnya-dolzhny-li-vuzy-davat-skidki-za-distantsionnoe-obrazovanie-studentov

Из-за эпидемиологической ситуации вузы вновь могут перейти на онлайн-обучение. Некоторые уже частично перевели студентов на дистанционку. В связи с этим возникают справедливые вопросы — может ли дистанционное образование быть качественным и почему оно стоит столько же, сколько очное?

Дарья Вознесенская

Министерство науки и высшего образования РФ пока не рассматривает вопрос о переводе всех вузов полностью на дистанционную форму обучения. По словам министра Валерия Фалькова, ситуация динамична и все зависит от эпидемиологической обстановки в конкретном регионе. «Мы мониторим ситуацию в ежедневном режиме по каждому из регионов», — сказал он.

В большинстве случаев вузы самостоятельно принимают решение о формате обучения. Например, в Башкирии занятия в высших образовательных учреждениях очно посещают только первые курсы бакалавриата, специалитета и магистратуры, пишет Mkset.ru. Остальные учатся онлайн.

В связи с этим у многих возникает вопрос: почему за дистанционное образование нужно платить столько же, сколько за очное? Так, уфимка Ольга Михайлова, сын которой учится в УГАТУ за 100 тысяч рублей в год, попросила сделать перерасчет в связи с переходом на онлайн-обучение. «Закрыли всех дома, студенты расслабляются. Ни о какой учебе речь здесь не идет. Можно подключиться к лекции и дальше спать или заниматься своими делами. Онлайн-образование дешевле, заочное обучение дешевле. Так почему мы платим также?», — возмущалась она.

Однако вуз отказал уфимке в перерасчете, так как «все занятия проходят по расписанию и знания передаются в полной мере». Начальник отдела развития информационных образовательных технологий другого вуза — БашГУ — Наиль Байрамгулов полагает, что требование о перерасчете в любом образовательном учреждении республики неправомерно.

Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, напротив, считает, что вопрос о перерасчете поставлен справедливо. По ее словам, сейчас во всем мире идет диалог о том, как правильно просчитать издержки при переходе на дистанционку.

«Этот вопрос очень серьезный, потому что дистанционное образование у нас не приравнено к заочному. Дистанционное образование всегда считалось технологиями, и никаких понижающих коэффициентов в зависимости от технологий не установлено. Более того, вузы сегодня вынуждены очень много инвестировать в создание онлайн-продуктов — курсов, модулей, проверки работ. Кроме того, вузы сейчас вынуждены инвестировать в переоборудование общежитий, чтобы студенты могли учиться, в том числе, и в общежитиях удаленно. Потому что многие вузы отметили, что 1 сентября не все студенты смогли вернуться — даже из регионов России», — рассказала Абанкина в разговоре с «Новыми Известиями».

При этом она отмечает, что, действительно, дистанционные технологии могли бы быть дешевле. Но вопрос достаточно сложный, так как дистанционное образование не равно заочному — студенты продолжают обучаться в ежедневном режиме, взаимодействуют с преподавателями, выполняют задания. «Соответственно, это дополнительные расходы, которые закладывает университет. Например, для того, чтобы оплатить возможности связи. Все знают, насколько дорого проводить занятия вZoom. Сейчас уже вузы переходят на другие платформы, но они тоже не бесплатны. Очень многие российские платформы, которые весной были предложены, не выдерживают напряжения в массовый пик. В таком режиме случалось много обвалов, очень многое не масштабируется», — добавила Абанкина.

Сейчас многое в качестве полученных знаний зависит не только от студентов, которые зачастую любят халяву, но и от преподавателей. Допущенные ошибки на выходе могут вырастить поколение плохо образованных кадров.

«Раньше преподаватель мог реально оценить каждого обучающегося, его реальный уровень знаний, узнать, на что студент вообще способен, акцентировать внимание на слабых его сторонах. В процессе дистанционного обучения сделать это достаточно проблематично. Преподаватель не может только через экран своего компьютера оценить студента. К тому же у студента теперь больше возможности „списать“, „обмануть“», — говорит заведующий кафедрой судебной медицины БГМУ Айрат Халиков.

