Прочитай текст «До первого дождичка». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Прочитай текст «До первого дождичка».

2020-11-19 5006615
Прочитай текст «До первого дождичка». 5.00 из 5.00 5010 оценок
Заказать работу

Работа № 1.

Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень друж­ны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался силь­ный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побе­жали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — на­гнув вниз голову с капюшоном, отве­тила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье су­хое, а у тебя, Таня, совершенно мок­рое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться од­ним плащом, — сказала воспитатель­ница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева)

                                                     Ответь на вопросы, выполни задания.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ    2) сказка  3) стихотворение

2. Куда направлялись девочки?

1) шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад

3. Изменилась ли погода, пока де­вочки шли по дороге, и как?

1) да, внезапно начался дождь

2) да, внезапно началась гроза

3) нет, весь день светило яркое солнышко

4. У кого из героев был плащ?

1) у воспитательницы 2) у  Тани   3) у  Маши

5. Что можно сказать о дружбе де­вочек?

1) девочек нельзя считать настоя­щими подругами

2) девочки всегда во всём помогают друг другу

3) между Таней и Машей — насто­ящая дружба

6. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

1) Семеро одного не ждут.

2) Друг познаётся в беде.

3) После дождичка в четверг.

7. Чему удивилась воспитательница?

 

 

8. Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?

                                                                           

 


9. Почему покраснела Маша?

 


10. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.

 

 

 

 


11. Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.                                                                                  

 

Обе девочки покраснели...

 

Таня и Маша были очень дружны...   

 

В детском саду воспитательница сказала...

 

12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.                                  

 

 

 

 


Работа № 2.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Ответь на вопросы.

№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу?  1) Валя       2) Муся         3) Таня                                                                                                   № 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?                                                                  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница?                                                         1) читала книгу       2) играла       3) лежала в постели                                                                          № 4. Какая болезнь была у Вали?        1) грипп            2) флюс           3) ангина                                     

№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели?                                                    1) таблетки            2) микстура          3) полосканье                                                                                  № 6. Где была мама Вали?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?                                                                                     

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8. Чем могла Вале помочь Муся?                                                                                            1) приготовить полосканье        2) проветрить комнату         3) вскипятить воду                                        № 9. Чему учит рассказ?                                                                                                                       1) делать добрые дела, а не болтать попусту                                                                                            2) быть внимательными к друзьям и близким                                                                                  3) всегда выполнять свои обещания

 

Работа № 3.

Работа № 4.

Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза».

Ответь на вопросы, выполни задания.

Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную. Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы. Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся… и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.                                                                                                              Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.
      Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
— Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.
В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.
— Кто же разбил вазу? - спросила мама.
— Бабочка… — тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась. — Как бабочка разбила вазу — понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!
Петрик посмотрел на маму и заплакал.

№ 1. Куда ушла мама мальчика? 1) на работу 2) в магазин 3) в булочную

№ 2. Зачем Петрик ударил по вазе?

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.

№ 4. Куда Петрик дел осколки? ______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

№ 5. Кто разбил вазу по версии мальчика? 1) кошка 2) собачка 3) бабочка

№ 6. Почему Петрик заплакал?

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

№ 7. Составь и запиши план текста.

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

№ 8. Пронумеруй фразы в логической последовательности.

_____ Признание мальчика.

_____ Слёзы Петрика.

_____ Бабочка на вазе.               

_____ Ваза разбилась.

_____ Непонятливая мама.

_____ Петрик остался один.

_____ Осколки закопаны.

№ 9. Какая пословица подходит к рассказу:

1) Правде нигде нет места.

2) В ком добра нет, в том и правды мало.

3) Как ни жаться, а в правде признаться.

 

Работа № 5.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Время». Ответь на вопросы.

Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.

— Я не решил примера, потому что он был со скобками, — оправдывался  Юра.

— А я потому, что там были очень большие числа, — сказал Олег.

— Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!

Часы на улице показывали половину второго.

— У нас целых полчаса, — сказал Юра. — За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

— Что — за двадцать!.. — деловито сказал Юра. — Иногда пять - десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.

— А вот случай! Во время одного состязания…

Много интересных случаев вспомнили мальчики.

— А я знаю… — Олег вдруг остановился и взглянул на часы. — Ровно два!

Юра ахнул. — Бежим! — сказал Юра. — Мы опоздали в школу!

— А как же пример? — испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой.

№ 1. Где состоялся разговор двух мальчиков?
1) у школы;      2) на улице под часами; 3) во дворе.

