Обучение технике легкоатлетических видов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обучение технике легкоатлетических видов

2021-01-29 63
Обучение технике легкоатлетических видов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

Методика учебного предмета – педагогическая наука, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету.

Общие закономерности изучает дидактика; методику отдельного учебного предмета

правомерно рассматривать как частную дидактику.

Деятельность ученика при обучении двигательным действиям направлена на овладение изучаемого движения. Степень овладения изучаемым двигательным действием характеризуется наличием у него умения или навыка (двигательного).

Одновременно эти категории выступают в роли ступеней овладения действием: вначале обучаемый формирует знания об изучаемом действии; затем овладевает действием в форме умения и по мере его автоматизации – в форме навыка.

Методика обучения - это путь от приобретения умения и доведения, его до навыка. Умение - определенная степень владения техникой действия, требующая повышенной концентрации внимания.

Навык - автоматизированное выполнение упражнения с высокой степенью надежности. Процесс формирования двигательного навыка принято условно разбивать на три основных этапа: начальное разучивание, углубленное разучивание и совершенствование упражнения. В процессе обучения решаются различные задачи: ознакомление, разучивание, закрепление, совершенствование.

1.Этап начального разучивания или этап формирования предварительных двигательных представлений.

Основная задача этого этапа – создание предварительных представлений о технике изучаемого движения, а также формирование основ умения выполнять разучиваемое действие. Решение задачи начинается с выработки смысловой основы действия на базе соответствующих знаний. Затем формируются зрительные, двигательные и чувственные представления о разучиваемом движении. Далее, на основе сформировавшихся ранее двигательных операций, создаются в облегченных условиях новые элементы и звенья техники движения. Заключительной работой на этом этапе будет устранение возможных искажений в технике изучаемого движения.

2.Этап углубленного разучивания упражнения

На 2-м этапе разучивания упражнения завершается его формирование в качестве двигательного умения. Типичные частные задачи состоят в том, чтобы:

- усовершенствовать технику выполнения действия, особенно в отношении точности движения во времени, в пространстве и по величине усилий, добиться их общей слаженности и ритмичности в составе целостного действия при постепенно усложняющихся условиях его выполнения;

- повысить эффективность самоконтроля, добиться необходимой степени подконтрольности сознанию основных операций и целесообразной

их коррекции по ходу действия.

Этот этап представляет собой решающую часть всего процесса обучения и вбирает в себя наиболее трудоемкую работу, связанную с освоением целостного двигательного умения.

Средствами обучения на этом этапе являются упражнения, составляющие детали техники основного упражнения. Для лучшего освоения могут использоваться отметки, звуковые сигналы, другие приспособления (например, скамейка в прыжках в высоту, барьерном беге; теннисный, набивной мяч в метаниях), много имитационных упражнений, амортизаторы.

Метод строго регламентированного упражнения применяется чаще всего на этом этапе. Поскольку обучать следует упражнению наиболее приближенному к идеальному образцу (по структуре), в практике используют два способа их выполнения: 1-й – упрощаются условия выполнения движения, снижается интенсивность; 2-й – расчленяется спортивное упражнение на более простые отдельные действия. Первый способ называется целостным методом, когда упражнение не поддается разделению из-за искажения самой сути движения; второй – расчлененным, когда разделение упражнения на отдельные части не нарушает его

смысловой структуры. Обязательное требование при расчленении упражнения состоит в том, чтобы расчлененная подсистема не теряла своего органического единства с целостным упражнением.

Наиболее рациональным решением вопроса о том, как, по возможности, следует строить обучение любым спортивным упражнениям должен быть ответ: «Целостно – если возможно, с расчленением – если необходимо».

3.Этап совершенствования упражнения (результирующая отработка действия)

На этом этапе обеспечивается заданный уровень овладения действием, необходимый для успешного использования его в практике и для дальнейшего его совершенствования в двигательной деятельности.

Основные задачи этого этапа:

- довести процесс освоения движения до уровня превращения двигательного умения в навык;

- обеспечить необходимую степень стабильности и вариативности двигательного навыка, надежности и экономичности техники действия;

- гарантировать соответствие между техническими характеристиками движений и уровнем развития двигательных качеств (способностей) применительно к условиям эффективного использования действия, добиться необходимой степени его результативности.

Средством на этом этапе служит целостное выполнение упражнения или его части на скорости, близкой к соревновательной, с использованием различных вариантов.

Метод частично регламентированного упражнения применяется в основном на этапах углубленного разучивания и совершенствования двигательного навыка. Он позволяет расширять диапазон вариативности двигательного навыка путем выполнения упражнений в облегченных, затрудняющих условиях внешней среды и в соревновательных ситуациях.

Совершенствование навыка оправдано не только на фоне оптимального состояния работоспособности, но и на фоне утомления, т.е. после предшествующей нагрузки, когда приобретенный навык как бы проверяется на прочность. Такой методический подход может способствовать и упрочению навыка и совершенствованию координации движений, если не нарушается мера нагрузки и не допускаются существенные отклонения от освоенных оптимальных параметров техники движения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.