Профессор и преподаватель Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС Андрей Дахин соглашается, что возможность списать существует, но есть и другие методы для выяснения знаний студента. «Можно провести собеседование, как это было и в очном формате. Можно провести разговор со студентом по теме. Тогда все сразу станет понятно», — полагает он.

Штатный преподаватель кафедры журналистики в БашГУ Юлия Саитбатталова отметила, что дурной пример студентам показывает несерьезное отношение некоторых преподавателей к дистанционному обучению. По ее словам, многие студенты в итоге считают, что онлайн-лекции можно игнорировать. «Не секрет, что некоторые не стремятся проводить полноценные занятия… Впрочем, мне кажется, что эти люди и при контактной работе не особо, скажем, напрягались», — говорит она.

«Соглашусь, что от преподавателей тоже очень много зависит. Насколько правильно он подберет современный формат, включающий оперативную связь, возможность проверки работ, серьезного консультирования при выполнении заданий, оказания помощи не в группе, а буквально каждому из студентов. Здесь уже общей проверкой контрольной не обойдешься. Надо помогать в построении индивидуальной образовательной траектории», — добавила директор института развития образования НИУ ВШЭ Абанкина.

Дахин считает, что для улучшения качества дистанционного образования необходимо менять нагрузку на преподавателей, чтобы она была адекватной. «Дистанционные форматы могут работать, но при этом должен существовать другой расчет затраты времени, затрат труда преподавателей. Сохранять старую сетку, как при очном формате работы, значит перемешивать кислое со сладким. Конечно, это будет снижать репутацию. Если делать все по уму, то для дистанционного обучения нужна новая сетка работ. Одна из задач, которая стоит в этом случае, — это сокращение количества студентов на одного преподавателя. Продуктивности нет, если группа 30 человек, а преподаватель один. Нужно идти к сокращению, чтобы преподаватель мог с каждым студентом проработать тему. Необходимо не только проинформировать студента, но и воспитать его, сформировать гражданскую и жизненную позицию. А это требует дополнительного времени», — рассказал он в беседе с «Новыми Известиями».

Другой вопрос, который встает в связи с переходом на дистанционное образование, — а как быть с теми, чьи профессии подразумевают личное присутствие, практические занятия? В будущем нас будут лечить врачи, которые получили только онлайн-знания?

«Это, конечно, более сложная вещь. Там, где обязательным является присутствие в какой-то специально оборудованной лаборатории, использование каких-то специальных средств, инструментов, я думаю, что решение проблемы в малых группах», — говорит Дахин.

«В будущем, если все так продолжится, многие профессии претерпят изменения, а живое общение станет роскошью, недоступной для основной массы населения», — считает кандидат социологических наук Тимур Мухтаров.

Пока в России еще не определились с форматом обучения на ближайшее время, в Бразилии уже разработали рекомендации по организации учебного процесса в 2020–2021 гг. В частности, удаленный режим обучения в школах и вузах советуют продлить до декабря следующего года. При этом предыдущие полгода онлайн-обучения выявили ряд серьезных проблем: бедные семьи не могут позволить себе компьютеры и интернет. Поэтому еще в мае в стране стартовала кампания по сбору старых гаджетов — для передачи их нуждающимся детям. Но таких оказалось слишком много…

У студентов БашГУ обнаружили COVID-19

https://proufu.ru/news/society/97182-u_studentov_bashgu_obnaruzhili_covid_19/

У троих студентов филфака БашГУ в Уфе подтвердили коронавирус. Информацию ProUfu сообщили в университете. Ранее портал UfacityNews.ru сообщал, что первокурсники бакалавриата и магистратуры филфака ушли на дистанционное обучение с 8 по 21 октября.

