Нарушения памяти и интеллекта в детском возрасте. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нарушения памяти и интеллекта в детском возрасте.

2021-01-29 219
Нарушения памяти и интеллекта в детском возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТЬ - запечатление, хранение и последующее воспроизведение прошлого опыта.

Амнезия антероградная - выпадение из памяти событий, имевших место после выхода субъекта из болезненного состояния. (ЧМТ)

Амнезия ретрограднаяутрата воспоминаний на события, предшествующие началу болезни, травме головного мозга. (при ушибах и сотрясениях головного мозга, алкогольном и других поражениях мозга)

Амнезия антероретроградная— охватывает относительно длительный период - до и после возникновения заболевания.

Гипомнезия - ослабление памяти, проявляющееся в нарушении хранения и воспроизведения полученного опыта. (органическое поражение мозга, психическим недоразвитие).

Гипермнезия — усиление памяти, при котором необычно легко возникает бесчисленное количество воспоминаний. (маниакальные состояния). Парциальная гипермнезия может быть при умственной отсталости, когда повышается способность к запоминанию и воспроизведению цифр.

Парамнезии:

Криптомнезия - нарушение памяти, при котором как бы стирается грань между имевшими место в действительности, реальными событиями и событиями, о которых индивид слышал от окружающих, читал или видел во сне.

Псевдореминесценции— смещение во времени событий, действительно имевших место в прошлом опыте индивида.

 Конфабуляции (вымыслы)-замещение провалов памяти вымыслами, причем больной полностью уверен в том, что сообщенные им факты и события действительно имели место.(при корсаковском психозе, парафренном синдроме шизофрении).

Синдром инфантильного расстройства памяти. Больной при этом расстройстве достаточно хорошо все помнит, но самостоятельно воспроизвести полученную информацию не может. Наблюдается практически только у детей. Они знают о своем недостатке, записывают то, что хотят запомнить, ищут в вопросе собеседника ответ. Для улучшения извлечения приобретенных знаний и опыта дети нуждаются в поддержке, толчке, наводящем вопросе.

ИНТЕЛЛЕКТ — глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельства.

Врожденное слабоумие (олигофрения) — общее, выраженное в той или иной степени недоразвитие психики (недоразвитие интеллекта). Оно обусловливается наследственными, врожденными или раноприобретенными факторами (до 3 лет). Проявляется в неспособности к абстрактному мышлению, недоразвитии речи, крайне скудном запасе слов, бедности представлений и фантазии, слабости памяти, ограниченном запасе приобретенных знаний, незначительных возможностях их приобретения. Эмоции бедны и могут исчерпываться удовлетворением физических потребностей.

Степени врожденного слабоумия:

Легкая умственная отсталость (дебилъностъ) (ИК-50-69): Ограничена способность к абстрактному мышлению, в связи с этим могут окончить лишь начальную школу по специальной программе. Осваивают некоторые специальности, но получают только низкую квалификацию. При эмоциональной и социальной незрелости не справляются с требованиями брачной жизни или воспитания детей.

Умеренная умственная отсталость (имбецильностъ) (ИК-35-49): Медленно развивается понимание и использование речи, отстает развитие навыков самообслуживания и моторики, часть больных осваивает основы чтения, письма и счета и приобретает некоторые умения. Они овладевают простой работой и выполняют ее под надзором. Независимое проживание невозможно, но участвуют в простейших социальных занятиях.

Тяжелая умственная отсталость (тяжелая имбецильностъ) (ИК - 20-34). Овладевают навыками самообслуживания не полностью. Даже основы школьных умений не доступны. Если и овладевают некоторыми элементарными трудовыми процессами, то нуждаются в постоянном надзоре. Имеются моторные нарушения и слабое развитие речи.

Глубокая умственная отсталость (идиотия) (ИК — ниже 20). У одних не развиваются даже предпосылки интеллекта. Они не осваивают никаких навыков, обладают двумя-тремя элементарными эмоциями, речь не развивается. У других — ограниченная способность к пониманию или выполнению требований и инструкций. Неподвижны или ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала. Они не способны заботиться о своих основных потребностях, нуждаются в постоянной помощи и уходе.

Приобретенное слабоумие (деменция) — частичное разрушение психики (интеллекта), вызываемое болезнями или повреждением мозга. 

Психогенное слабоумие (псевдодеменция) - реакция личности на психотравмирующую ситуацию, угрожающую ее социальному статусу, и проявляющаяся в виде мнимого слабоумия.

Состояние снижения психического уровня (снижение уровня личности) - легкая форма ослабления психической деятельности, выражающаяся в стойком падении активности, энергии, в сужении кругозора, в утрате большинства прежних интересов, в явном побледнении индивидуальности. Сопровождается повышенной утомляемостью, падением работоспособности, раздражительной слабостью. Нарушения памяти незначительны. Могут быть усилены влечения.

