Анализ итогового теста по изобразительному искусству, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ итогового теста по изобразительному искусству,

2020-10-20 1639
Анализ итогового теста по изобразительному искусству, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«На связи времени и поколений»

 

Возраст обучающихся: 7-13 лет

Срок реализации: 3года

Автор программы:

Матвеев Илья Николаевич,

педагог дополнительного образования

Год создания программы: 2019

Название детского объединения:

изостудия «Арт-С»

 

        

 

 

г. Пермь  

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Изобразительное творчество представляет большой простор для развития фантазии, учит видеть красоту окружающего мира, наблюдать за изменениями, происходящими в природе и отражать это в своих работах.

Данная программа направлена на: развитие творческих способностей, и склонностей к различным видам искусства (рисунку, живописи, композиции, лепке и декоративно- прикладному творчеству), подготовке личности к постижению великого мира искусства (через творческое наследие прошлого по картинам Русских и Западных художников) приобщение к традициям родной культуры. Программа предполагает введение в общий курс основ изобразительного искусства на первом году обучения. Основ живописи: цвет, свет, тон; приёмов живописи - мазок, пятно линия. Основ рисунка: форма, тон, плоскость; приёмов рисунка - штрих, линия, пятно. Основ композиции: формат, пространство. Приёмов композиции: ритм, статика, динамика. Повтор и закрепление материала,  и расширение техник изобразительного искусства (пастель, уголь, цветной карандаш, Сангина - в графике на втором году обучения). И применение компьютера и графических компьютерных программ на 3 году обучения (работа в графическом редакторе фотошоп и иллюстратор в качестве редактирования и создания простейших рисунков и афиш к выставкам). Ребята начинают заниматься по данной программе с 7 лет. Данная программа служит базовой подготовкой для перехода от младшего возрастного звена к среднему. Так как в студии АРТ-С заложена традиция преемственности поколений, передача знаний и опыта, ребята учатся взаимодействовать на занятиях не только со своими сверстниками, но и ребятами старше. В данной программе в группах могут формироваться разновозрастные дети, что приносит большую пользу в создании коллективных работ и выставок.

Актуальность данной программы базируется на принципе традиции и новаторства, Традиционно сохраняется формирование ученика  по ступеням от простого обучения к сложному с использованием изучения современных методов рисования (на графическом планшете, компьютере).

При составлении данной программы были изучены программа Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. Т. Я. Шпикаловой. Предлагаются нестандартные формы общения педагога с учащимися, построенные на принципах сотворчества, предполагающие изменения статуса ученика, превращение его из объекта в субъект образовательного процесса. Возраст детей, участвующих в данной программе от 7 до 13 лет.

Сроки реализации программы 3 года. Занятия проводятся с  группами 

1 группа 1 год обучения -4 часа в неделю 2 группа -2 год обучения -6ч в неделю,3 группа -2 год обучения -6 ч в неделю

Цели программы

1. Приобретение основ художественной грамотности по изобразительному искусству и адаптация к современным цифровым ресурсам.

2.Реализация эстетического развития учащихся к родной природе, своему народу, к культуре и культуре других народов.

Задачи программы

1.Воспитать интерес к изобразительному творчеству

2.Научить основам техник рисования

3.Развить воображение и фантазию, повысить творческий потенциал 4.Освоить разные виды пластических искусств: живописи, графики, декоративно–прикладного искусства, скульптуры, приёмов работы с различными художественными материалами, инструментами, техниками.

5.Овладеть умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, гелиевая ручка, фломастер).

6.Научить пользоваться с простейшими приёмами рисования на компьютере

7.Приобщить к родной культуре

Методы обучения

Беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Ожидаемые результаты

К концу программы дети будут

- ориентироваться на поверхности листа;

- использовать всю поверхность листа для рисования;

- работать с художественными материалами (карандаш, гуашь, бумага и др.), смешивать краски;

- владеть простейшими художественными средствами изобразительного искусства (цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст, колорит, форма, композиция, фактура, линия, пятно, штрих)

- пользоваться простейшими операциями  в графических редакторах на компьютере (сканирование набросков на компьютере и распечатка работ с принтера)

 - передавать окружающую среду (состояние природы, особенности)

-строить предметы на 2-х мерном пространстве

знать:

- основные цвета,

- художественные и пластические материалы и их свойства,

- геометрические фигуры: объемные и плоские

 К концу 1год обучения:

1)научатся компоновать работы в формат листа

2)работать с красками в технике гуашь, акварель

3)работать в простейших графических техниках изобразительного искусства (карандаш, гелиевая ручка, уголь)

4)научиться работать с пластилином

5)будут знать основные свойства живописи (тон, цвет, контраст, колорит)

К концу 2год обучения:

1) Знать основные правила цветоведения и колористки, дать понятия основных и дополнительных цветов, "холодного и теплого тона", гармоничного сочетания цветов.

