Словарик медиатора - ровесника — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Словарик медиатора - ровесника

2020-10-20 111
Словарик медиатора - ровесника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восстановительное правосудие - способ реагирования на противоправные действия и подход к отправлению правосудия, направленный, прежде всего, не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление материального, эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя. Одним из инструментов восстановительного правосудия является особая форма медиации - между потерпевшим и обидчиком (оступившимся).

«Группы равных» - формируются из учащихся, относящихся к одной возрастной категории, с целью обучения основам школьной медиации и овладения навыками медиативного подхода. Участники «групп равных» выступают в роли медиаторов и ко-медиаторов при разрешении споров между другими учениками - как правило, своими сверстниками, а также между учениками и взрослыми. Кроме того, участники «групп равных» занимаются информационно-просветительской деятельностью, обучая основам медиативного подхода своих сверстников и младших ребят. «Группы равных» считаются одним из наиболее эффективных способов обучения школьников культуре цивилизованного поведения в конфликтных ситуациях, так как учащиеся получают возможность обучаться на примере собственных межличностных конфликтов.

«Кокус» - это процедура, применяемая в процессе проведения медиации, где медиатор (посредник) осуществляет беседу с каждой из сторон индивидуально. В соответствии с принципом равноправия сторон количество «кокусов», проводимых с каждой из сторон, должно быть одинаковым, так же как и время, проведенное в «кокусе». Во время проведения «кокуса» могут быть выявлены новые обстоятельства, относящиеся к спорной (конфликтной) ситуации, которые стороны не желают раскрывать в присутствии друг друга. В «кокусе» медиатор (посредник) помогает участнику медиации увидеть со стороны свою позицию в споре (конфликте), взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента, понять его позицию, аргументы и чувства. По окончании «кокуса» медиатор (посредник) резюмирует прошедшую беседу, спрашивает сторону, не хочет ли она что-то добавить или уточнить. Затем спрашивает, что из сказанного в ходе «кокуса» он может сообщить другой стороне. В ходе проведения «кокусов» медиатор (посредник) пытается выявить возможные точки соприкосновения сторон по спорному вопросу.

Конфид енциал ьность -  неразглашение любой информации, которая стала известна посреднику во время процедуры медиации без предшествующего согласия всех ее участников.

 

Кон флик т - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

 

Координатор службы школьной медиации - сотрудник (как правило, им может быть заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, школьный психолог или один из учителей), осуществляющий координацию действий по созданию и организации работы Школьной Службы Примирения.

 

Медиативный подход - подход, разработанный Центром, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

 

Ме диато р - ученик, который является посредником между сторонами конфликта (участниками спора) с целью его решения.

 

Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника – медиатора, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

 

Нейт ральн ость - непредвзятое, беспристрастное отношение к сторонам конфликта (участников спора).

 

Принципы медиации - фундаментальные, наиболее общие начала организации и осуществления примирительной процедуры с участием посредника. Основополагающие правила поведения, морально-этические нормы и процессуальные основы конструктивного взаимодействия, которым должны следовать стороны спора и медиатор (посредник). Общепризнанными в медиации являются принципы добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора (посредника).

 

Процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора (посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

 

Резю миров ание - сжатое повторение наиболее важных пунктов рассказов участников спора.

 

Соглашение о применении процедуры медиации - соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора (медиативная оговорка) либо после его возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора (конфликта), который возник или мог возникнуть между сторонами в связи с каким — либо конкретным правоотношением.

Спор - это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции.

Стороны медиации - физические или юридические лица, желающие урегулировать с помощью процедуры медиации спор, который может возникнуть из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых и семейных правоотношений.

 

У част ник спора - лицо, которое втянуто в конфликтную ситуацию.

Школьная медиация - метод, разработанный АНО «Научно-методический центр медиации и права» (далее - Центр) для интеграции медиативных технологий в образовательное пространство. В основе метода лежит авторский подход, разработанный Центром – «медиативный подход», а также, в более широком смысле, так называемый «понимающий подход» в медиации.

 

Электронная медиация - дистанционная медиация с использованием интернет-технологий и других технических средств связи, применяемая медиатором (посредником) в спорах между лицами и организациями, которые удалены друг от друга или в силу иных причин не могут принимать непосредственное участие в процедурах медиации, а также в ситуациях, где значимость спора не оправдывает стоимость личного присутствия медиатора (посредника). Электронная медиация может также использоваться в качестве предварительной фазы основного процесса медиации в ситуациях, где важную роль играет фактор времени, для начала подготовки сторон и проведения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.