 Интеллект подвержен изменениям. Они либо спонтанны, либо зависят от стимуляции в процессе обучения. Существует возрастная негативная динамика интеллектуальных изменений. Она связана с пубертатным кризом, но может быть и в другие критические периоды.

 При исследовании интеллекта нельзя полагаться только на показатель ИК. Его следует уточнить, используя нейропсихологические методик.

 У многих умственно отсталых недоразвитие интеллекта неравномерно, а у некоторых встречаются и отдельные выдающиеся способности (счетные, музыкальные, касающиеся механической памяти). Обнаружение у ученика интеллектуальных качеств, выдающихся над общим уровнем умственной отсталости, должно быть использовано в обучении и абилитации, так как это дает дополнительный шанс для приспособления к условиям жизни.

Ранний детский аутизм.

Детский аутизм выражается в отсутствии или исчезновении у детей каких-либо контактов со средой, в отсутствии у них заметного интереса к окружающему, адекватных эмоциональных реакций, а нередко и вообще каких-либо реакций на раздражители и, наконец, в отсутствии каких-либо форм целенаправленной активности и деятельности. Дети с аутизмом выглядят «отрешенными», «отсутствующими», «аутистически» погруженными будто бы в мир каких-то собственных переживаний.

Аутизм характеризуется тремя группами расстройств: 1) нарушения в социальном взаимодействии; 2) нарушения коммуникабельности и воображения; 3) значительное сужение интересов и активности

проявляется до 3 лет. У мальчиков наблюдается в 3—5 раз чаще, чем у девочек.

Клинические проявления.

Нарушения социального взаимодействия, отсутствие привязанности к другим людям и слабость эмоциональных связей с родителями. Создается впечатление, что в младенческом возрасте дети не нуждаются в родителях. Даже находясь среди детей, они, как правило, в одиночку манипулируют каким-нибудь предметом. Подавляющее большинство аутистов не подражают активности окружающих, что мешает им приобрести необходимые навыки для взаимодействия со сверстниками. Отсутствие «глазного контакта» между больным и теми, с кем он «общается". не способны оценивать социальную обстановку и поэтому совершают поступки или произносят слова, не соответствующие ситуации, не понимая этого.

Речь:У половины аутистов речь никогда не развивается. У тех же, у кого она появляется, она развивается медленно и отличается большим своеобразием. Наиболее частое нарушение -эхолалия. Речь монотонна, лишена эмоциональности, воображения, обобщений. Речь лишена коммуникативной цели.

Патологическое реагирование на физическое окружение. Реакции аутиста на сенсорные стимулы могут быть либо повышенными, либо сниженными, в том числе в разное время и на те же самые.

Симптом тождества. Наиболее характерный симптом аутизма — озабоченность сохранить неизменность своего окружения. Эти дети проявляют чрезмерную чувствительность к изменениям. Игра отличается однообразием, неизменностью, отсутствием вариантов.

Страхи. На первом году жизни могут появиться страхи шума пылесоса, лифта. Страхи возникают также и в связи со зрительными раздражителями: включением света, мельканиями при движении в транспорте. Могут быть страхи всего черного, круглого или определенных предметов: зонта, растений. При тактильной гиперестезии появляются страхи всего мокрого при купании, во время дождя, если влага попадает на лицо.

Аутостимуляция. Проявляется в однообразных повторных действиях (стереотипиях), повышает уровень активности, компенсирует недостаток стимулов, получаемых извне. У здорового младенца активация себя движениями конечностей, фиксацией взгляда на изменении положения пальцев и т. д. — нормальное явление. Стереотипии - отличаются постоянством, сохранением их не только в раннем возрасте, но и позже, упорством, необычностью. (раскачивания, повороты, удары головой, подпрыгивания, хлопки руками, сгибание и разгибание кистей, перебирание пальцами перед глазами, движение или вращение глазами, слежение за источниками света).

Самоповреждающее поведение. Оно чаще наблюдаются в виде ударов головой о стены, мебель или в виде укусов предплечья, запястья.

Своеобразные умения. У многих детей-аутистов на фоне замедленного общего развития выявляются необычные для их уровня функционирования способности: музыкальные, механические или математические.

Лишь 20% аутистов имеют интеллект — 70 и выше.

Игра. аутисты либо не играют вовсе, либо однообразно манипулируют тем, что попадает в руки. Играют молча и не откликаются на зов, появляющаяся иногда речь — монолог — ни к кому не обращена или адресуется игрушке.

 Аффективные нарушения разнообразные, наряду с недифференцированностью эмоций отмечаются преобладание сниженного или повышенного настроения, эмоциональная лабильность и даже в некоторых ситуациях необычная чувствительность (сенситивность).

Влечение. Агрессивное поведение, нередко наблюдающееся у больных, может быть связано с тревогой, гневом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.