Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».

2020-11-19 363782
Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила». 5.00 из 5.00 366 оценок
Заказать работу

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Ответь на вопросы.

№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу?  1) Валя       2) Муся         3) Таня                                                                                                   № 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?                                                                  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница?                                                         1) читала книгу       2) играла       3) лежала в постели                                                                          № 4. Какая болезнь была у Вали?        1) грипп            2) флюс           3) ангина                                     

№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели?                                                    1) таблетки            2) микстура          3) полосканье                                                                                  № 6. Где была мама Вали?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?                                                                                     

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8. Чем могла Вале помочь Муся?                                                                                            1) приготовить полосканье        2) проветрить комнату         3) вскипятить воду                                        № 9. Чему учит рассказ?                                                                                                                       1) делать добрые дела, а не болтать попусту                                                                                            2) быть внимательными к друзьям и близким                                                                                  3) всегда выполнять свои обещания

 

Работа № 3.

Прочитай произведение В. Осеевой «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1.К какому литературному жанру относится текст?                                                                            1) рассказ       2) сказка        3) стихотворение

№ 2.  Где гуляли мальчики? 1) во дворе          2) в лесу     3) на улице

№ 3.  Что видели мальчики в лесу?    1)  грибы       2) цветы      3) овощи

№ 4.Когда мальчики возвращались домой? 1) утром      2) в полдень      3) вечером

№ 5.Про кого рассказал отцу первый мальчик?

1) про собаку             2) про тигра            3) про волка

№ 6.Про кого рассказал матери второй мальчик?

1) про дедушку     2) про бабушку       3) про отца

№ 7. Как повёл себя третий мальчик? 1) соврал    2) сказал правду   3) повинился

№ 8. Как поступила тётка с третьим мальчиком?                                                                                      1)  поругала                 2) наказала                  3) простила

№ 9.Напиши, почему были наказаны два мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 10. Почему тётка простила третьего мальчика?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 11. Подумай и запиши главную мысль рассказа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 12. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. Составь и запиши план.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа № 4.

Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза».

Ответь на вопросы, выполни задания.

Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную. Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы. Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся… и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.                                                                                                              Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.
      Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
— Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.
В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.
— Кто же разбил вазу? - спросила мама.
— Бабочка… — тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась. — Как бабочка разбила вазу — понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!
Петрик посмотрел на маму и заплакал.

№ 1. Куда ушла мама мальчика? 1) на работу 2) в магазин 3) в булочную

№ 2. Зачем Петрик ударил по вазе?

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.

№ 4. Куда Петрик дел осколки? ______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

№ 5. Кто разбил вазу по версии мальчика? 1) кошка 2) собачка 3) бабочка

№ 6. Почему Петрик заплакал?

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

№ 7. Составь и запиши план текста.

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

№ 8. Пронумеруй фразы в логической последовательности.

_____ Признание мальчика.

_____ Слёзы Петрика.

_____ Бабочка на вазе.               

_____ Ваза разбилась.

_____ Непонятливая мама.

_____ Петрик остался один.

_____ Осколки закопаны.

№ 9. Какая пословица подходит к рассказу:

1) Правде нигде нет места.

2) В ком добра нет, в том и правды мало.

3) Как ни жаться, а в правде признаться.

 

Работа № 5.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Время». Ответь на вопросы.

Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.

— Я не решил примера, потому что он был со скобками, — оправдывался  Юра.

— А я потому, что там были очень большие числа, — сказал Олег.

— Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!

Часы на улице показывали половину второго.

— У нас целых полчаса, — сказал Юра. — За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

— Что — за двадцать!.. — деловито сказал Юра. — Иногда пять - десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.

— А вот случай! Во время одного состязания…

Много интересных случаев вспомнили мальчики.

— А я знаю… — Олег вдруг остановился и взглянул на часы. — Ровно два!

Юра ахнул. — Бежим! — сказал Юра. — Мы опоздали в школу!

— А как же пример? — испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой.

№ 1. Где состоялся разговор двух мальчиков?
1) у школы;      2) на улице под часами; 3) во дворе.