2) Научаться основным методам и способам передачи двух и трех мерного пространства в изображаемой композиции.

3)сканировать рисунки на компьютер

4)научаться оформлять работы на выставки

5)познакомятся с народными промыслами

К концу 3год обучения

1)научится работать с мягким материалом уголь, сангина

2)работать с принтером и сканером (сканировать наброски и зарисовки)

3)научаться составлять своё электронное партфолио

4)будут знать основных Русских художников

Способы проверки

1.Тесты

2.Просмотры

3.Участие в выставках студийных, городских, региональных

Контроль и оценивание

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих просмотров художественных работ с выставлением баллов по 10 бальной шкале.

Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования.

 Письменные проверки знаний проводятся в форме тестов.

Формы контроля

1.Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

2.Тестирование

За 2019-2020 учебный год

Год обучения

Фамилия, имя___________________________ класс________

1.Выбери цвета радуги.

а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, белый, фиолетовый

б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный

в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

  2. Какая группа цветов основная?

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

в) оранжевый, фиолетовый, голубой

3.Выбери материалы, которыми работает художник:

а) пила, молоток, лопата

б) краски, карандаши, мелки.

4. Выбери правильный ответ

Красный + синий = оранжевый,

Синий + жёлтый = фиолетовый

Красный + жёлтый = оранжевый,

5.Какой цвет является тёплым:

а) серый б) фиолетовый в) жёлтый

6.Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

а) живопись

б) графика

в) скульптура

7.Что такое цветовой круг?

а) расположение цветов по порядку

б) размещение кисточек.

в) смешение красок.

8.Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

а) цветоведение

б) спектр

в) флористика

9.Как называется картина, на которой изображается природа?

а) портрет

б) натюрморт

в) пейзаж

10.Какой жанр переводится как «мёртвая натура»?

а) портрет

б) натюрморт

в) пейзаж

11.Изображение лица человека это –…

а) портрет

б) натюрморт

в) пейзаж

12.Что значит УКРАСИТЬ предмет.

а) наполнить вещь смыслом;
б) определить положение предмета на листе;
в) расписать вещь для красоты.

13.Назовите основные форматы в изобразительном искусстве

а) квадрат, треугольник, круг

б) горизонтальный, вертикальный, квадрат

в) овал, круг, эллипс

14.Рисунки, созданные гуашью, акварелью называются

а) живопись

б) графика

в) скульптура

15.Назовите плоские фигуры

а) куб, шар, пирамида

б) квадрат, треугольник, круг

в) цилиндр, эллипс, конус

16.Назовите объёмные фигуры

а) квадрат, треугольник, круг

б) цилиндр, эллипс, конус

в) куб, шар, пирамида

17.Что такое набросок

а) быстрый рисунок

б) точный рисунок

в) длительный рисунок

18.Что такое композиция

а) оформление картины

б) определить положение предмета на листе (размещение предметов на листе)

в) длительный рисунок

19Главные средства выражения в графике

а) цвет, свет,

б) пятно, краска

в) линия, штрих, пятно

20 Что такое цельность изображения

а) быстрый рисунок

б) главное изображение в композиции на листе

в) длительный рисунок

Год обучения

Фамилия, имя___________________________ Класс ___

1. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

а) гуашь

б) карандаш

в) глина

г) акварель

2. Рисунок к любимой сказке это…

а) аппликация

б) иллюстрация

в) мозаика

г) графика

3.Художник, изображающий море.

а) пейзажист

б) портретист

в) маринист

4. Металлический поднос с чёрно- лаковой поверхностью и изображёнными поверх него цветочными композициями

а) Хохлома

б) Гжель

в) Жостово

г) Дымково

5. Как называется специалист по изготовлению моделей одежды?

