Авторская программа Никитиной А.Б. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Авторская программа Никитиной А.Б.

2020-10-20 138
Авторская программа Никитиной А.Б. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа рассчитана, прежде всего, на интенсивную работу сборной группы детей из разных учебных заведений и коллективов в дни работы детских театральных фестивалей.

 

    Группа собирается исключительно на основании добровольного самовыдвижения участников.

    Программа предполагает участие редакционной группы во всех мероприятиях фестиваля.

Основные формы работы редакции

• Коллективное обсуждение спектаклей фестиваля

• Общение редакционной группы с участниками фестиваля

• Работа над текстами

• Художественное оформление издания

 

Основные темы занятий редакции:

• Что я хочу сказать миру. Беседа.

• Чувственное восприятие художественного и творческого события. Создание текста – реплики.

• Словесная картина или реконструкция увиденного. Создание литературного этюда.

• Жанры театральной журналистики. Создание текстов.

• Проблемы журналистского стиля. Беседа и тренинг.

• Проблемы журналистской этики. Беседа и тренинг.

• Учимся задавать вопросы. Тренинг.

• Коллективное обсуждение спектакля.

• Создание аналитической статьи.

• Создание театрального издания.

 


Методика безоценочного интервью при обсуждении художественного события со школьниками

Никитина А. Б.

Шапиро И. Ю.

1. О назначении методики

В рамках городской экспериментальной площадки «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности» в ГОУ СОШ №576 состоялся эксперимент по внедрению методики «безоценочного интервью». В экспериментальной работе принимали участие учителя школы Михалева Ольга Александровна, Шапиро Инна Юрьевна и Новикова Наталья Александровна.

Цель, которая лежит в основе использования методики – привить учащимся навыки глубокого и плодотворного общения с произведениями искусства.

Развивающие задачи:

· Пробуждение интереса к самостоятельному чтению, знакомству с изобразительным искусством, музыкой;

· Обучение отслеживанию собственных эмоций, чувств, зарождающихся мыслей;

· Обучение учащихся считыванию отдельных элементов художественного образа и целого;

· Обучение учащихся выстраиванию внутреннего диалога с произведением искусства в целом, с его героями, с его авторами, с его критиками;

· Обучение постановке вопросов по поводу произведения искусства к самому себе и к внешнему участнику диалога;

· Приобретение учащимися новых коммуникативных навыков в области ведения коллективной дискуссии;

· Приобретение опыта коллективной творческой работы, ориентированной на достижение конечного результата.

Проблема, для решения которой используется данная методика: формирование самостоятельного мышления учащихся, помощь детям в формировании целостной картины мира на основе синтеза эмоционально-образного и интеллектуального способов познания. Условие успешного личностного продвижения – эмоциональная и интеллектуальная целостность. Особенность Человека как вида – владение речью, теснейшим образом связанной со способностями к образному и интеллектуальному мышлению. Однако в современном мире: технологизиролванном, прагматически ориентированном, жёстко конкурентном, для которого характерны очень высокие темпы жизни, нивелируется способность глубоко и разнообразно чувствовать, адекватно, внятно, убедительно и интересно излагать свои мысли. Однако то и другое умение необходимо для сохранения Человека как вида. И проблема может быть решена наиболее эффективно в рамках художественно-эстетического образования, поскольку в сфере искусства человек может прожить все жизненно важные ситуации и чувства в сфере воображения и игры. А это предохраняет от психологической травмы, и формирует необходимый опыт.

Методика использовалась в работе с учащимися средней и старшей школы, подростками. В этом возрасте «вторичной социализации» у детей происходит самоидентификация личности, активное самопознание «открытие Я». И это же время осознанного формирования собственной языковой стилистики (И. Кон).

Технология применяется при обсуждении художественной литературы, спектаклей, мультипликационных фильмов, классической музыки, живописи, кино.

Средства, используемые для реализации технологии:

· Коллективное чтение, групповое посещение театральных спектаклей, музеев изобразительного искусства, просмотр кинофильмов, прослушивание музыки;

· Коллективные беседы о прочитанном, увиденном и услышанном;

· Создание письменных эссе об увиденном и услышанном; Публикация эссе в школьной печати.

 

Этапы реализации методики


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.