Школьная служба примирения (медиации) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Школьная служба примирения (медиации)

2020-10-20 164
Школьная служба примирения (медиации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Школьная служба примирения (медиации)

 

 

Тетрадь медиатора - ровесника

 

принадлежит:

 

_____________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

 


 

Алексин, 2020 год

КЛЯТВА МЕДИАТОРА - РОВЕСНИКА

 

Как медиатор - ровесник я, _____________________________________________ даю официальную клятву помогать ученикам школы в решении конфликтов мирным путем.

 

Я признаю важность конфиденциальности и обещаю хранить в секрете все то, что будет сказано на медиационной сессии.

 

Я осознаю ответственность возложенной на меня работы и буду действовать так, чтобы быть достойным этой ответственности.

 

Я всегда буду пытаться улучшить и углубить свои умения и навыки в сфере медиации, чтобы стать лучшим специалистом.

 

Я обещаю:

- быть честным и справедливым;

- разрешать свои личные конфликты мирным путем;

- стараться учиться успешно;

- посещать встречи медиаторов;

- исполнять обязанности медиатора в течение по меньшей мере одного года.

 

Подпись медиатора – ровесника                         ___________  ___________________

 

Подпись координатора службы                          ___________  Е.И.Лихач

ВАЖНЫЕ УРОКИ ЖИЗНИ

Инструкция: Ознакомьтесь с предложенными высказываниями и выберите то, которое для вас является близким в данный момент. Объясните свой выбор всей группе, приведите собственный пример, который иллюстрирует избранное утверждение.

Утверждение:

1.Важно не то, что с нами случилось, а то, как мы вышли из ситуации, которая сложилась.

2. Среагировать намного более легко, чем подумать.

3. Мы ответственны за свои поступки, независимо от того, какие чувства мы переживаем относительно них.

4. Никогда не стоит говорить ребенку, что его мечты - бессмыслица и нереальны. Сложно придумать что-то более трагическое и обидчивое, если он вам поверит.

5. Доверие строится годами, а разрушается в течение нескольких секунд.

6. Важно не то, что ты имеешь в этой жизни, а то, кто рядом с тобой.

7. Проще зажечь одну маленькую свечу, чем проклинать темноту.

8. Двое могут одновременно смотреть на одну и ту же вещь, но видеть абсолютно противоположное.

9. Много говорить и много сказать - это не одно и то же.

10. Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в нечестности.

11. Лучше разумно молчать, чем неумно говорить.

12. Дружба заканчивается там, где начинается недоверие.

13. Побеждает лишь тот, кто верит.

14. Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько уверенности, что мы ее получим.

15. Чудеса происходят там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они происходят.

ПРОЦЕДУРА МЕ ДИАЦИИ

Медиация - это добровольный и конфиденциальный процесс, в котором нейтральное третье лицо(медиатор) помогает сторонам найти взаимоприемлемый вариант решения ситуации, которая сложилась. Особенной чертой медиации является то, что стороны совместно берут на себя ответственность за принятие решения и его выполнение. Во время проведения процедуры медиации все стороны должны помнить об определенных правилах и обязанностях, которых необходимо придерживаться - основные принципы медиации:

- Добровольность - каждая из сторон добровольно принимает решение относительно участия в переговорах и осознает, что решение может быть достигнуто только путем сотрудничества; возможность добровольного прекращения процесса на любом этапе.

- Распределение ответственности - стороны несут ответственность за принятие решения и его выполнение, медиатор - за соблюдение правил и принципов процедуры.

- Нейтральность, беспрестрастие - во время процесса медиатор не занимает позицию одной из сторон, не оценивает их, а в равной степени помогает обоим. Медиатор является нейтральным по отношению к конфликту(не "втягивается" в спор) и, в то же время, искренне стремится помочь сторонам найти лучше всего для обоих решение.

- Конфиденциальность - все, что происходит на медиации не разглашается ни медиатором, ни сторонами. За исключением ситуаций, когда стороны планируют нанести вред собе или кому-то.

Разрешая конфликт с помощью медиации, стороны должны настроиться на сотрудничество, и это является главной задачей медиатора - специально подготовленного посредника в решении конфликтов, который одинаково поддерживает обе стороны и помогает им найти взаимоприемлемое решение.

