Внутренняя работа над имиджем — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Внутренняя работа над имиджем

2021-01-29 130
Внутренняя работа над имиджем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чем больше мы пользуемся тем или иным действием, тем меньше мы его осознаем.

Клепард

 

Овладение собственным поведением возможно через систему символов, которые являются дополнительным сигналом и стимулом. Внутреннее перепрограммирование психики начинается с осознания своего актуального образа, его всестороннего анализа и снятия по всем структурным компонентам имиджа:

габитарному;

вербальному;

кинетическому;

средовому;

овеществленному.

Не отказываемся, но частично снимаем нынешний имидж как пройденный этап. Примеры из практики:

Имиджеолог: Кем вы себя ощущаете на данный момент?

Имиджеолог: Это словесные категории. Визуальный образ?

Имиджеолог: Опишите ваши чувства в этом образе.

Шагнем в габитарную подструктуру имиджа.

Имиджеолог: По каким внешним признаками окружающие видят, что вы…

Шагнем в аудиальную подструктуру имиджа.

Имиджеолог: Как по тому, что вы говорите и как вы говорите, окружающие люди понимают, что вы…

Шагнем в кинетическую подструктуру имиджа.

Имиджеолог: Как по вашим телодвижениям, позам и жестам окружающие чувствуют, что вы…

Шагнем в средовую подструктуру имиджа.

Имиджеолог: Как по тем людям и предметам, которые вас окружают, другие понимают, что вы…

Шагнем в овеществленную подструктуру имиджа.

Имиджеолог: Как по тому, что вы делаете и как делаете, окружающие понимают, что вы…

Выйдем за черту актуального образа и посмотрим на него со стороны.

Имиджеолог: Что вы видите со стороны? Что хотите добавить к сказанному?

Ставим клиента на стул.

Имиджеолог: Посмотрим на актуальный образ сверху. Что мы видим с этой точки?

Нами управляет все то, с чем мы себя ассоциируем. Мы управляем всем тем, с чем мы себя диссоциируем.

Имиджеолог: Кем вы хотите быть? Желаемый образ?

Средством создания образа является психофизический аппарат.

Имиджеолог: Это словесная категория – образ? Сделаем шаг в будущее, где вы – яхта.

– Как вы себя чувствуете в этом образе?

Вновь идем по структурным компонентам уже желаемого образа.

Имиджеолог: Как меняется габитус, вы теперь…

– Как меняется речь? Вы…

– Как меняется пластика, вы теперь…?

– Как меняется социальная и материальная среда, вы теперь…?

– Что стало с профессиональной деятельностью, вы теперь…?

Возвращаемся назад по подструктурному ряду, «запечатываем» найденные изменения одним словом.

Имиджеолог: Как одним словом выразить изменения, произошедшие в профессиональной деятельности?

– Изменения социальной и материальной среды?

– Кинетика, одним словом?

– Вербалика?

– Габитус?

– Ощущение в конце упражнения?

– Присвойте и сохраните полученные изменения.

Методика может быть использована как первый шаг в работе над новым образом для представителей публичных профессий: арт‑профессионалов, журналистов, спортсменов и политиков.

 

Всегда в тонусе

 

Имидж является важнейшим интегрирующим механизмом психики. Он позволяет оптимизировать социальные, профессиональные и личные достижения за счет создания образа цели, задающего внутреннюю и внешнюю установку человека.

Кроме того, это механизм адаптации и опредмечивания себя в социальной реальности за счет осознания и моделирования необходимых внешних признаков, символизирующих внутреннюю сущность.

Это механизм гармонизации, оптимального соотношения частей внутреннего и внешнего и каждой части в отдельности, а также достижения эстетического эффекта, апеллирующего к принципу получения удовольствия.

Это механизм трансформации, преобразования личности через моделирование необходимых эмоций и эмоциональных состояний.

Это механизм самонастроя, символического, образного и словесного самовнушения.

Имидж представляет собой многофункциональную, многоуровневую систему. Он пронизывает все сферы социальной жизни, являясь не только системным, но и надсистемным явлением – эпифеноменом. Будучи системой, он сам, в свою очередь, является важнейшим компонентом многих систем.

