Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №_____ от _________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № 23
Приморского района Санкт-Петербурга
___________________ С.В. Новожилова
Приказ №_______ от ________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ
Коваленко А.Г., Пушкарева С.А.
Для детей от 4 до 5 лет
На 2020-2021 учебный год
Санкт-Петербург
2020 г.
№
Содержание
стр.
I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1
Пояснительная записка
3
1.2
Планируемые результаты
5
1.3
Система оценки результатов освоения образовательной программы
6
1.4
Часть программы, формируемой участниками ОО
6
II
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1
Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям
7
2.2
Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации рабочей программы
66
2.3
Описание образовательной деятельности части программы, формируемой участниками ОО
69
2.4
Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик
69
2.5
Способы и направления поддержки детской инициативы
76
2.6
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
76
III
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
85
3.2
Структура образовательного процесса (расписание )
86
3.3
Циклограмма
87
3.4
Режим двигательной активности
90
3.5
Специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий
91
3.6
Организация предметно-пространственной среды (аналитическая справка).
97
3.7
Список литературы
103
IV
ПРИЛОЖЕНИЕ
106
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга и в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. №2/15
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования для детей
Планируемые результаты
Целевые ориентиры
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.3 Система оценки результатов освоения образовательной программы
ОП ДО ГБДОУ №23 предусмотрена педагогическая диагностика (мониторинг), которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Диагностика (мониторинг) осуществляется 2 раза в год в сентябре и мае. Результаты фиксируются в Итоговых таблицах педагогической диагностики (индивидуального развития детей).
II Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
Образовательная деятельность представлена в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях)
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ 1
ТЕМА: «Фрукты в саду»
Социально-коммуникативное развитие
Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
СРИ: Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Самообслуживание: Закреплять навыки правильного употребления пищи. Есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Говорить спасибо, после приема пищи.
ОБЖ: Безопасность ребенка в быту. Формировать умения выбирать безопасные предметы для игры, которые помогут избежать опасных ситуаций.
СРИ: «Семья»
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».
Д/и: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»
ОБЖ: «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»
Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
Познавательное развитие
ФЦКМ: Знакомим детей с фруктами;
Развиваем зрительное внимание и конструктивные навыки. Знакомим со всеми цветами спектра, а также с белым цветом;
Развиваем общую, мимическую и артикуляционную моторику;
Развиваем мелкую моторику в процессе работы с аппликацией и при собирании
разрезной картинки;
Развиваем логическое мышление—учим детей отгадывать загадки.
ФЭМП: Закреплять:
— умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
— сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
— знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;
ФЦКМ: «В саду у Вишенки»
Загадки
Д/и: «Сложим картинки», «В саду», «Кто что любит»
Р/и: «Расскажем»
ФЭМП: Занятие в соответствии с целями
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
Словарь и грамматика: формировать умения соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы)
Р.Р. Занятие в соответствии с целями
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
ЧХЛ:
Плещеев А. «Осень наступила»
РНС «Колобок» обр. Ушинского
Козлов С. «Дружба»
«Наши уточки с утра…»
«Сказка, о том, как котенок нашел друга»
Заучивание стихотворения:
«Будем мы варить компот…!
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Рисование многоцветного образа предмета гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Лепка: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление семечек.
Рисование: «Яблоко – спелое, красное, сладкое!»
Лепка: «Вот какой у нас арбуз!»
Музыка
Физическое
развитие
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.
Утренняя гимнастика: №2
Физкультминутки: «В саду»
Пальчиковые игры: «Фрукты»
Ды хательная гимнастика: «Часики»
Подвижные игры: «Пузырь», «Воробьи и кот», «Солнышко и дождик», «Большие и маленькие»
Гимнастика пробуждения: №2
Прогулки: Сентябрь 7-10
КГН
НЕДЕЛЯ 4
ТЕМА: «Осень к нам пришла»
Социально-коммуникативное развитие
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
СРИ: Знакомство с разными видами конструкторов.
Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.
Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
ОБЖ: Рассказать детям, что взрослые в детском саду заботятся о безопасности детей.
СРИ: «Строим дом»
Рассматривание иллюстраций.
Д/и: «Построим зайке домик».
Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички»
ОБЖ: «Кто заботится о детях в детском саду»
Беседа: «Кто заботится о детях в детском саду», «Взрослые в детском саду заботятся о безопасности детей»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Формирование представлений об осени.
Систематизируем представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев;
Закладываем основы экологического воспитания;
Активизируем наблюдательность.
ФЭМП:
- считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
-обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- ориентироваться на листе бумаги;
- считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Закреплять:
- знание о времени года (осень).
ФЦКМ: «Осенняя картина»
Д/и: «Послушаем и отгадаем», «Сосчитаем листочки»
Р/и: «Звуки осени»
Беседа: «Времена года»
Рассказ об осени.
ФЭМП: в соответствии в целями
Речевое
развитие
Связная речь: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]-[с,] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Р.Р. Занятие в соответствии в целями
Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
ЧХЛ:
Александрова З. «Мой Мишка»
РНС «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы
Ушинский К. «Петушок с семьей»
«Водичка, водичка…»
«Сказка про Грустинку»
Заучивание стихотворения:
«Осень идет»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Рисование листвы дерева методом тычка. Создание художественной композиции. Закрепление знаний о цветовом пятне.