а) дизайнер

б) модельер

в) художник

6. Что значит УКРАСИТЬ предмет.

а) наполнить вещь смыслом;
б) определить положение хозяина в обществе;
в) расписать вещь для красоты.

7. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый?

а) синий
б) жёлтый
в) красный
г) зелёный

8. Какой цвет нужно добавить к синему цвету, чтобы получился зеленый цвет?

а) жёлтый
б) красный
в) белый
г) синий

9. Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

а) цветоводство
б) цветник
в) цветоведение
г) композиция
10. Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к главным?

а) синий
б) красный
в) жёлтый
г) зелёный

11. Сколько цветов в радуге?

а) 10
б) 8
в) 7
г) 5

12. Выберите холодный цвет:

а) синий
б) красный
в) жёлтый
г) зелёный

12. Выберите тёплый цвет:

а) белый
б) жёлтый
в) чёрный
г) синий

14. Для того чтобы цвета стали тёмными в них добавляют:

а) чёрный
б) синий
в) зелёный
г) красный

15.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА.

а) красный, синий, оранжевый

б) лимонный, зелено-голубой, малиновый

в) жёлтый, охра, коричневый

г) жёлтый, охра, фиолетовый

16. Что такое МОНОТИПИЯ?

а) расплывчатый рисунок

б) четкий рисунок

в) отпечаток от красок

г) один отпечаток

17. Что такое КОНТРАСТ?

а) уникальный отпечаток

б) сочетание цветов

в) расплывчатый рисунок

г) резкая разница

19. Найдите соответствие:

1)Изображение человека а) Архитектура

2)Изображение природы б) Натюрморт

3)Проекты зданий в) Портрет

4)Изображение «неживой природы» г) Пейзаж

5)Украшение предметов д) Скульптура

6)Лепка человека и животных е) Дизайн (декор)

20.Исключи лишнее:

Гжель, Хохлома, Батик, Жостово, Городец

Год обучения

1. Найдите соответствие:

1)Изображение человека 1)Архитектура

2)Изображение природы 2)Натюрморт

3)Проекты зданий 3)Портрет

4)Изображение «неживой природы» 4)Пейзаж

5)Украшение предметов 5)Скульптура

6)Лепка человека и животных 6)Дизайн (декор)

2. Что такое КОНТРАСТ в изобразительном искусстве?

а) уникальный отпечаток;

б) сочетание цветов;

в) расплывчатый рисунок;

г) резкая разница.

3.Что такое тон в живописи?

а) уникальный отпечаток;

б) светосила предмета

в) расплывчатый рисунок;

г) резкая разница.

4.Назовите основные средства выражения в графике

а) карандаш, уголь, мел, пастель

б) штрих, линия, пятно

в) пятно, цвет, линия

  5. Кто написал картину «Грачи прилетели»?

а) Левитан И.И.

б) Саврасов А.К.

в) Серов В.А.

6.Назовите основные средства выражения в живописи

а) штрих, линия, пятно

б) краска, кисть, бумага

в) пятно, цвет, линия

7.Назовите основные материалы в графике

а) карандаш, бумага, уголь,

б) краска, кисть, бумага

в) штрих, линия, пятно

8.Уберите лишнее

Уголь, гелиевая ручка, гуашь, мел, пастель, карандаш.

9 .Уберите лишнее

Акварель, гуашь, акрил, уголь

10. Выберите основных русских художников

а) Ломоносов М.В, Менделеев Д.И, Павлов И.П.

б) Крузенштерн И.Ф, Обручев В.А, Пржевальский Н.М.

  в) Левитан И.И, Шишкин И.И, Серов В.А.

11.Определи соответствие мастера и его картины

1)И.Айвазовский                          1) «Золотая осень»

2)И.Левитан                         2) «Утро в сосновом лесу»

3)И.Шишкин                       3) «Девятый Вал»

12. Подчеркните музеи изобразительного искусства:

Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей

13. На какие две большие группы художники делят цвета? Подпиши.