- Все трое вовремя самоизолировались, в том числе от других проживающих в студенческом общежитии, - подчеркнули в БашГУ.
Как сообщает РБК-Уфа, данный вуз полностью перевел на дистанционный формат обучения всех студентов по распоряжению ректора.

Награды ко Дню учителя

https://sterlitamakadm.ru/adm/news/nagrady-ko-dnyu-uchitelya1/

Сегодня в Уфе состоялось торжественное награждение ко Дню учителя.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров вручил государственные награды лучшим учителям нашей республики. В их числе Лидия Ивановна Финагина – учитель физики лицея №3. Ей было присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Республики Башкортостан».

- День учителя для нас – один из главных праздников. Все мы уже взрослые люди, и с каждым годом наша память заполняется новыми лицами, событиями. Но образ нашей первой учительницы, память о наших учителях неизгладимы. Многих из них мы до сих пор помним по имени-отечеству. И в этот день вам всем хочется сказать огромное спасибо! Именно ваш труд определяет будущее нашей республики, то, какими будут наши дети, - подчеркнул Радий Фаритович.

Лидия Ивановна является сторонником нововведений в учебно-воспитательном процессе, активно использует передовые методики и педагогические технологии в процессе обучения и воспитания учащихся. Ежегодно её ученики входят в число победителей и призёров республиканской олимпиады по физике. Результаты педагогической деятельности Лидии Ивановны отмечены Почётной грамотой Совета ГО г.Стерлитамак, также она удостоена звания «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Новости соцсетей:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://www.facebook.com/minobrnaukigov/photos/a.1810098689090577/2882987178468384/

 

Минобрнауки России выдвинуло предложения по развитию цифровой инфраструктуры университетов.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков принял участие в заседании Совета Российского союза ректоров.

Ключевой темой заседания стало развитие цифровой инфраструктуры университетов.

Доклад об основных подходах к цифровому развитию высшего образования представил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников.

Минобрнауки России инициировало включение ряда мероприятий в общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

Среди предложенных мероприятий — программа финансовой и методической поддержки цифровизации вузов.

В 2020 году планируется произвести оценку уровня развития цифровой инфраструктуры университетов, определить вузы с критическими потребностями в модернизации инфраструктуры и оказание им финансовой поддержки. В следующем году поддержку получат еще порядка 60 университетов.

Цифровая трансформация высшего образования предполагает создание новых условий взаимодействия студентов и преподавателей, развитие виртуальной академической мобильности, реализацию индивидуальных образовательных траекторий и повышение уровня цифровой грамотности профессорско-преподавательского состава.

По итогам заседания Совет Российского союза ректоров поддержал предложенный Минобрнауки России подход к обеспечению финансовой поддержки вузов по развитию информационной-телекоммуникационной инфраструктуры, а также предложения по разработке концепции цифровой трансформации высшего образования. При российском союзе ректоров планируется создание рабочей группы по этим вопросам.

В ближайшее время в Минобрнауки России состоится Совет по цифровому развитию и ИТ.

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://www.facebook.com/minobrnaukigov/photos/a.1810098689090577/2868431356590633/

 

В Минобрнауки России прошло заседание Оргкомитета Всероссийского конкурса молодых предпринимателей, на котором согласован состав жюри и положение о конкурсе.

Отбор участников пройдёт в вузах страны. Их ждёт торжественное открытие, образовательный блок и онлайн защита конкурсных проектов на платформе ZOOM.

Стать участниками конкурса могут студенты, аспиранты и молодые специалисты в возрасте до 30 лет. Организатор конкурса — Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Всероссийский конкурс молодых предпринимателей направлен на вовлечение студентов и молодых ученых в решение актуальных задач развития страны. Обязательное условие участия в конкурсе — предложить новые подходы и идеи на любой стадии готовности для решения стоящих проблем и задач, а также обосновать их актуальность и реализуемость.

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://www.facebook.com/minobrnaukigov/photos/pcb.2867922859974816/2867921936641575/

 

Современные вузы предлагают студентам широкие возможности развития не только в учебе, творчестве, но и в спорте.

