Свойства мышления в критическом мышлении. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Свойства мышления в критическом мышлении.

2021-01-29 178
Свойства мышления в критическом мышлении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Формирование критического мышления – одна из актуальнейших задач современного обучения

Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет:

Готовность к планированию

Гибкость.

Настойчивост ь.

Готовность исправлять свои ошибки

Осознание

Поиск компромиссных решений

Способы принятие решений используя креативное, бытовое и критическое мышление.

Креативное мышление.

В 1968 году Джоем Полом Гилфордом были выделены четыре основных характеристики креативности:

1. Продуктивность, беглость или производительность —фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом созданных новых идей и предметов в единицу времени. Чем выше творческая продуктивность человека, тем больше новых идей он готов создавать. Развивается креативная беглость в основном с опытом: хорошим знанием алгоритмов генерирования новых идей, а также практикой применения этих алгоритмов.

2. Гибкость — этот фактор характеризует способность предлагать творческие решения, основанные на разных алгоритмах или из разных областей знаний..

3. Оригинальность — фактор характеризует своеобразие креативного мышления, необычность подхода к решению творческих задач и определяется количеством редких креативных решений и оригинальностью структуры ответа

4. Сложность — определяется детализированностью образов творческого мышления, разработанностью предлагаемых идей. Творческий процесс для многих людей характеризуется достаточно поверхностным мышлением. Однако иногда важно, чтобы креативность человека была логичной, обоснованной.

Бытовое мышление:

· доверие к информации

· объединение понятий по ассоциации

· предположение без достаточных оснований

· случайная группировка фактов, явлений

· высказывание неаргументированного мнения, и/или суждения на основе интуитивной догадки

  • стихийное предпочтение
  • формулирование суждений без опоры на критерии
  • спонтанная формулировка выводов


Критическое мышление:

  • допущение разных трактовок информации
  • понимание принципов, механизмов
  • построение гипотезы
  • обоснованная классификация фактов, явлений
  • высказывание аргументированного мнения
  • взвешенное, оценивающее суждение
  • формулирование суждений на основе критериев

Билет № 24

Эристика и его роль в КМ

Эри́стика — искусство спора, диспута и полемики. Интерес к рациональным способам ведения спора зарождается в Древней Греции. Именно в античную эпоху закладываются основы эристики – учения о спорах. Выдающимися ораторами древности были Сократ, Демосфен, Цицерон, Марк Аврелий и многие другие мыслители и политические деятели.Эристика изучает различные способы ведения спора: полемику, дискуссию, диспут и другие.


2.Аналогия как уловка в споре. Примеры

Сталкиваясь с новой информацией, человек обычно стремится сопоставить ее с тем, что ему уже известно, и выделить в ней наиболее существенное для себя. В аналгии сходство предметов, явлений или ситуаций по их отдельным признакам распространяется и на другие их признаки. Но их полное сходство никогда нельзя утверждать наверняка, а только с оп­ ределенной вероятностью, потому что, как бы ни были похожи ситуации или явления, они всегда чем-то различаются.

Вдруг Малышу пришла в голову мысль, которая его встрево­ жила.

— Послушай, мама, — сказал он, — а когда Боссе вырастет большой и умрет, мне нужно будет жениться на его жене?

— Скажи, почему ты так думаешь?

— Ведь когда Боссе вырос, я получил его старый велосипед и его старые лыжи... И коньки, на которых он катался, когда был таким, как я... Я донашиваю его старые пижамы, его ботинки и все остальное...

Алиса, обращаясь к Чеширскому коту:
 — А откуда вы знаете, что вы не в своем уме?
 — Начнем с того, что пес в своем уме. Согласна?
 — Допустим, — согласилась Алиса.
 — Дальше, — сказал кот. — Пес ворчит, когда сердится, а ког­

да доволен — виляет хвостом. Ну, а я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, когда сержусь. Следовательно, я не в своем уме.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.