________________________ _______________________________

14. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
а) Эрмитаж

б) Третьяковская галерея
в) Русский музей

г) Лувр
15. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой

б) Желтый и черный
в) Белый и синий

г) Оттенки зеленого.
16. В каком жанре создана картина И.И.Левитана «Золотая осень»
а) батальный

б) анималистический

в) натюрморт

г) пейзаж
17. Что является основным в художественном языке живописи?
а) линия

б) декоративность

в) цвет

18. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь

б) карандаш

в) глина

г) акварель
19. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?
а) живопись

б) иконопись

в) архитектура

г) скульптура
20. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):
а) красный, желтый, синий

б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый

г) красный, желтый, зеленый
21. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?
а) портрет

б) орнамент

в) колорит

г) формат
22. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?
а) В. М. Васнецов

б) И.И.Шишкин

в) И.И.Левитан

г) В. Ван Гог

23В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?
а) пейзаж

б) анималистический жанр
в) исторический жанр

г) натюрморт

24. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся русским художником портретистом?
а) В.А.Серов

б) Леонарда да Винчи
в) И.И.Шишкин

Просмотры (в конце учебного года за каждую работу учащийся набирает баллы по 10 бальной шкале).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

1. Умение собеседника прочувствовать тему.

2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

3. Самостоятельность.

4. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 

3.Учебно-тематический план

Год обучения

п/п

Тема

Количество часов

Форма занятий   Форма Подведения итогов  
теория практика всего        
1 Вводное занятие     2   2 Коллективная Обсуждение
2 Рисунок, живопись, композиция, как основы изобразительного искусства 2   2 Коллективная Обсуждение
3 Основы Рисунка. (Что такое рисунок, виды, жанры, свойства материалов) 2 4 6 Групповая   Просмотр
4   Основы Рисунка. Штрих, линия пятно, как средства графики. 2   4 6 Групповая   Просмотр, выставка
5 Основы Рисунка. Натюрморт в графике (виды натюрмортов, жанры, тематические постановки на осеннюю, новогоднюю, весеннюю, военную темы)     6 20 26 Групповая   Просмотр, выставка
6   Основы живописи (что такое, виды, жанры, материал) 2 2 4 Коллективная Просмотр, выставка
7   Основы Живописи. Цветовой круг и его свойства.   2 4 6 Групповая   Просмотр, выставка
8    Основы живописи. Натюрморт 6 20 22 Групповая   Просмотр, выставка
9     Основы живописи. Тёплый и холодный колорит 4 6 10 Групповая   Просмотр
10 Основы композиции (что такое формат, форма, плоскость) 8 14 22 Индивидуальное Просмотр, выставка
11 Основы композиции. Тематическая картина – пейзаж (осенний, зимний, весенний, летний)     8 14 22 Групповая   Просмотр, выставка
12 13   Лепка пластилином Итоговое занятие   2 12 2 16 2   Коллективная Коллективная Обсуждение Тест
  Итого     144    

Год обучения

п/п

Наименование темы

  Количество часов

Форма занятий Форма Подведения итогов  
теория практика всего      
1 Вводное занятие.     3   3 Коллективная Просмотр
2 Основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция, приёмы изобразительного искусства,  свойства техники акварель, гуашь). Повтор материала   6 24 30 Коллективная Просмотр
3 Основы рисунка Рисунок с натуры гипсовых тел (шар, куб, цилиндр)     3 15 18 Групповая     Просмотр
4   Народные промыслы 6   24 30 Групповая     Просмотр
5 Живопись бытовых предметов     6 24 30 Групповая     Просмотр, выставка
6     Сюжетная композиция (сказки легенды, предания Пермского края)   6 36 42 Групповая     Просмотр, выставка
7     Основы композиции. Иллюстрация (Русские народные сказки)     6 21 27 Групповая     Просмотр, выставка    
8     Геометрическая композиция (рисунок на компьютере)   6 6 12 Групповая   Просмотр, выставка
9 Лепка 6 15 21 Групповая   Просмотр, выставка
10   Итоговое занятие     3 Коллективная Обсуждение Тест выставка
  Итого:     216    