Для Минобрнауки России развитие спорта и физической культуры — один из главных приоритетов в работе со студентами. Значимый вклад в популяризацию различных видов спорта совершают студенческие спортивные лиги.

Студенческая хоккейная лига

Лига объединяет хоккейные клубы университетов всей страны, проводит всероссийские соревнования и помогает организовывать международные спортивные мероприятия.

В рамках Всероссийских соревнований по хоккею среди студентов проводятся Чемпионат и Первенство СХЛ, «Кубок открытия», «Матч звёзд», «Кубок поколения», выставочные матчи сборной СХЛ.

За последние годы она помогла провести в России ряд международных соревнований и тематических образовательных программ.

Студенческая гребная лига

В Чемпионате Лиги принимают участие: 2 100 гребцов, 82 команды, 74 вуза, 4 ссуза, представители 16 субъектов РФ и 20 городов. В текущем чемпионате состоится 240 гонок.

Национальная футбольная студенческая лига

Церемония открытия сезона в студенческом футболе проводится в середине сентября — начале октября и даёт старт Всероссийским соревнованиям среди студентов по футболу.

Главное событие сезона — Финальный турнир НСФЛ. Его участники — 16 сильнейших студенческих футбольных команд Высшего дивизиона Премьер-группы НСФЛ, победители отборочных этапов Общероссийского дивизиона среди мужчин и женщин, а также лучшие студенческие команды страны в формате 6×6.

Победитель Высшего дивизиона получает право представлять Россию на международных соревнованиях.

Студенческая регбийная лига

Лига объединяет 70 высших учебных заведений, 31 команду в вузах силовых структур, порядка 2 600 спортсменов.

Ассоциации студенческого баскетбола

Ассоциация — крупнейшая студенческая лига РФ, первая в Европе и вторая в мире по количеству команд.

Участники Чемпионата АСБ — 794 команды, 382 вуза, 94 ссуза, 10 689 игроков.

В текущем чемпионате состоится более 5 000 игр.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_198366

 

Выпускники 11-х классов в этом году напишут итоговое сочинение 2 декабря. Дополнительные сроки запланированы на 3 февраля и 5 мая.
Для девятиклассников итоговое собеседование по русскому языку проведут 10 февраля. Дополнительные сроки назначены на 10 марта и 17 мая.
Напомним, что успешное написание сочинения для одиннадцатиклассников и прохождение собеседования для девятиклассников обеспечивают их допуск к ГИА.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_198361

 

Минпросвещения запускает акцию для учителей «Мой дружный класс»!
Приглашаем педагогов поделиться опытом внеклассной работы и рассказать о мероприятии, проведённом с учениками вне школы.
Соревнования, экскурсии, походы – расскажите о любой активности за последние 2 года.
Креативный фотоотчёт с рассказом о целях, задачах и результатах мероприятия выложите в соцсетях «ВКонтакте» или «Инстаграм» с хештегами #мойдружныйкласс и #минпросвещениярф.
В специальном разделе сайта edu.gov.ru/class продублируйте заявку участника.
Акция проходит с 12 октября по 5 ноября.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_198144

 

В Московском педагогическом госуниверситете продолжается работа II Всероссийского форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог – учитель будущего».
О необходимости укрепления связи школ и вузов в своём приветственном слове к участникам подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов.
«Ещё одна действенная мера, доступная с этого года, – это комфортный вход в профессию молодых педагогов, а именно снятие законодательных барьеров и допуск до официальной работы в школе студентов старших курсов профильных педагогических направлений подготовки, – отметил министр. – Мы будем и далее делать всё возможное для создания педагогам условий комфортной и результативной работы, вложим новые смыслы в повышение квалификации учителей и конкурсы профессионального мастерства».
Форум организован Министерством просвещения и проходит 9–10 октября.

