Дети и воспитатели играют в народную игру — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дети и воспитатели играют в народную игру

2020-10-20 109
Дети и воспитатели играют в народную игру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Народные игры напоминают малышам об истоках родной культуры

Этапы работы над подвижной игрой

Работа над подвижной игрой проходит по 3 этапам: подготовка, проведение и педагогический анализ.

Подготовка

Подготовка начинается с выбора игры. Это зависит от многих факторов: образовательных задач, которые хочет осуществить воспитатель, сезона, времени дня. Поскольку на прогулке проводится не одна, а несколько подвижных игр, их следует подбирать так, чтобы разнообразить образовательные задачи (например, взять одну игру с бегом, одну с перелезанием и дополнить малоподвижной на развитие внимания и координации).

 

Нецелесообразно планировать игры зимней тематики летом и наоборот. Но существует множество игр нейтрального содержания, которые подойдут для любого времени года.

Нельзя планировать шумные, высокой динамичности игры в утренние часы, когда дети только приходят в детский сад. Для утренней прогулки подойдут игры малой и средней подвижности («Что мы делали — не скажем», «Запрещённое движение»), организованные по подгруппам, в вечернее время также будут уместны игры со средней физической нагрузкой. Наиболее динамичные, соревновательные, требующие большой отдачи игры проводятся на занятиях физкультурой и во время дневной прогулки. Но даже днём игры высокой подвижности следует комбинировать с малоподвижными, чтобы не переутомить детей.

Учитывается также температурный режим: в жару бег и прыжки используют реже. В дождь, снегопад, сильные морозы подвижные игры переносятся в павильоны, на веранды, если такие есть в детском саду, или в закрытое помещение.

Простые подвижные игры обычно проводят на игровом участке с травяным или грунтовым покрытием. Игры с быстрым бегом, соревнования и эстафеты на асфальте проводить не рекомендуется из-за высокой вероятности травм при падении. Однако существует множество игр на асфальте с использованием рисунков («классики», лабиринты, дорожки разных конфигураций).

Дети играют на асфальте

Нарисовать лабиринт, классики или змейку для игры на асфальте можно в каждом детском саду

Планируя подвижную игру в помещении, воспитатель должен учесть, достаточно ли в нём места, как его оптимально использовать, какие могут возникнуть помехи (мебель, большие игрушки) и по возможности устранить их. Поскольку сейчас во многих детских садах используется лёгкая модульная мебель, это вполне осуществимо. В групповом помещении перед играми должна быть проведена влажная уборка и проветривание.

Эстафетные игры проводятся в спортивном зале или на площадке, ровной и достаточно просторной, чтобы на ней могли разместиться 2–3 команды и «болельщики» (если в группе есть дети, которым участие в эстафетах противопоказано по состоянию здоровья). Обязательно отмечают линию старта и точки поворота, на которые обращают внимание детей при сообщении правил.

 

Не менее важно продумать и подготовить необходимые атрибуты и оборудование для игр: мячи, кегли, мешочки или другие предметы для метания, ленты, шапочки или маски для обозначения персонажей. Чем ярче и разнообразнее будет атрибутика, тем выше интерес детей, ведь каждому ребёнку захочется попробовать себя в той или иной роли, поиграть с красочными спортивными снарядами. Оборудование должно быть безопасным, удобным в использовании, соответствовать теме и специфике игры, эстетически оформлено. Предметы выносятся на участок непосредственно перед прогулкой, в старшей группе к этому можно привлечь детей, они с удовольствием помогут и собрать инвентарь после игр.

Но самое важное — подготовка детей. В подвижных играх используются только движения, которыми дошкольники уже хорошо овладели, то есть идёт опора на сформированные умения и навыки. К примеру, если педагог знает, что не все дети овладели навыком пролезания под несколькими дугами или в тканевой туннель (боятся, недостаточно быстро ориентируются), игру лучше провести сначала с подгруппой наиболее подготовленных воспитанников, чтобы остальные могли увидеть, что это просто и весело, и были более уверены в себе.

Для сюжетных игр важны знания детей о транспорте, людях, которые им управляют, их профессиональных действиях, о животных, их повадках, способе передвижения. В качестве предварительной работы следует читать стихи и рассказы соответствующей тематики, рассматривать иллюстрации, слайды, видеоролики. Тогда детям будет проще представить, как ведёт себя пилот за штурвалом самолёта или машинист поезда.