Год обучения

п/п

Наименование темы

  Количество часов

Форма занятий   Форма Подведения итогов  
теория практика всего        
1 Вводное занятие.     3   3 Коллективная Обсуждение
2 Рисунок. Наброски и зарисовки людей и животных.   7 30 37 Коллективная Просмотр
3 Рисунок. Рисунки гипсовых тел.     4 20 24 Групповая   Просмотр
4   Рисунок на компьютере (работа с графическими редакторами иллюстратор и фотошоп) 4   16 20 Групповая   Просмотр
5 Живопись. Тематический натюрморт     8 32 40 Групповая   Просмотр
6   Живопись. Техники живописи (гризайль, по сырому, смешанная техника)   8 32 40 Групповая   Просмотр
7 Знакомство с русскими художниками (В.Серов, А.Саврасов, И.Шишкин, И.Левитан, И.Билибин) 16   16 Групповая   Просмотр, выставка
8   Композиция. Рисунки и эскизы мультфильмов, театральных спектаклей иллюстрации к книгам, фильмам, сказкам.   10 35 45 Групповая   Просмотр, выставка
9 Народные промыслы 8 22 30 Коллективная Просмотр
10   Лепка 6 24 30 Коллективная Обсуждение
11     Итоговое занятие   Итого:     3     288   выставка

Содержание изучаемого курса

Год обучения

Вводное занятие

Знакомство с детьми. Экскурсия по студии АРТ-С. Правила техники безопасности и поведения в студии, ознакомление с инструктажем. Необходимые материалы для рисования и умение ими пользоваться.

Рисунок, живопись, композиция, как основы изобразительного искусства

 Теория. Знакомство через показ слайдов на примере картин русских художников с отличием рисунка, живописи и композиции, каковы основные требования к определённому разделу изобразительного искусства.

 3.Что такое рисунок, виды, жанры, свойства материалов.

Теория. Что собой представляет рисунок, различные техники выполнения (по скорости, по нанесению на разные поверхности, целевому назначению, характеру и способу рисования). Чем можно рисовать, как пользоваться, какие плюсы и минусы, как научиться держать карандаш, как исправлять рисунок, как пользоваться ластиком. Правильная работа с карандашом, форматом, листа. Что такое набросок, короткий и длительный рисунок.

Практика. Упражнения на штриховку, нанесение различных линий на бумагу. Композиция из линий. Пробуем нарисовать простые предметы в студии карандашом.

Основы Рисунка. Натюрморт

Теория. Что такое натюрморт в графике. Какие виды бывают, наглядные примеры по иллюстрациям и репродукциям художников. Как разместить, как подобрать формат изображения. Анализ натюрмортов по методическим пособиям («Изобразительное искусство» Автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И 2008г, Издательство «Дрофа», Москва). Основные понятия- гармонии, цельности, плоскости.

Практика. Состоит из нескольких уроков. Каждый урок основан на тематической постановке из натюрмортного фонда на осеннюю, новогоднюю, весеннюю, военную темы. Натюрморт осенний - постановка осенней тематики, натюрморт новогодний - постановка с атрибутами рождественской и новогодней тематики с применением техники гелиевой ручки, натюрморт весенний, (дети должны передать характер композицию, правильно разместить, научиться работать нажимом карандаша). Натюрморт военный - работаем углём на крафтовой бумаге, изучаем особенности материала (создаём исторический)образ, учимся совмещать материал. Как работать плоскостью, кончиком, особенности работы ластиком.

Основы живописи. Натюрморт.

Теория. Правила размещения на листе, понятия цветовая гармония, цельность, колорит, свет, тон. Этапы выполнения

Практика. Состоит из нескольких уроков. Каждый урок-создание натюрморта на определённую тему:

Натюрморт 1.Осенний. 2.Рождественский 3.Весенний 4.Военный

 Используем технику гуашь. Учимся пользоваться палитрой и подбирать цвет. Раскрывать рисунок отношениями.

Основы композиции

Теория.Что такое формат, форма, плоскость. Работа ведётся в виде обсуждения. Примеры работ из методических пособий художника Волкова, Шорохова. Иллюстративный материал с интернет страницы «googlart»

Практика. Упражнения на размещение предмета в 3 форматах (горизонтальном, вертикальном, квадрате) Ведётся в несколько уроков. Работаем черной тушью, кистью (упражнения на размещение пятна на плоскости бумаги)

Основы композиции.

Лепка пластилином.

Теория. Что такое лепка. Связь со скульптурой. Особенности владения пластилином и стеком. Что такое плинт.

Практика. Упражнение на элементы (колбаска, круг, плинт) При помощи скульптурного пластилина и стеков создаём эскиз декоративного элемента на плоскости плинта.

Итоговое занятие.

Просмотр из выполненных работ. Ребята включаются в обсуждение и анализ.

