Прочитай рассказ В. Осеевой «Случай». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Прочитай рассказ В. Осеевой «Случай».

2020-11-19 1719
Прочитай рассказ В. Осеевой «Случай». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.

— Давай рисовать!

Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.

— А где же остальные? — спросил Витя. Коля пожал плечами.

— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало…

— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?

— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

— Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!

Коля посмотрел на пустую коробку.

— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.

Ответь на вопросы.

№ 1. Какой подарок получил Коля?
1) цветную бумагу;     2) пластилин;  3) цветные карандаши.

№ 2. Кто сделал Коле подарок? 1) папа; 2) мама; 3) бабушка.
№ 3. Сколько карандашей в коробке у Коли обнаружил Витя?...........                              № 4. Почему Коля раздавал карандаши? 

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 5. Кому Коля отдал розовый и голубой карандаш?
1) девочке из двора; 2) другу; 3) подруге сестры.

№ 6. Кто взял у Коли чёрный и жёлтый карандаши? 1) Витя; 2) мама; 3) Петя.

№ 7. Кому нужно было раскрасить крышу дома?

1) Коле;  2) Вите;   3) подружке сестры.

№ 8. Чему был удивлен Витя?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 9. Какое объяснение дал Коля Вите, зачем он раздал карандаши?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 10. Были ли у Вити свои цветные карандаши?

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 11. Правильно ли поступил Коля, раздарив мамин подарок? Почему?

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Работа № 10.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Сыновья».

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.                                    Спрашивают женщины старичка:

– Ну, что? Каковы наши сыновья?
 – А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. Откуда женщины брали воду? 1) из колодца 2) из речки   3) из ведра

№ 2. Кто присел отдохнуть рядом на камушек?

1) мужчина  2) женщина 3) старичок

№ 3. Что особенного у сына первой женщины?

1) Он хорошо поёт          2) он умён   3) он ловок и силён

№ 4.  Чем  отличился  сын  второй  женщины?

1) он хорошо учится  2) он хорошо поёт  3) он помогает своей маме

№ 5. Спиши предложение, где говорится, что мамам было тяжело нести воду.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 6. Что сделал первый мальчик, когда выбежал навстречу женщинам?

1) запел песню    2) взял вёдра        3) перекувыркнулся через голову

№ 7. Какой мальчик взял вёдра у матери?

1) первый мальчик     2) второй мальчик   3) третий мальчик

№ 8. Сколько сыновей увидел старичок? 1) одного   2) двух 3) трёх

№ 9. Как можно назвать сына, который помог маме донести воду?

1) трудолюбивый 2) заботливый 3) сильный

№ 10. Какой вопрос задали женщины старичку?

____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

№ 11. Чему учит этот рассказ?

___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

№ 12. Раздели текст на 3 части, составь и запиши к нему план.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 11.

Прочитай тексты. Выполни задания.

    Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых. Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. У них чуткий нюх и прекрасный слух. Собаки хорошие и преданные друзья. Люди вывели много разных пород собак. Наиболее из них известны - овчарка, пудель, такса, бульдог, доберман.                              Домашние кошки знакомы всякому. Дети очень любят играть с котятами, брать их на руки, ласкать. Но кошки не любят сидеть на месте. Они охотницы и ловят мышей и птиц. Кошки – хищные животные, родственницы львов и тигров. Существуют разные породы кошек: сиамская, персидская, британская, русская голубая.                                                    Многие люди с удовольствием заводят дома кошек и собак. Но нужно помнить, что домашние питомцы требуют заботы и ухода.                                                                                                                                                 № 1. Напиши в скобках, о ком идёт речь.

1) Они бывают домашние, охотничьи, ездовые. (.................................................................).

2) Они охотницы и ловят мышей и птиц. (................................................................).

3) Они не любят сидеть на месте. (.................................................................).

4) Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. (...............................................................).    

№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 3. Почему люди заводят собак?

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................      

№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые...                                                                          1) охраняют дом;          2) перевозят людей;      3) помогают на охоте.                                      № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»?                                                                                       1) собаки, которые указывают путь людям;                                                                                            2) собаки, которые переводят слепых людей;                                                                                     3) собаки, которые помогают пастухам.

№ 6. Допиши предложение.  

Кошки – хищные животные, родственницы.....................................................................................................................................     

№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?

1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать.                              № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.                           

1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман.                                                                               2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая.                                                                                                                        № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?                                                                                                                                        

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................   

Работа № 12.

Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину». Выполни задания, ответь на вопросы.

Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы.             Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
- Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?

Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её. (По В. Сухомлинскому)                                                            

№ 1. Определи жанр произведения.  1) стихотворение     2) сказка     3) рассказ

№ 2. Напиши имена главных героев.

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 3.Откуда шли дети?

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 4.Как ты понимаешь слово «овражек», что это?

1) ручеёк                2) холмик            3) углубление в земле

№ 5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.

1) лето                    2) весна               3) зима

№ 6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.

№ 7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый          2) звонкий         3) быстрый

№ 8. Что значит «бурливый»?   1) разговорчивый    2) непослушный 3) бурный

№ 9. Почему мальчику стало стыдно?

1) он не выучил уроки  2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу

№ 7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.

№ 8.Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 9. Составь и запиши план к тексту.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа № 13.

Прочитай текст. Ответь на вопросы, выполни задания.

Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохота­ло. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вы­нул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволок­ли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ни­чего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учи­тельским столом. Синяя Света Куроч­кина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Ки­рилка поспешно спрятал его в карман. (По Т. Котовщикову)

№ 1. Какой это текст? 1) сказка        2) рассказ      3) стихотворение 

№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин           2) Барков       3) Дроздов

№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1)таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда  3)кусочек синего стекла

№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?

1)Внимательно слушал учительницу.

2) Смотрел по сторонам через стеклышко.

3)Писал на доске мелом.

№ 5.Где Кирилл спрятал своё стё­клышко?                                                                                    1) в кармане  2) в портфеле    3) в водосточной трубе

№ 6.Укажи слово, близкое по значе­нию слову преобразилось.

 1)подтаяло       2)сломалось     3) изменилось

№ 7.Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8.Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 9.Почему учительница решила, что Кирилл не работал на уроке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 10.Выпиши из текста предложение, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 11. Составь и запиши план к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 14.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.