История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-10-20 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сегодня недостаточно мыслить и действовать по шаблонам. Поэтому мы не вправе учить детей искать лишь единственный путь или единственно правильное решение. Ситуация выбора в детском проектировании и волонтёрской работе традиционна и этим безусловно ценна.
Использование технологии социального проектирования в организации детской деятельности позволяет интегрировать формы формального и неформального образования. Изучение технологии – темы занятий Программы, а реализация проекта выходит за временные, социальные и понятийные рамки стандартного образовательного процесса. Технология социального проектирования учит взрослых ценить каждый детский шаг, который, порою, нам кажется незначительным. Ведь практическая реализация проекта напрямую связана с реализацией добровольческих акций и волонтёрской работой. Так как обучающиеся коллектива ещё не достигли совершеннолетия, волонтёрская деятельность осуществляется на договорной основе заказчиков, руководителей коллектива по административному решению МАУ ДО «ДПШ» и включается в учебный блок Программы.
Блок «Дети – детям: организация и проведение традиционных событий коллектива».
Блок включает подготовку и реализацию традиционных для коллектива дел на высоком уровне, то есть «мастерски сделанных». В реализации Программы участвуют не только педагоги, но и выпускники коллектива, родители и обучающиеся, имеющие сертификаты практико-ориентированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «ЧеМодАН», «Ты можешь всё», «Твори добро», «Развитие лидерства».
Вновь сформированный детский коллектив, познакомившись с традициями и историей «ЧеМодАНа», становится продолжателем и наследником важных социально-направленных дел. Это проведение мастер-классов «РФ через игру» (обучение настольным национальным играм), праздничных программ в детском отделении ГБУЗ «ЧОКБ», празднований дня рождения «ЧеМодАНа», Центра организационной работы, ДПШ и т.д.
|
«Академия наук» – это образовательный блок, который формируется как педагогом (стандартный системный тематический набор для программы социально-педагогической направленности), так и обучающимися коллектива на первых и итоговых занятиях учебного года. Опираясь на опыт подготовительного этапа создания Программы, следует отметить, что особых расхождений в востребованности тем взрослых и детей практически не наблюдается, чего не скажешь о выборе форм занятий.
Традиционно образовательный блок включает темы, раскрывающие особенности игровых и лидерских технологий, психологии общения, планирования и т.д. Но так как частично эти темы раскрываются через анализ практической деятельности в других блоках, особенностью образовательной деятельности Программы является обращение к направлениям, которые обычно реализуются на практике, но не подкреплены теоретическими знаниями. Это технология «Информационное зеркало» (планирование и создание Дорожной карты); Тайм-менеджмент в подготовке и организации событий; Теоретические основы технологии «Равный равному»; Волонтёрство как технология развития социальной активности молодёжи. Темы «Риторика», «Ораторское мастерство» и «Игровые технологии» рассматриваются в образовательном блоке комплексно.
Блок «Наставничество».
Наставничество, как особый вид педагогической деятельности, характеризующейся интегративностью, основанной на поддержке и сотрудничестве, направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся. В общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. В более широком, современном значении наставник — это квалифицированный специалист, имеющий достаточный опыт, который помогает другим адаптироваться в организации или социуме.
|
Под наставничеством в Программе подразумевается создание взросло-детской социально и профессионально ориентированной среды. Детский социальный и профориентированный запрос формируется на первых занятиях, но опираясь на опыт подготовительного этапа создания Программы, педагог заранее формирует основную взрослую профессиональную аудиторию, используя опыт родителей коллектива, для проведения взрослых мастер-классов «Мастерская: от увлечения к профессии» и встреч «Жизнь замечательных людей». Необходимо воспитывать взаимное доверие взрослых и детей, а ничего так не сближает, как общая деятельность и гордость за близких людей. В реализации Программы предусмотрен социальный лифт от проведения мастер-классов, то есть разового участия взрослого в жизни коллектива, до уровня наставничества, то есть системного участия в жизни коллектива и его участников.
Программа имеет профориентационный компонент. (Блок №3 «От увлечения к профессии» - 12 часов, блок № 7 «Наставничество» - 16 часов.).
1.5. Адресат программы: 10 -17 лет.
Учащиеся среднего возраста начинают осознавать свой внутренний мир как очень важное, радостное и волнующее событие, однако, которое так же вызывает много беспокойных волнений. В старшем возрасте учащиеся начинают сознавать свою уникальность, несходство с другими детьми, и возможное чувство одиночества. Эти противоречия вызывают сильную потребность в общении и в то же время увеличение его избирательности, требования к личному пространству.
Подростковый возраст от 11-12 до 14-15 лет. Переход от детства к взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Анатомо- физиологические сдвиги в развитии подростка порождают психологические новообразования: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов.
|
Старший школьный возраст — 15-17 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы.
1.6.Цель программы - формирование лидерского потенциала обучающихся, подготовка к самореализации в социально значимом пространстве через активное включение в общественно полезную деятельность.