В конце пишем тест по пройденному материалу. По итогу выставляются баллы.

Год обучения

1.Вводное занятие. Встреча за круглым столом. Материал по технике безопасности. Обсуждаем план на год.

Основы рисунка.

Рисунок с натуры гипсовых тел (шар, куб, цилиндр).

Теория. Повтор материала 1 года (основные средства и материалы графики -уголь, карандаш, сангина, мел). Новый материал(что такое форма, отличие плоскости от объёма, свет и тень в графике).

Практика. Упражнение на создание объемных предметов (материал чёрная тушь, кисть, уголь, мел, бумага) Рассчитано на несколько уроков. Итоговое задание выполняется на А3 формате из нескольких геометрических тел постановочного фонда. Ведётся поэтапно (набросок, размещение композиции, рисунок плоской формы, придание объёма за счёт тени)

Народные промыслы.

Теория. История создания, истоки формирования, композиционные приёмы, особенности цвета, использование и применение. Гжель, Хохлома (отличительные особенности) Просмотр материала из  информационного портала «Википедия». Мастер-класс педагога Матвеева И.Н.

Практика. Выполняется в несколько уроков.

1.Упражнение на выполнение элементов Гжели (завитки, примакивания, цветок, стебель, лист) Материал гуашь, тонкая кисть, бумага.

2.Создание итоговой индивидуальной композиции формат А3 по Гжели

3.Упражнение на выполнение элементов Хохломы (завитки, примакивания, цветок, стебель, лист) Материал гуашь, тонкая кисть, бумага.

4.Создание итоговой индивидуальной композиции формат А3 по Хохломе

Живопись бытовых предметов.

Теория. Повтор материала 1 года (основные средства и материалы живописи – цвет, свет, пятно; краска, тон). Что такое форма, отличие плоскости от объёма, свет и тень

Практика. Несколько постановочных натюрмортов на определённую тематику. Материал гуашь беличья кисть, бумага, губка. Анализ цветовых композиций и колорита по постановочному материалу, картинам художников Грабаря, Матисса.

1.Натюрморт «С фруктами»

2.Натюрморт  «С цветами»

3.Натюрморт «За завтраком»

Каждый натюрморт рассчитан на 2-3 урока.

Этапы выполнения: набросок, на маленьком формате; цветовой фор эскиз; рисунок на формате А3;проработка деталей; раскрытие цветом основных отношений; завершение работы; просмотр работ.

Сюжетная композиция.

(сказки легенды, предания Пермского края)

Теория. Состоит из нескольких уроков:1.Цикл видео лекций 2.Просмотр онлайн музея Пермских древностей, Краеведческого музея Пермского края

3.Просмотр фильма по Преданиям и легендам Пермского края.

Практика. Состоит из нескольких уроков:

1.Сбор самостоятельного материала детьми из книг, интернет источников (по рекомендации преподавателя)

2.Выполнение фор эскизов по легендам Пермского края в карандаше размера А5

3.Развитие сюжета из выбранной композиции (проработка деталей, создание образа героя, костюма, окружающей среды)

Лепка.

Теория. Повтор материала (свойства пластилина, отличие от глины, основные приёмы)

Практика. Создание по гипсовому эскизу архитектурного элемента «Розетка»

Выполняется поэтапно в несколько уроков (Создание плинта, выполнение рисунка стеком, набор основной массы, выполнение деталей, создание готового элемента)

Итоговое занятие.

Просмотр из выполненных работ. Ребята включаются в обсуждение и анализ.

В конце пишем тест по пройденному материалу. По итогу выставляются баллы. Итоговая выставка в студии «АРТ-С»

Год обучения.

Вводное занятие.

Встреча за круглым столом. Материал по техника безопасности. Обсуждаем план на год

Рисунок. Наброски и зарисовки людей и животных.

Теория.1)Вспоминаем прошлый материал: основы графики, виды рисунков (набросок,  зарисовка, обсуждаем приёмы графики  по пособию «Рисунок в средней художественной школе» Автор А.О. Барщ. Издательство Академии художеств СССР 1963г, Москва.

2)особенности выполнения набросков животных и людей, правила ведения

работы от общего к частному.

3)Анималистика как жанр изобразительного искусства.