 

Отдел образования Стерлитамакского района

https://vk.com/public128834609?w=wall-128834609_1107

 

Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
8 октября 2020 года на базе МБДОУ детский сад с. Большой Куганак прошел районный семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДОУ».
Данное мероприятие прошло в онлайн – формате, что позволило подключить к просмотру семинара более 50 человек. В нем приняли участие 15 детских садов и 5 дошкольных групп Стерлитамакского района.
Цель брифинга - расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Заведующий МБДОУ с. Большой Куганак Мосолова Р.Р. открыла семинар, познакомив участников с планом работы мероприятия. В ходе семинара были раскрыты вопросы детского творчества, стимулирование творческой активности воспитателей при организации педагогической деятельности.
С теоретической частью семинара выступила старший воспитатель Мичурина Е.М. Она отметила, каким образом можно развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере образовательной организации; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности.
Помогала проводить семинар музыкальный руководитель Шаталина Е.И., сопровождая каждую экспериментальную деятельность интересным и точным выводом.
Были представлены 5 занятий в группах разного возраста. Это экспериментальная деятельность с водой, с бумагой, песком, с солью и с воздухом. Воспитанники с огромным удовольствием проводили опыты с бумагой, воздухом, солью, песком. С удовольствием проводили опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом.
После просмотра образовательной деятельности педагогам дошкольных учреждений было предложено выйти на обратную связь, ответить на вопросы и задать свои, поделиться впечатлениями. Сотрудники детского сада надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут воспитателям районных ДОУ в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.

 

Отдел образования Стерлитамакского района

https://vk.com/public128834609?w=wall-128834609_1106

 

По результатам Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина 2019-2020 учебного года дипломом награждается МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка, ставшая лучшей общеобразовательной организацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Директору школы Булгаковой Л.В. вручен бюст первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.

 

Газета "Стерлитамакский рабочий"

https://vk.com/srgazeta?w=wall-22753747_35736

 

Школьники в Башкирии уйдут на каникулы досрочно

По информации анонимных источников в администрации Главы республики, решение о старте осенних каникул 19 октября уже принято, но официально о нём объявят в начале следующей недели.

Дети будут отдыхать две недели – до 1 ноября. Если эпидемиологическая ситуация ухудшится, то велика вероятность, что дети начнут вторую четверть с дистанционного обучения.

 

Газета "Стерлитамакский рабочий"

https://vk.com/srgazeta?w=wall-22753747_35735

 

46 школ Башкортостана оснащены залами для спортивной борьбы

Радий Хабиров в режиме онлайн открыл спортивные залы для занятия борьбой в 46 школах региона. Мероприятие состоялось перед открытием Кубка России по спортивной борьбе на призы Главы Башкортостана.

В пилотном проекте, стартовавшем в 2019 году, участвовали 16 школ, половина из них – уфимские.

На торжественной церемонии открытия Глава региона вручил сертификаты в размере 600 тысяч рублей по программе «Сельский тренер».

 

 

В Уфе откроется Институт международных отношений и востоковедения

https://i-gazeta.com/news/region102/52301.html

 

Глава Башкирии Радий Хабиров объявил о создании Института международных отношений и востоковедения, который назовут в честь советского дипломата Карима Хакимова. Он откроется на базе БашГУ.
Руководитель региона подчеркнул, что у нашего народа много выдающихся личностей, которые вдохновляют на великие свершения и память о них нужно хранить вечно.
Напомним, что указ о праздновании 130-летнего юбилея советского дипломата был подписан в феврале нынешнего года.
В скором времени выдающемуся деятелю будет установлен памятник в Башкирии. Пока только здание Российского исламского университета украшает мемориальная доска. Именно здесь, в здании бывшего медресе «Галия», учился Карим Хакимов.

Вопрос дня: должны ли вузы давать скидки за дистанционное образование студентов?

https://newizv.ru/news/society/07-10-2020/vopros-dnya-dolzhny-li-vuzy-davat-skidki-za-distantsionnoe-obrazovanie-studentov

Из-за эпидемиологической ситуации вузы вновь могут перейти на онлайн-обучение. Некоторые уже частично перевели студентов на дистанционку. В связи с этим возникают справедливые вопросы — может ли дистанционное образование быть качественным и почему оно стоит столько же, сколько очное?

