Пояснения к обоим предыдущим главным упражнениям, данным вообще — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пояснения к обоим предыдущим главным упражнениям, данным вообще

2020-10-20 103
Пояснения к обоим предыдущим главным упражнениям, данным вообще 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стремящемуся к эзотерическому развитию надо в первую очередь уяснить, что во внешне ка­жущихся простыми положениях, таится некая сила, которая приводится в действие благодаря тому, что он дает этим положениям жить в своей душе. Неправильно, если он стремится постигнуть такие положения только рассудком. Тогда понача­лу они скажут ему очень мало. Он должен дать подобному положению наполнить на определенное время весь свой внутренний мир, отдаться ему все­ми своими душевными силами. Таким положени­ем является: «Я есмь».

В это положение в действительности заложена вся тайна современного человеческого бытия. Мыслить, чувствовать и волить подобное положе­ние именно внутренним образом может только су­щество, обладающее таким внешним обликом, как современный земной человек. Облик подобного существа должен быть построен так, чтобы все дей­ствующие в теле силы были направлены на форму закругляющегося вперед лба. Этот закругляющий­ся вперед лоб и «Я есмь» взаимосвязаны. В ранние времена развития человеческого облика была сту­пень, на которой этот облик не имел еще такого вперед выдающегося лба. Тогда «Я есмь» не могло еще мыслиться, волиться и чувствоваться внутрен­ним образом. Но было бы совершенно неправиль­но представлять себе, что описанный облик чело­веческого тела породил «Я есмь». Это «Я есмь» существовало уже и дотоле. Оно только не могло еще выразиться в соответствующем облике. Как ныне оно выражает себя в телесном облике чело­века, так выражало оно себя прежде в душевном мире. И это именно та самая сила «Я есмь», кото­рая в период далекого прошлого соединилась с тем человеческим телом, которое еще не обладало се­годняшним строением лба, и эта сила «Я есмь» довела прежний облик до современного лба. Из этого вытекает, что благодаря определенному погружению в «Я есмь» человек может ощутить в себе ту силу, какая образовала его в самой его со­временной форме. И это более высокая сила, нежели силы, что имеются в нем ныне в его повсед­невной жизни. Ибо то есть душевная творческая сила, которая из душевного формирует телесное. Поэтому эзотерически устремленный человек дол­жен на короткое время целиком вжиться в «Я есмь», то есть он должен мыслить это «Я есмь», одновременно также переживая в себе при этом нечто вроде: «Я радуюсь, что могу как самостоя­тельное существо деятельно соучаствовать в мире!» А также человек должен переживать нечто вроде: «Я хочу включить свое существование, я хочу включить себя во всю взаимосвязь мира». Когда человек соединит все это в одном единствен­ном внутреннем акте сознания и при этом одно­временно перенесет всю силу своего сознания в об­ласть лба и лежащие за ним внутренние части моз­га, то он действительно перенесется в тот высший мир, из которого было произведено строение его лба. Он не должен лишь думать, что он тотчас, не сегодня завтра, может завоевать эти высшие миры. Напротив, ему нужно иметь терпение, ежедневно, в течение долгого времени, все снова и снова пред­принимать это погружение. Если он обладает этим терпением, то через некоторое время он заметит, как у него появляется мысль, которая больше уже не является всего лишь помысленной мыслью, но есть проникнутая силой, живая мысль. Он сможет себе сказать примерно так: «Такой же, как эта моя мысль, должна быть внутренне живой та сила, которая есть в зачатке растения и которая делает его способным к развитию отдельных частей тела растения». И вскоре эта мысль явится ему как бы изливающей свет. В этом внутреннем излиянии света человек ощущает довольство и радость существования. Его пронизывает чувство, которое можно обозначить только как «радостную любовь к творческому бытию». А воле сообщается некая сила, как если бы упомянутая мысль пронизывала ее теплом, делающим ее энергичной. Все это чело­век может впитать при описанном правильном погружении в «Я есмь». Человек будет мало-по­малу познавать, что таким образом в нем рождается интеллектуальная, душевная и моральная сила высшего рода и что благодаря этому он приходит ко все более сознательному отношению к высше­му миру.

