Дошкольного возраста от 4 до 5 лет — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Дошкольного возраста от 4 до 5 лет

2020-10-20 106
Дошкольного возраста от 4 до 5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проспект Испытателей, д. 15, корп. 2, Лит. А, Санкт-Петербург, 197341, тел/факс (812) 393 40 41

ОКПО 48004622, ОГРН 1027807582406, ИНН/КПП 7814046536/781401001

 

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом   Протокол №_____ от _________________ УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга   ___________________ С.В. Новожилова Приказ №_______ от ________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ

Коваленко А.Г., Пушкарева С.А.

Для детей от 4 до 5 лет

На 2020-2021 учебный год

 

    

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.


Содержание стр.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
 1.1 Пояснительная записка 3
1.2 Планируемые результаты 5
1.3 Система оценки результатов освоения образовательной программы 6
1.4 Часть программы, формируемой участниками ОО   6
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1 Описание образовательной деятельности   по пяти образовательным областям 7
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы 66
2.3  Описание образовательной деятельности части программы, формируемой участниками ОО   69
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик 69
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 76
 2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 76
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 85
3.2 Структура образовательного процесса (расписание ) 86
3.3 Циклограмма 87
3.4 Режим двигательной активности 90
3.5 Специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий 91
3.6 Организация предметно-пространственной среды (аналитическая справка). 97
3.7 Список  литературы 103
IV ПРИЛОЖЕНИЕ   106

 

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга и в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. №2/15

- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной

деятельности на уровне дошкольного образования для детей

Планируемые результаты

Целевые ориентиры ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;   ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;   ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;   ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;   ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;   ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.3 Система оценки результатов освоения образовательной программы

ОП ДО ГБДОУ №23 предусмотрена педагогическая диагностика (мониторинг), которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Диагностика (мониторинг) осуществляется 2 раза в год в  сентябре и мае. Результаты фиксируются в Итоговых таблицах педагогической диагностики (индивидуального развития детей).

 

II Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность представлена в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях)

 

 

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ 1

 

ТЕМА: «Фрукты в саду»

 

  Социально-коммуникативное развитие Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья. СРИ: Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самообслуживание: Закреплять навыки правильного употребления пищи. Есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Говорить спасибо, после приема пищи. ОБЖ: Безопасность ребенка в быту. Формировать умения выбирать безопасные предметы для игры, которые помогут избежать опасных ситуаций. СРИ: «Семья» Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Д/и: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать» ОБЖ: «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет».     Познавательное развитие ФЦКМ: Знакомим детей с фруктами; Развиваем зрительное внимание и конструктивные навыки. Знакомим со всеми цветами спектра, а также с белым цветом; Развиваем общую, мимическую и артикуляционную моторику; Развиваем мелкую моторику в процессе работы с аппликацией и при собирании разрезной картинки; Развиваем логическое мышление—учим детей отгадывать загадки. ФЭМП: Закреплять: —  умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; —  сравнивать две группы предметов, устанавливать равен­ство между ними; —  знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; ФЦКМ: «В саду у Вишенки» Загадки Д/и: «Сложим картинки», «В саду», «Кто что любит» Р/и: «Расскажем» ФЭМП: Занятие в соответствии с целями     Речевое развитие Связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Словарь и грамматика: формировать умения соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы) Р.Р. Занятие в соответствии с целями Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» ЧХЛ: Плещеев А. «Осень наступила» РНС «Колобок» обр. Ушинского Козлов С. «Дружба»  «Наши уточки с утра…»  «Сказка, о том, как котенок нашел друга» Заучивание стихотворения: «Будем мы варить компот…!   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Рисование многоцветного образа предмета гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Лепка: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление семечек. Рисование: «Яблоко – спелое, красное, сладкое!» Лепка: «Вот какой у нас арбуз!» Музыка   Физическое развитие Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми. Утренняя гимнастика: №2 Физкультминутки: «В саду» Пальчиковые игры: «Фрукты» Ды хательная гимнастика: «Часики» Подвижные игры: «Пузырь», «Воробьи и кот», «Солнышко и дождик», «Большие и маленькие» Гимнастика пробуждения: №2 Прогулки: Сентябрь 7-10 КГН    

НЕДЕЛЯ 4

ТЕМА: «Осень к нам пришла»

 

