Специфические расстройства развития школьных навыков. Дислексия. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Специфические расстройства развития школьных навыков. Дислексия.

2021-01-29 69
Специфические расстройства развития школьных навыков. Дислексия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

у мальчиков встречается чаще.

Выделяют следующие виды расстройств развития школьных навыков:

дислексия (нарушение навыков чтения);

дисграфия (нарушение навыков письма);

дискалькулия (нарушение математических навыков);

смешанное расстройство, включающее элементы двух и более из вышеперечисленных расстройств развития школьных навыков.

Симптомы СРРШН:

При дислексии затруднено узнавание слов, понимание предложений. Дети с трудом различают отдельные буквы, не всегда могут определить начало и конец предложения. Нарушено запоминание названий букв, соответствующих звуков. При чтении ребенок переставляет буквы в слове, слова в предложении. Затруднено воспроизведение слов по буквам. Постепенно чтение формируется, но не имеет интонации. Озвученный текст остается не понятым, оперирование полученной информацией невозможно.

Расстройство спеллингования чаще всего проявляется нарушением письма. Дети не способны произносить слова по слогам, писать без ошибок. Определяется нарушения чередования букв, трудности в разделении слова на приставку, суффикс, окончание. Навык чтения, понимание прочитанного в норме. Имеются затруднения в выражении мыслей, построении монолога. Письменная и устная речь с большим количеством грамматических, смысловых ошибок, но фонетически развита нормально.

При нарушении счета определяются трудности овладения арифметическими операциями, прямым и обратным счетом. Ребенок плохо запоминает последовательность арифметических операций, не понимает вербальные и зрительные символы. Нарушена пространственная организация вычислений, затруднено выстраивание чисел по порядку. Слуховые, вербальные способности сохранны, но запомнить таблицу умножения, простые формулы очень тяжело. Обнаруживаются трудности понимания численных категорий (десятков, сотен, тысяч), дробей, соотношений «больше», «меньше», «равно» с применением чисел.

В большинстве случаев причины этих расстройств неизвестны. Понятно лишь то, что вследствие биологической дисфункции при отсутствии каких-либо умственных отклонений, неврологических дефектов, психических расстройств и мозговых травм возникают нарушения в обработке когнитивной информации. Характерно, что расстройства развития школьных навыков зачастую возникает на фоне синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

Аффективные расстройства.Нарушения воли и внимания в детском

Возрасте.

ВОЛЯ — способность человека действовать сознательно и целеустремленно, подавляя непосредственные желания и стремления.

Возрастные особенности: Волевым действие становится лишь тогда (2-5л), когда оно диктуется необходимостью, но не представляет интереса само по себе.

У детей редко наблюдается ступор с полной обездвиженностью, более характерны эпизодических удерживания одной позы. (кататоническая шизофрения, депрессия, маниакально-депрессивном психозе)

Гипобулия - понижение волевой активности,

Абулия — полное исчезновения всякой активности,

Ступор — двигательное оцепенение, проявляющееся в обездвиженности, с повышением мышечного тонуса.

Субступорозное состояние — заторможенное состояние без полной обездвиженности.

 Гипербулия — повышение волевой активности, связанное с усилением влечений. Может проявляться в повышении аппетита, гиперсексуальности, агрессии, активном,расторможенном поведении.

Двигательное возбуждение проявляется либо в стремлении к движению, либо в более или менее целесообразных действиях. Кататоническое возбуждение —стереотипные, бессмысленные движения или импульсивные двигательные акты. У детей младшего возраста может проявляться в виде однообразного бега по кругу, подпрыгивание, потряхивание кистями рук. Старшие - кричат, поют, бранятся, без конца о чем-то говорят, выкрикивают бессвязные фразы.

Маниакальное возбуждение характеризуется целенаправленным, но чрезвычайно активным, подвижным и неутомимым поведением.(чрезмерная подвижность с непослушанием, дурашливость)

Эпилептигеское возбуждение-провоцируется недовольством больного отношением к нему окружающих. На фоне ярости или гнева появляются агрессия или разрушительные действия.

Тревожное возбуждение-это неспособность усидеть на месте, метания из стороны в сторону, заламывания рук, стремление к самоповреждениям и попытки уйти из жизни, рыдания, стенания, причитания, призывы о помощи, проклятия в адрес судьбы, призывы покарать явных и воображаемых обидчиков.

Парабулии:

эхопраксия - копирование жестов и движений окружающих,

эхолалия - повторение услышанных слов и предложений,

негативизм (активный или пассивный) - сопротивление воздействиям извне,

мутизм — отказ от речи,

стереотипия - повторение одних и тех же движений или действий, каталепсия, или восковая гибкость- сохранение больным приданной ему позы

патологигеская внушаемость — беспрекословное подчинение инструкциям окружающих.

(встречаются либо в виде отдельных симптомов, либо в той или иной комбинации при шизофрении)

ВНИМАНИЕ — направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте.

Зачатки активного внимания появляются уже на первом году жизни в управлении органами чувств и в играх. Особенность детского внимания — подвижность. У дошкольников оч легкая отвлекаемость. Внимание у ребенка почти всегда привлечено внешними событиями и обращено не к сути, а поверхности явления. У школьников все еще в сравнении со взрослыми внимание более подвижно, неустойчиво и отличается особенно легким привлечением к эмоционально окрашенным раздражителям.

Отвлекаемостъ-невозможность сосредоточиться на нужном объекте, поверхностность и неустойчивость внимания.(мания, слабоумие,аутизм)

Апрозексия — полная невозможность сосредотогения (расстройства сознания, поражениях лобных отделов,умственной отсталости,шизофрении).

Прикованность — неспособность переключиться на другие события.(депрессия,ипохондрия)

Истощаемость внимания — снижение способности к длительному сосредоточению на определенном объекте (астения, минимальные дисфункции мозга, органических поражения ЦНС)

Сужение объема внимания 

Тугоподвижность внимания — неспособность к быстрому и частому переключению(эпилепсия)

При модально-неспецифигеских нарушениях внимания страдает сосредоточение на слуховых, зрительных и любых других объектах(поражении лобных долей коры).

Модально-специфигеские нарушения внимания:при поражении зрительной области коры головного мозга нарушается зрительное внимание, при поражении височной — слухового.

 Нарушения внимания могут быть особенностями психики детей с хроническими или часто повторяющимися болезнями (ангины), детей, перенесших в прошлом травмы головы или менингиты, страдающих неврозами или имеющих аномальное развитие личности.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.