Чарльз Тарт: Разница между хорошим настроением и хорошим характером. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Чарльз Тарт: Разница между хорошим настроением и хорошим характером.

2020-10-20 101
Чарльз Тарт: Разница между хорошим настроением и хорошим характером. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В чем разница между хорошим настроением и хорошим характером? Хорошее настроение бывает время от времени у каждого, это просто определенное сочетание эмоций. И в хорошем настроении очень легко быть милым с окружающими. Когда человеку хорошо, он и сам обычно хорошо относится к другим. Но это отнюдь не означает постоянного смещения в сторону хорошего настроения. Я знаю, что у многих людей могут возникнуть мистические переживанияи относительно поверхностные, и чрезвычайно глубокие. Они на какое-то время меняют человека, но позже впечатления блекнут, потому что испытанное не является частью его души. Гурджиев говорил о различии между состоянием сознания и состоянием бытия. Состояние сознания относительно кратковременно: ты погружаешься в него, пребываешь в нем, а затем его покидаешь. Но состояние бытия подразумевает очень устойчивые изменения.

Психические явленияне просветление

Когда понимаешь, что между мистическими переживаниями и просветлением есть разница и просветление не может произойти в контексте двойственности, становится очевидно, что необычные психические переживания вообще ничего не говорят о духовных достижениях.

Гуляя по берегу реки со своим учителем, молодой человек решил произвести на него впечатление, пройдя по поверхности воды и вернувшись обратно. Учитель сказал: «Господи, если бы я тал, что ты за человек, я никогда не пошел бы с тобой на прогулку. Ты был бы готов переправиться через реку за медный грош».

Дзэн-буддийская притча

Расширение сознаниялишь ближайшая цель, поскольку без пробуждения такое расширение по прежнему останется в рамках эго;        раздвоенность, или фундаментальный невроз «я и остальные», никуда не денется. Совладать с ним способно лишь подлинное пробуждение.

Филипп Капло-роси

В своей работе «3аря Дзэн на Западе» Капло-роси рассказывает историю об одном американском профессоре, с которым он познакомился в Японии:

Этот профессор побывал в Индии в надежде найти там просветленного учителя. Однажды он искал очередного неуловимого гуру и наткнулся в какой-то деревушке на толпу людей. Протиснувшись в середину, он увидел обычного индийца, который демонстрировал свои психические силы. При виде американца тот с ходу рассказал о нем самом, о его жене и детях много такого, чего просто не мог знать- Профессор впервые лично столкнулся с экстрасенсорным восприятием и был совершенно огорошен. Произошло и еще кое- что необычное: индиец отказался брать с профессора плату, хотя всем остальным гадал за деньги.

После сеанса индиец отозвал профессора в сторону и спросил: «Ты приехал в Индию в поисках Самопознания?»

«Да»,ответил профессор.

«Ты не похож на обычных иностранцев, каких я встречал, и я хочу дать тебе один сердечный совет. Тебя поразило то, что я способен читать прошлое и настоящее, но я сам не вижу в этом ничего выдающегося.

Следуя по пути, вы, возможно, станете несколько более чувствительным, более открытым, и из-за этого можете спутать переживания из разряда экстрасенсорных с собственно просветлением.

Левеллин Воэн-Ли

Эти сиддхи [психические способности] у меня с детства, они были и у моего отца. Поверь, в молодости меня, как и тебя сейчас, переполняла глубокая тяга к религии. Но толпа требовала, чтобы я предсказывал судьбу, а отец поощрял это, так как я мог заработать деньги для нашей большой нищей семьи. И мои мечты о духовном освобождении постепенно угасли. Теперь я уже стар и, несмотря на врожденные интуитивные способности, ничуть не ближе к Самопознанию, чем сорок пять лет назад.

В Индии много людей, которые строят из себя святых и просветленных, так что не доверяй всем подряд. Такие, как я, замечают лишь незримые проявления Божественного присутствия, а настоящий святой видит самого Бога». [7]

История весьма поучительная, ведь рассказана она тем, кто на своем опыте постиг опасность соблазнения психическими способностями.

Благодаря подлинному пробуждению человек избавляется от понятия «эго — я» и становится выше дуалистического различения «яне я». Последствия этого грандиозны.

Филипп Капло-роси

В миф о том, что просветление приносит человеку особые способности, сиддхи, верят очень многие, и, если эти таланты вдруг пробуждаются у них самих, такие люди чаще всего ошибочно полагают, будто стали просветленными. Сэнсэй Дэйнан Генри увещевает:

Поймите, что внетелесные переживания, паранормальная психология и другие психические явления не имеют ничего, совершенно ничего общего с духовным самораскрытием и осознанием, чья цельпонять, что есть что и кто ты сам. Подобные явления представляют собой лишь побочные следствия духовных упражнений. Когда ты по-настоящему хорошо сосредоточен, когда весь твой ум направлен на постижение сокровеннейшей сущности, когда ты хочешь, чтобы это ясное понимание пошло на благо не только тебе самому, но и далеким планетам, в тебе поневоле пробуждаются такие переживания. Когда верхние слои мышления затихают, погружаешься в те области ума, которых прежде не сознавал. Но стоит соблазниться этими явлениями, как твой путь можно считать законченным.

Психические явления испытывали все, но большая часть людей отбрасывает такие переживания, объясняя их случайными совпадениями. Всякий раз, когда нам звонит по телефону человек, о котором мы только что вспоминали, или приходит письмо от того, кому мы сами собирались написать, речь идет о психическом переживании, ничуть не отличающемся, по существу, от того, о чем говорил выше Сэнсэй Дэйнан.

Того, кто понимает смысл настоящей духовности, не впечатлит даже хождение по воде. Такие люди знают, что увлечение подобными соблазнами сбивает с подлинного духовного пути. Хотя сами по себе психические способности нельзя называть чем-то «плохим» или «вредным», а порой они даже полезны, относиться к ним следует с огромной осторожностью и рассудительностью. Человеку стоитвсе время задумываться о мотивах, побуждающих его пользоваться теми или иными способностями, подвергать сомнениям любые выводы, которые хотелось бы извлечь из самого факта проявления таких способностей. Слишком уж часто люди начинают считать себя выдающимися и исключительными лишь по той причине, что испытали определенные переживания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.