Блок «Общественно-полезная деятельность: социальное проектирование, волонтёрская работа». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Блок «Общественно-полезная деятельность: социальное проектирование, волонтёрская работа».

2020-10-20 133
Блок «Общественно-полезная деятельность: социальное проектирование, волонтёрская работа». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня недостаточно мыслить и действовать по шаблонам. Поэтому мы не вправе учить детей искать лишь единственный путь или единственно правильное решение. Ситуация выбора в детском проектировании и волонтёрской работе традиционна и этим безусловно ценна.

Использование технологии социального проектирования в организации детской деятельности позволяет интегрировать формы формального и неформального образования. Изучение технологии – темы занятий Программы, а реализация проекта выходит за временные, социальные и понятийные рамки стандартного образовательного процесса. Технология социального проектирования учит взрослых ценить каждый детский шаг, который, порою, нам кажется незначительным. Ведь практическая реализация проекта напрямую связана с реализацией добровольческих акций и волонтёрской работой. Так как обучающиеся коллектива ещё не достигли совершеннолетия, волонтёрская деятельность осуществляется на договорной основе заказчиков, руководителей коллектива по административному решению МАУ ДО «ДПШ» и включается в учебный блок Программы.

 

Блок «Дети – детям: организация и проведение традиционных событий коллектива».  

Блок включает подготовку и реализацию традиционных для коллектива дел на высоком уровне, то есть «мастерски сделанных». В реализации Программы участвуют не только педагоги, но и выпускники коллектива, родители и обучающиеся, имеющие сертификаты практико-ориентированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «ЧеМодАН», «Ты можешь всё», «Твори добро», «Развитие лидерства».

Вновь сформированный детский коллектив, познакомившись с традициями и историей «ЧеМодАНа», становится продолжателем и наследником важных социально-направленных дел. Это проведение мастер-классов «РФ через игру» (обучение настольным национальным играм), праздничных программ в детском отделении ГБУЗ «ЧОКБ», празднований дня рождения «ЧеМодАНа», Центра организационной работы, ДПШ и т.д. 

 

«Академия наук»   – это образовательный блок, который формируется как педагогом (стандартный системный тематический набор для программы социально-педагогической направленности), так и обучающимися коллектива на первых и итоговых занятиях учебного года.  Опираясь на опыт подготовительного этапа создания Программы, следует отметить, что особых расхождений в востребованности тем взрослых и детей практически не наблюдается, чего не скажешь о выборе форм занятий.

Традиционно образовательный блок включает темы, раскрывающие особенности игровых и лидерских технологий, психологии общения, планирования и т.д. Но так как частично эти темы раскрываются через анализ практической деятельности в других блоках, особенностью образовательной деятельности Программы является обращение к направлениям, которые обычно реализуются на практике, но не подкреплены теоретическими знаниями. Это технология «Информационное зеркало» (планирование и создание Дорожной карты); Тайм-менеджмент в подготовке и организации событий; Теоретические основы технологии «Равный равному»; Волонтёрство как технология развития социальной активности молодёжи. Темы «Риторика», «Ораторское мастерство» и «Игровые технологии» рассматриваются в образовательном блоке комплексно.

 

Блок «Наставничество».

Наставничество, как особый вид педагогической деятельности, характеризующейся интегративностью, основанной на поддержке и сотрудничестве, направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся. В общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. В более широком, современном значении наставник — это квалифицированный специалист, имеющий достаточный опыт, который помогает другим адаптироваться в организации или социуме.

Под наставничеством в Программе подразумевается создание взросло-детской социально и профессионально ориентированной среды. Детский социальный и профориентированный запрос формируется на первых занятиях, но опираясь на опыт подготовительного этапа создания Программы, педагог заранее формирует основную взрослую профессиональную аудиторию,  используя опыт родителей коллектива, для проведения взрослых мастер-классов «Мастерская: от увлечения к профессии» и встреч «Жизнь замечательных людей». Необходимо воспитывать взаимное доверие взрослых и детей, а ничего так не сближает, как общая деятельность и гордость за близких людей.  В реализации Программы предусмотрен социальный лифт от  проведения мастер-классов, то есть разового участия взрослого в жизни коллектива,  до уровня наставничества, то есть системного участия в жизни коллектива и его участников.