Вторым подобным положением является «Оно мыслит». Это «Оно мыслит» являет подобным же образом, как это уже было описано для «Я есмь», ту силу, благодаря которой из высших миров был образован облик орудия человеческой речи. Когда мышление изживалось еще не в самом человеческом теле, а пока еще в высшем душевном мире, то оно вызвало оттуда то, что к человеческому облику при­соединились еще не существовавшие тогда у него органы речи. Поэтому, если стремящийся к эзоте­рике целиком погрузится, как и раньше, мышле­нием в «Оно мыслит» и при этом сосредоточит со­знание на области гортани, то тогда он переживет творческую душевную силу, которая проявилась из высших миров в сотворении органа речи. Если опять-таки он обладает вышеозначенным терпени­ем, он переживет, как из «Оно мыслит» исходят из­лучения, имеющие в качестве исходного пункта некую духовно-музыкальную гармонию и наполня­ющие его чувством священной набожности и вмес­те с тем силой, которая гласит ему: «Чего я волю как человек, - будет постепенно становиться все более и более мудрым». Он получит предчувствие о той силе, которая как божественно-духовная сила изливается сквозь Вселенную и которая упорядо­чивает все вещи сообразно мере, числу и весу.

Третьим положением является: «Она чувству­ет». Некогда, - в еще более ранние времена, - так­же и сила, заключенная в этом положении, была еще не в человеке, а в высшем душевном мире. Оттуда она действовала вниз и преобразовала тот облик, который человеческое тело имело до тех пор. Именно до тех пор это человеческое тело еще не обладало различием между руками и ногами. Теперешние руки и ноги были тогда одинаково сформированными органами передвижения. По­этому человек еще не обладал тогда своим прямо­хождением. Преобразование передних органов пе­редвижения в рабочие органы было великим ша­гом вперед в человеческом развитии. Он получил благодаря этому прямохождение, которое сделало его способным превозмочь низшую природу, по­скольку его взгляд теперь направлен в небесные миры Духа. Но благодаря этому только он стал так­же способен образовать карму. Ибо только дей­ствия сформированного таким образом существа подлежат его собственной ответственности. Духов­ные существа преобразовали человека ради того, чтобы доселе находившееся только в них «Она чув­ствует» изливалось в человеческое тело. Поэтому когда стремящийся к эзотерике опять-таки подоб­ным образом, как это было описано выше, погру­жается в это «Она чувствует», он подъемлет себя к соответствующим творческим силам высших ми­ров. Он должен только при этом «Она чувствует» сконцентрировать все свое сознание на обоих ру­ках и кистях рук. Тогда из этой мысли «Она чув­ствует» в него устремится поток внутренней жиз­ни неописуемого блаженства. Это чувство можно обозначить как любовь в деятельном бытии. Че­ловек получает благодаря этому сознание того, как творческая любовь протекает сквозь мировое про­странство и через свое деяние вносит во все свое оживляющее веяние.

Четвертым положением является «Он волит». То была сила, заключенная в этом положении, бла­годаря которой человеческое тело в самом давнем прошлом вообще впервые было выделено как са­мостоятельное существо из своего окружения.

До того, как, исходя из высших душевных ми­ров, эта сила стала действовать на него, человече­ское тело еще не было замкнуто со всех сторон внешней кожей, но в него со всех сторон втекали и вытекали тогда потоки субстанций. Оно не имело никакой самостоятельной жизни, но полностью сопереживало жизнь своего окружения. Разумеет­ся, это окружение было в те времена совершенно другим, нежели современное земное окружение. И вот, когда стремящийся к эзотерике опять-таки погружается всем своим мышлением, чувствова­нием и волей в «Он волит» и при этом сосредота­чивает сознание на всей наружной поверхности кожи, тогда он постепенно перемещается в высшие творческие силы «Он волит». Это суть те силы сверхчувственного мира, благодаря которым ве­щам мира внешних чувств была придана их фор­ма и облик. Человек – если он обладает достаточной выдер­жкой - почувствует во внутреннем переживании этой мысли, как если бы он возвысился надо всем чувственно-телесным существованием и взирал бы оттуда на поле чувственного сознания, чтобы дей­ствовать на это последнее так, как это соответству­ет божественным мыслям, обретаемым в духовном мире. Сила, исходящая из этой мысли, - это сила блаженного бытия в чистой духовности и обрете­ния сознания того, что из высших царств в этот мир внешних чувств можно привнести все, что ему тре­буется.

