Либретто Дженнаро Антонио Федерико — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Либретто Дженнаро Антонио Федерико

2021-01-29 167
Либретто Дженнаро Антонио Федерико 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В предместье Неаполя Каподимонте живут девушки Нина и Нена со своим дядюшкой‑опекуном Карло и служанкой Ванеллой. А

неподалёку от них – старый Марканьелло с сыном Пьетро, дочерью Лукрецией и служанкой Карделлой. В их доме находится юный Асканьо, сирота, которого они приютили. Нина и Нена влюблены в Асканьо, питает к нему расположение и Лукреция, но робкий юноша не знает, которой из девушек отдать предпочтение, и от этого очень страдает. Дело осложняется те, что дядюшка

Карло влюблён в Лукрецию, а Марканьелло ставит условие, что он допустит брак, если сам женится на Нине, а его сын Пьетро – на Нене. Правда, Пьетро пока не думает ни о какой женитьбе, он просто волочиться за служанками. После всевозможных недоразумений выясняется, что Асканьо брат Нины и Нены и он может жениться на Лукреции.

 

Водовоз

Опера в трёх действиях

Либретто Бульи

 

Действующие лица

 

Граф Арман, президент палаты (тенор)

Констанца, его жена (сопрано)

Микели, водовоз, савояр (бас)

Антон, его сын (тенор)

Марцелина, его дочь (сопрано)

Даниель, отец Микели (бас)

Розетта, деревенская девушка (сопрано)

 

Действие происходит в Париже и его окрестностях в XVII веке.

Действие первое. Жилище водовоза в Париже. Мирная семья савояров: водовоз Микели, его престарелый отец Даниель и дети Антон и Марцелина. Антон рассказывает, как в последнюю зиму он замёрз бы, если бы его не приютил один француз.

Микели одобряет признательные чувства сына. Микели сам умеет ценить благодеяния: кардинал Мазарини назначил большую сумму за голову своего врага, графа Армана, но Микели собирается спасти графа. Он даёт приют в своей хижине опальному беглецу с супругой; в беглеце Антон узнаёт своего спасителя. Так как жена графа Констанца не хочет разлучиться с мужем, то

Микели снабжает её паспортом Марцелины и поручает Антону вывести её из городских ворот. О графе он собирается заботиться самолично.

Действие второе. У городских ворот. Графиню пропускают за ворота по паспорту Марцелины, а Антона задерживают как беспаспортного. Микель приезжает со своей огромной бочкой, наводит солдат на ложный след и соблазняет их перспективой награды; сам же, улучив минуту, выпускает из пустой бочки графа, который и скрывается за воротами.

Действие третье. Площадь в деревне под Парижем. Деревенские девушки празднуют помолвку своей подруги Розетты с

Антоном. Вместо Антона появляются солдаты, которые выследили графа и знают, что он прячется в деревне. Графиня в костюме крестьянки крадётся со съестным к дереву, в дупле которого прячется граф. К ней пристают с любезностями сержант и капрал, столь навязчивые, что граф, наконец, стреляет в них из своего убежища. Его хватают, а Констанца, назвавшая его в страхе по имени, окончательно выдаёт его. В это время, однако, появляется Микели, которому удалось каким‑то образом добиться от короля амнистии для графа. Народ восхваляет благородство савояра, не забывающего благодеяний.

 

Волшебная флейта

Опера в двух действиях

Либретто Шиканедера

 

Действующие лица

 

Тамино (тенор)

Памина (сопрано)

Зарастро (бас)

Папагено (баритон)

Царица ночи (сопрано)

Папагена (сопрано)

Моностатос (тенор)

Оратор (бас)

Три дамы

Три мальчика

Действие первое. Юный принц Тамино, спасаясь от змея, заблудился в горах. Обессилев, он падает без сознания. Вдруг появляются три дамы с копьями и побеждают змея. В восторге любуются они спасённым юношей. Надо сообщить об этом своей повелительнице – Царице ночи. Тамино приходит в себя. Он слышит звуки дудочки и в испуге прячется за дерево. Но это всего лишь птицелов Папагено в странном "птичьем" наряде. Он делает вид, что спас принца. Три дамы возмущены бахвальством птицелова и наказывают его, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи. В знак благоволения Царица дарит ему портрет дочери Памины. Тамино пленён её красотой и влюбляется в портрет. Но как её увидеть? Она ведь похищена "злым волшебником" Зарастро. Принц готов спасти девушку, несмотря на опасности. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики, и должен по велению

Царицы помогать принцу во всём. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь.