Дарья Вознесенская

Министерство науки и высшего образования РФ пока не рассматривает вопрос о переводе всех вузов полностью на дистанционную форму обучения. По словам министра Валерия Фалькова, ситуация динамична и все зависит от эпидемиологической обстановки в конкретном регионе. «Мы мониторим ситуацию в ежедневном режиме по каждому из регионов», — сказал он.

В большинстве случаев вузы самостоятельно принимают решение о формате обучения. Например, в Башкирии занятия в высших образовательных учреждениях очно посещают только первые курсы бакалавриата, специалитета и магистратуры, пишет Mkset.ru. Остальные учатся онлайн.

В связи с этим у многих возникает вопрос: почему за дистанционное образование нужно платить столько же, сколько за очное? Так, уфимка Ольга Михайлова, сын которой учится в УГАТУ за 100 тысяч рублей в год, попросила сделать перерасчет в связи с переходом на онлайн-обучение. «Закрыли всех дома, студенты расслабляются. Ни о какой учебе речь здесь не идет. Можно подключиться к лекции и дальше спать или заниматься своими делами. Онлайн-образование дешевле, заочное обучение дешевле. Так почему мы платим также?», — возмущалась она.

Однако вуз отказал уфимке в перерасчете, так как «все занятия проходят по расписанию и знания передаются в полной мере». Начальник отдела развития информационных образовательных технологий другого вуза — БашГУ — Наиль Байрамгулов полагает, что требование о перерасчете в любом образовательном учреждении республики неправомерно.

Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, напротив, считает, что вопрос о перерасчете поставлен справедливо. По ее словам, сейчас во всем мире идет диалог о том, как правильно просчитать издержки при переходе на дистанционку.

«Этот вопрос очень серьезный, потому что дистанционное образование у нас не приравнено к заочному. Дистанционное образование всегда считалось технологиями, и никаких понижающих коэффициентов в зависимости от технологий не установлено. Более того, вузы сегодня вынуждены очень много инвестировать в создание онлайн-продуктов — курсов, модулей, проверки работ. Кроме того, вузы сейчас вынуждены инвестировать в переоборудование общежитий, чтобы студенты могли учиться, в том числе, и в общежитиях удаленно. Потому что многие вузы отметили, что 1 сентября не все студенты смогли вернуться — даже из регионов России», — рассказала Абанкина в разговоре с «Новыми Известиями».

При этом она отмечает, что, действительно, дистанционные технологии могли бы быть дешевле. Но вопрос достаточно сложный, так как дистанционное образование не равно заочному — студенты продолжают обучаться в ежедневном режиме, взаимодействуют с преподавателями, выполняют задания. «Соответственно, это дополнительные расходы, которые закладывает университет. Например, для того, чтобы оплатить возможности связи. Все знают, насколько дорого проводить занятия вZoom. Сейчас уже вузы переходят на другие платформы, но они тоже не бесплатны. Очень многие российские платформы, которые весной были предложены, не выдерживают напряжения в массовый пик. В таком режиме случалось много обвалов, очень многое не масштабируется», — добавила Абанкина.

Сейчас многое в качестве полученных знаний зависит не только от студентов, которые зачастую любят халяву, но и от преподавателей. Допущенные ошибки на выходе могут вырастить поколение плохо образованных кадров.

«Раньше преподаватель мог реально оценить каждого обучающегося, его реальный уровень знаний, узнать, на что студент вообще способен, акцентировать внимание на слабых его сторонах. В процессе дистанционного обучения сделать это достаточно проблематично. Преподаватель не может только через экран своего компьютера оценить студента. К тому же у студента теперь больше возможности „списать“, „обмануть“», — говорит заведующий кафедрой судебной медицины БГМУ Айрат Халиков.