№ 2. Что не успели сделать дети?                                                                                                  1) помочь маме;   2) списать текст;       3) решить пример.
№ 3. Почему Юра не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 4. Почему Олег не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 5. Что решили сделать мальчики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 6. Сколько времени было у мальчиков для решения примера?
1) пять минут;          2) полчаса;                      3) один час.

№ 7. На что потратили мальчики время, которое было у них в запасе?
1) на разговоры друг с другом;  2) на разговоры с родителями; 3) на решение задачи.

№ 8. О ком рассказал Юра?   1) о капитане;     2) о лётчике;           3) о враче.

№ 9. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту?                                                1) Олег;               2) Юра;                  3) Олег и Юра.

№ 10. Научились ли Юра и Олег ценить время? __________________

№ 11. Подумай и запиши главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 12. Укажи жанр произведения.

1) стихотворение;         2) сказка;            3) рассказ.

 

Работа № 6.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?». Выполни задания.

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

- Моя! Моя! - кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

- Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

- Чья собака? - сердито закричал он.

- Моя, - сказал Коля.

Ваня молчал.

№ 1. О чём спорили мальчики?

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 2. Где нашли ребята собаку?                                                                                                             1) в лесу;  2) в деревне;  3) на улице.                                                                   № 3. Подбери нужное описание для Жука.

1) маленький и рыжий;          2) большой и чёрный.

№ 4. Какая беда произошла с пёсиком?                                                                                             1) у него болело ухо; 2) у него была перебита нога.                                                                     № 5. Что сделал Ваня, когда овчарки напали на Жука?

1) бросился на помощь; 2) забрался на дерево.

№ 6. Укажи, кто отогнал овчарок?

1) лесник;   2) отец Вани; 3) старший брат Коли.

№ 7. Кто оказался настоящим хозяином Жука?

1) Ваня;   2) Коля;   3) лесник.

 

Работа № 7.

Прочитай произведение Валентины Осеевой «Обидчики», выполни задания.

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

- Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, - хмуро пояснил он. Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

- Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

- Вот она! - обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

- Вы - хо - ди!..

№ 1. Укажи жанр произведения.     1) сказка;          2) стихотворение;     3) рассказ.

№ 2. На кого жаловался Толя своей матери?                                                                                                1) на бабушку;                2) на Сашу;               3) на ребят.
№ 3. Где ребята обижали Толю? 1) в школе;  2) во дворе;  3) в гостях.

№ 4. Какой совет дала мама сыну?

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

№ 5. Где произошла встреча Толи и Саши?
1) у Толи дома;       2) на лестничной площадке;           3) в школе.

№ 6. Что потерял Саша?          1) монетку;              2) игрушку;                3) ручку.

№ 7. Что нужно было купить Саше? 1) молоко;   2) картошку;  3) хлеб.

№ 8. Кто нашёл потерянную монетку?      1) Толя;    2) Саша;  3) мама.                                                                                                          № 9. За что Саша поблагодарил Толю? 

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 

№ 10. Почему Саша сразу не позвал Толю на помощь?

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 11. Почему Толя решил помочь Саше?

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

№ 12. Кто из ребят пользовался авторитетом у друзей? 1) Толя;     2) Андрей;  3) Саша.

№ 13. Раздели рассказ на 3 части. Составь и запиши план к тексту.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................                                                                                                 

 

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

№ 14. Подумай и подчеркни те слова в тексте, в которых заключена главная мысль этого рассказа.

 

 

Работа № 8.

Прочитай рассказ Валентины Осеевой «Печенье». Выполни задания.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку чёрного хлеба...

№ 1. Укажи героев рассказа.

Мама, папа, бабушка, дедушка, Миша, Вова.                                                                              № 2. Кто съел всё печенье?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3. Восстанови последовательность событий.
        Кучки печенья быстро уменьшались.
        Бабушка весело звенела чашками.
        Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба.                                                № 4. Укажи, чьи это слова? - Дели по одному.
Мамы, бабушки, Миши, Вовы.                                                                                                      № 5. Укажи, какими были мальчики?

Добрые, заботливые, жадные, невоспитанные.

№ 6. Подчеркни в тексте ответ на вопрос: Что делала мама, когда печенье было съедено?
№ 7. Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

№ 8. Как нужно было разделить печенье?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа № 9.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.