Закреплять знания об овощах, о том, где огни растут, внешний вид, вкус. Расширять активный словарь детей за счет имен существительных; глаголов.
СРИ: Дети продолжают формировать навыки игры с игрушками в группе, запоминают их постоянное местонахождение, формируются умения беречь игрушки, убирать их на места.
Знакомство с игрушками группы. Формирование навыков бережного отношения к игрушкам.
Самообслуживание:
Формировать умения правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, свернуть платок использованной частью внутрь. Закреплять навыки, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение.
ОБЖ: Рассказать об основных правилах поведения на улице по дороге в детский сад.
СРИ: «Мы играем»
Д/и: «У каждой игрушки свой домик», «Покажи, где живут игрушки»
Беседа: «Мои любимые игрушки», «Игрушки нужно беречь»
Самообслуживание: Питание
Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».
Дидактические игры: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»
ОБЖ: «Мы идем в детский сад»
Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.
Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад», «С кем ты ходишь в детский сад»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Знакомим с названиями овощей;
Учим составлять рассказ по картинному плану;
Развиваем слуховое внимание — умение подбирать рифмы;
Развиваем зрительное внимание — умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей;
Развиваем общую и мимическую моторику; Развиваем логическое мышление—учим детей отгадывать загадки.
ФЭМП: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально – волевой.
Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе.
ФЦКМ: «В гостях у Чиполлино»
Д/и: «Где растет?»
Р/и: «Расскажем», «Сосчитаем»
ФЭМП: Дидактические игры на выявление основных знаний детей. Вспоминаем пройденный материал.
«Какого цвета предмет?»
«Какой формы?»
«Большой – маленький»
«Один – много»
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у],[а],[г],[к],[в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]-[с,], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.
Р.Р. Занятие в соответствии с целями
Описание игрушек – кошки и собаки.
ЧХЛ: Барто А. (из цикла «Игрушки»)
РНС «Репка» обр. Ушинского
Мария Кислова «Сказка про игрушки»
Заучивание стихотворения:
«На подмогу в огород! Коркин В.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Формирование навыка рисования округлых и вытянутых форм. Закреплять умение располагать предметы на листе, соблюдать композицию. (Огурцы, помидоры в банке).
Аппликация: Формирование навыка складывания бумаги. Изготовление отдельных деталей моркови из кругов. Закрепление навыка приклеивания деталей на общую композицию.
Рисование: «Хороши огурцы!»
Аппликация: «Урожай морковки»
Музыка
Физическое
развитие
Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Утренняя гимнастика: №1
Физкультминутки: «Овощи»
Пальчиковые игры: «Щи»
Дыхательная гимнастика «Часики»
Подвижные игры: «Пузырь», «Воробьи и кот», «Солнышко и дождик», «Большие и маленькие»
Гимнастика пробуждения: №1
Прогулки: Сентябрь 4-7
КГН
НЕДЕЛЯ 3
ТЕМА: «Фрукты в саду»
Социально-коммуникативное развитие
Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
СРИ: Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Самообслуживание: Закреплять навыки правильного употребления пищи. Есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Говорить спасибо, после приема пищи.
ОБЖ: Безопасность ребенка в быту. Формировать умения выбирать безопасные предметы для игры, которые помогут избежать опасных ситуаций.
СРИ: «Семья»
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».
Д/и: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»
ОБЖ: «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»
Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
Познавательное развитие
ФЦКМ: Знакомим детей с фруктами;
Развиваем зрительное внимание и конструктивные навыки. Знакомим со всеми цветами спектра, а также с белым цветом;
Развиваем общую, мимическую и артикуляционную моторику;
Развиваем мелкую моторику в процессе работы с аппликацией и при собирании
разрезной картинки;
Развиваем логическое мышление—учим детей отгадывать загадки.