В замке Зарастро волнение – мавр Моностатос, которому поручено охранять Памину, похитил её. В комнату, где спрятана девушка, проникает Папагено. Вид мавра приводит его в ужас, сам мавр пугается не меньше и убегает. Папагено рассказывает

Памине, что его послала мать. Заметив у птицелова свой портрет, Памина удивляется. Папагено говорит ей о принце и его любви к ней. Памина согласна бежать. За ними в погоню бросается Моностатос.

В то же время Тамино попадает в священную рощу, где стоят три храма. Вышедший из храма жрец говорит принцу, что тот обманут. Зарастро совсем не злой, а справедливый и мудрый правитель, похитивший девушку по велению богов. Больше ему знать пока не положено. Жива ли Памина? Тамино наигрывает на флейте в надежде, что девушка откликнется, но звучат лишь колокольчики Папагено, который с Паминой разыскивает его. При волшебных звуках настигающий беглецов мавр вынужден исчезнуть. Беглецы уже близко от храма и слышат, как народ воздаёт хвалу Зарастро. Памина боится Зарастро, но напрасно.

Добрый волшебник обещает ей помочь встретиться с Тамино. Неожиданно появляется Моностатос. Он поймал Тамино и ведёт его к Зарастро. Принц и девушка бросаются друг другу в объятия.

Действие второе. Зарастро открывает жрецам, что Тамино станет защитником храма мудрости от Царицы ночи. В награду боги отдают ему в жёны Памину, именно для этого её и похитил добрый волшебник. Зарастро хочет подвернуть принца испытаниям.

У храма Тамино и Папагено встречают жрецы. Тамино готов к испытаниям, птицелов трусит. Неожиданно появившиеся три дамы пытаются отговорит Тамино, но юноша молчит, не желая следовать за ними. Вместе с Папагено идёт он навстречу испытаниям.

Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Он пытается поцеловать ее, но слыпппся грозный голос Царицы ночи, и мавр убегает. Памина счастлива видеть мать. Царица в отчаянии от того, что Тамино хочет посвятить себя служению храму мудрости, и просит дочь воздействовать на него, но Памина не решается предать Зарастро. Пригрозив отречься от дочери, если она не убьёт волшебника, Царица исчезает.

В храме жрецы подвергают принца и Папагено первому испытанию на молчание. Радостная, вбегает Памина, но принц молчит, несмотря на отчаяние девушки, думающей, что он её разлюбил. Папагено также выдерживает обет молчания. Новое испытание, Внутри пирамиды Тамино видит Памину. Жрецы заявляют, что принц должен проститься с ней навсегда. Несмотря на мольбы девушки, Тамино покидает её. А Папагено, увидев чудесную девушку, не выдержал испытания. Наконец‑то он нашёл свою

Папагену!..

Памина бродит по саду с кинжалом, она хочет смерти, ведь Тамино её не любит, но три мальчика успокаивают её. Тамино верен ей. У принца последнее испытание, он должен пройти сквозь огонь и воду. Появляется Памина, она пойдёт вместе с ним, и волшебная флейта поможет им преодолеть последнее испытание. Папагено же наказан, он потерял Папагену. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь птицелову вновь обрести возлюбленную. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи, дабы победить Зарастро. Она обещает свою дочь Моностатосу, если тот поможет уничтожить храм. Но наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро.

 

Вольный стрелок

Опера в трёх действиях

Либретто Ф. Кинда

 

Действующие лица

 

Граф Оттокар (баритон)

Куно, графский лесничий (бас)

Агата, его дочь (сопрано)

Анхен, её подруга (сопрано)

Каспар, егерь (бас)

Макс, егерь (тенор)

Пустынник (бас)

Самиель, "чёрный охотник" (бас)

 

Действие происходит в Германии в XVIII веке.

Действие первое. Площадь в деревне с мишенью для стрельбы. Крестьянин Килиан лучше всех попадал в цель и получил кличку "стрелкового короля". Крестьяне поздравляют "короля". Общее веселье не разделяет егерь Макс. Он не попал в цель и, мрачный, сидит в стороне. Килиан начинает высмеивать плохого стрелка. К нему присоединяются и крестьяне. Макс долго терпеливо переносит все шутки, но потом не выдерживает и вступает в драку. В эту минуту к толпе подходит лесничий графа

Оттокара Куно и останавливает Макса. Куно, считавший Макса прекрасным стрелком, удивляется его несчастью и выражает надежду, что в завтрашнем публичном состязании в стрельбе Макс окажется победителем. Лесничий рассказывает историю этого состязания: лесник одного из предков нынешнего владетельного графа однажды подстрелил оленя, к спине которого крестьянами был привязан вор; и с тех пор, по распоряжению графа, звание лесничего предоставляется лишь тому из кандидатов, кто окажется победителем на состязании в стрельбе. Для Макса завтрашнее состязание имеет огромное значение:

если он не попадёт в цель, Куно никогда не выдаст за него свою дочь Агату. Максу кажется, что его преследует судьба, и его тревожит исход предстоящего соревнования. Появляется его товарищ егерь Каспар и злорадно смеётся над ним. Куно успокаивает Макса, советуя ему положиться на провидение. Когда все уходят, Каспар поит Макса вином, старается развлечь его песнями и уговаривает запастись волшебными пулями от призрака‑охотника Самиэля. Одну из таких пуль Каспар даёт

Максу, и тот расстреливает ею орла. Макс договаривается с Каспаром о встрече в полночь в проклятом месте, называемом

"волчьим оврагом". Каспра торжествует: он теперь не сомневается в том, что ему удастся отомстить Агате, от которой он получил отказ.

Действие второе. Картина первая. Комната в доме лесничего Куно. Агата сидит за шитьём. Её подруга Анхен, стоя на стуле, прибивает к стене портрет какого‑то предка, который падает в ту минуту, когда Макс застрелил орла. Агата находится в мрачном настроении, предчувствуя что‑ то недоброе. Анхен напоминает ей о предстоящей свадьбе, старается развлечь её шутками и затем уходит. Агата наедине предаётся мечтам о Максе, молится за него и, заметив его издали, радостно идёт ему навстречу.

Входят Макс и Анхен. Макс заявляет девушкам, что ему удалось застрелить оленя; олень свалился в "волчий овраг" и, несмотря на поздний час, Макс должен отправиться за ним сейчас, чтобы поутру кто‑нибудь не унёс его. Девушки тщетно уговаривают Макса не ходить в полночь в проклятое место. Макс не внимает их мольбам и, уверяя, что его влечёт туда судьба, убегает.

Картина вторая. "Волчий овраг". Каспар в ожидании Макса заключает договор с демоническим охотником Самиэлем, которому он продаёт свою жизнь. Но затем вместо себя предлагает Макса. Призрак загадочно отвечает: "Он или ты". В это время с вершины в овраг спускается Макс, его удерживает тень матери, но Самиэль вызывает призрак Агаты, и Макс после некоторого колебания сходит вниз. Макс принимается за приготовление семи волшебных пуль из материала, доставляемого

Каспаром. Их окружают адские видения. При последней, самой роковой пуле, появляется призрак Самиэля, и оба егеря падают полумёртвые от ужаса на землю.

Действие третье. Картина первая. Комната Агаты. Агата молится. Мрачные предчувствия не покидают её. Она убита печалью. Появляется Анхен и снова старается развлечь её. Мало‑ помалу это ей удаётся. Анхен рассказывает подруге, как однажды её тётке являлся призрак, оказавшийся цепной собакой. Затем приходят дружки, поздравляющие Агату как невесту

Макса. Но и тут не обходится без дурного предзнаменования: дружки вместо свадебного принесли по ошибке могильный венок.

Весёлая Анхен не перестаёт шутить, стараясь отвлечь внимание Агаты от этого печального случая.

Картина вторая. Глухой лес. Проходят охотники с весёлой песней. Среди них Макс и Каспар. У Макса осталась только одна пуля, и он просит ещё одну у Каспара. Но тот отказывает ему в этом и убивает своей шестой пулей лисицу. Таким образом для предстоящего состязания у Макса остаётся только одна роковая, седьмая пуля.

Картина третья. Площадь, на которой должно состояться состязание в стрельбе. Граф Оттокар, владелец лесничества, приказывает Максу выстрелить в белого голубя на лету. В то время как Макс уже начинает прицеливаться, на горе показывается

Агата, сопровождаемая старцем‑ пустынником, и в испуге кричит Максу, чтобы он не стрелял. От этого окрика у Макса дрогнула рука. Он застрелил не голубя, а спрятавшегося за деревом Каспара. раздаётся злобный хохот Самиэля. Агата падает без чувств; потом она постепенно приходит в себя. Граф Оттокар приходит в ярость от неудачного выстрела и грозит изгнать негодного стрелка из своей страны. За Макса вступается благочестивый старец. Он сообщает графу о коварных проделках

Каспара и просит дать Максу на исправление год, а обычай состязания уничтожить навсегда. Граф уступает к великой радости

Агаты и Макса, счастливому союзу которых теперь ничто уже не может помешать.

 

Воццек


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.