Основные принципы реализации программы проекта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные принципы реализации программы проекта

2020-10-20 116
Основные принципы реализации программы проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип деятельности.

От простого к сложному. Познавательные задачи предъявляются детям в определенной последовательности. Вначале предлагаются простые задачи, в которых следствие непосредственно возникает из причины. После установления общей закономерности явления необходимо подвести их к пониманию более сложных связей и отношений, ставить задачи, требующие установлению цепных связей.

Принцип систематичности.

Систематическое использование приемов поисковой деятельности приводит к тому, что она становится способом самостоятельной деятельности детей.

Принцип безопасности.

Эксперимент должен отвечать условиям:

Максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними.

Безотказность конструкции и приборов, однозначность получения результатов.

Показ только существенных сторон явления или процесса.

Принцип повторности.

Отчетливая видимость изучаемого явления.

Возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

Принцип наглядности.

Схемы, рисунки, модели, алгоритмы, используются как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования их активности в процессе познания окружающего мира.

Принцип самостоятельности.

Под влиянием поисковой деятельности у детей развивается элемент самостоятельного творческого мышления. Радость самостоятельных открытий раскрывает интерес к природе.

Принцип научности.

Подкрепление всех проводимых экспериментов, направленных на развитие интеллектуальных способностей – научное обоснование и практическое апробирование методики.

Принцип сотрудничества.

Личное ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Принцип «Не навреди!»

Категорически запрещаются эксперименты, наносящие вред растениям, животным и человеку. Соблюдение представленных принципов позволит реализации программы пройти более эффективно.

 

Формы работы с воспитанниками:

− Беседы

− Наблюдения

− Экспериментирование

− Исследовательская деятельность

− Использование картин, иллюстраций, тематических альбомов, схем, алгоритмов

Планируемый результат освоения программы

Действовать в соответствии с моделями, определяющими условия и содержание деятельности.

Высказывать предположения об ожидаемом результате, обозначать его с помощью условного символа.

Определять цель деятельности, условия ее достижения.

С помощью взрослого составлять модель этапов деятельности.

Уметь сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.

Анализировать объекты, предметы и явления окружающего мира, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Повышение уровня познавательных способностей детей.

 

Перспективный план поисково-экспериментальной деятельности

 

Блок Тема Задачи  
  Мониторинг Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.  

Живая природа

Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.   Нужен ли корешкам воздух? Выявить причину потребности растения в рыхлении; показать, что растение дышит всеми частями.   Что выделяет растение? Установить, что растение выделяет кислород. Необходимость дыхания для растения.   С водой и без воды. На свету и в темноте В тепле и в холоде. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.   Вершки – корешки. Выяснить, что раньше появляется из семян.   Живой кусочек. Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.  

Вверх к листочкам. Испарение влаги. Доказать, что стебель проводит воду к листьям и куда же исчезает вода.   Что есть в почве? Установить зависимость факторов неживой природы от живой.  

 

Как устроены перья у птиц? Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.   Почему у птиц разные клювы? Определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.  

Неживая природа

 

Вода

 

 

Воздух

 

 

Песок, глина, камни

 

 

Свет, цвет

 

Магниты, магнетизм

 

Электричество

 

Вес, притяжение

 

 

Звук

 

 

Тепло

 

Помощница вода. Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.   Какие свойства? (вода, снег, лед) Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.   Куда делась вода? Познакомить с процессом испарения воды, зависимость скорости испарения от условий.   Откуда берется вода? Познакомить с процессом конденсации.  

Ветер в комнате. Выявить, как образуется ветер, ветер - это поток воздуха, горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.   Подводная лодка? Определить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду.   Сухой из воды. Определить, что воздух занимает место    

Что быстрее? «Почему не выливается?» Познакомить с атмосферным давлением.   Могут ли животные жить в земле? Выяснить, что есть в почве для живых организмов (воздух, вода, органические остатки).     Тени Познакомить с образованием тени, ее зависимость от источника света и предмета.   Солнечные «зайчики» Дать понятие, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях.  

Мы – фокусники! Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.   Необычная скрепка Определить способность металлических предметов намагничиваться.   Волшебники Познакомить с возникновением статического электричества.   Почему все падает на землю? Понять, что Земля обладает силой притяжения, как действует сила притяжения.  

Как распространяется звук? Подвести к пониманию распространения звука и возникновения эха.   Коробочка с секретом Выявить причины ослабления звука.   Твердые – жидкие Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.   Чем похожи? Выявить особенности изменения тел под воздействием температуры (расширение при нагревании).  

Человек

Сколько ушей? Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью.   Наши помощники - глаза Познакомить со строением глаза, функцией его частей.   Рукотворный мир Свойства материалов. Узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, бумаги, ткани.     Мониторинг    

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.