Пилот за штурвалом

Перед подвижной игрой, связанной с имитацией профессиональных действий, следует ознакомить детей с соответствующей профессией

Подготовка самого педагога состоит в заучивании правил и слов игры, продумывании действий, которые будут выполнены, их последовательности, а также способов подведения итогов и поощрения детей.

Структура и план

Подвижная игра в старшей группе детского сада имеет такую структуру и временные рамки:

Организационный этап — 3–4 минуты:

создание интереса к игре;

сбор детей;

организация, построение, пояснение правил;

распределение ролей и раздача оборудования.

Основная часть — 10–12 минут:

сигнал к началу;

выполнение игровых действий;

сигнал к окончанию игры.

Подведение итогов — 1 минута.

Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если получила творческое развитие и заинтересовала детей. Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят. Если игра — часть непосредственной образовательной деятельности по математике, природоведению и пр., её длительность значительно сокращают.

Организация игры

Создать интерес к игре поможет использование загадки, весёлого стихотворения, удачно будет приурочить игру к теме занятий, которые проводились перед прогулкой. Эмоциональность и хорошее настроение самого воспитателя играет важную роль. Практика показывает: если педагог проводит подвижные игры систематически, весело, сам энергичен и проявляет большую заинтересованность, дети положительно отзываются на предложение поучаствовать в игре снова. Исключением бывают застенчивые, малоподвижные дети и новички в группе, к которым нужен индивидуальный подход. В таких случаях можно попросить родителей принести в группу любимую игрушку малыша и предложить новенькому встать в круг и поиграть в хороводе вместе с ней.

Ребёнок стесняется играть

К малоактивным, стеснительным детям нужен особый подход по вовлечению в игру

 

Собрать детей на игру можно с помощью стихотворной «зазывалки», звукового сигнала (звонка колокольчика, удара в бубен), иногда сбор можно поручать наиболее активным детям. Поскольку воспитанники старших групп более организованы и обладают устойчивым вниманием, для их сбора и появления интереса к игре бывает достаточно словесных приёмов: приглашения в путешествие на самолёте или пароходе, предложения превратиться в обитателей леса, моря, тропических джунглей, произнесённых приподнятым или, наоборот, загадочным, приглушённым тоном.

Для сообщения правил и раздачи атрибутов детей лучше построить полукругом, шеренгой, чтобы всем было хорошо видно и слышно воспитателя. Если игра знакома, то один из хорошо знающих правила ребят выходит и напоминает их. Следует предоставлять как можно больше самостоятельности старшим дошкольникам и при подготовке, и при проведении игры.

Объяснение правил не должно быть слишком подробным и затянутым, простые правила сообщают детям сразу, после ознакомления с названием и содержанием игровых действий. Если игра новая и правила сложные, их лучше сообщать по ходу, вначале обрисовав лишь общие положения. Следует проверить, понятны ли детям правила, задав несколько вопросов. Слова игры разучивать на этом этапе не следует, дети знакомятся с ними по ходу, выполняя игровые действия.

Распределение ролей проводят, учитывая пожелания детей, но если на одну роль претендует несколько игроков, выбрать можно различными способами. Например, считалкой, которую читает или воспитатель, или один из ребят, при помощи «флюгера», когда дети становятся в круг, одному из них закрывают глаза и он кружится с поднятой на уровне плеча рукой. По сигналу «стоп» он останавливается. На кого укажет «флюгер», тот и будет исполнять ведущую роль. Роли распределяют также по очереди, по жребию. Воспитатель должен контролировать процесс, чтобы у детей не осталось чувства обиды или несправедливости. При разделении на команды следует учитывать уровень физической подготовки детей, чтобы силы команд были примерно равны.

Дети играют в эстафету

При разделении на команды следует учитывать различный уровень физической подготовки воспитанников

Раздачу атрибутов проводят после пояснения правил, но для старшей группы приемлем вариант, при котором всё оборудование раскладывают в условленном месте и дети берут его сами по мере надобности. Маски и шапочки должны легко надеваться и сниматься, но не сваливаться во время игры, поэтому лучше снабдить их резинками, которые подходят для разного размера головы.

Сигналом к началу игры может быть слово (его обговаривают в правилах), взмах флажком, удар в барабан, бубен. Сигналы для начала и окончания игры должны отличаться.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.