№ 2. Что не успели сделать дети?                                                                                                  1) помочь маме;   2) списать текст;       3) решить пример.
№ 3. Почему Юра не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 4. Почему Олег не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 5. Что решили сделать мальчики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 6. Сколько времени было у мальчиков для решения примера?
1) пять минут;          2) полчаса;                      3) один час.

№ 7. На что потратили мальчики время, которое было у них в запасе?
1) на разговоры друг с другом;  2) на разговоры с родителями; 3) на решение задачи.

№ 8. О ком рассказал Юра?   1) о капитане;     2) о лётчике;           3) о враче.

№ 9. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту?                                                1) Олег;               2) Юра;                  3) Олег и Юра.

№ 10. Научились ли Юра и Олег ценить время? __________________

№ 11. Подумай и запиши главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 12. Укажи жанр произведения.

1) стихотворение;         2) сказка;            3) рассказ.

 

Работа № 6.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?». Выполни задания.

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

- Моя! Моя! - кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

- Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

- Чья собака? - сердито закричал он.

- Моя, - сказал Коля.

Ваня молчал.

№ 1. О чём спорили мальчики?

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 2. Где нашли ребята собаку?                                                                                                             1) в лесу;  2) в деревне;  3) на улице.                                                                   № 3. Подбери нужное описание для Жука.

1) маленький и рыжий;          2) большой и чёрный.

№ 4. Какая беда произошла с пёсиком?                                                                                             1) у него болело ухо; 2) у него была перебита нога.                                                                     № 5. Что сделал Ваня, когда овчарки напали на Жука?

1) бросился на помощь; 2) забрался на дерево.

№ 6. Укажи, кто отогнал овчарок?

1) лесник;   2) отец Вани; 3) старший брат Коли.

№ 7. Кто оказался настоящим хозяином Жука?

1) Ваня;   2) Коля;   3) лесник.

 

Работа № 7.

Прочитай произведение Валентины Осеевой «Обидчики», выполни задания.

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

- Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, - хмуро пояснил он. Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

- Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

- Вот она! - обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

- Вы - хо - ди!..

№ 1. Укажи жанр произведения.     1) сказка;          2) стихотворение;     3) рассказ.

№ 2. На кого жаловался Толя своей матери?                                                                                                1) на бабушку;                2) на Сашу;               3) на ребят.
№ 3. Где ребята обижали Толю? 1) в школе;  2) во дворе;  3) в гостях.

№ 4. Какой совет дала мама сыну?

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

№ 5. Где произошла встреча Толи и Саши?
1) у Толи дома;       2) на лестничной площадке;           3) в школе.

№ 6. Что потерял Саша?          1) монетку;              2) игрушку;                3) ручку.

№ 7. Что нужно было купить Саше? 1) молоко;   2) картошку;  3) хлеб.

№ 8. Кто нашёл потерянную монетку?      1) Толя;    2) Саша;  3) мама.                                                                                                          № 9. За что Саша поблагодарил Толю? 

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 

№ 10. Почему Саша сразу не позвал Толю на помощь?

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 11. Почему Толя решил помочь Саше?

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

№ 12. Кто из ребят пользовался авторитетом у друзей? 1) Толя;     2) Андрей;  3) Саша.

№ 13. Раздели рассказ на 3 части. Составь и запиши план к тексту.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................                                                                                                 

 

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

№ 14. Подумай и подчеркни те слова в тексте, в которых заключена главная мысль этого рассказа.

 

 

Работа № 8.

Прочитай рассказ Валентины Осеевой «Печенье». Выполни задания.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку чёрного хлеба...

№ 1. Укажи героев рассказа.

Мама, папа, бабушка, дедушка, Миша, Вова.                                                                              № 2. Кто съел всё печенье?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Восстанови последовательность событий.
        Кучки печенья быстро уменьшались.
        Бабушка весело звенела чашками.
        Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба.                                                № 4. Укажи, чьи это слова? - Дели по одному.
Мамы, бабушки, Миши, Вовы.                                                                                                      № 5. Укажи, какими были мальчики?

Добрые, заботливые, жадные, невоспитанные.

№ 6. Подчеркни в тексте ответ на вопрос: Что делала мама, когда печенье было съедено?
№ 7. Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

№ 8. Как нужно было разделить печенье?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа № 9.

Работа № 10.

Работа № 11.

Прочитай тексты. Выполни задания.

    Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых. Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. У них чуткий нюх и прекрасный слух. Собаки хорошие и преданные друзья. Люди вывели много разных пород собак. Наиболее из них известны - овчарка, пудель, такса, бульдог, доберман.                              Домашние кошки знакомы всякому. Дети очень любят играть с котятами, брать их на руки, ласкать. Но кошки не любят сидеть на месте. Они охотницы и ловят мышей и птиц. Кошки – хищные животные, родственницы львов и тигров. Существуют разные породы кошек: сиамская, персидская, британская, русская голубая.                                                    Многие люди с удовольствием заводят дома кошек и собак. Но нужно помнить, что домашние питомцы требуют заботы и ухода.                                                                                                                                                 № 1. Напиши в скобках, о ком идёт речь.

1) Они бывают домашние, охотничьи, ездовые. (.................................................................).

2) Они охотницы и ловят мышей и птиц. (................................................................).

3) Они не любят сидеть на месте. (.................................................................).

4) Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. (...............................................................).    

№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 3. Почему люди заводят собак?

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................      

№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые...                                                                          1) охраняют дом;          2) перевозят людей;      3) помогают на охоте.                                      № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»?                                                                                       1) собаки, которые указывают путь людям;                                                                                            2) собаки, которые переводят слепых людей;                                                                                     3) собаки, которые помогают пастухам.

№ 6. Допиши предложение.  

Кошки – хищные животные, родственницы.....................................................................................................................................     

№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?

1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать.                              № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.                           

1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман.                                                                               2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая.                                                                                                                        № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?                                                                                                                                        

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................   

Работа № 12.

Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину». Выполни задания, ответь на вопросы.

Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы.             Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
- Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?

Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её. (По В. Сухомлинскому)                                                            

№ 1. Определи жанр произведения.  1) стихотворение     2) сказка     3) рассказ

№ 2. Напиши имена главных героев.

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 3.Откуда шли дети?

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 4.Как ты понимаешь слово «овражек», что это?

1) ручеёк                2) холмик            3) углубление в земле

№ 5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.

1) лето                    2) весна               3) зима

№ 6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.

№ 7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый          2) звонкий         3) быстрый

№ 8. Что значит «бурливый»?   1) разговорчивый    2) непослушный 3) бурный

№ 9. Почему мальчику стало стыдно?

1) он не выучил уроки  2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу

№ 7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.

№ 8.Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 9. Составь и запиши план к тексту.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа № 13.

Прочитай текст. Ответь на вопросы, выполни задания.

Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохота­ло. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вы­нул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволок­ли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ни­чего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учи­тельским столом. Синяя Света Куроч­кина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Ки­рилка поспешно спрятал его в карман. (По Т. Котовщикову)

№ 1. Какой это текст? 1) сказка        2) рассказ      3) стихотворение 

№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин           2) Барков       3) Дроздов

№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1)таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда  3)кусочек синего стекла

№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?

1)Внимательно слушал учительницу.

2) Смотрел по сторонам через стеклышко.

3)Писал на доске мелом.

№ 5.Где Кирилл спрятал своё стё­клышко?                                                                                    1) в кармане  2) в портфеле    3) в водосточной трубе

№ 6.Укажи слово, близкое по значе­нию слову преобразилось.

 1)подтаяло       2)сломалось     3) изменилось

№ 7.Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8.Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 9.Почему учительница решила, что Кирилл не работал на уроке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 10.Выпиши из текста предложение, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 11. Составь и запиши план к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 14.

Работа № 1.

Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень друж­ны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался силь­ный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побе­жали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — на­гнув вниз голову с капюшоном, отве­тила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье су­хое, а у тебя, Таня, совершенно мок­рое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться од­ним плащом, — сказала воспитатель­ница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева)

                                                     Ответь на вопросы, выполни задания.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ    2) сказка  3) стихотворение

2. Куда направлялись девочки?

1) шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад

3. Изменилась ли погода, пока де­вочки шли по дороге, и как?

1) да, внезапно начался дождь

2) да, внезапно началась гроза

3) нет, весь день светило яркое солнышко

4. У кого из героев был плащ?

1) у воспитательницы 2) у  Тани   3) у  Маши

5. Что можно сказать о дружбе де­вочек?

1) девочек нельзя считать настоя­щими подругами

2) девочки всегда во всём помогают друг другу

3) между Таней и Машей — насто­ящая дружба

6. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

1) Семеро одного не ждут.

2) Друг познаётся в беде.

3) После дождичка в четверг.

7. Чему удивилась воспитательница?

 

 

8. Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?

                                                                           

 


9. Почему покраснела Маша?

 


10. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.

 

 

 

 


11. Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.                                                                                  

 

Обе девочки покраснели...

 

Таня и Маша были очень дружны...   

 

В детском саду воспитательница сказала...

 

12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.                                  

 

 

 

 


Работа № 2.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.