Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стремящемуся к эзотерическому развитию надо в первую очередь уяснить, что во внешне кажущихся простыми положениях, таится некая сила, которая приводится в действие благодаря тому, что он дает этим положениям жить в своей душе. Неправильно, если он стремится постигнуть такие положения только рассудком. Тогда поначалу они скажут ему очень мало. Он должен дать подобному положению наполнить на определенное время весь свой внутренний мир, отдаться ему всеми своими душевными силами. Таким положением является: «Я есмь».
В это положение в действительности заложена вся тайна современного человеческого бытия. Мыслить, чувствовать и волить подобное положение именно внутренним образом может только существо, обладающее таким внешним обликом, как современный земной человек. Облик подобного существа должен быть построен так, чтобы все действующие в теле силы были направлены на форму закругляющегося вперед лба. Этот закругляющийся вперед лоб и «Я есмь» взаимосвязаны. В ранние времена развития человеческого облика была ступень, на которой этот облик не имел еще такого вперед выдающегося лба. Тогда «Я есмь» не могло еще мыслиться, волиться и чувствоваться внутренним образом. Но было бы совершенно неправильно представлять себе, что описанный облик человеческого тела породил «Я есмь». Это «Я есмь» существовало уже и дотоле. Оно только не могло еще выразиться в соответствующем облике. Как ныне оно выражает себя в телесном облике человека, так выражало оно себя прежде в душевном мире. И это именно та самая сила «Я есмь», которая в период далекого прошлого соединилась с тем человеческим телом, которое еще не обладало сегодняшним строением лба, и эта сила «Я есмь» довела прежний облик до современного лба. Из этого вытекает, что благодаря определенному погружению в «Я есмь» человек может ощутить в себе ту силу, какая образовала его в самой его современной форме. И это более высокая сила, нежели силы, что имеются в нем ныне в его повседневной жизни. Ибо то есть душевная творческая сила, которая из душевного формирует телесное. Поэтому эзотерически устремленный человек должен на короткое время целиком вжиться в «Я есмь», то есть он должен мыслить это «Я есмь», одновременно также переживая в себе при этом нечто вроде: «Я радуюсь, что могу как самостоятельное существо деятельно соучаствовать в мире!» А также человек должен переживать нечто вроде: «Я хочу включить свое существование, я хочу включить себя во всю взаимосвязь мира». Когда человек соединит все это в одном единственном внутреннем акте сознания и при этом одновременно перенесет всю силу своего сознания в область лба и лежащие за ним внутренние части мозга, то он действительно перенесется в тот высший мир, из которого было произведено строение его лба. Он не должен лишь думать, что он тотчас, не сегодня завтра, может завоевать эти высшие миры. Напротив, ему нужно иметь терпение, ежедневно, в течение долгого времени, все снова и снова предпринимать это погружение. Если он обладает этим терпением, то через некоторое время он заметит, как у него появляется мысль, которая больше уже не является всего лишь помысленной мыслью, но есть проникнутая силой, живая мысль. Он сможет себе сказать примерно так: «Такой же, как эта моя мысль, должна быть внутренне живой та сила, которая есть в зачатке растения и которая делает его способным к развитию отдельных частей тела растения». И вскоре эта мысль явится ему как бы изливающей свет. В этом внутреннем излиянии света человек ощущает довольство и радость существования. Его пронизывает чувство, которое можно обозначить только как «радостную любовь к творческому бытию». А воле сообщается некая сила, как если бы упомянутая мысль пронизывала ее теплом, делающим ее энергичной. Все это человек может впитать при описанном правильном погружении в «Я есмь». Человек будет мало-помалу познавать, что таким образом в нем рождается интеллектуальная, душевная и моральная сила высшего рода и что благодаря этому он приходит ко все более сознательному отношению к высшему миру.
|
|
Вторым подобным положением является «Оно мыслит». Это «Оно мыслит» являет подобным же образом, как это уже было описано для «Я есмь», ту силу, благодаря которой из высших миров был образован облик орудия человеческой речи. Когда мышление изживалось еще не в самом человеческом теле, а пока еще в высшем душевном мире, то оно вызвало оттуда то, что к человеческому облику присоединились еще не существовавшие тогда у него органы речи. Поэтому, если стремящийся к эзотерике целиком погрузится, как и раньше, мышлением в «Оно мыслит» и при этом сосредоточит сознание на области гортани, то тогда он переживет творческую душевную силу, которая проявилась из высших миров в сотворении органа речи. Если опять-таки он обладает вышеозначенным терпением, он переживет, как из «Оно мыслит» исходят излучения, имеющие в качестве исходного пункта некую духовно-музыкальную гармонию и наполняющие его чувством священной набожности и вместе с тем силой, которая гласит ему: «Чего я волю как человек, - будет постепенно становиться все более и более мудрым». Он получит предчувствие о той силе, которая как божественно-духовная сила изливается сквозь Вселенную и которая упорядочивает все вещи сообразно мере, числу и весу.
