Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-19 | 1719 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.
— Давай рисовать!
Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.
— А где же остальные? — спросил Витя. Коля пожал плечами.
— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало…
— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?
— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:
— Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Коля посмотрел на пустую коробку.
— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.
Ответь на вопросы.
№ 1. Какой подарок получил Коля?
1) цветную бумагу; 2) пластилин; 3) цветные карандаши.
№ 2. Кто сделал Коле подарок? 1) папа; 2) мама; 3) бабушка.
№ 3. Сколько карандашей в коробке у Коли обнаружил Витя?........... № 4. Почему Коля раздавал карандаши?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 5. Кому Коля отдал розовый и голубой карандаш?
1) девочке из двора; 2) другу; 3) подруге сестры.
№ 6. Кто взял у Коли чёрный и жёлтый карандаши? 1) Витя; 2) мама; 3) Петя.
№ 7. Кому нужно было раскрасить крышу дома?
1) Коле; 2) Вите; 3) подружке сестры.
|
№ 8. Чему был удивлен Витя?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 9. Какое объяснение дал Коля Вите, зачем он раздал карандаши?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 10. Были ли у Вити свои цветные карандаши?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 11. Правильно ли поступил Коля, раздарив мамин подарок? Почему?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Работа № 10.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Сыновья».
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
|
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. Откуда женщины брали воду? 1) из колодца 2) из речки 3) из ведра
№ 2. Кто присел отдохнуть рядом на камушек?
1) мужчина 2) женщина 3) старичок
№ 3. Что особенного у сына первой женщины?
1) Он хорошо поёт 2) он умён 3) он ловок и силён
№ 4. Чем отличился сын второй женщины?
1) он хорошо учится 2) он хорошо поёт 3) он помогает своей маме
№ 5. Спиши предложение, где говорится, что мамам было тяжело нести воду.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6. Что сделал первый мальчик, когда выбежал навстречу женщинам?
1) запел песню 2) взял вёдра 3) перекувыркнулся через голову
№ 7. Какой мальчик взял вёдра у матери?
1) первый мальчик 2) второй мальчик 3) третий мальчик
№ 8. Сколько сыновей увидел старичок? 1) одного 2) двух 3) трёх
№ 9. Как можно назвать сына, который помог маме донести воду?
1) трудолюбивый 2) заботливый 3) сильный
№ 10. Какой вопрос задали женщины старичку?
____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
№ 11. Чему учит этот рассказ?
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
№ 12. Раздели текст на 3 части, составь и запиши к нему план.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 11.
Прочитай тексты. Выполни задания.
Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых. Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. У них чуткий нюх и прекрасный слух. Собаки хорошие и преданные друзья. Люди вывели много разных пород собак. Наиболее из них известны - овчарка, пудель, такса, бульдог, доберман. Домашние кошки знакомы всякому. Дети очень любят играть с котятами, брать их на руки, ласкать. Но кошки не любят сидеть на месте. Они охотницы и ловят мышей и птиц. Кошки – хищные животные, родственницы львов и тигров. Существуют разные породы кошек: сиамская, персидская, британская, русская голубая. Многие люди с удовольствием заводят дома кошек и собак. Но нужно помнить, что домашние питомцы требуют заботы и ухода. № 1. Напиши в скобках, о ком идёт речь.
|
1) Они бывают домашние, охотничьи, ездовые. (.................................................................).
2) Они охотницы и ловят мышей и птиц. (................................................................).
3) Они не любят сидеть на месте. (.................................................................).
4) Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. (...............................................................).
№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 3. Почему люди заводят собак?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые... 1) охраняют дом; 2) перевозят людей; 3) помогают на охоте. № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»? 1) собаки, которые указывают путь людям; 2) собаки, которые переводят слепых людей; 3) собаки, которые помогают пастухам.
|
№ 6. Допиши предложение.
Кошки – хищные животные, родственницы.....................................................................................................................................
№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?
1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать. № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.
1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман. 2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая. № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Работа № 12.
Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину». Выполни задания, ответь на вопросы.
Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы. Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
- Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?
Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её. (По В. Сухомлинскому)
№ 1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ
№ 2. Напиши имена главных героев.
|
____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№ 3.Откуда шли дети?
____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№ 4.Как ты понимаешь слово «овражек», что это?
1) ручеёк 2) холмик 3) углубление в земле
№ 5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.
1) лето 2) весна 3) зима
№ 6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.
№ 7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый 2) звонкий 3) быстрый
№ 8. Что значит «бурливый»? 1) разговорчивый 2) непослушный 3) бурный
№ 9. Почему мальчику стало стыдно?
1) он не выучил уроки 2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу
№ 7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.
№ 8.Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№ 9. Составь и запиши план к тексту.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Работа № 13.
Прочитай текст. Ответь на вопросы, выполни задания.
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман. (По Т. Котовщикову)
№ 1. Какой это текст? 1) сказка 2) рассказ 3) стихотворение
№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин 2) Барков 3) Дроздов
№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
1)таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда 3)кусочек синего стекла
№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?
1)Внимательно слушал учительницу.
2) Смотрел по сторонам через стеклышко.
3)Писал на доске мелом.
№ 5.Где Кирилл спрятал своё стёклышко? 1) в кармане 2) в портфеле 3) в водосточной трубе
№ 6.Укажи слово, близкое по значению слову преобразилось.
1)подтаяло 2)сломалось 3) изменилось
№ 7.Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8.Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 9.Почему учительница решила, что Кирилл не работал на уроке?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 10.Выпиши из текста предложение, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 11. Составь и запиши план к тексту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 14.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!