Имидж аккумулирует, интегрирует и фокусирует ресурсы личности. Образ самоидентификации позволяет обнаружить и активизировать интенцию базового напряжения, заданную в виде способностей человека.

Имидж обеспечивает общий процесс профессиональной социализации через образ – как путь от представления о себе к образному представлению себя обществу; от понимания себя к сущностной самоидентификации, далее через процесс самосовершенствования, развития – к самопредъявлению себя обществу.

 

Имидж как код доступа

 

Имидж – это закодированное послание, призыв к многозначному диалогу, приглашение, игра. Он понятен посвященным, тонким, умеющим видеть смысл, улавливать контекст коммуникативного послания. Каждый имидж – это определенная драматургия, он меняет не только состояние, но жизнь и судьбу.

Имидж имеет визуальную природу и во многом основан на внешнем впечатлении – обобщенном поверхностном суждении. Имидж экспонирует наше социальное «Я», которое, наряду с профессиональным и личным, составляет нашу совокупную сущность.

 

Публичный потенциал

 

Четкое представление о нас – стойкое общее впечатление говорит о наличии у нас определенного имиджа. Имидж может быть личностным, типажным или многообразным. Все зависит от особенности нашего публичного потенциала.

Публичный потенциал есть способность и желание действовать в интересах большого количества людей. Он может быть социальным и художественным. Первый определяется нашими социальными чувствами: долга, справедливости, защиты и покровительства, помощи и желания быть полезным, любви к людям и потребностью в их любви. Второй – созидательными и изобразительными способностями: стремлением и умением создавать новое, в том числе себя самого, любовью к творчеству и к себе. Реализация социального потенциала потребует от нас силы, организаторских качеств и мужества; реализация творческого начала – смелости, виртуозности и готовности сделать невозможное.

 

Ответить потребностям

 

Публичный потенциал определяется лидерской или художественной одаренностью. Первая активизирует интенцию следования за лидером, вторая апеллирует к принципу получения удовольствия.

Интересам масс отвечает наличие у нас лидерской позиции либо определенной компетенции. У толпы есть потребность в идоле и вожде, а также в организаторе повседневной жизни. Первого она обожает и поклоняется ему, за вторым следует, к третьему апеллирует постоянно. Есть у людей и потребность в смене впечатлений, в получении удовольствия.

Наличие лидера освобождает от одиночества, неопределенности и тревоги. Зрелище удовлетворяет чувственный голод, обеспечивает выброс гормонов радости, счастья. Наличие лидера обеспечивает раскачивание и движение социальной системы и отдельных индивидов вперед, второй – разряжает ее, гармонизирует, уравновешивает и стабилизирует. И то и другое необходимо для естественного процесса развития, ибо отвечает глубинным инстинктивным потребностям всего живого.

Кто вы в бóльшей мере – ведущий или ведомый, созидатель или потребитель и в какой степени, – этим и определяется наличие либо отсутствие у вас публичных способностей, а значит, и имиджевого потенциала.

 

Имидж профессионала

 

Имидж профессионала – это образ, воплощающий способность «чудесно» делать дело, то есть быстро и качественно, восхитительно и легко. Это Щука из сказки «По щучьему велению», Василиса Премудрая, Золотая рыбка и другие. Все они – маги, волшебники и чародеи.

От профессионала ждут увлеченности, любви к профессии, умения быстро и точно решать проблемы и способности вызывать доверие. Он должен виртуозно оперировать фактами и быстро находить решения в пределах допущений. От профессионалов‑астеников ждут рассудительности, от атлетиков – властности, от пикников – мягкости. Харизма в данном случае означает совпадение многих ожиданий.

Часто профессионалы производят впечатление людей увлеченных работой и безотказных. А все потому, что им важно и интересно во что бы то ни стало выполнить профессиональную задачу, какой бы невозможной она ни была. Лучшей наградой за труд они считают удовлетворение от превосходно выполненной работы. Но это не значит, что они не знают себе цену и готовы служить безвозмездно. Активные, свободолюбивые и напрочь лишенные атрибутов лакейства, они с вами, пока вы не перешли границ, не заболели «звездной болезнью», не начали пренебрегать теми, кто способствовал развитию вашего бизнеса, вашему личному успеху.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.