Круг решения конфликтных ситуаций — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Круг решения конфликтных ситуаций

2020-10-20 102
Круг решения конфликтных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная форма работы имеет название «Community Circle» (круг общества), «Peacemaking Circle» (круг примирения) или просто «Circle» (круг). Круг - это очень эффективный подход, который способствует привлечению всех заинтересованных в решении определенных проблем. Во время обсуждения в кругу каждый его член может выступить с собственной точкой зрения и быть услышанным.

Процесс круга примирения - это собрание людей, равных для общения относительно сложных вопросов, проблем, в атмосфере взаимоуважения и беспокойства согласно определенным правилам.

Работая в кругу, участники должны придерживаться определенных правил:

- «Предмет, который разговаривает» всегда двигается по кругу по часовой стрелке.

- Участник получает право говорить лишь тогда, когда ему в руки попал «предмет, который разговаривает», или если он получил особенное разрешение ведущего.

- Когда «предмет, который разговаривает» попал к участнику в руки, а он/она не имеет, что сказать, «предмет» передается далее по кругу, а участник имеет право хранить молчание.

- Ни один из участников не имеет права высказаться и пойти, пока круг не завершился

- «Предмет, который разговаривает» продолжает двигаться по кругу до тех пор, пока есть участники, которые желают высказаться на тему дискуссии; если такие есть, то окончательное решение по поводу конфликта не может быть принято, пока все не выскажутся.

Когда участник держит в руках «предмет, который разговаривает», он должен уважать цель проведения круга и других его участников, говоря:

- «От сердца», честно и откровенно.

- С уважением к собравшимся.

- Достаточно сжато и лаконично, чтобы каждый получил возможность высказаться.

- Придерживаясь темы вопросов, которые обсуждаются в кругу.

Преимущества использования «предмета, который разговаривает» включают у себя:

- Больше возможности для того, чтобы слушать друг друга - надо ожидать, пока получишь право голоса, потому происходит лучшая фокусировка на предмете обсуждения, а не на обидах друг друга.

- Предупреждение споров «один на один», поскольку участники не имеют возможности отвечать, не дождавшись очереди;

- Распределение ответственности - за принятие решений и примирение - между всеми участниками круга. Использование «предмета, который разговаривает» усиливает принцип равенства в кругу, предоставляя равные возможности как для участия, так и для личного вклада в круг.

- Больше возможности для «тихих» участников быть услышанными во время дискуссии; «предмет, который разговаривает» дает им достаточно время, чтобы высказаться и не соревноваться за такую возможность с более «говорливыми» участниками.

- Создание условий для достижения общего согласия: каждый будет услышан и все вопросы озвучены, перед тем, как участники круга примут определенное решение.

 

 

ПРОЦЕДУРА МЕ ДИАЦИИ

Медиация - это добровольный и конфиденциальный процесс, в котором нейтральное третье лицо(медиатор) помогает сторонам найти взаимоприемлемый вариант решения ситуации, которая сложилась. Особенной чертой медиации является то, что стороны совместно берут на себя ответственность за принятие решения и его выполнение. Во время проведения процедуры медиации все стороны должны помнить об определенных правилах и обязанностях, которых необходимо придерживаться - основные принципы медиации:

- Добровольность - каждая из сторон добровольно принимает решение относительно участия в переговорах и осознает, что решение может быть достигнуто только путем сотрудничества; возможность добровольного прекращения процесса на любом этапе.

- Распределение ответственности - стороны несут ответственность за принятие решения и его выполнение, медиатор - за соблюдение правил и принципов процедуры.

- Нейтральность, беспрестрастие - во время процесса медиатор не занимает позицию одной из сторон, не оценивает их, а в равной степени помогает обоим. Медиатор является нейтральным по отношению к конфликту(не "втягивается" в спор) и, в то же время, искренне стремится помочь сторонам найти лучше всего для обоих решение.

- Конфиденциальность - все, что происходит на медиации не разглашается ни медиатором, ни сторонами. За исключением ситуаций, когда стороны планируют нанести вред собе или кому-то.

Разрешая конфликт с помощью медиации, стороны должны настроиться на сотрудничество, и это является главной задачей медиатора - специально подготовленного посредника в решении конфликтов, который одинаково поддерживает обе стороны и помогает им найти взаимоприемлемое решение.

 

Медиатор:

- внимательно слушает и не перебивает;

- очень четко выражает свое мнение;

- задает вопросы, которые способствуют пониманию ситуации;

- относится к каждому участнику ситуации с уважением;

- придерживается нейтралитета и не принимает ничью сторону;

- не предоставляет никаких советов и не излагает свою точку зрения;

- не ищет, кто прав, а кто виноват;

- помогает участникам процедуры примирения найти

справедливое решение проблемы, которая повлекла конфликт или спор.

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ МЕДИАТОРА


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.