ФЭМП: Закреплять:
— умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
— сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
— знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;
ФЦКМ: «В саду у Вишенки»
Загадки
Д/и: «Сложим картинки», «В саду», «Кто что любит»
Р/и: «Расскажем»
ФЭМП: Занятие в соответствии с целями
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
Словарь и грамматика: формировать умения соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы)
Р.Р. Занятие в соответствии с целями
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
ЧХЛ:
Плещеев А. «Осень наступила»
РНС «Колобок» обр. Ушинского
Козлов С. «Дружба»
«Наши уточки с утра…»
«Сказка, о том, как котенок нашел друга»
Заучивание стихотворения:
«Будем мы варить компот…!
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Рисование многоцветного образа предмета гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Лепка: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление семечек.
Рисование: «Яблоко – спелое, красное, сладкое!»
Лепка: «Вот какой у нас арбуз!»
Музыка
Физическое
развитие
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.
Утренняя гимнастика: №2
Физкультминутки: «В саду»
Пальчиковые игры: «Фрукты»
Ды хательная гимнастика: «Часики»
Подвижные игры: «Пузырь», «Воробьи и кот», «Солнышко и дождик», «Большие и маленькие»
Гимнастика пробуждения: №2
Прогулки: Сентябрь 7-10
КГН
НЕДЕЛЯ 4
ТЕМА: «Осень к нам пришла»
Социально-коммуникативное развитие
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
СРИ: Знакомство с разными видами конструкторов.
Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.
Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
ОБЖ: Рассказать детям, что взрослые в детском саду заботятся о безопасности детей.
СРИ: «Строим дом»
Рассматривание иллюстраций.
Д/и: «Построим зайке домик».
Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички»
ОБЖ: «Кто заботится о детях в детском саду»
Беседа: «Кто заботится о детях в детском саду», «Взрослые в детском саду заботятся о безопасности детей»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Формирование представлений об осени.
Систематизируем представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев;
Закладываем основы экологического воспитания;
Активизируем наблюдательность.
ФЭМП:
- считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
-обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- ориентироваться на листе бумаги;
- считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Закреплять:
- знание о времени года (осень).
ФЦКМ: «Осенняя картина»
Д/и: «Послушаем и отгадаем», «Сосчитаем листочки»
Р/и: «Звуки осени»
Беседа: «Времена года»
Рассказ об осени.
ФЭМП: в соответствии в целями
Речевое
развитие
Связная речь: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]-[с,] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Р.Р. Занятие в соответствии в целями
Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
ЧХЛ:
Александрова З. «Мой Мишка»
РНС «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы
Ушинский К. «Петушок с семьей»
«Водичка, водичка…»
«Сказка про Грустинку»
Заучивание стихотворения:
«Осень идет»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Рисование листвы дерева методом тычка. Создание художественной композиции. Закрепление знаний о цветовом пятне.
Аппликация: Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.
Рисование: «Листопад»
Аппликация: «Листопад»
Музыка
Физическое
развитие
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.
СРИ: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Самообслуживание: Закреплять умения есть аккуратно второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимость
ОБЖ:
Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице.
СРИ: «Куклы»
Беседа: «Как правильно вести себя за столом», «Попросить или отнять»
Дидактическая игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика», «Покормим куклу Катю»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Питание».
ОБЖ: Какие бывают машины.
Беседа: «Машины на нашей улице»
СРИ: «Поездка в зоопарк»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Познакомить с особенностями поведения домашних животных, рассказать о том как, человек заботится о них.
Закрепить знание названий детенышей животных.
ФЭМП: Закреплять умение считать предметы в пределах 5.
Продолжать учить: сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи.
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «Домашние животные»
Д/и: «Кого не стало?»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Вода»
Опыты: «Прозрачная вода»
Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей»
Д/и: «Что из чего приготовлено»
Ознакомление с природой: Растительный мир
Дидактические игры: «Покажи такой же цветок, листок», «От какого дерева листок», «К названному дереву беги».
ФЭМП. Занятие в соответствии с целями
Д/и: «Какой формы?», «Один – много» «Рядом, перед, около»
Конструирование: «Сарайчики и гаражи».
Речевое
развитие
Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.
Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Р.Р. «Составление описательного рассказа о питомцах».
ЧХЛ: Пушкин А.С.«Ветер, ветер, ты могуч..», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Ремизов А. «Пальцы», "Сорока, сорока...", «Ежик и осень» Щукина Т.Т.
Стихотворение для заучивания: Домашние животные
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Рисование в технике тычка. Создание образа пушистого котенка. Развитие навыков рисования сухой кистью. Воспитание аккуратности при работе с красками.
Лепка: Создание образа петушка с помощью природных материалов (шишка, листья, ракушки) и пластилина. Прививать эстетический вкус детям.
Рисование: «Котенок»
Лепка: «Петушки»
Музыка.
Физическое
развитие
Прививать детям привычки здорового образа жизни.
Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.
СРИ: Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Самообслуживание:
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и размещать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей
ОБЖ: Формирование представлений детей о полезной пище; развивать представление об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека.
СРИ: «Транспорт»
Беседа: «Как машины ездят по улице».
Д/и: «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Одевание – раздевание».
ОБЖ: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Д/и: «Назови правильно овощи и фрукты»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Формировать знания детей о строении деревьев.
Закреплять названия деревьев.
Повторение сезонных изменений в природе.
ФЭМП: Закреплять умение считать предметы в пределах 5; добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами; упражнять в сравнении двух групп предметов.
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «Деревья».
Д/и: «Листья», «К названному дереву беги»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Вода»
Опыты: «Водяные переливы»
Д/и: «Измерь воду»
Ознакомление с окружающим миром: «Предметный мир»
Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Ознакомление с природой: Животный мир
Д/и: «Найди по описанию» «Найди такую же»
ФЭМП Занятие в соответствии с целями
Д/и: «Какой формы?», «Один – много».
Конструирование: «Сарайчики и гаражи»
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек.
Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
Р.Р. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
ЧХЛ: И. Токмакова «Осенние листья», РНС «Маша и медведь», Ушинский К. «Васька», Еду-еду к бабе, к деду...", «Веселый огород», «Сказка про овощи»,«Спор овощей».
Стихотворение для заучивания: Деревья.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Аппликация:
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.
СРИ: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Самообслуживание: Умывание
Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
ОБЖ:
Сформировать у детей духовно- нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей.
СРИ: «Дочки-матери»
Д/и: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: Умывание.
ОБЖ: «Можно- нельзя».
Беседа: о правилах поведения в группе.
Познавательное развитие
ФЦКМ: Актуализация опорных знаний о звуках окружающего мира.
Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
Развивать умения – ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух звуки окружающего мира, голоса музыкальных инструментов.
ФЭМП: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец, понимать последовательность расположения геометрических фигур.
Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «В мире звуков»
Д/и: «Угадай по звуку».
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Почва, песок, глина»
Опыты: «Что такое земля?»
Ознакомление с окружающим миром: «Сенсорное развитие»
Д/и: «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».
Ознакомление с природой: Неживая природа.
Беседа: Как изменились погода и природа.
ФЭМП Занятие в соответствии с целями
Д/и: «Найди пару».
Конструирование: «Мосты».
Речевое
развитие
Связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
Словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Р.Р. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
ЧХЛ: Городецкий С. «Кто это?», РНС «Лиса и Журавль», Толстой Л. «Три медведя», "Тили-бом! Тили-бом!..", «Сказка про фрукты»
Стихотворение для заучивания: «Звукарик».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и их историей. Развивать воображение.
Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка: Закреплять умения скатывать из пластилина колбаски. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, стекой.
Рисование: «Маракасы»
Лепка: «Дудочка»
Музыка.
Физическое
развитие
Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.
Утренняя гимнастика: №4
Физкультминутки: «Оркестр»
Пальчиковые игры: «Дождик»
Дыхательная гимнастика: «Ежик»
Подвижные игры: «Не боимся мы кота», «Ветер, дождь и гром»
Гимнастика пробуждения: №4
Прогулки: Октябрь 3-7
КГН