  Социально-коммуникативное развитие Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. СРИ: Знакомство с разными видами конструкторов. Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. ОБЖ: Рассказать детям, что взрослые в детском саду заботятся о безопасности детей. СРИ: «Строим дом» Рассматривание иллюстраций. Д/и: «Построим зайке домик». Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички» ОБЖ: «Кто заботится о детях в детском саду» Беседа: «Кто заботится о детях в детском саду», «Взрослые в детском саду заботятся о безопасности детей»     Познавательное развитие ФЦКМ: Формирование представлений об осени. Систематизируем представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев; Закладываем основы экологического воспитания; Активизируем наблюдательность. ФЭМП: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильны­ми приемами счета; -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; - ориентироваться на листе бумаги; -  считать по образцу, устанавливать равенство между дву­мя группами предметов. Закреплять: - знание о времени года (осень). ФЦКМ: «Осенняя картина» Д/и: «Послушаем и отгадаем», «Сосчитаем листочки» Р/и: «Звуки осени» Беседа: «Времена года» Рассказ об осени. ФЭМП: в соответствии в целями     Речевое развитие Связная речь: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]-[с,] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Р.Р. Занятие в соответствии в целями Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. ЧХЛ: Александрова З. «Мой Мишка» РНС «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы Ушинский К. «Петушок с семьей»  «Водичка, водичка…»  «Сказка про Грустинку» Заучивание стихотворения: «Осень идет»   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Рисование листвы дерева методом тычка. Создание художественной композиции. Закрепление знаний о цветовом пятне. Аппликация: Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста. Рисование: «Листопад» Аппликация: «Листопад» Музыка   Физическое развитие Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми. Утренняя гимнастика: №2 Физкультминутки: «Осенняя физкультпрогулка» Пальчиковые игры: «Дружба» Дыхательная гимнастика: «Осенний ветерок» Подвижные игры: «Пузырь», «Воробьи и кот», «Солнышко и дождик», «Большие и маленькие» Гимнастика пробуждения: №2 Прогулки: Сентябрь 10-13 КГН  

ОКТЯБРЬ

 

НЕДЕЛЯ 1

ТЕМА: «Домашние животные»

  Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности.   Социально-коммуникативное развитие СРИ: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Самообслуживание: Закреплять умения есть аккуратно второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимость ОБЖ: Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. СРИ: «Куклы» Беседа: «Как правильно вести себя за столом», «Попросить или отнять» Дидактическая игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика», «Покормим куклу Катю» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: «Питание». ОБЖ: Какие бывают машины.                                                      Беседа: «Машины на нашей улице»                                                  СРИ: «Поездка в зоопарк»   Познавательное развитие ФЦКМ: Познакомить с особенностями поведения домашних животных, рассказать о том как, человек заботится о них. Закрепить знание названий детенышей животных. ФЭМП: Закреплять умение считать предметы в пределах 5. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании. ФЦКМ «Домашние животные» Д/и: «Кого не стало?» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: «Вода» Опыты: «Прозрачная вода» Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей» Д/и: «Что из чего приготовлено» Ознакомление с природой: Растительный мир Дидактические игры: «Покажи такой же цветок, листок», «От какого дерева листок», «К названному дереву беги». ФЭМП. Занятие в соответствии с целями Д/и: «Какой формы?», «Один – много» «Рядом, перед, около» Конструирование: «Сарайчики и гаражи».   Речевое развитие Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. Р.Р. «Составление описательного рассказа о питомцах». ЧХЛ: Пушкин А.С.«Ветер, ветер, ты могуч..», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Ремизов А. «Пальцы», "Сорока, сорока...", «Ежик и осень» Щукина Т.Т. Стихотворение для заучивания: Домашние животные     Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Рисование в технике тычка. Создание образа пушистого котенка. Развитие навыков рисования сухой кистью. Воспитание аккуратности при работе с красками. Лепка: Создание образа петушка с помощью природных материалов (шишка, листья, ракушки) и пластилина. Прививать эстетический вкус детям. Рисование: «Котенок» Лепка: «Петушки» Музыка.   Физическое развитие Прививать детям привычки здорового образа жизни. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Утренняя гимнастика: №3 Физкультминутки: «Во дворе» Пал ьчиковые игры: «Коготочки» Дыхательная гимнастика: «Осенний ветерок» Подвижные игры: «Гора, дерево, кочка», Медведь и добрые зайчата» Гимнастика пробуждения: №3 Прогулки: Октябрь 1-4 КГН  

