Значение и задачи подвижных игр в ДОУ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Значение и задачи подвижных игр в ДОУ

2020-10-20 153
Значение и задачи подвижных игр в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижная игра — удивительный, созданный человечеством инструмент передачи разнообразного жизненного опыта, знаний и умений от старших поколений младшим. В древности у народов разных континентов подвижная игра была не столько развлечением, сколько обучением. В процессе её дети обучались охоте, собиранию пищи, защите от хищников и опасных климатических явлений. Отголоски древнего предназначения остались в названиях и действиях некоторых игр («Кто соберёт больше овощей и фруктов», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»), но их цель, задачи и формы претерпели изменения.

В современной педагогике подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель осталась прежней: дать маленькому человеку комплекс знаний, умений и навыков, необходимый для успешной адаптации в нашем сложном, быстро меняющемся мире.

Широкое применение подвижных игр в детском саду определяется, прежде всего, их бесспорной пользой для физического развития детей. Малышей и 3, и 5 лет невозможно заставить выполнять упражнения по развитию гибкости, ловкости и прочих качеств только потому, что это необходимо для их здоровья. Такой мотивации недостаточно для маленьких непосед, она им неинтересна. Учитывая возрастные психологические особенности детей, их физическое развитие проводят в игровой форме. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.

Подвижная игра должна быть источником радости, бодрости и веселья

Задачи подвижных игр для старшей группы созвучны образовательным и развивающим заданиям физического воспитания для этого возраста. Это:

Закрепление умение и навыков, приобретённых в младших группах (лазание, подлезание, построение в круг и шеренгу и др.).

Формирование правильной осанки, осознанности движений.

Совершенствование умений:

простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры);

бега наперегонки, с препятствиями;

лазания по гимнастической стенке;

прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению);

прыжков через скакалку на мягком покрытии;

метания;

владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).

Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Развитие инициативы и творчества.

Воспитание:

честности, справедливости;

командного чувства, взаимовыручки;

любви к физкультуре и спорту;

выдержки, терпения.

Подвижные игры используются не только как часть прогулок и занятий физкультурой. Их можно применять на занятиях математикой, по ознакомлению с природой, окружающим миром, но тогда главные задачи игры с физического развития переместятся на ту образовательную область, в которой применяется игра.

Если это целесообразно, подвижные игры вполне уместно использовать и на обучающих занятиях.

Например, на занятии по формированию математических представлений можно провести подвижную игру «Найди геометрическое тело» (если число детей не превышает 10–12). Дошкольникам предлагается, свободно двигаясь по группе, найти и назвать спрятанные в помещении геометрические тела. Задачами этой игры являются развитие внимания и координации, но главное её назначение: закрепить названия геометрических тел и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель и дети держат в руках геометрические фигуры

На занятии по математике дети могут двигаться, отыскивая геометрические тела и фигуры в пределах группы

Включают подвижные игры также в сценарии праздников, утренников, досугов и развлечений. Это делает мероприятие более зрелищным, весёлым, разнообразным.

Методика проведения подвижных игр в старшей группе детского сада

Подвижная игра — лучший вид отдыха и одно из любимых занятий малышей в детском саду. Она оказывает положительное воздействие на здоровье детей, развитие, воспитание. От правильной подготовки, организации и проведения подвижной игры во многом зависит, полюбит ли ребёнок спорт и физическую культуру в целом.

Виды подвижных игр

Существуют различные классификации подвижных игр. По характеру игровой деятельности они могут подразделяться на:

обычные (элементарные);

спортивные (футбол, баскетбол, бадминтон);

игры-соревнования;

эстафеты.

По содержанию бывают игры:

сюжетные («Медведь и пчёлы», «Охотники и зайцы»);

бессюжетные («Классы», «Не оставайся на полу»);

хороводные (выполняются под стихотворение или песню, текст которых и является содержанием игры).

Также существует разделение на игры с правилами и без них. Последние ещё называют игровыми упражнениями (например, «Добеги до флажка», «Кто точнее?», «Пройди и не задень»). В старшей группе они используются мало, поскольку очень просты и не представляют интереса для повзрослевших воспитанников. Целесообразно применять их для индивидуальной работы с небольшой подгруппой (2–3 человека), чтобы усовершенствовать и закрепить двигательные навыки, которые могут быть не в полной мере сформированы у некоторых детей. Но вот овладение ходьбой на лыжах, ведение мяча старших дошкольников очень привлекает, дети охотно выполняют упражнения «Нарисуй на снегу лесенку», «Пройди с мячом по дорожке».

Дети ведут мяч по скамье

Овладение навыками ведения мяча очень увлекает старших дошкольников

По динамичности игры бывают малоподвижные, средней и высокой подвижности. По используемому инвентарю можно выделить игры:

с мячом;

с обручем;

со скакалкой;

с мелкими предметами (для собирания, переступания);

с кеглями;

с нетрадиционным инвентарём (изготовленным из пластиковых бутылок, подручного и бросового материала).

Однако в пособиях чаще всего делят игры по основному виду действий: игры с бегом, прыжками, перелезанием и подлезанием, метанием и т. д. Отдельную категорию представляют народные игры, имеющие большое значение не только для развития двигательных навыков и умений детей, но и для нравственного воспитания: укрепления любви к своему народу и его традициям, осознания красоты родного языка.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.