Аппликация: Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.
Рисование: «Листопад»
Аппликация: «Листопад»
Музыка
Физическое
развитие
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.
СРИ: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Самообслуживание: Закреплять умения есть аккуратно второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимость
ОБЖ:
Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице.
СРИ: «Куклы»
Беседа: «Как правильно вести себя за столом», «Попросить или отнять»
Дидактическая игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика», «Покормим куклу Катю»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Питание».
ОБЖ: Какие бывают машины.
Беседа: «Машины на нашей улице»
СРИ: «Поездка в зоопарк»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Познакомить с особенностями поведения домашних животных, рассказать о том как, человек заботится о них.
Закрепить знание названий детенышей животных.
ФЭМП: Закреплять умение считать предметы в пределах 5.
Продолжать учить: сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи.
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «Домашние животные»
Д/и: «Кого не стало?»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Вода»
Опыты: «Прозрачная вода»
Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей»
Д/и: «Что из чего приготовлено»
Ознакомление с природой: Растительный мир
Дидактические игры: «Покажи такой же цветок, листок», «От какого дерева листок», «К названному дереву беги».
ФЭМП. Занятие в соответствии с целями
Д/и: «Какой формы?», «Один – много» «Рядом, перед, около»
Конструирование: «Сарайчики и гаражи».
Речевое
развитие
Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.
Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Р.Р. «Составление описательного рассказа о питомцах».
ЧХЛ: Пушкин А.С.«Ветер, ветер, ты могуч..», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Ремизов А. «Пальцы», "Сорока, сорока...", «Ежик и осень» Щукина Т.Т.
Стихотворение для заучивания: Домашние животные
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Рисование в технике тычка. Создание образа пушистого котенка. Развитие навыков рисования сухой кистью. Воспитание аккуратности при работе с красками.
Лепка: Создание образа петушка с помощью природных материалов (шишка, листья, ракушки) и пластилина. Прививать эстетический вкус детям.
Рисование: «Котенок»
Лепка: «Петушки»
Музыка.
Физическое
развитие
Прививать детям привычки здорового образа жизни.
Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.
СРИ: Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Самообслуживание:
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и размещать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей
ОБЖ: Формирование представлений детей о полезной пище; развивать представление об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека.
СРИ: «Транспорт»
Беседа: «Как машины ездят по улице».
Д/и: «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Одевание – раздевание».
ОБЖ: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Д/и: «Назови правильно овощи и фрукты»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Формировать знания детей о строении деревьев.
Закреплять названия деревьев.
Повторение сезонных изменений в природе.
ФЭМП: Закреплять умение считать предметы в пределах 5; добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами; упражнять в сравнении двух групп предметов.
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «Деревья».
Д/и: «Листья», «К названному дереву беги»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Вода»
Опыты: «Водяные переливы»
Д/и: «Измерь воду»
Ознакомление с окружающим миром: «Предметный мир»
Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Ознакомление с природой: Животный мир
Д/и: «Найди по описанию» «Найди такую же»
ФЭМП Занятие в соответствии с целями
Д/и: «Какой формы?», «Один – много».
Конструирование: «Сарайчики и гаражи»
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек.
Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
Р.Р. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
ЧХЛ: И. Токмакова «Осенние листья», РНС «Маша и медведь», Ушинский К. «Васька», Еду-еду к бабе, к деду...", «Веселый огород», «Сказка про овощи»,«Спор овощей».
Стихотворение для заучивания: Деревья.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Аппликация:
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.
СРИ: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Самообслуживание: Умывание
Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
ОБЖ:
Сформировать у детей духовно- нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей.
СРИ: «Дочки-матери»
Д/и: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: Умывание.
ОБЖ: «Можно- нельзя».
Беседа: о правилах поведения в группе.
Познавательное развитие
ФЦКМ: Актуализация опорных знаний о звуках окружающего мира.
Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
Развивать умения – ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух звуки окружающего мира, голоса музыкальных инструментов.
ФЭМП: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец, понимать последовательность расположения геометрических фигур.
Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «В мире звуков»
Д/и: «Угадай по звуку».
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Почва, песок, глина»
Опыты: «Что такое земля?»
Ознакомление с окружающим миром: «Сенсорное развитие»
Д/и: «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».
Ознакомление с природой: Неживая природа.
Беседа: Как изменились погода и природа.
ФЭМП Занятие в соответствии с целями
Д/и: «Найди пару».
Конструирование: «Мосты».
Речевое
развитие
Связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
Словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Р.Р. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
ЧХЛ: Городецкий С. «Кто это?», РНС «Лиса и Журавль», Толстой Л. «Три медведя», "Тили-бом! Тили-бом!..", «Сказка про фрукты»
Стихотворение для заучивания: «Звукарик».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и их историей. Развивать воображение.
Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка: Закреплять умения скатывать из пластилина колбаски. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, стекой.
