Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подвижная игра — удивительный, созданный человечеством инструмент передачи разнообразного жизненного опыта, знаний и умений от старших поколений младшим. В древности у народов разных континентов подвижная игра была не столько развлечением, сколько обучением. В процессе её дети обучались охоте, собиранию пищи, защите от хищников и опасных климатических явлений. Отголоски древнего предназначения остались в названиях и действиях некоторых игр («Кто соберёт больше овощей и фруктов», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»), но их цель, задачи и формы претерпели изменения.
В современной педагогике подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель осталась прежней: дать маленькому человеку комплекс знаний, умений и навыков, необходимый для успешной адаптации в нашем сложном, быстро меняющемся мире.
Широкое применение подвижных игр в детском саду определяется, прежде всего, их бесспорной пользой для физического развития детей. Малышей и 3, и 5 лет невозможно заставить выполнять упражнения по развитию гибкости, ловкости и прочих качеств только потому, что это необходимо для их здоровья. Такой мотивации недостаточно для маленьких непосед, она им неинтересна. Учитывая возрастные психологические особенности детей, их физическое развитие проводят в игровой форме. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.
Подвижная игра должна быть источником радости, бодрости и веселья
Задачи подвижных игр для старшей группы созвучны образовательным и развивающим заданиям физического воспитания для этого возраста. Это:
|
Закрепление умение и навыков, приобретённых в младших группах (лазание, подлезание, построение в круг и шеренгу и др.).
Формирование правильной осанки, осознанности движений.
Совершенствование умений:
простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры);
бега наперегонки, с препятствиями;
лазания по гимнастической стенке;
прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению);
прыжков через скакалку на мягком покрытии;
метания;
владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).
Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Развитие инициативы и творчества.
Воспитание:
честности, справедливости;
командного чувства, взаимовыручки;
любви к физкультуре и спорту;
выдержки, терпения.
Подвижные игры используются не только как часть прогулок и занятий физкультурой. Их можно применять на занятиях математикой, по ознакомлению с природой, окружающим миром, но тогда главные задачи игры с физического развития переместятся на ту образовательную область, в которой применяется игра.
Если это целесообразно, подвижные игры вполне уместно использовать и на обучающих занятиях.
Например, на занятии по формированию математических представлений можно провести подвижную игру «Найди геометрическое тело» (если число детей не превышает 10–12). Дошкольникам предлагается, свободно двигаясь по группе, найти и назвать спрятанные в помещении геометрические тела. Задачами этой игры являются развитие внимания и координации, но главное её назначение: закрепить названия геометрических тел и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель и дети держат в руках геометрические фигуры
На занятии по математике дети могут двигаться, отыскивая геометрические тела и фигуры в пределах группы
Включают подвижные игры также в сценарии праздников, утренников, досугов и развлечений. Это делает мероприятие более зрелищным, весёлым, разнообразным.
|
Методика проведения подвижных игр в старшей группе детского сада
Подвижная игра — лучший вид отдыха и одно из любимых занятий малышей в детском саду. Она оказывает положительное воздействие на здоровье детей, развитие, воспитание. От правильной подготовки, организации и проведения подвижной игры во многом зависит, полюбит ли ребёнок спорт и физическую культуру в целом.
Виды подвижных игр
Существуют различные классификации подвижных игр. По характеру игровой деятельности они могут подразделяться на:
обычные (элементарные);
спортивные (футбол, баскетбол, бадминтон);
игры-соревнования;
эстафеты.
По содержанию бывают игры:
сюжетные («Медведь и пчёлы», «Охотники и зайцы»);
бессюжетные («Классы», «Не оставайся на полу»);
хороводные (выполняются под стихотворение или песню, текст которых и является содержанием игры).
Также существует разделение на игры с правилами и без них. Последние ещё называют игровыми упражнениями (например, «Добеги до флажка», «Кто точнее?», «Пройди и не задень»). В старшей группе они используются мало, поскольку очень просты и не представляют интереса для повзрослевших воспитанников. Целесообразно применять их для индивидуальной работы с небольшой подгруппой (2–3 человека), чтобы усовершенствовать и закрепить двигательные навыки, которые могут быть не в полной мере сформированы у некоторых детей. Но вот овладение ходьбой на лыжах, ведение мяча старших дошкольников очень привлекает, дети охотно выполняют упражнения «Нарисуй на снегу лесенку», «Пройди с мячом по дорожке».
Дети ведут мяч по скамье
Овладение навыками ведения мяча очень увлекает старших дошкольников
По динамичности игры бывают малоподвижные, средней и высокой подвижности. По используемому инвентарю можно выделить игры:
с мячом;
с обручем;
со скакалкой;
с мелкими предметами (для собирания, переступания);
с кеглями;
с нетрадиционным инвентарём (изготовленным из пластиковых бутылок, подручного и бросового материала).
Однако в пособиях чаще всего делят игры по основному виду действий: игры с бегом, прыжками, перелезанием и подлезанием, метанием и т. д. Отдельную категорию представляют народные игры, имеющие большое значение не только для развития двигательных навыков и умений детей, но и для нравственного воспитания: укрепления любви к своему народу и его традициям, осознания красоты родного языка.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!