Задачи программы
Образовательные (предметные):
- сформировать у обучающихся систему знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (любознательность, увлечение);
- обучить подростков навыку организаторской деятельности (креативность, благовоспитанность);
-обучить подростков организовывать общественно - полезную деятельность и проводить коллективно - творческие дела (креативность, благовоспитанность, любознательность).
Метапредметные:
- овладение обучающимися логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе творческой деятельности (креативность, любознательность);
- развитие умения управлять своей деятельностью, осуществлять её контроль и коррекцию (благовоспитанность);
- развитие умения выстраивать перспективные планы своей деятельности (любознательность, креативность).
Личностные:
- мотивация на целенаправленную познавательную деятельность обучающихся (любознательность);
- мотивация обучающихся на саморазвитие (любознательность, увлечение, креативность, благовоспитанность);
- формирование толерантного сознания (благовоспитанность);
- овладение навыками эффективной коммуникации (благовоспитанность);
- формирование активной жизненной позиции (гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю) (увлечение, благовоспитанность).
|
1.8.Объем программы: 148 часов
1.9.Формы обучения: очная; с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.10. Виды занятий: лекция, семинар, беседа, мастер-класс, практическое занятие, практико-ориентированная работа.
1.11.Срок освоения программы: 1 год.
1.12. Режим занятий: 4 академических часа в неделю. Перерыв между занятими 10 минут.
2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «КЛУБ-ЧЕМОДАН»
Предмет: Лидерские технологии
№ |
Тема
Количество часов
Формы
Аттестации
теория
12
2
2
2
2
2
2
11
2
3
3
3
12
14
14
6
8
27
15
12
10
2
2
2
2
2
14
12
2
94
Содержание программы
Блок №1. Чаепитие по Делу.
Тема №1.1. Планирование деятельности коллектива на 2020-2021 учебный год. Дорожная карта.
|
Беседа за круглым столом в синтезе с технологией «Информационное зеркало» лежит в основе первых занятий Программы, направленных на самостоятельное детское планирование и формирование Дорожной карты деятельности коллектива на 2020-2021 учебный год.
Содержание: Планирование, основные принципы планирования. Похитители времени. Дорожная карта. Методика работы над созданием Дорожной карты. Оформление Дорожной карты. Знакомство с основными блоками ЧЕМОДАН. Примерное распределение тем занятий на Дорожной карте по технологии «Информационное зеркало». Обсуждение и наполнение содержанием блоков программы. Голосование за выбор тем. Оформление Дорожной карты. Рефлексия.
В результате занятия возможен следующий продукт:
ЧЕМОДАН | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
1 | Блок №1. Чаепитие по Делу 24 | 1.1. Планирован. деятельности коллектива на 2020-2021 учебный год. | 1.2. Коллективно-творческое дело. Блиц-технологии | 1.3. Как правильно организовать общение | 1.4. Что такое брендинг и СО – технологии | 1.5. Всё о социальных нормах | 1.6. Рефлексивные техники, методы и приемы. Самоанализ. | |||
2 | Блок №2. Единение для Дела. 16 | 2.1.Роль лидерства в коллективе: лидер и команда. | 2.2. Определение лидерской позиции «Кто Я?» | . | 2.3. Командообразование | 2.4. Ценности, которые ты выбираешь. | ||||
3 | Блок №3. Мастерская: от увлечения к профессии 16 | 3.1. Детские авторские мастер-классы | 3.1. Детские авторские мастер-классы | 3.1. Детские авторские мастер-классы | 3.1. Детские авторские мастер-классы | |||||
4 | Блок №4.Общественно-полезная деятельность 20 | 4.1. Социальное проектирование. | . | 4.2. Волонтёрская деятельность | 4.1. Социальное проектирование. | 4.1. Социальное проектирование | 4.2. Волонтёрская деятельность | |||
5 | Блок №5. Дети-детям 36 | 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ | 5.2. «#РФчерезИГРУ!» | 5.2. Мастер-классы «#РФчерезИГРУ!» | 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ | 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ | 5.2. Мастер-классы «#РФчерезИГРУ!» | 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ | 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ | 5.2. Мастер-классы «#РФчерезИГРУ!» |
6 | Блок №6. Академия наук 20 | 6.1. Технология «Информационное зеркало». Тайм-менеджмент. | 6.2. Технология «Равный равному» | 6.3. Волонтёрство как технология развития социальной активности молодёжи | 6.4. Риторика. Ораторское мастерство. | 6.5. Игровые технологии | ||||
7 | Блок №7. Наставничество. 16 | 7.1. Авторские взрослые мастер-классы, встречи | 7.1. Авторские взрослые мастер-классы, встречи | 7.1. Авторские взрослые мастер-классы, встречи | 7.2. Итоговое занятие. Итоговая аттестация. | |||||
ИТОГО – 37 недель (148 ч) | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
В ячейки карты вклеиваются темы занятий Программы. Дорожная карта является рабочим документом в течение всего учебного года. С анализа, корректировки и программирования начинается каждое учебное занятие Программы.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!