Во время погружения в эти силовые мысли (Kraftgedanken) эзотерик должен одновременно направить внимание на процесс своего дыхания и на краткое время преобразовать его из бессозна­тельной деятельности в сознательно регулируемую функцию. Ибо когда описанное воздействие из высших миров на человеческий облик вызвало ука­занное преобразование, тогда посредством этих же самых сил внутри этого облика была создана со­временная дыхательная система, которая необхо­дима для существа с такой самостоятельностью тела и такими руками, которые производят работу под собственную ответственность, с такими ору­диями речи, которые переводят внутренние пе­реживания души во внешне слышимые звуки. Посредством соответствующего направления вни­мания на дыхательный процесс оказывается содей­ствие поднятию человека в высшие творческие области мира.

Когда стремящийся к эзотерике постепенно научается таким образом сознательно переживать то, что всегда ведь дремало в нем из высших миро­вых сил, чего он доселе только не знал, тогда ему живо, в полном предчувствии станет очевидно то, что он должен был до этого уже усвоить через изу­чение. Он должен был узнать, что вместе со всем развитием Земли человек прошел через различ­ные ступени преобразования прежде, чем возник­ло современное состояние Земли. Эти состояния преобразования называются: состояние Сатурна, состояние Солнца, состояние Луны. Эзотерик дол­жен познакомиться теперь также и с тем, что в по­зднейшие эпохи неким образом повторяются из­вестные более ранние состояния. Так во время зем­ного развития повторились состояния Сатурна, Солнца и Луны, причем так, что повторение Са­турна соответствует созиданию внешней челове­ческой оболочки, осуществляемому «Он волит». Повторение Солнца соответствует созиданию рук и кистей рук, осуществляемому «Она чувствует».

Повторение Луны соответствует созиданию орга­нов речи, осуществляемому «Оно мыслит». Из это­го видно, как человек оставляет свое воззрение на тело как на всего лишь творение чувственного мира и вживается в созерцание высших миров, где суть силы, созидающие человека. И тогда такие голые понятия, воспринятые человеком относительно таких вещей, как Сатурн, Солнце и Луна, стано­вятся живыми воззрениями и переживаниями. И так оно и должно быть, если все больше и больше должен искаться путь из экзотерического в эзоте­рическое. Разумеется, данное здесь в качестве уп­ражнения надо считать только началом. Но спер­ва надо со всей энергией переработать данное здесь; тогда человек продвинется настолько, что можно получить дальнейшие упражнения, посредством которых пробуждаются еще более высокие силы, дремлющие внутри человека. Дело все в том, что­бы предощущать спиритуальные факты, заключа­ющиеся в словах «Я есмь», «Оно мыслит», «Она чувствует», «Он волит» и чувствовать их связь с членами тела, которое есть произведение, возник­шее из духовного мира.

К сведению надо сказать еще, что в вышепри­веденных силовых словах эти три формы

ОНО - ОНА - ОН

хорошо обоснованы в природе высших миров.

«Оно» есть силовое слово для выражения Ми­рового мышления, то есть для тех Существ в выс­шем мире, которым в такой же мере свойственно творящее мышление, как стоящему ниже их чело­веку — чувственное созерцание.

«Она» есть силовое слово для выражения Ми­ровой души, которая обладает чувствованием, ко­торое изливается из нее, тогда как человеческое чувствование вливается через побуждения извне. Это чувствование Мировой души есть творящая мировая любовь, благодаря которой вещи вступа­ют в существование.

«Он» есть силовое слово для выражения Ми­ровой воли, Мирового Духа, воля которого дей­ствует из самой себя, тогда как человеческая воля определяется к действию через внешний мир. Это «Он» есть изначальная творящая мировая сила.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.