НЕДЕЛЯ 2

ТЕМА: «Деревья»

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Самообслуживание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и размещать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей ОБЖ: Формирование представлений детей о полезной пище; развивать представление об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека. СРИ: «Транспорт» Беседа: «Как машины ездят по улице». Д/и: «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: «Одевание – раздевание». ОБЖ: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Д/и: «Назови правильно овощи и фрукты»     Познавательное развитие ФЦКМ: Формировать знания детей о строении деревьев. Закреплять названия деревьев. Повторение сезонных изменений в природе. ФЭМП: Закреплять умение считать предметы в пределах 5; добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании. ФЦКМ «Деревья». Д/и: «Листья», «К названному дереву беги» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: «Вода» Опыты: «Водяные переливы» Д/и: «Измерь воду» Ознакомление с окружающим миром: «Предметный мир» Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи». Ознакомление с природой: Животный мир Д/и: «Найди по описанию» «Найди такую же» ФЭМП Занятие в соответствии с целями Д/и: «Какой формы?», «Один – много». Конструирование: «Сарайчики и гаражи»   Речевое развитие Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Р.Р. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».   ЧХЛ: И. Токмакова «Осенние листья», РНС «Маша и медведь», Ушинский К. «Васька», Еду-еду к бабе, к деду...", «Веселый огород», «Сказка про овощи»,«Спор овощей». Стихотворение для заучивания: Деревья.     Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы. Аппликация: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Рисование: «Ветка рябины» Аппликация: «Желуди» Музыка.   Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. Утренняя гимнастика: №3 Физкультминутки: «Деревцо» Пальчиковые игры: «Листопад» Дыхательная гимнастика: «Удивимся» Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Карусель» Гимнастика пробуждения: №3 Прогулки: Октябрь 4-7 КГН  

НЕДЕЛЯ 3

ТЕМА: «В мире звуков»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самообслуживание: Умывание Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. ОБЖ: Сформировать у детей духовно- нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей. СРИ: «Дочки-матери» Д/и: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок». Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: Умывание. ОБЖ: «Можно- нельзя».  Беседа: о правилах поведения в группе.   Познавательное развитие ФЦКМ: Актуализация опорных знаний о звуках окружающего мира. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать умения – ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух звуки окружающего мира, голоса музыкальных инструментов. ФЭМП: Учить отгадывать математические загадки на основе зритель­но воспринимаемой информации;  находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец, понимать последовательность расположения геометри­ческих фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное распо­ложение предметов по отношению к себе (слева, справа, посе­редине). Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании. ФЦКМ «В мире звуков» Д/и: «Угадай по звуку». Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: «Почва, песок, глина» Опыты: «Что такое земля?» Ознакомление с окружающим миром: «Сенсорное развитие» Д/и: «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру». Ознакомление с природой: Неживая природа. Беседа: Как изменились погода и природа.   ФЭМП Занятие в соответствии с целями Д/и: «Найди пару».   Конструирование: «Мосты».       Речевое развитие Связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; Словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Р.Р. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» ЧХЛ: Городецкий С. «Кто это?», РНС «Лиса и Журавль», Толстой Л. «Три медведя», "Тили-бом! Тили-бом!..", «Сказка про фрукты» Стихотворение для заучивания: «Звукарик».   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и их историей. Развивать воображение. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Лепка: Закреплять умения скатывать из пластилина колбаски. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, стекой. Рисование: «Маракасы» Лепка: «Дудочка» Музыка.   Физическое развитие Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Утренняя гимнастика: №4 Физкультминутки: «Оркестр» Пальчиковые игры: «Дождик» Дыхательная гимнастика: «Ежик» Подвижные игры: «Не боимся мы кота», «Ветер, дождь и гром» Гимнастика пробуждения: №4 Прогулки: Октябрь 3-7 КГН  

НЕДЕЛЯ 4

НОЯБРЬ

 