 

Медиатор:

- внимательно слушает и не перебивает;

- очень четко выражает свое мнение;

- задает вопросы, которые способствуют пониманию ситуации;

- относится к каждому участнику ситуации с уважением;

- придерживается нейтралитета и не принимает ничью сторону;

- не предоставляет никаких советов и не излагает свою точку зрения;

- не ищет, кто прав, а кто виноват;

- помогает участникам процедуры примирения найти

справедливое решение проблемы, которая повлекла конфликт или спор.

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ МЕДИАТОРА

Этап 3. Ищем решения

Спросите первого участника спора: «Как, с твоей точки зрения, можно решить эту проблему»?

Спросите второго участника спора: «А как, с твоей точки зрения, можно решить эту проблему»?

 

Сжато повторите предложенные варианты решения проблемы.

 

Заручитесь согласием обоих участников спора относительно принятого решения.

Спросите первого участника спора: «Что бы ты сделал иначе, если бы похожая проблема возникла опять»?

Спросите второго участника спора: «А что бы ты сделал иначе, если бы похожая проблема возникла опять»?

Подытожьте все, что было сказано, назовите те решения, которые были приняты во время работы.

 

Заполните форму соглашения между конфликтующими сторонами и спросите у сторон конфликта:

 

- Соглашаетесь ли Вы простить другую сторону конфликта?

 

- Хотите ли Вы что-то добавить к вышесказанному?

 

- Согласны ли Вы подписать это соглашение и выполнить достигнутые договоренности?

Поздравьте участников спора с удачным решением проблемы:

Сейчас я бы хотел(ла) перейти к официальному закрытию встречи. Перед этим, я бы хотел(ла) предоставить возможность каждому из собравшихся высказаться. /.../ Завершая нашу встречу я бы хотел(ла) поблагодарить всем за Ваш личный вклад в процесс обсуждения такого сложного вопроса. Примите мои искренние слова благодарности по поводу того, что Вам удалось проработать так много вопросов и достичь согласия.

СОВЕТЫ МЕДИАТОРУ

1. Твердо реагируйте на несвоевременные реплики.

2. Настойчиво требуйте от участников не перебивать, когда говорит другой.

3. Лучше прекращать перебивку в начале медиации, можно допускать не грубые перебивки под конец встречи.

4. Напомните человеку, который перебивает, что у нее будет возможность выразить свое мнение, а пока она может сделать заметки и дослушать другого участника.

5. Не делайте перекрестный допрос.

6. Спрашивайте осторожно. Очень легко начать «перекрестный допрос» участников. Однако в медиации этому нет места. Ваши вопросы также могут навязывать участникам ваше личное виденье проблемы или варианты ее решения.

7. Задавайте открытые вопросы.

8. Часто перефразируйте.

9. Повторите собственными словами услышанное от стороны; это - проверка правильности восприятия.

10. Не волнуйтесь, если сторона исправляет ваши предложения. Этот процесс проясняет для всех, что имелось в виду.

11. Постройте взаимодействие со сторонами.

12. Продолжайте работать над построением крепкой связи с обеими сторонами.

13. Используйте название эмоций («Похоже, что вы были огорчены»).

14. Воспринимайте услышанное без высказывания собственного согласия и уделяйте одинаково внимания всем присутствующим.

15. Смягчайте категорические высказывания.

16. Перефразируйте или используйте другие техники активного слушания, «редактируйте» обидчивое, чувствительное, эмоционально-окрашенное высказывание, храня при этом содержание сообщения.

17. Осознавайте невербальную коммуникацию.

18. Контролируйте свои телесные жесты и мимику. Они должны отображать неодобрительное отношение.

19. Пользуйтесь нейтральным тембром голоса.

20. Использование спокойного, низкого, ровного тона увеличит уверенность сторон в вашей непредвзятости.

21. Использование обвинительного вещания или тона голоса, равно как и закрытых вопросов, может разрушить ваш кредит доверия.

22. Помогите сторонам выразить эмоции.

23. Если вы не сможете обеспечить, чтобы стороны выразили эмоции должным образом, они лишь отчаются в возможности примирения и задержат ход медиации.

24. Обобщайте слова каждого участника.

25. В выводе после выступлений всех участников обобщите, как вы поняли проблемы и общие интересы сторон.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Школьная служба примирения (медиации)

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.