        Программа имеет профориентационный компонент. (Блок №3 «От увлечения к профессии» - 12 часов, блок № 7 «Наставничество» - 16 часов.). 

 

1.5. Адресат программы: 10 -17 лет.

    Учащиеся среднего возраста начинают осознавать свой внутренний мир как очень важное, радостное и волнующее событие, однако, которое так же вызывает много беспокойных волнений. В старшем возрасте учащиеся начинают сознавать свою уникальность, несходство с другими детьми, и возможное чувство одиночества. Эти противоречия вызывают сильную потребность в общении и в то же время увеличение его избирательности, требования к личному пространству.

    Подростковый возраст от 11-12 до 14-15 лет. Переход от детства к взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Анатомо- физиологические сдвиги в развитии подростка порождают психологические новообразования: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов.

Старший школьный возраст — 15-17 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы.

1.6.Цель программы - формирование лидерского потенциала обучающихся, подготовка к самореализации в социально значимом пространстве через активное включение в общественно полезную деятельность.

 

 

Задачи программы

 

Образовательные (предметные):

- сформировать у обучающихся систему знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (любознательность, увлечение);

- обучить подростков навыку организаторской деятельности (креативность, благовоспитанность);

 -обучить подростков организовывать общественно - полезную деятельность и проводить коллективно - творческие дела (креативность, благовоспитанность, любознательность).

Метапредметные:

- овладение обучающимися логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе творческой деятельности (креативность, любознательность);

- развитие умения управлять своей деятельностью, осуществлять её контроль и коррекцию (благовоспитанность);

 - развитие умения выстраивать перспективные планы своей деятельности (любознательность, креативность).

 

Личностные:

- мотивация на целенаправленную познавательную деятельность обучающихся (любознательность);

- мотивация обучающихся на саморазвитие (любознательность, увлечение, креативность, благовоспитанность);

 - формирование толерантного сознания (благовоспитанность);

- овладение навыками эффективной коммуникации (благовоспитанность);

- формирование активной жизненной позиции (гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю) (увлечение, благовоспитанность).

1.8.Объем программы: 148 часов

 

1.9.Формы обучения: очная; с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

1.10. Виды занятий: лекция, семинар, беседа, мастер-класс, практическое занятие, практико-ориентированная работа.

            

1.11.Срок освоения программы: 1 год.

 

1.12. Режим занятий: 4 академических часа в неделю. Перерыв между занятими 10 минут.

 


2. Учебно-тематический план  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «КЛУБ-ЧЕМОДАН»

Предмет: Лидерские технологии

Тема

Количество часов

Формы

Аттестации

теория

практика всего           1. Блок №1. Чаепитие по Делу 12

12

24   1.1. Планирование деятельности коллектива на 2020-2021 учебный год. Дорожная карта. 2

2

4   1.2. Коллективно-творческое дело. Блиц-технологии. 2

2

4   1.3. Как правильно организовать общение. 2

2

4   1.4. Что такое брендинг и СО – технологии. 2

2

4   1.5. Всё о социальных нормах 2

2

4   1.6. Рефлексивные техники, методы и приемы. Самоанализ. 2

2

4   2. Блок №2. Единение для Дела. 15

11

16   2.1. Роль лидерства в коллективе: лидер и команда. 2

2

4   2.2. Определение лидерской позиции «Кто Я?». 1

3

4   2.3. Командообразование. 1

3

4   2.4. Ценности, которые ты выбираешь. 1

3

4   3. Блок №3. Мастерская: от увлечения к профессии 2

12

16   3.1. Детские авторские мастер-классы (ДАМК).Текущий контроль. 2

14

16 ДАМК 4. Блок №4.Общественно полезная деятельность 6

14

20   4.1. Социальное проектирование. 6

6

12   4.2. Волонтёрская деятельность 0

8

8   5. Блок №5. Дети-детям 9

27

36   5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ 5

15

20   5.2. Мастер-классы «#РФчерезИГРУ!» обучение настольным национальным играм.Текущий контроль. 4