Профессор и преподаватель Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС Андрей Дахин соглашается, что возможность списать существует, но есть и другие методы для выяснения знаний студента. «Можно провести собеседование, как это было и в очном формате. Можно провести разговор со студентом по теме. Тогда все сразу станет понятно», — полагает он.

Штатный преподаватель кафедры журналистики в БашГУ Юлия Саитбатталова отметила, что дурной пример студентам показывает несерьезное отношение некоторых преподавателей к дистанционному обучению. По ее словам, многие студенты в итоге считают, что онлайн-лекции можно игнорировать. «Не секрет, что некоторые не стремятся проводить полноценные занятия… Впрочем, мне кажется, что эти люди и при контактной работе не особо, скажем, напрягались», — говорит она.

«Соглашусь, что от преподавателей тоже очень много зависит. Насколько правильно он подберет современный формат, включающий оперативную связь, возможность проверки работ, серьезного консультирования при выполнении заданий, оказания помощи не в группе, а буквально каждому из студентов. Здесь уже общей проверкой контрольной не обойдешься. Надо помогать в построении индивидуальной образовательной траектории», — добавила директор института развития образования НИУ ВШЭ Абанкина.

Дахин считает, что для улучшения качества дистанционного образования необходимо менять нагрузку на преподавателей, чтобы она была адекватной. «Дистанционные форматы могут работать, но при этом должен существовать другой расчет затраты времени, затрат труда преподавателей. Сохранять старую сетку, как при очном формате работы, значит перемешивать кислое со сладким. Конечно, это будет снижать репутацию. Если делать все по уму, то для дистанционного обучения нужна новая сетка работ. Одна из задач, которая стоит в этом случае, — это сокращение количества студентов на одного преподавателя. Продуктивности нет, если группа 30 человек, а преподаватель один. Нужно идти к сокращению, чтобы преподаватель мог с каждым студентом проработать тему. Необходимо не только проинформировать студента, но и воспитать его, сформировать гражданскую и жизненную позицию. А это требует дополнительного времени», — рассказал он в беседе с «Новыми Известиями».

Другой вопрос, который встает в связи с переходом на дистанционное образование, — а как быть с теми, чьи профессии подразумевают личное присутствие, практические занятия? В будущем нас будут лечить врачи, которые получили только онлайн-знания?

«Это, конечно, более сложная вещь. Там, где обязательным является присутствие в какой-то специально оборудованной лаборатории, использование каких-то специальных средств, инструментов, я думаю, что решение проблемы в малых группах», — говорит Дахин.

«В будущем, если все так продолжится, многие профессии претерпят изменения, а живое общение станет роскошью, недоступной для основной массы населения», — считает кандидат социологических наук Тимур Мухтаров.

Пока в России еще не определились с форматом обучения на ближайшее время, в Бразилии уже разработали рекомендации по организации учебного процесса в 2020–2021 гг. В частности, удаленный режим обучения в школах и вузах советуют продлить до декабря следующего года. При этом предыдущие полгода онлайн-обучения выявили ряд серьезных проблем: бедные семьи не могут позволить себе компьютеры и интернет. Поэтому еще в мае в стране стартовала кампания по сбору старых гаджетов — для передачи их нуждающимся детям. Но таких оказалось слишком много…

У студентов БашГУ обнаружили COVID-19

https://proufu.ru/news/society/97182-u_studentov_bashgu_obnaruzhili_covid_19/

У троих студентов филфака БашГУ в Уфе подтвердили коронавирус. Информацию ProUfu сообщили в университете. Ранее портал UfacityNews.ru сообщал, что первокурсники бакалавриата и магистратуры филфака ушли на дистанционное обучение с 8 по 21 октября.

- Все трое вовремя самоизолировались, в том числе от других проживающих в студенческом общежитии, - подчеркнули в БашГУ.
Как сообщает РБК-Уфа, данный вуз полностью перевел на дистанционный формат обучения всех студентов по распоряжению ректора.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.