Рисование: «Маракасы»
Лепка: «Дудочка»
Музыка.
Физическое
развитие
Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.
Утренняя гимнастика: №4
Физкультминутки: «Оркестр»
Пальчиковые игры: «Дождик»
Дыхательная гимнастика: «Ежик»
Подвижные игры: «Не боимся мы кота», «Ветер, дождь и гром»
Гимнастика пробуждения: №4
Прогулки: Октябрь 3-7
КГН
НЕДЕЛЯ 4
НОЯБРЬ
НЕДЕЛЯ 1
ТЕМА: «День Матери»
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: «Детский сад» Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой.
Закрепление знаний о режиме дня в детском саду.
ОБЖ: закреплять знания детей об основных участниках дорожного движения.
Самообслуживание: Умывание
Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком
СРИ: Наблюдение.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой»
ОБЖ: «Кто водит машину»
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».
СРИ: «Транспорт»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней
ФЭМП: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3.
Продолжать учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.
ФЦКМ: «День Матери»
Д/и: «Как мы маме помогаем»
Чтение: А. Барто «Помощница»
СРИ: «Дочки-матери»
ФЭМП: Занятие в соответствии целями
Речевое
развитие
Р.Р. Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)
Словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы
Материал: картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока.
Р.Р. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
ЧХЛ: А.Блок «Зайчик»
«Как коза избушку построила» РНС
Бианки В. «Купание медвежат»
Остер Г. «Меня нет дома»
«Идет лисичка по мосту…»
Сказка для тех, кто не слушается маму и папу.
Стихотворение на заучивание: «Мне мама приносит…»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Учить рисовать платье по силуэту фигуры. Закреплять навыки точного проведения линий. Воспитание творческого воображения, развитие фантазии и умения выбирать цветовую гамму.
Лепка: Подарок мамочке – «Сердечко на ладошке»
Рисование: «Платье для мамы»
Лепка:
Закрепление умения скатывать шар из пластилина между ладонями, и сплющивание готовой детали. Формирование умения работать со стекой, для выполнения мелких деталей.
Музыка
Физическое
развитие
Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая».
Утренняя гимнастика: №6
Физкультминутки: «Мама спит»
Пальчиковые игры: «Семья»
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше»
Гимнастика пробуждения: №6
Прогулки: № 8-1
КГН
НЕДЕЛЯ 4
ТЕМА: «Зимующие птицы»
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: «Помощники» Дети вспоминают, что делает мама: накрыть на стол, вытереть пыль, гладить белье и т.д.
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
ОБЖ: формировать представления о безопасном поведении в бытовой ситуации.
Самообслуживание
Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
СРИ: Наблюдения за трудом взрослых.
Д/и: «Как мы будем помогать маме накрывать на стол»
Чтение: А.Барто «Помощница»
ОБЖ: «Если ты остался один дома»
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
СРИ: «Семья»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Знакомим детей с зимующими птицами. Закладываем основы экологического воспитания. Активизируем наблюдательность. Даем представление о частях тела птиц. Расширяем словарный запас.
ФЭМП: закреплять:
-знание о числе и цифре 3;
-умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3;
-сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
ФЦКМ: «У кормушки»
П/и: «Стайка»
Загадки.
Словарная игра: «Птицы»
Р/и: «Следы»
ФЭМП:
Занятие в соответствии с целями
Речевое
развитие
Р.Р. Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением:
Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Материал: большой медведь, картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]
Р.Р. Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка
ЧХЛ:
Благинина Е. «Посидим в тишине»
Майков А. «Колыбельная песня»
«Лиса-нянька» Финская сказка
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»
«Как у нашего соседа…»
Скороговорки
Как Ежик Буль побывал в волшебном городе
Стихотворение на заучивание: «Синица» А. Барто
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Учить рисовать птицу. Закрепление частей тела птицы. Формирование умения рисовать гуашевыми красками. Воспитание чувства удовлетворения своей работой.
Аппликация: Создание объемной аппликации из готовых форм. Воспитание аккуратности. Продолжение формирования навыка работы со складыванием бумаги и клеем.
Рисование: «Снегирь»
Аппликация:
«Птички»
Музыка
Физическое
развитие
Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая».
Утренняя гимнастика: №6
Физкультминутки: «Птички»
Пальчиковые игры: «Птицы»
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше»
Гимнастика пробуждения: №6
Прогулки: №№ 12-16
КГН
ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ 1
ТЕМА: «Зимушка - зима»
Образовательная область
Развернутое содержание работы//цель
Виды образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Самообслуживание
Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
ОБЖ:
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
СРИ: «Кукла Катя заболела»
Чтение: М. Придворов. «Доктор Вася»
Дидактическая игра: «Какие предметы нужны врачу»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Питание».
Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
ОБЖ: «Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур»
Д/и: Покажем мишке, как правильно мыть ручки».
СРИ: «Семья»
Познавательное развитие
ФЦКМ: - Закрепляем представление о временах года;
- Знакомимся с основными признаками зимы;
- Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка, санки, снеговик), глаголы (мерзнуть, щипать, лепи
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...