Нормативный срок освоения программы 1 год. Она рассчитана на детей старшей группы, возраст 5- 6 лет — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормативный срок освоения программы 1 год. Она рассчитана на детей старшей группы, возраст 5- 6 лет

2020-10-20 104
Нормативный срок освоения программы 1 год. Она рассчитана на детей старшей группы, возраст 5- 6 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия:

· Создание среды

· Эмоциональный настрой педагога

· Творческий контакт со службой ГАИ

· Дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры

· Художественные произведения на соответствующую тематику

· Тесное взаимодействие педагогического коллектива детского сада, родителей, детей, общественности.

Принципы обучения:

Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания.

Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.

Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания детей смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.

Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.

Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д.

Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте.

Принципы воспитания:

· Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

· Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда”.

· Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

· Принцип возрастной безопасности.

· Принцип социальной безопасности.

· Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Программа предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут. Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.

Общее количество занятий в год 33 (на усмотрение педагога). Целесообразно проводить занятия кружка во второй половине дня, в виде поучительной игры, т.к. в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Именно в игровой форме дети хорошо усваивают правила безопасного поведения на улице, на проезжей части, в транспорте. С каждого игрового занятия дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить здоровье.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством русских и мордовских писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физкультминутки).

 Учебно-тематический план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей детей, материально- технической базы ДОУ и с учётом ФГОС ДО:

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- моделирования дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества;

- использование стихов, загадок и т.п.;

- использование подвижных игр, физкультминуток;

- рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений;

 -ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь; итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.

Содержание рабочей программы.

 

Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий кружка в старшей группе на один учебный год. Указывает источник,     на основе которого определяется содержания очередного занятия. В программу включены материалы для практического применения в работе с детьми:

- пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;

- дидактические игры;

- загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности; 

- дорожные запрещающие и предписывающие знаки;

- символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

- картинки с видами специального транспорта;

- иллюстрации с изображением работника ГИБДД;

- атрибуты, символика работника ГИБДД;

- картинки с разными ситуациями на дороге;

- художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;

- художественное слово о светофоре и зебре.

Основные разделы программы

1. «Ребёнок и дорога»

2. «Я - пешеход»

3. «Давай знакомиться - мы дорожные знаки»

4. «Транспорт»

5. «Я - будущий сотрудник ГИБДД».

6. Итоговое занятие «Веселый Светофорик». Мониторинг знаний и умений детей.

  Ожидаемый результат

В ходе работы дети:

- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;

- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);

- научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

К концу года дети должны знать:

 1. Что такое проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка. Виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный);

2. Виды светофоров (транспортный, пешеходный), значение сигналов светофора.

3. Виды и названия транспорта. (Грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);

4. Опасные места на улицах и дорогах;

5. Что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате;

6. Правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т.д.)

7. Знать виды и значения дорожных знаков (запрещающие и предписывающие);

8. Иметь представление о назначении поста ГИБДД и об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

3. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов.

Педагогическое обследование ребёнка предполагает:

 - выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

 - определение уровня сформированности учебных навыков;

 - определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

Программа включает следующие разделы:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.