Правовое взаимоотношение между участниками перевозочного процесса(договора и контракты) в соответствии с заданным базисным условием. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Правовое взаимоотношение между участниками перевозочного процесса(договора и контракты) в соответствии с заданным базисным условием.

2020-10-20 156
Правовое взаимоотношение между участниками перевозочного процесса(договора и контракты) в соответствии с заданным базисным условием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из классификаторов транспортных операций является транспорта. Каждому виду транспорта соответствуют определенные нормативные акты. Источниками правового регулирования международных перевозок являются нормы международного права и национальное законодательство отдельных стран. Особенности международных перевозок связаны с перемещением грузов и людей по территории не одного государства,а нескольких государств.

Для их осуществления необходимо иметь налаженные,надежные и постоянно функционирующие транснациональные связи. Использование при этом различных видов транспорта и эксплуатация международных транспортных артерий потребовали подробного нормативно – правового регулирования вышеперечисленных разнообразных транспортных отношений. Все это многообразие можно классифицировать и свести к нескольким группам транспортных отношений.

Прежде всего, это группа международных частноправовых отношений, которую составляют отношения, вытекающие из транспортных условий договоров международной купли – продажи. Они конкретизируются в отношениях, связанных непосредственно с международными перевозками, в частности такими, как договорные отношения по перевозке грузов или пассажиров и багажа, отношения по транспортно-экспедиторскому обслуживанию международных перевозок, вопросы, связанные с транспортным страхованием и др. Все они являются отношениями международного частного права и регулируются его источниками.

Следующая группа представлена отношениями между государствами по поводу установления международных сообщений, возможности свободного передвижения иностранных перевозчиков по территории суверенных государств, использования Мирового океана, международного воздушного пространства, международных рек и каналов. Речь идет о соблюдении при международных перевозках правовых режимов территорий общего пользования, территорий со смешанным режимом. К этой группе относятся также правоотношения, которые возникают в связи с участием государств в международных организациях, занимающихся вопросами подготовки проектов международных транспортных договоров, транспортных регламентов, правил перевозок пассажиров и грузов, оказания помощи транспортным организациям в осуществлении международных перевозок. Таким образом, речь идет о международных публичных отношениях, которые регулируются источниками международного публичного права.

Еще одна группа отношений, возникающих между участниками международных перевозок, -

Это отношения по эксплуатации транспорта и транспортных артерий в процессе международных перевозок; отношения, связанные с соблюдением таможенного режима, с финансовыми расчетами в связи с налогами, сборами и пошлинами при международных перевозках. Они представляют группу отношений международно - административного характера, имеющих тенденцию динамичного расширения и развития. Регулируются такие отношения международными конвенциями и соглашениями, а также нормами национального административного и финансового права.

Каждый вид транспорта имеет свои особенности. Это касается как технической, так коммерческой эксплуатации, поэтому международные и национальные транспортные соглашения и конвенции разработаны для каждого вида транспорта в отдельности. Хотя все больше внедряют и унифицированные нормативные акты, разработанные, например, для интермодальных перевозок. Для каждого вида транспорта существуют множество других конвенций, правил, соглашений, которые направлены на упорядочение отношений между странами в области экономической деятельности.

Большое значение для морских перевозок имеют принятые Женевской, 1958г конференцией ООН по морскому праву Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне и Конвенция об открытом море. Эти конвенции позволили определить величину территориальных вод и морские границы государств. Согласно этим конвенциям, морской пояс, расположенный вдоль берега и за пределами внутренних морских вод, называется территориальным морем. На этот морской пояс определенной ширины распространяется суверенитет прибрежного государства. Внешняя граница территориального моря является морской границей прибрежного государства. Ширина территориальных вод обычно не превышает 12 морских миль. Суверенитет прибрежного государства распространяется на поверхность и недра дна территориального моря и на воздушное пространство над ним. Непосредственно в самом территориальном море действуют законы и правила, установленные прибрежным государством, однако с соблюдением права пользования иностранными морскими судами с мирным проходом через территориальное море других стран.

Значительный вклад в решение проблем обеспечения свободы судоходства и безопасности мореплавания вносят международные организации. Ведущая роль принадлежит Международной морской организации (ИМО), в которую входят 163 национальные организации. За период с 1958 года ИМО разработано свыше 20 конвенций по безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращению загрязнения морской среды. Большую работу по унификации транспортной документации и регламентации коммерческо-правовых вопросов перевозки грузов морем проводит Балтийский и международный морской совет (БИМКО), 1905г. Учредители этой организации преследовали цель установление минимальных фрахтовых ставок на перевозку леса из шведских, российских и германских портов. За время своей деятельности БИМКО разработал около 100 проформ перевозных документов: проформы чартеров, коносаментов др., правовых документов:

тайм-чартеры,

комбинированный

транспортный документ и др.

 Разработал стандартные определения для терминов, встречающихся в чартерах. Особый интерес представляет стыковки двух разных правовых систем в железнодорожном международном направлении СМГС и СИМ КОТИФ. Эти два договора содержат ряд похожих положений, но некоторые из них имеют принципиальные отличия, они касаются перевозочного документа, железнодорожной накладной, сроков доставки, размеров ответственности за просрочку доставки, размеров возмещения за поврежденный или утраченный груз и т.д. Международный транзитный тариф (МТТ), участниками которого являются некоторые страны СМГС и некоторые страны СИМ КОТИФ, а именно: Белоруссия, Болгария, Польша, Литва, Монголия, Россия, Чехия, Украина определил условия перевозки грузов между странами, принадлежащими к разным системам международного железнодорожного транспортного права, с переоформлением накладной транзитной железной дорогой, применяющей две правовые системы.

В накладной отправитель (экспортер) должен указать, что данную накладную, оформленную по одной из двух норм, следует переоформить на транзитной железной дороге, применяющей обе правовые системы, на накладную по другой из указанных норм. Переоформление перевозочных документов создает непосредственную связь и взаимную зависимость между двумя перевозочными документами, что придает данной перевозке некоторые признаки перевозки по прямой (единой) накладной. Порядок переоформления не исключает права грузоотправителя поручать переоформление отправки экспедиторской организации, для этого отправитель указывает экспедитора в накладной в качестве получателя груза. При этом экспедиторская компания должна обладать юридическими основаниями и фактическими возможностями для исполнения указанных операций. Среди наиболее авторитетных организаций, занимающихся вопросами международных автомобильных перевозок Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ)–International road transport union (IRU) основан в 1948г. В МСАТ входят более 150 ассоциаций и союзов из 45 стран. В России МСАТ представлен Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В области воздушного транспорта наиболее представительной международной организацией является Международная организация гражданской авиации (ИКАО) – International Civil Aviation Organization, которая объединяет более 150 государств, штаб- квартира в Монреале. Организация создана на основании Чикагской конвенции, которая вступила в силу в 1947г. Россия является членом ИКАО.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.