Третьим положением является: «Она чувствует». Некогда, - в еще более ранние времена, - также и сила, заключенная в этом положении, была еще не в человеке, а в высшем душевном мире. Оттуда она действовала вниз и преобразовала тот облик, который человеческое тело имело до тех пор. Именно до тех пор это человеческое тело еще не обладало различием между руками и ногами. Теперешние руки и ноги были тогда одинаково сформированными органами передвижения. Поэтому человек еще не обладал тогда своим прямохождением. Преобразование передних органов передвижения в рабочие органы было великим шагом вперед в человеческом развитии. Он получил благодаря этому прямохождение, которое сделало его способным превозмочь низшую природу, поскольку его взгляд теперь направлен в небесные миры Духа. Но благодаря этому только он стал также способен образовать карму. Ибо только действия сформированного таким образом существа подлежат его собственной ответственности. Духовные существа преобразовали человека ради того, чтобы доселе находившееся только в них «Она чувствует» изливалось в человеческое тело. Поэтому когда стремящийся к эзотерике опять-таки подобным образом, как это было описано выше, погружается в это «Она чувствует», он подъемлет себя к соответствующим творческим силам высших миров. Он должен только при этом «Она чувствует» сконцентрировать все свое сознание на обоих руках и кистях рук. Тогда из этой мысли «Она чувствует» в него устремится поток внутренней жизни неописуемого блаженства. Это чувство можно обозначить как любовь в деятельном бытии. Человек получает благодаря этому сознание того, как творческая любовь протекает сквозь мировое пространство и через свое деяние вносит во все свое оживляющее веяние.
|
Четвертым положением является «Он волит». То была сила, заключенная в этом положении, благодаря которой человеческое тело в самом давнем прошлом вообще впервые было выделено как самостоятельное существо из своего окружения.
До того, как, исходя из высших душевных миров, эта сила стала действовать на него, человеческое тело еще не было замкнуто со всех сторон внешней кожей, но в него со всех сторон втекали и вытекали тогда потоки субстанций. Оно не имело никакой самостоятельной жизни, но полностью сопереживало жизнь своего окружения. Разумеется, это окружение было в те времена совершенно другим, нежели современное земное окружение. И вот, когда стремящийся к эзотерике опять-таки погружается всем своим мышлением, чувствованием и волей в «Он волит» и при этом сосредотачивает сознание на всей наружной поверхности кожи, тогда он постепенно перемещается в высшие творческие силы «Он волит». Это суть те силы сверхчувственного мира, благодаря которым вещам мира внешних чувств была придана их форма и облик. Человек – если он обладает достаточной выдержкой - почувствует во внутреннем переживании этой мысли, как если бы он возвысился надо всем чувственно-телесным существованием и взирал бы оттуда на поле чувственного сознания, чтобы действовать на это последнее так, как это соответствует божественным мыслям, обретаемым в духовном мире. Сила, исходящая из этой мысли, - это сила блаженного бытия в чистой духовности и обретения сознания того, что из высших царств в этот мир внешних чувств можно привнести все, что ему требуется.
|
Во время погружения в эти силовые мысли (Kraftgedanken) эзотерик должен одновременно направить внимание на процесс своего дыхания и на краткое время преобразовать его из бессознательной деятельности в сознательно регулируемую функцию. Ибо когда описанное воздействие из высших миров на человеческий облик вызвало указанное преобразование, тогда посредством этих же самых сил внутри этого облика была создана современная дыхательная система, которая необходима для существа с такой самостоятельностью тела и такими руками, которые производят работу под собственную ответственность, с такими орудиями речи, которые переводят внутренние переживания души во внешне слышимые звуки. Посредством соответствующего направления внимания на дыхательный процесс оказывается содействие поднятию человека в высшие творческие области мира.
Когда стремящийся к эзотерике постепенно научается таким образом сознательно переживать то, что всегда ведь дремало в нем из высших мировых сил, чего он доселе только не знал, тогда ему живо, в полном предчувствии станет очевидно то, что он должен был до этого уже усвоить через изучение. Он должен был узнать, что вместе со всем развитием Земли человек прошел через различные ступени преобразования прежде, чем возникло современное состояние Земли. Эти состояния преобразования называются: состояние Сатурна, состояние Солнца, состояние Луны. Эзотерик должен познакомиться теперь также и с тем, что в позднейшие эпохи неким образом повторяются известные более ранние состояния. Так во время земного развития повторились состояния Сатурна, Солнца и Луны, причем так, что повторение Сатурна соответствует созиданию внешней человеческой оболочки, осуществляемому «Он волит». Повторение Солнца соответствует созиданию рук и кистей рук, осуществляемому «Она чувствует».
Повторение Луны соответствует созиданию органов речи, осуществляемому «Оно мыслит». Из этого видно, как человек оставляет свое воззрение на тело как на всего лишь творение чувственного мира и вживается в созерцание высших миров, где суть силы, созидающие человека. И тогда такие голые понятия, воспринятые человеком относительно таких вещей, как Сатурн, Солнце и Луна, становятся живыми воззрениями и переживаниями. И так оно и должно быть, если все больше и больше должен искаться путь из экзотерического в эзотерическое. Разумеется, данное здесь в качестве упражнения надо считать только началом. Но сперва надо со всей энергией переработать данное здесь; тогда человек продвинется настолько, что можно получить дальнейшие упражнения, посредством которых пробуждаются еще более высокие силы, дремлющие внутри человека. Дело все в том, чтобы предощущать спиритуальные факты, заключающиеся в словах «Я есмь», «Оно мыслит», «Она чувствует», «Он волит» и чувствовать их связь с членами тела, которое есть произведение, возникшее из духовного мира.
|
К сведению надо сказать еще, что в вышеприведенных силовых словах эти три формы
ОНО - ОНА - ОН
хорошо обоснованы в природе высших миров.
«Оно» есть силовое слово для выражения Мирового мышления, то есть для тех Существ в высшем мире, которым в такой же мере свойственно творящее мышление, как стоящему ниже их человеку — чувственное созерцание.
«Она» есть силовое слово для выражения Мировой души, которая обладает чувствованием, которое изливается из нее, тогда как человеческое чувствование вливается через побуждения извне. Это чувствование Мировой души есть творящая мировая любовь, благодаря которой вещи вступают в существование.
«Он» есть силовое слово для выражения Мировой воли, Мирового Духа, воля которого действует из самой себя, тогда как человеческая воля определяется к действию через внешний мир. Это «Он» есть изначальная творящая мировая сила.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!