НЕДЕЛЯ 1

ТЕМА: «День Матери»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: «Детский сад» Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой. Закрепление знаний о режиме дня в детском саду. ОБЖ: закреплять знания детей об основных участниках дорожного движения. Самообслуживание: Умывание Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком СРИ: Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой» ОБЖ: «Кто водит машину» Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». СРИ: «Транспорт»   Познавательное развитие ФЦКМ: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней ФЭМП: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжать учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. ФЦКМ: «День Матери» Д/и: «Как мы маме помогаем» Чтение: А. Барто «Помощница» СРИ: «Дочки-матери» ФЭМП: Занятие в соответствии целями       Речевое развитие Р.Р. Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины) Словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы Материал: картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока. Р.Р. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» ЧХЛ: А.Блок «Зайчик»  «Как коза избушку построила» РНС Бианки В. «Купание медвежат» Остер Г. «Меня нет дома»  «Идет лисичка по мосту…» Сказка для тех, кто не слушается маму и папу. Стихотворение на заучивание: «Мне мама приносит…»   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Учить рисовать платье по силуэту фигуры. Закреплять навыки точного проведения линий. Воспитание творческого воображения, развитие фантазии и умения выбирать цветовую гамму. Лепка: Подарок мамочке – «Сердечко на ладошке» Рисование: «Платье для мамы» Лепка: Закрепление умения скатывать шар из пластилина между ладонями, и сплющивание готовой детали. Формирование умения работать со стекой, для выполнения мелких деталей. Музыка   Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая». Утренняя гимнастика: №6 Физкультминутки: «Мама спит» Пальчиковые игры: «Семья» Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше» Гимнастика пробуждения: №6 Прогулки: № 8-1 КГН  

НЕДЕЛЯ 4

ТЕМА: «Зимующие птицы»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: «Помощники» Дети вспоминают, что делает мама: накрыть на стол, вытереть пыль, гладить белье и т.д. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. ОБЖ: формировать представления о безопасном поведении в бытовой ситуации. Самообслуживание Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости  СРИ: Наблюдения за трудом взрослых. Д/и: «Как мы будем помогать маме накрывать на стол» Чтение: А.Барто «Помощница» ОБЖ: «Если ты остался один дома» Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. СРИ: «Семья»   Познавательное развитие ФЦКМ: Знакомим детей с зимующими птицами. Закладываем основы экологического воспитания. Активизируем наблюдательность. Даем представление о частях тела птиц. Расширяем словарный запас. ФЭМП: закреплять: -знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3; -сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. ФЦКМ: «У кормушки» П/и: «Стайка» Загадки. Словарная игра: «Птицы» Р/и: «Следы» ФЭМП: Занятие в соответствии с целями     Речевое развитие Р.Р. Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением: Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию. Материал: большой медведь, картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш] Р.Р. Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка ЧХЛ: Благинина Е. «Посидим в тишине» Майков А. «Колыбельная песня»  «Лиса-нянька» Финская сказка В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»  «Как у нашего соседа…» Скороговорки Как Ежик Буль побывал в волшебном городе Стихотворение на заучивание: «Синица» А. Барто   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Учить рисовать птицу. Закрепление частей тела птицы. Формирование умения рисовать гуашевыми красками. Воспитание чувства удовлетворения своей работой. Аппликация: Создание объемной аппликации из готовых форм. Воспитание аккуратности. Продолжение формирования навыка работы со складыванием бумаги и клеем. Рисование: «Снегирь» Аппликация:  «Птички» Музыка   Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая». Утренняя гимнастика: №6 Физкультминутки: «Птички» Пальчиковые игры: «Птицы» Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше» Гимнастика пробуждения: №6 Прогулки: №№ 12-16       КГН  

ДЕКАБРЬ

 

НЕДЕЛЯ 1

ТЕМА: «Зимушка - зима»

  Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности.   Социально-коммуникативное развитие СРИ: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Самообслуживание Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости ОБЖ: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. СРИ: «Кукла Катя заболела» Чтение: М. Придворов. «Доктор Вася» Дидактическая игра: «Какие предметы нужны врачу» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: «Питание». Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой» ОБЖ: «Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур»        Д/и: Покажем мишке, как правильно мыть ручки».                                                                                                            СРИ: «Семья»   Познавательное развитие ФЦКМ: - Закрепляем представление о временах года; - Знакомимся с основными признаками зимы; - Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка, санки, снеговик), глаголы (мерзнуть, щипать, лепи

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.