12

16 ДАМК 6. Блок №6. Академия наук 10

10

20   6.1. Технология «Информационное зеркало». Тайм-менеджмент 2

2

4   6.2. Технология «Равный равному» 2

2

4   6.3. Волонтёрство как технология развития социальной активности молодёжи 2

2

4   6.4. Риторика. Ораторское мастерство. 2

2

4   6.5. Игровые технологии 2

2

4   7. Блок №7. Наставничество. 2

14

16   7.1. Авторские взрослые мастер-классы, встречи «ЖЗЛ» 0

12

12   7.2. Итоговое занятие. Промежуточная  аттестация. 2

2

4 Проект   ИТОГО 54

94

148                

Содержание программы

Блок №1. Чаепитие по Делу.

Тема №1.1. Планирование деятельности коллектива на 2020-2021 учебный год. Дорожная карта.

Беседа за круглым столом в синтезе с технологией «Информационное зеркало» лежит в основе первых занятий Программы, направленных на самостоятельное детское планирование и формирование Дорожной карты деятельности коллектива на 2020-2021 учебный год.

Содержание: Планирование, основные принципы планирования. Похитители времени. Дорожная карта. Методика работы над созданием Дорожной карты. Оформление Дорожной карты. Знакомство с основными блоками ЧЕМОДАН. Примерное распределение тем занятий на Дорожной карте по технологии «Информационное зеркало». Обсуждение и наполнение содержанием блоков программы. Голосование за выбор тем. Оформление Дорожной карты. Рефлексия.

В результате занятия возможен следующий продукт:

  ЧЕМОДАН Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1 Блок №1.  Чаепитие по Делу 24 1.1. Планирован. деятельности коллектива на 2020-2021 учебный год.   1.2. Коллективно-творческое дело. Блиц-технологии   1.3. Как правильно организовать общение   1.4. Что такое брендинг и СО – технологии 1.5. Всё о социальных нормах 1.6. Рефлексивные техники, методы и приемы. Самоанализ.
2 Блок №2.  Единение для Дела. 16   2.1.Роль лидерства в коллективе: лидер и команда. 2.2. Определение лидерской позиции «Кто Я?»   . 2.3. Командообразование   2.4. Ценности, которые ты выбираешь.  
3 Блок №3.  Мастерская: от увлечения к профессии 16       3.1. Детские авторские мастер-классы   3.1. Детские авторские мастер-классы 3.1. Детские авторские мастер-классы   3.1. Детские авторские мастер-классы
4 Блок №4.Общественно-полезная деятельность 20   4.1. Социальное проектирование. . 4.2. Волонтёрская деятельность 4.1. Социальное проектирование. 4.1. Социальное проектирование     4.2. Волонтёрская деятельность
5 Блок №5.  Дети-детям 36 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ 5.2. «#РФчерезИГРУ!» 5.2. Мастер-классы «#РФчерезИГРУ!» 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ 5.2. Мастер-классы «#РФчерезИГРУ!» 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ 5.1. Подготовка, организация и проведение игровых программ 5.2. Мастер-классы «#РФчерезИГРУ!»
6 Блок №6. Академия наук 20 6.1. Технология «Информационное зеркало». Тайм-менеджмент. 6.2. Технология «Равный равному» 6.3. Волонтёрство как технология развития социальной активности молодёжи 6.4. Риторика. Ораторское мастерство.     6.5. Игровые технологии    
7 Блок №7. Наставничество. 16 7.1. Авторские взрослые мастер-классы, встречи 7.1. Авторские взрослые мастер-классы, встречи           7.1. Авторские взрослые мастер-классы, встречи 7.2. Итоговое занятие. Итоговая аттестация.
  ИТОГО – 37 недель (148 ч) 4 5 4 4 3 4 4 4 5

 

В ячейки карты вклеиваются темы занятий Программы. Дорожная карта является рабочим документом в течение всего учебного года. С анализа, корректировки  и программирования начинается каждое учебное занятие Программы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.