Практика. 1)Копирование набросков В.Ватагина карандашом, углём,

2)Наброски домашних животных (кошек собак)

3)Выполнение быстрых набросков в студии на подиуме (дети позируют друг другу по очереди. Материал свободный (ручка, фломастер, цветной карандаш, тушь)

Рисунок.

Рисунки гипсовых тел.

Теория. Прохождение прошлого материала в форме игры. Ребята делятся на 2 команды и отвечают на теоретический материал по знаниям рисунка и графики (тон, объём, форма, пространство, набросок, пятно и т.д).

Практика.

1.Выполнение зарисовок гипсовых тел (шар, куб, цилиндр) с помощью карандаша, ластика, бумаги.

2.Составление индивидуальной композиции из объёмных тел в смешанной технике (ручка, тушь)

Рисунок на компьютере (работа с графическими редакторами иллюстратор и фотошоп)

Теория. Устройство электронного рабочего стола (разбор функций вырезать, вставить, текст, рамка, растянуть). На примере 2 картин идёт разбор последовательности выполнения.

Практика.1.Создание текстовой афиши в графической программе «фотошоп». Материал (готовый скаченный шаблон в формате JPG,компьютер, принтер).

2.Сканирование набросков, выполненных в прошлом году и создание своего электронного партфолио (изображение вносится в сканер,создаётся индивидуальная папка на рабочем столе ПК, при необходимости подрезается элементом рамка и усиливается контраст или свет).

Живопись.

Теория. Игра «кто здесь художник». На знание пройденного материала по основам живописи (тон, цвет, ритм, колорит, контраст, нюанс)

Практика.

Тематический натюрморт  в технике гуашь и акварель

1.Натюрморт с зеркалом

2. Натюрморт с подносом

3. Натюрморт деревенский

4.Натюрморт со стеклом и металлом

5.натюрморт с окном

Техники живописи

Теория.

1.Правила выполнения и последовательность ведения «Гризайли» (методическое пособие «Как писать натюрморт» Хосе М. Парромон. Издательство «Арт-Родник» 2000г, Москва).

2.Правила ведения и последовательность ведения работы «По-сырому»

(мастер класс Матвеева И.Н)

Практика.1.Гризайль гуашью (материал гуашь черная, коричневая, белая, бумага, кисти белка.) Поэтапное ведение многослойной живописи от тёмного к светлому. Выполняется в несколько уроков.

2.Живопись по-сырому (материал: акварель, губка кисти, бумага). Многослойное ведение работы от наброска к рисунку, с постепенным уплотнением изображения. Выполняется в несколько уроков.

Композиция.

Народные промыслы.

Теория. Основы Городецкой росписи, Дымковской игрушки, Жостовского подноса (цветовая гармоника, приёмы и элементы), использование в буту. Сравнение с народными промыслами прошлого материала (Гжель и Хохлома, в чем цветовая разница)

Практика.

1.Упражнения гуашью и тонкой кистью на отдельные элементы.

2.Выполнение коллективной  Городецкой росписи. Материал обои, гуашь, кисти, губка.

Лепка.

Теория. Видео фильм из группы «дистанционное обучение» «Последовательность ведения слепка головы» пластилином поэтапно.

Практика. Пластилиновый эскиз огрубовочной головы. Материл (каркас из дерева, пластилин, стеки.) Работа ведётся от постепенного набора массы в виде шарика. Далее стеком срезаются плоскости и лишнее. В конце обобщение всей формы приёмом разглаживания. В конце просмотр.

Итоговое занятие.

Просмотр из выполненных работ. Ребята включаются в обсуждение и анализ.

В конце пишем тест по пройденному материалу. По итогу выставляются баллы. Итоговая выставка в студии «АРТ-С»

Мониторинг результатов

Педагог Матвеев И.Н.

Общее количество учащихся 47

Результаты тестов

Группа 1-1

 

Ф И ученика возраст группа оценка за рисунки по темам в баллах оценка за тест  Итоговая в баллах
1 Аристова Анастасия 9 1-1 40 4 44
2 Бузырева Юлия 9 1-1 50 4 54
3 Григорьева Карина 9 1-1 40 4 44
4 Ильиных Ольга 10 1-1 40 4 44
5 Калинина Анастасия 9 1-1 40 4 44
6 Князева Александра 8 1-1 30 3 33
7 Козина Вера 9 1-1 40 4 44
8

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.